-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МАКкака

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 3879


ТРЕНИРУЕМ... ПАМЯТЬ

Понедельник, 21 Января 2013 г. 10:37 + в цитатник
Цитата сообщения olganorway ТРЕНИРУЕМ... ПАМЯТЬ

память (502x302, 14Kb)

В одном  из журналов нашла  ссылку на  прекрасный  английский  сайт, который  предназначен для  ежедневной  тренировки памяти.Вот он: http://www.lumosity.com/

  Пошла  дальше  и нашла интересную методику, чтобы наша пямять была  объемной, молодой и всегда  работала  только на  нас, а  не "против".

 

Наверное, в жизни каждого человека случалось такое: хотели что-то запомнить, сосредоточились, все вроде бы уяснили, но через некоторое время все равно забыли. В таких случаях, если вы думаете, что у вас плохая память, для лучшего запоминания необходимо использовать особые приемы.

Когда человек что-то не помнит, мы обычно по привычке спрашиваем: «У тебя склероз, что ли?», считая, что главный и единственный симптом этого заболевания — плохая память. Однако склероз — куда более опасное заболевание. И лечить его можно только медикаментозными средствами. С плохой памятью справиться гораздо проще. Ведь ее, как и мышцы, можно натренировать. Чем раньше подобные «тренировки» начать, тем больше шансов с годами не потерять «форму».

Законы памяти

Чтобы улучшить свою память, нужно знать ее законы.

Первый закон памяти — закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти.

Второй закон памяти можно назвать законом интереса: все интересное запоминается легко.

Третий закон памяти — закон установки. Он действует в двух вариантах. Во-первых, может быть установка на запоминание по времени. Запоминание лучше происходит в том случае, если человек сознательно ставит перед собой задачу запомнить надолго. Пример неправильного использования этого закона — установка у студента на запоминание материала лишь к очередной сессии. В этом случае после экзаменов информация легко забывается, так как была установка запомнить информацию лишь на определенный короткий срок. (Вечное правило  — зубрил, сдал, забыл…) Во-вторых, может быть установка на восприятие материала по содержанию. В любом объеме информации человек в первую очередь находит то, что ему нужно или интересно. Это и есть установка на содержание. Человеку легче вспомнить какое-то событие, если оно связано с другими одновременными впечатлениями. Это свойство памяти носит название закона контекста.

Четвертый закон памяти — закон объема знаний: чем больше знаний уже накоплено по определенной теме, тем лучше запоминается новое. Поэтому так трудно запоминать материал новой дисциплины.

Очень важным для запоминания является пятый закон памяти — закон повторения: повторяемая информация запоминается лучше.

Секреты мнемотехники

Иногда для лучшего запоминания материала необходимо использовать особые приемы запоминания, описываемые мнемоникой. Один из первых ее приемов — метод мест и фона, его придумали еще монахи-доминиканцы в XVI веке. Суть их метода заключается в том, чтобы представить себе путь в хорошо знакомой местности, а затем мысленно расположить на этом пути вещи, которые необходимо запомнить. Чтобы извлечь информацию из памяти, нужно мысленно перенестись в эту местность, пройти по этому пути, и, «собирая» расставленные там предметы, воспроизвести всю информацию. Например, вы ставите себе задачу по дороге на работу запомнить следующие слова:

Дирижабль
Лампа
Яблоко
Карандаш
Гроза
Утка
Обруч
Мельница
Попугай
Листок

Для начала нужно разбить дорогу на несколько участков:

подъезд,
пешеходный переход через дорогу,
автобусная остановка,
автобус с кондуктором,
подземный переход в метро,
турникет в метро, метро,
выход из метро,
забор вокруг здания вашей работы,
вывеска учреждения.

Именно в этих местах нужно разместить предметы. Может получиться примерно следующее:

Перед вашим подъездом кто-то «припарковал» дирижабль.
Как только вы ступили на пешеходный переход, загорелась яркая лампа, освещающая дорогу.
На автобусной остановке продают яблоки.
Кондуктор что-то пишет карандашом на вашем билете.
В подземном переходе — гроза.
На турникете сидит утка.
На станции гимнастки из цирка крутят обруч.
Выход из метро преграждает мельница, и нужно пролезать между ее лопастями.
На заборе сидит попугай и кричит «Пиастры, пиастры».
На месте вывески учреждения висит большой белый листок.

Теперь, чтобы повторить список слов, нужно мысленно повторить путь на работу и назвать спрятанные там предметы.

Другим важным понятием, и одновременно методом мнемоники, являются ассоциации — мысленные связи между двумя образами. Ассоциации должны быть яркими и необычными. Например, чтобы запомнить уже знакомый список слов (дирижабль, лампа и т.д.) можно составить рассказ, в котором каждое последующее слово будет связано с предыдущим с помощью цепочки ассоциаций. Получиться может такая история: по ясному голубому небу плывет дирижабль, увешанный лампами. Капитан грызёт яблоко и швартует свой летучий корабль к огромной мачте-карандашу. В это время начинается гроза, молния ударяет в дирижабль и из него вылетает утка. Утка летит к дому, на крыше которого, в качестве антенны, установлен обруч. Обруч на доме раскачивается от ветра, который создают вращающиеся лопасти мельницы. В самой мельнице попугай учит мельника печь хлеб, расхаживая по огромному листку с рецептом, простирающемуся через весь пол…

С помощью подобных методов плохая память поддается тренировке. Естественно, в разумных пределах. Ведь иногда чего-то не помнить — это так удобно… Скажем, если муж не помнит всего, что говорит ему жена — и наоборот — это не диагноз для того, чтобы улучшать свою память, это Дар Божий!..

http://health.mail.ru/news/155746/

Серия сообщений "полезное":
Часть 1 - Энциклопедии и словари
Часть 2 - Энциклопедии71
...
Часть 32 - Бумажные куколки
Часть 33 - Прописи с вариантами. Готовим руку к письму. Для детей от 5 до 7 лет
Часть 34 - ТРЕНИРУЕМ... ПАМЯТЬ
Часть 35 - Мультатор - это онлайн-редактор мультиков.
Часть 36 - Для самых маленьких мальчиков и девочек
...
Часть 42 - Карточки по математике "Решаем примеры"
Часть 43 - Развивающее лото "Учимся считать"
Часть 44 - Развивающее лото "Угадай,чья тень"


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку