-Метки

Вивальди Шуберт артисты артисты балета балет бах бетховен великие люди россии великие реки россии вероникины выступления горный алтай дворцы духовная музыка женщины в мировой истории женщины в русской истории живопись животные здоровье знаменитые люди знаменитые музыканты золотое кольцо россии интересные мысли исторические места россии итальянские композиторы классическая музыка композиторы 19 века компьютер концерты кулинария лист мендельсон мир птиц мои фотографии московский кремль моцарт музеи музыкальные инструменты музыкальный словарь наша история опера парки певцы песни и романсы писатели поздравления поэзия прикладное искусство природа природа и музыка пушкин рахманинов рукоделие русские композиторы соборы и храмы советские композиторы танцы театры фильмы документальные фото городов хоры художественные фильмы чайковский швейцария шопен эпоха барокко эстрадные певцы юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина-Ник

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Неизвестная_Планета

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 27812


Судьба прекрасного "Адажиетто" из пятой симфонии Густава Малера

Пятница, 21 Февраля 2020 г. 12:20 + в цитатник

Симфо́ния № 5 до-диез минор — сочинение австрийского композитора Густава Малера, завершённое в 1902 году и впервые исполненное под управлением автора в 1904 году. Симфония имеет необычную структуру: фактически состоит из пяти частей, объединённых автором в три больших раздела, — и является одним из наиболее исполняемых сочинений Малера.

R-3371402-1327861135.jpeg (700x525, 53Kb)

Заключительный раздел открывает написанное в фа мажоре Адажиетто, темп которого Малер обозначил как «нем. Sehr langsam» («Очень медленно»). После бурной радости скерцо, невозможно было ни завершить симфонию трагическим финалом, ни вставить ещё одну часть такого же жизнерадостного характера; необходимый контраст и составил этот «романс без слов», написанный для исключительно струнного оркестра, скромно сопровождаемого арфой. Само Адажиетто в симфоническом цикле играет  роль лирической кульминации симфонии. Музыковеды обнаруживают связь Адажиетто с написанной позже песней «Я потерян для мира», заключительные слова этой песни, «Я живу один в моем небе, в моей любви, в моей песне». Адажиетто представляет собой некое обобщение, философскую медитацию перед заключительной частью.

42 (253x52, 4Kb)

Генеральная репетиция произведения состоялась 17 октября в Кельне.
 «Публика крайне сосредоточена и внимательна — несмотря на полное
непонимание в первых частях! После Скерцо даже немного шикали. Adagietto И 
Рондо, кажется, пробились.

 Следовательно, слушатели в Кёльне принадлежали всё же если не к

элите, то к разряду публики, воспитанной на серьезном симфоническом репертуаре. И они оценили Adagietto.

 Через три года в Риме произошел едва ли замеченный и вскоре вовсе
забытый случай. Adagietto было исполнено в концерте отдельно
 от симфонического цикла под управлением самого композитора и получило тем самым статус самостоятельного опуса.

Лишь через семьдесят с небольшим лет мир догадался, что исполнение Adagietto отдельно от симфонического цикла Пятой симфонии не есть искажение традиции. Это понимание связано с переломом в культурном сознании людей.  

Адажиетто из симфонии №5



Фрагмент стали рассматривать как самостоятельное целое и, более того, 

начали вводить его в смысловой ряд других искусств. Маленькое Adagietto оказалось в одном ряду с балетом и кинематографом.
В 70-е годы ведущие балетмейстеры мира многократно ставили Adagietto в 
качестве небольшого балетного спектакля.
Такой спектакль создал в 1973 году хореограф Ролан
Пети для Майи Плисецкой. Он шел в Москве в Большом театре под названием «Гибель 
Розы»
Балетные постановки Adagietto принадлежат также Морису Бежару и Джону Ноймайеру.

Произошло ли здесь снижение жанра? Думается, нет. В середине XX века 
статус балета поднялся чрезвычайно высоко. И оригинальные балеты, 
прежде всего Игоря Стравинского, и «переложения» симфонической музыки на жанр балета вошли в сферу
высокого, а иногда интеллектуального искусства. Что касается Малера, ныне 

танцуют практически все его симфонические произведения и песенные циклы.
Adagietto перешагнуло границы
академической музыки и оказалось достоянием массовых жанров.

Балетный номер "Гибель Розы" на музыку Адажиетто



 Тсточники: http://www.musigi-dunya.az/pdf/72/6.pdf

Википедия

42 (253x52, 4Kb)

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 14 пользователям

Чингиз   обратиться по имени Пятница, 21 Февраля 2020 г. 13:41 (ссылка)
Благодарю Нинель!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2020 г. 15:21ссылка
Чингиз, и Вам спасибо большое!
Agnieszka75   обратиться по имени Суббота, 22 Февраля 2020 г. 10:03 (ссылка)
Спасибо за историю известного балетного номера! Почему-то отдельно существовали "Гибель розы" и это маленькое Адажио, так прелестно звучащее. Adagietto...
Вспомнилась Легенда о любви, где Марис Лиепа танцевал, там было "Видение розы".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Февраля 2020 г. 10:35ссылка
Agnieszka75, История не "Гибели розы", а именно Адажиетто. Просто оно оказалось таким красивым, что на него стали ставить балетные номера, в том числе и "Гиб. розы", а "Видение розы"-это уже другой балет и на др. музыку, Вебера "Приглашение к танцу".

Перейти к дневнику

Суббота, 22 Февраля 2020 г. 10:40ссылка
Agnieszka75, Спасибо, Саша, за внимание!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку