Узор Ушки. Схема и описание (УЗОРЫ СПИЦАМИ) — Журнал Вдохновение Рукодельницы - (0)
Видео-урок по вязанию красивого перехода от основания вверх на боковую деталь (Вязание крючком) – Журнал Вдохновение Рукодельницы - (0)
Шапка-шлем связана из пуха норки с подкладом из мериноса с хлопком (Вязание спицами) – Журнал Вдохновение Рукодельницы - (0)
Джeмпep кpючком | Клубок - (0)
Вязание для начинающих в технике пэчворк спицами - Modnoe Vyazanie ru.com - (0)
Праздничный рулёт с грибами и курицей быстро Готовится элементарно, а выглядит так, будто...
Картины, которые забыл мир. - (0)Картины, которые забыл мир ...
МЫ УМИРАЕМ, ТАК НИЧЕГО И НЕ ПОНЯВ... - (0)МЫ УМИРАЕМ, ТАК НИЧЕГО И НЕ ПОНЯВ... МЫ УМИРАЕМ, ТАК НИЧЕГО И НЕ ПОНЯВ... Потрясающий мист...
САМЫЕ БЫСТРЫЕ ПОРОДЫ СОБАК - (0)САМЫЕ БЫСТРЫЕ ПОРОДЫ СОБАК Представьте, что Усэйн Болт разгоняется до 45 км/ч — это неве...
ТОРТИК ИЗ КАБАЧКОВ - (0)ТОРТИК ИЗ КАБАЧКОВ ПОНАДОБИТСЯ: 4 – небольших кабачка 2 – яйца 200 гр – майонеза 100 гр...
Джованна Гарцони - художник опередивший своё время. |
Впервые увидев творения Джованны Гарцони (итал. Giovanna Garzoni), вы никогда не догадаетесь, в каком веке они созданы. Минималистичные, живые и изящные. А ведь они созданы в эпоху барокко! Где перенасыщенность была возведена в эстетический культ. Эта дама и ее светлые фоны определенно опередили свое время, причем не на одну сотню лет.
1600-1670
Джованна Гарцони (Giovanna Garzoni, 1600-1670) родилась в городе Ascoli Piceno, она происходила из семьи венецианских художников и ремесленников.
Настоящая реалистка, до тонкости изобразила все детали.
Ее художественные наклонности проявились очень рано, уже в 16 лет она подписала великолепно написанное "Святое семейство" и "Св. Андрея". Оба произведения написаны в стиле Palma Giovane, ученицей которого она была.
В то время женщина не могла сделать успешную карьеру в масштабе большой масляной живописи. Поэтому она занялась миниатюрными портретами, ботанической иллюстрацией, каллиграфией, т.е. областями искусства, считавшимися пригодными для женщин и позволяющими ей работать дома.
Первый гербарий был заказан ей в 1616 году фармацевтом из Делфта, сейчас он хранится в Вашингтонском музее.
Описана трагическая история с ее замужеством. Задолго до брака, организованного семьей в 1622 году, ею был дан обет целомудрия. Он был препятствием успешной женитьбе, в результате брак был аннулирован через суд, тяжба длилась в течении года и породила великие толки в городе.
Вероятно до 30 лет она жила в родном городе и работала для местных патронов, затем брат потребовал , чтобы она уехала и с этого времени начинается ее кочевая жизнь по Италии.
Первая остановка была в Риме, городе который она полюбила и в котором ей удалось получить ряд рекомендательных писем к знатным вельможам. В Риме она установила связь с учеными из первой научной Академиии Италии, поддерживающими оригинальные научные иллюстрации, в которых художница была столь искусна.
Джованна работала постоянно и жила на те деньги, которые получала за свои работы. Часть она откладывала в банк на случай неуверенности в будущем и на старость.
С 1632 по 1637 год она работает в Турине, создавая миниатюрные портреты, копии религиозных и мифологических сцен, а также композиции из цветов, фруктов и животных ( т.е. ее чудесные натюрморты гуашью на пергаменте). После ее отъезда в Турине продолжают рисовать в ее манере до конца столетия.
Между 1637 и 1642 годом Джованна могла пребывать в Тоскане, а также вероятно посетила Париж.
Но с 1642 по 1651 год она жила во Флоренции, что подтверждают ее работы, книги счетов и дарственные надписи на ее работах.
Ее покупателями были большое число аристократических семей Флоренции, но самыми главными - Великий герцог Медичи и его братья Карло и Леопольдо.
Работы Джованны получили почетное место в великих коллекциях, это были цветы и фрукты, которые высоко ценились в то время, она экспериментировала с тысячью различных путей их изображения, а также сообразуясь с пожеланиями своих патронов и покупателей.
Не совсем ясно как происходил взаимообмен, в ее письмах встречаются фразы: "Я подарила большую гирлянду цветов с двумя купидонами в центре принцу Леопольду, большую вазу с цветами, вазу с цветами, в основном розами, большую картину с птицами и фруктами, девять картин на бумаге бабочек и др. мелких зверей его высочеству принцу Дон Лоренцо и т.д.", складывается впечатление, что деньги она получала в дар за свои работы, а не заранее оговаривая цену.
Она работала в садах Медичи, рисовала удивительные раковины, редкие камни, которые тогда коллекционировали.
После Флоренции Джованна некоторое время живет в Тоскане, но мечтает переехать в Рим, о чем пишет еще в письме от 1631 года: "Хочу жить и умереть в Риме".
По всей видимости, это ей удается и последние годы своей жизни она проводит в Риме.
В эти годы она придерживается простых горизонтальных светлых композиций. Спелые фрукты, старые, со сколами тарелки, порванные листья, странная земляная основа, все это слагалось в удивительно гармоничные картины, выполненные в виртуознейшей технике (гуашью на пергаменте).
В Риме она сотрудничает с профессиональным корпусом художников Академии св.Луки. Она участвует в собраниях, финансирует проекты, выбирает документы, которые собирается оставить институту и которые впоследствии прольют свет на ее жизнь.
Здоровье ухудшается, она испрашивает разрешения получить дом от Академии, с обещанием завещать ей его и все свое мирское добро(драгоценности, деньги, работы).
До 1698 года Академия держала в секрете все документы Джованны Гарцони, как было указано в завещании. В церкви был создан ее мемориал, благодаря друзьям.
Великая странница и прекрасная художница закончила свой путь, но ее работы продолжают жить и приносить свет в жизни людей.
Все представленные работы написаны гуашью, с использованием черного карандаша на пергаменте.
Из книги "Giovanna Garzoni", Silvia Meloni Trkulja.
Галерея работ Giovanna Garzoni
Кристина Французская, герцогиня Савойская, 1635 год
Виктор Амадей I, герцог Савойский (миниатюра), 1635 год
Характерной чертой многих работ Гарцони является своеобразное сочетание ботанической зарисовки, для которой важна в первую очередь точность и детальность изображения, с сугубо живописными приёмами. Этим её творчество отличается от натуралистических зарисовок Лигоцци, с которым её нередко сравнивают, но также и от большинства художников — авторов натюрмортов, для которых научная достоверность изображённых объектов играла второстепенную роль.
Рубрики: | Знания/Это интересно |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |