-Рубрики

 -Цитатник

Жилет для ребенка, вяжем спицами. - (0)

Жилет для ребенка, вяжем спицами Хочу показать Вам какой у меня связался жилет для младшего сын...

Узор Ажурные Листья спицами - (0)

Узор Ажурные Листья спицами Число петель кратно 15 + 4 + 2 кромочные петли. Набрать 21 петлю ...

КАРЛОВЫ ВАРЫ, ПРАГА И КАФКА. - (0)

КАРЛОВЫ ВАРЫ, ПРАГА И КАФКА Карловы Вары ранее — Карлсбад («купальня Карла») — курортный стат...

МЕДОВАЯ ВОДА - ИЗГОНИТ ПАРАЗИТОВ , ПОМОЖЕТ ПОХУДЕТЬ И МНОГО ДРУГОЕ. - (0)

МЕДОВАЯ ВОДА - ИЗГОНИТ ПАРАЗИТОВ , ПОМОЖЕТ ПОХУДЕТЬ И МНОГО ДРУГОЕ https://www.liveinternet.ru/us...

ДВЕ ТОЧКИ НА ЛИЦЕ (ОТ ЯПОНОК): простой приём, от которого овал подтягивается. - (0)

ДВЕ ТОЧКИ НА ЛИЦЕ (ОТ ЯПОНОК): простой приём, от которого овал подтягивается В азиатской культ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алкия

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2012
Записей: 45913
Комментариев: 717
Написано: 47203


Рассказываю, как японских детей учат умножать с помощью рисунка и не заставляют зубрить таблицу умножения

Пятница, 28 Июля 2023 г. 00:04 + в цитатник
Цитата сообщения ИНТЕРЕСНЫЙ_БЛОГ_ЛесякаРу Рассказываю, как японских детей учат умножать с помощью рисунка и не заставляют зубрить таблицу умножения!

Screen Shot 03-30-21 at 04.03 AM (700x530, 421Kb)

Все вы помните, как в начальной школе нас учили умножать числа в столбик. Когда мы только начинали изучать эту тему, некоторым моим одноклассникам данные вычисления давались с большим трудом, ведь для того, чтобы пользоваться этим способом, вначале нам нужно было выучить таблицу умножения. Эх, помню как я ее учил со своей бабулей! Дело доходило даже до слез, зато выучил все за пару дней да так, что аж от зубов отскакивало.

Но недавно я узнал один очень интересный факт. Оказывается, не во всех странах детей учат умножению в столбик (по крайней мере на начальных этапах). И как вы думаете, что это за страна? Конечно же Япония! Японцы не заставляют своих детей зубрить таблицу умножения и нет, они не используют калькуляторы. Все куда интереснее!


Screen Shot 03-30-21 at 04.04 AM (700x530, 568Kb)
 

В японских школах дети умножают числа с помощью простого рисунка (кстати, в Китае тоже пользуются этой методикой). Да, вы не ослышались, чтобы умножить числа, японские дети рисуют обычные линии и им даже не нужно знать таблицу умножения! Когда я показал данный способ своей девятилетней дочери, она была просто в восторге на сколько все просто. Сейчас я вам все покажу.
 
В качестве примера перемножим два простых двузначных числа 32 и 13 (этим способом можно с легкостью умножать не только двузначные, но и трех и даже четырехзначные числа).


Screen Shot 03-30-21 at 04.04 AM 001 (700x530, 523Kb)
 

Все что нам понадобится, это лист бумаги и ручка (карандаш). Под примером рисуем обычные линии. Начинаем с первого числа 32. У него 3 десятка, значит чертим 3 линии. Немного отступив, чертим еще 2 линии, которые соответствуют количеству единиц.


Screen Shot 03-30-21 at 04.04 AM 002 (700x530, 501Kb)
 

Теперь чертим линии аналогичным способом для второго числа 13, таким образом, чтобы они пересекались с предыдущими линиями. о.


Screen Shot 03-30-21 at 04.05 AM (700x431, 616Kb)
 

Screen Shot 03-30-21 at 04.05 AM 001 (700x431, 598Kb)
 

У нас получился своего рода ромб. Теперь отделяем левый и правый углы ромба кривыми линиями (красного цвета). Левый угол будет обозначать сотни, центральные углы — десятки, а правый угол — единицы.


Screen Shot 03-30-21 at 04.06 AM (700x522, 509Kb)
 

Затем начинаем ставить точки во всех местах, где пересекаются линии и считаем их количество.


Screen Shot 03-30-21 at 04.06 AM 001 (700x522, 755Kb)
 

В моем случае в левом углу линии пересеклись в 3 точках, в правом получилось 6 точек, а в центральных углах (в верхнем и нижнем) - 9 и 2 точки соответственно. Чтобы не забыть эти числа, записываем их возле каждого угла.

Screen Shot 03-30-21 at 04.07 AM (700x522, 754Kb)


Screen Shot 03-30-21 at 04.07 AM 001 (700x526, 526Kb)
 

А теперь все проще простого! Под рисунком записываем полученные числа, начиная с левого угла. Числа 3 и 6 оставляем без изменений, а вот количество точек в центральных углах нужно сложить между собой. Получилось число 11 (больше 10), а это значит, что единицу нужно перенести и прибавить к тройке (так же мы делаем при умножении в столбик). В итоге получилось число 416. 


Screen Shot 03-30-21 at 04.08 AM (700x526, 525Kb)

Проверяем на калькуляторе, все сходится! Ну, как вам такой способ?

Рубрики:  Знания/Это интересно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку