-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Турон_Шухратжони

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.02.2012
Записей: 449
Комментариев: 9
Написано: 490


СУДИЛИЩЕ В США НАД КУРБАНОВЫМ

Вторник, 11 Августа 2015 г. 22:14 + в цитатник
Шухратжон АХМАДЖОНОВ

СУДИЛИЩЕ В США НАД КУРБАНОВЫМ

В начале краткое сведение о подсудимом. Фазлиддин Курбанов родился в 1983 году, узбек, мусульманин, беженец. Он живет с женой и дочерью (2010 года рождения), родителями и сестрой в Бойзе, Айдахо с 2009 года. Я его знаю: я жил с ним в одном доме (№ 585) в Бойзе в 2010-2012 годы. Они жили в 5-квартире, а я – в 8-квартире. Они из Ташкента. Его родители перешли в христианство. Фазлиддин остался мусульманином. Он вообще не ходил в мечеть, даже в пятничную и праздничную молитву.

Фазлиддин Курбанов арестован 16 мая 2013 года в доме в Бойзе. Суд над ним начался 13 июля 2015 года в здание Федерального суда в Бойзе. Сейчас против него предъявили пять обвинений, в том числе «попытка оказания материальной помощи в Исламское движение Узбекистана, которую Соединенные Штаты признали в качестве иностранной террористической организацией в 2000 году, владение взрывчатыми веществами».

В суде Фазлиддин Курбанова защищает известный адвокат Чарльз Франклин Петерсон (Charles Franklin Peterson). Он работает адвокатом с 1981 года.

Я преодолев 3800 километров прибыл в Бойзе из Вашингтона 6 августа 2015 года. Я утром 10 августа 2015 года пришел в офис адвоката Чарльз Петерсона (Бойзе, ул. Ривер, дом 913, ком. 420). Мне сказали, что он в Федеральном суде, на 6-этаже, 2-зале. Я пошел в Федеральный суд. Полицейская охрана тщательно проверила мою сумку и сумку на колесах. Я в 11:30 пришел в 6-этаж, 2-зал. Перед залом в углу сидел крепкий мужчина 45 лет. Я понял, что он один из сотрудников силовых структур.

Оказался, в этом зале и в это время судят Фазлиддин Курбанова. Я зашел в зал и сел в одном из свободных мест. Я из кармана достал очки, телефон и спросил рядом сидящую девушку: «Можно ли записывать в телефон?» Она ответила отрицательно. Я телефон положил в карман и из сумки достал блокнот и начал записывать.

После обеда мне запретили заходить в зал суда. Поэтому я напишу немного подробно.

Несколько слов об обстановке в Федеральном суде США. За высоким столом сидел судья Эдвард Дж. Лодж (Edward J. Lodge). Ниже за длинным столом сидели двое женщин за компьютерами. Слева на первом ряду сидели Фазлиддин Курбанов с наушником, женщина (фамилию не знаю, видимо помощник адвоката) и адвокат Чарльз Петерсон. За ними на стульях сидели мужчина и женщина с наушником. Фазлиддин сидел в костюме, без бороды, чисто выбритинным и нормальном виде. Если он выйдет в таком виде на улицу городов США, то трудно его выделить в сравнение с американцами.

Слева в углу есть трибуна и здесь выступал обвинитель. Справа трибуны, то есть напротив судьи находился длинный стол. За этими столом сидели двое мужчин и одна женщина. За трибуной слева в углу сидел мужчина и справа женщина за компьютером.

Справа от судьи в трех рядах сидели 14 мужчин и женщин, возможно они присяжные. Эта часть огорожена и вход в этот часть через отдельный дверь.

Ближе к входному двери от прохода справа сидели 14 граждан. Слева от прохода сидели 13 граждан, в том числе отец и мать Фазлиддина, сестра и один ребенок 8 лет, а также я. Зайниддин - отец Фазлиддина сидел с наушником и слушал перевод.

Когда я зашел в зал, выступал обвинитель (фамилию не знаю). Он демонстрировал на экране тексты заключения экспертов и комментировал. Он также показал информацию об отправленное письмо в электронную почту Фазлиддина 4 марта 2013 года. Затем обвинитель положил на стол коробку зеленого цвета и один за другим 13 целлофановых пакетов. В этих пакетах были предметы и компоненты некоторых веществ. Все они изготовлены в США и были в открытом продаже. Эти пакеты находились на стульях за обвинителем. Я понял так: эти вещи и предметы были конфискованы 16 мая 2013 года в доме Фазлиддина.

Судья 11:50 часов объявил перерыв на обед до 13:00 часов. Все встали. 14 человек-присяжные стали выходит через отдельный дверь. Я положил очки и блокнот в сумку и вышел из зала вместе с другими гражданами. В коридор вышел и адвокат Чарльз Петерсон. Я обратился к нему с просьбой дать мне копию Обвинительное заключение. Я его ответ понял в таком смысле: «Сейчас ничего не могу дать и нет времени». Ясно, он должен успеть пообедать, порой ответить некоторым на вопросы и подготовиться к послеобеденной части суда. Адвокат ушел.

В это время ко мне подошел охранник и сказал: «После перерыва вы сумки оставьте в углу коридора». Я ответил: «О’кей».
Я на 1-этаже спросил у женщине о кафе. Тут одна молодая красивая девушка ответила на русском языке, что кафе находится с наружи здания. Выяснялся, что она переводчица и прибыла из штата Оригон на несколько дней. Я у нее спросил перевод слов «Обвинительное заключение». Она ответила, что не имеет права общаться со мной. Я за ней вышел из здания. С нами вышла одна из сотрудниц Федерального суда. Переводчица обратилась к ней и спросила об обвинительном заключение по делу Фазлиддин Курбанова. Она ответила: «Пожалуйста, обратитесь клерку на 4-этаже».

Я также спросил об узбекском переводчике. Сотрудница ответила, что раньше был узбекский переводчик. Из этого стало ясно, что в суде сегодня, по-моему не был переводчика на узбекский язык.

В 20 метрах от здания под деревьями были скамейки. За одним из скамеек обедали мужчина и женщина. Я прошел и сел на другую скамейку и пообедал. Затем посмотрел в словаре перевод слов «Обвинительное заключение». Близкими словами были “to accuse of inference” и ее написал на бумажку.

Я в 12:35 подошел к входному дверью. На этот раз полицейская охрана Федерального суда меня и мои вещи на двух сумках проверила еще более тщательно. После проверки охранник мне сказал: «Вы садитесь на кресло и ждите». Я сел и начал ждать. Много людей возвращаются с обеда и уходят в верхние этажи. Я здесь увидел и поздоровался с русской переводчицей, которую знал с 2010 года. Она ответила: «Я не могу сейчас с вами общаться» и ушла.

Я в 12:55 обратился к охранникам и сказал, что до начала суда остается 5 минут. Один из охранников ответил: «Сидите и ждите». В 13:05 пришел другой охранник, видимо начальник охраны. Позже узнал, что его зовут Паулсон (Paulson). Он сказал: «Вы можете пройти на 4-этаж. Но вам не разрешается подниматься на 6-этаж». Я попросил написать эти слова на бумаге. Он написал. Я прочел и спросил: «Каково причины запрета вход в суд на 6-этаже?» Он что-то ответил общими словами. Я попросил написать на этой же бумаге. Он отказался писать. В это время другой охранник отобрал бумагу с моих рук и положил во внутренний карман. Я попросил вернуть бумагу. Но он отказался.

Паулсон пригласил меня подняться на 4-этаж. Мы поднялись на лифте и зашли в комнату клерка суда. Подошла женщина, которую зовут Венди Мессури (Wendy Messuri). Я попросил копию “to accuse of inference” (Обвинительное заключение) предъявленный против Фазлиддин Курбанова. Она посмотрела на компьютер и ответила, что не может дать мне. Я попросил это написать на бумаге. Венди Мессури написала следующее.

“CR 13-120-S-EJL
USA v. Fazliddin Kurbanov
Indictment is sealed document
Wendy Messuri
August 10, 2015”

Перевод на русский язык:

“CR 13-120-S-EJL
США против Фазлиддин Курбанова
Обвинительный акт – закрытый (запечатанный) документ
Венди Мессури
10 августа 2015”

Я спросил: «Каковы причины запрета на вход в 6-этаж, то есть в суд?» Она ответила: «Причину не знаю». Я спросил: «Кто приказал?» Она сказала и написала: Judge Edward J. Lodge (судья Эдвард Дж. Лодж).

Когда Венди Мессури отошла посмотреть компьютер, в это время Паулсон попросил меня показать личный документ. Я ему отдал свой индивидуальный документ выданный в штате Мэриленд. Он попросил другого сотрудника снять копию этого документа. Сотрудник снял копию и ему отдал. Паулсон мне вернул документ и задал следующий вопрос: «Где вы работаете?» Я ответил: «В газете Street Sense, vendor”. Затем из сумки достал свой одностраничную цветное Обращение и дал Паулсону. Этот Обращение я отправлял 6 февраля 2015 года Президенту США Барак Обаме, Джо Байдену, Джон Бойнеру и 13 февраля 2015 года руководителям 6 международных правозащитных организаций. Я одну копию Обращение дал и Венди Мессури. Я им показал место в тексте Обращение, где написал о Фазлиддин Курбанове. Также Паулсону дал номер газеты Street Sense от 8 апреля 2015 года, где на странице 14 напечатан это Обращение в сокращенном виде. Там есть и мой фотография. Я им сказал: «В США много говорят о демократии и свободе слово. На самом деле демократия и свобода слова в США ограниченны. Тому пример сегодняшний запрет моего входа в суд».

Паулсон меня сопроводил до выхода из здания и попрощался.

Судилище в США и диктаторском режиме Узбекистана мало отличается: и там и тут запрещают присутствовать в суде правозащитнику, то есть мне. Разница только в форме: там приказ о запрете выполняют сотрудники милиции, а в США - сотрудники полицейской охраны.

Вот так проходит под запретом судилище в США над узбекским беженцем Фазлиддин Курбановым.

В конце уместно привести выдержку из доклада Human Rights Watch 2014 года.

«По имеющимся данным, в США больше всего заключенных в мире и самый высокий процент вынесения приговоров к лишению свободы. По состоянию на конец 2011 года в стране во «взрослых» тюрьмах всех уровней подчинения содержалось 2,2 миллиона человек.

Столь массовое лишение свободы стало результатом трех десятилетий жесткой политики вынесения наказаний как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. Сюда, среди прочего, относится более широкое применение пожизненного заключения и пожизненного заключения без права освобождения, длительные обязательные минимальные сроки и законы «о трех ошибках» («трех судимостях»). По сообщениям организации Sentencing Project, один из девяти американских заключенных отбывает пожизненный приговор» (HUMAN RIGHTS WATCH. Всемирный доклад 2014: Соединенные Штаты Америки. - https://www.hrw.org/ru/world-report/2014/country-chapters/260192 )

P.S. 1. Я эту статью вечером 10 августа 2015 года отправил на веб сайт www.centrasia.ru По каким-то причинам статья на этот час на сайте не опубликована.

2. Возможно, приговор суда будет объявлен в ближайшие дни. Сегодня – 11 августа 2015 года опубликована статья: KATIE TERHUNE. Jury deliberates fate of Boise terrorism suspect (КЕЙТИ ТЕРХЬЮН. Жюри обдумывает судьбу подозреваемого в террористической деятельности Бойсе) - http://www.ktvb.com/story/news/crime/2015/08/10/fazliddin-kurbanov-deliberations-jury-trial-terrorism/31439579/ (www.ktvb.com August 10, 2015).

В статье сообщают что после обеда 10 августа в суде выступил ответчик Фазлиддин Курбанов и адвокат Чарльз Петерсон. Затем дело передан на рассмотрение жюри (присяжным) для обсуждений.

3. Фото рисунок взята из статьи: KATIE TERHUNE. Kurbanov testifies in Boise terrorism trial (КЕЙТИ ТЕРХЬЮН. Курбанов свидетельствует в террористическом испытании Бойсе). - http://www.ktvb.com/story/news/crime/2015/07/30/kurbanov-takes-stand-boise-terror-trial/30914059/ (www.ktvb.com 31.07.2015).

E-mail: jiz54@mail.ru , ergash1955@yahoo.com

10-11 августа 2015 года

США, город Бойзе
Рубрики:  Статьи 2015 года

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку