Лазовский государственный природный заповедник |
Лазо́вский запове́дник (Лазовский государственный природный заповедник имени Л. Г. Капланова), государственный природный заповедник в Приморском крае на южных cклонах Сихотэ-Алиня (высота до 1400 м); юго-восточная граница его проходит по побережью Японского моря; в состав заповедника входят также о-ва Петрова и Бельцова.
Площадь 1,21 тыс. км2. Лазовский заповедник (ООПТ) на карте Приморского края Приморский край. Лазовский заповедник. Границы показаны по состоянию на 1 января 2022 г. Основан в 1935 г. как филиал Сихотэ-Алинского заповедника (под названием Судзухинский заповедник) с целью сохранения и изучения природных лесных комплексов Южного Сихотэ-Алиня. В 1940 г. стал самостоятельным, в 1951 г. ликвидирован, в 1957 г. восстановлен.
В 1970 г. заповеднику присвоено имя Л. Г. Капланова – директора заповедника, убитого в 1943 г. браконьерами. Территория Лазовского заповедника находится в зоне влияния муссона, приносящего летом ливневые дожди. Гидрографическая сеть густая, все реки и ручьи имеют типично горный характер.
|
Элизабет Тейлор – американская актриса театра и кино |
Элизабет Роузмонд Тейлор – американская актриса театра и кино, трижды обладательница премии «Оскар». Известна по фильмам «Однажды прошлым летом», «Баттерфилд, 8», «Клеопатра», «Кто боится Вирджинии Вульф?».
Одна из самых прославленных звёзд американского кино, женщина феноменальной красоты, Элизабет Тейлор прожила яркую творческую жизнь, но в личной жизни ей пришлось столкнуться со многими трудностями.
ДЕТСТВО И СЕМЬЯ
Элизабет Роузмонд Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в элитном пригороде Лондона под названием Хэмпстед. Её отец, Фрэнсис Тейлор, ирландец по происхождению, руководил художественной галереей. Мать будущей звезды, Сара Вомбродт, еврейская эмигрантка из Германии, играла в театре под псевдонимом Сара Созерн. Кроме Элизабет в семье рос Говард, старше её на три года.
|
Из истории музыкальных инструментов. Гобой |
Беседуем с Гобоем.
-Да, так называют меня музыканты, — протянул инструмент певучим, томным голосом, а в голосе всю свою натуру музыкальную обнаружил..
Может, имя его тоже что-то интересное скрывает? Ведь у музыкальных инструментов имена, вроде кличек или прозвищ, за какую-то приметную черту даются.
— Знаете, — говорю осторожно, — любопытные имена у вашего брата инструмента встречаются. . .
— Бывает, — пропел Гобой. — Лично мое имя от французов пошло, означает высокое дерево.
— Странно, — говорю, — уж на дерево вы ни ростом, ни цветом, ни запахом не похожи.
—
Ничего тут странного не вижу, — мягко возразил Гобой. — Высокое, потому что голос мой довольно высокий в сравнении с другими инструментами. А дерево, потому что я к роду Деревянных духовых инструментов принадлежу. Как Флейта, к примеру, или Кларнет. Да что в имени моем? Говорят ведь: не имя красит. Хотите, — вдруг предложил он, — зовите меня запросто Дудкой, а можно и Свирелью. Я, признаться, из самых простых вышел.
|
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге |
История
Церковь на Исаакиевской площади была построена по приказу царя Александра I вместо более раннего сооружения Винченцо Бренны, и была четвертой церковью подряд, стоявшей на этом месте. Специально назначенная комиссия изучила несколько проектов, в том числе проект архитектора французского происхождения Огюста де Монферрана (1786-1858). Некоторые члены комиссии раскритиковали дизайн Монферрана. Члены комиссии, в которую входили известные российские архитекторы, также были обеспокоены необходимостью строительства нового огромного здания на старом ненадежном фундаменте. Императору, который предпочитал громоздкий стиль ампир в архитектуре, пришлось вмешаться и решить спор в пользу Монферрана.
Метки: Соборы и храмы |
Вальсы и все о вальсах |
Метки: Танцы |
Крылатые выражения из комедии "Горе от ума" Грибоедова и два его вальса |
Александр Сергеевич Грибоедов – известный русский писатель, поэт, драматург, блестящий дипломат, статский советник, автор легендарной пьесы в стихах «Горе от ума», был потомком старинного дворянского рода. Родился в Москве 15 января 1795 г. Комедия “Горе от ума”, написанная А. С. Грибоедовым в начале XIX века, актуальна и для сегодняшней России.
Реплики его знаменитых персонажей разлетелись по миру, став «крылатыми» выражениями. Читая это произведение, находим в нем и героев нынешних дней. Имена персонажей комедии, собранных Грибоедовым в доме московского барина Павла Афанасьевича Фамусова, не случайно стали нарицательными. Каждая реплика Фамусова, каждый его монолог — это рьяная защита “века покорности и страха”. Этот человек зависим от традиций и общественного мнения. Он поучает молодежь, что, мол, нужно брать пример с отцов:
“Учились бы, на старших глядя”
“Когда же надо подслужиться, он и сгибался вперегиб”
"А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: Подписано, так с плеч долой".
А. С. Грибоедов блестяще отразил в образе Фамусова черту чиновничества, какую мы называем сегодня “протекционизмом”. Герой комедии признается:
"При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки... Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, ну как не порадеть родному человечку"
Мерой ценности человека для Фамусова являются чины и деньги. Своей дочери Софье он говорит:
“Кто беден, тот тебе не пара”
Полковник Скалозуб, как считает Фамусов, подошел бы Софье в качестве мужа, потому что он
“не нынче — завтра генерал”.
|
История любви и трагической гибели писателя, дипломата, музыканта-Александра Грибоедова |
Александр Сергеевич Грибоедов — русский писатель, композитор, дипломат рубежа XVIII-XIX веков. Автор многочисленных произведений с интересной судьбой. Цитата из комедии «Горе от ума» «А судьи кто?» не сходит с уст вот уже не одно столетие и показывает, что осуждать люди любят, независимо от эпохи, в которой живут.
1828 год. 10 февраля. После очередной кровавой и жестокой войны между Российской империей и Персией заключен мирный договор. Военные удачи российской стороны позволили диктовать свои условия – и мирное соглашение было составлено в интересах империи: подтверждались территориальные приобретения России по Гюлистанскому мирному договору 1813 года, к России отходили территории Восточной Армении Эриванское и Нахичеванское ханства. Также Персия обязалась не препятствовать переселению армян в русские пределы. На Персию налагалась контрибуция в 20 млн руб. серебром. Одним из авторов этого договора был блестящий дипломат и талантливый поэт Александр Грибоедов, которому к тому времени только исполнилось тридцать три года. После этой безоговорочной военной и дипломатической победы Грибоедову суждено было прожить всего год – двенадцать месяцев, наполненных главными событиями в его жизни.
Метки: Великие люди России |
Фильм-спектакль «Горе от ума» — комедия в стихах Александра Сергеевича Грибоедова |
«Го́ре от ума́» — комедия в стихах Александра Сергеевича Грибоедова. Описывает светское общество времён крепостного права и показывает жизнь 1813—1824 годов. Само «действие происходит… спустя десять лет после войны 1812 года, то есть в 1822».
Комедия «Горе от ума» — сатира на аристократическое московское общество первой половины XIX века — одна из вершин русской драматургии и поэзии; фактически завершила комедию в стихах как жанр. Афористический стиль способствовал тому, что произведение разошлось на цитаты.
Замысел комедии возник в 1820 году, активную работу над текстом автор начинает в Тифлисе по возвращении из Персии. Именно здесь писатель мог пополнить наблюдения за бытом и нравами московского дворянства, «надышаться воздухом» светских гостиных.
С большими цензурными правками и сокращениями были напечатаны 7—10 явления первого действия и третье действие в альманахе «Русская Талия» за 1825 год, который вышел из печати 15 декабря 1824 года, но разрешение на её постановку получить не удалось. Пьеса появилась на сцене только после смерти автора: отдельными явлениями — в 1829 году, полностью — в 1831 году в Ревеле. Это не помешало широкой известности произведения, которое расходилось в списках.
Метки: Художественные фильмы |
Мариинский театр в Санкт-Петербурге |
Госуда́рственный академи́ческий Марии́нский теа́тр — театр оперы и балета в Санкт-Петербурге, один из ведущих музыкальных театров России и мира.
Мариинский театр является одной из культурных жемчужин России и входит в число лучших театров планеты. За более чем два столетия он подарил миру целую плеяду выдающихся артистов и исполнителей. Мариинский театр является эталоном искусства во всем мире.
История Мариинского театра
Мариинский театр имеет богатую историю, он является одним из ведущих мировых театров. Особенностью Мариинки является сочетание академизма с новаторскими постановками. Театр возник с руки Екатерины II в 1783 году. Она издала указ, по которому на Карусельной площади появилось здание — Большой Каменный театр. Проект здания доверили итальянскому архитектору Антонио Ринальди. Он взялся за дело с полной отдачей и стремлением создать что-то такое, чего не было раньше. Как итог — 5 октября город увидел новый, выполненный на высококачественном уровне тогдашней техники театр.
Метки: Театры |
Вольфганг Амадей Моцарт. Симфония №40 |
Симфония №40 одно из самых непостижимых творений, и в то же время понятна на каком-то личном уровне каждому. Она вмещает глубокую, развитую оперную драматургию и тонкий психологизм, присущий моцартовскому языку, мотив народного чешского танца и утонченный ученый стиль.
Йозеф Гайдн, лучший друг Моцарта, его старший товарищ, поддерживающий во всем, так отзывался об эмоциональности музыки Вольфганга: «Он так просвещен в сфере человеческих чувств, что создается впечатление, будто он – создатель их, а люди потом только освоили чувствование».
История создания
История не сохранила документы, из которых можно было бы судить об идее создания всех 3-х симфоний, вышедших из-под пера Моцарта тем летом. Они писались не на заказ. Вероятно, автор планировал исполнять их осенью и зимой во время так называемых «Академий». В этот период жизни композитор уже очень остро испытывал нужду и рассчитывал заработать на концертах «по подписке». Однако мечтам не суждено было сбыться, концерты так и не были даны, а симфонии – исполнены при жизни автора.
Выбор минорной тональности, отказ о медленной вступительной части сразу уводят от развлекательного жанра в область неизведанного. В ней нет торжественности, ощущения праздника, «массовости», несмотря на оркестровое звучание. Полная тревожной смены настроений и тем, симфония рассказывает о глубоких личных переживаниях человека, поэтому неизменно находит отклик в душе каждого слушателя. При этом остается общий деликатный и галантный стиль, соответствующий тому веку.
Это драматургическое развитие образов на протяжении всего произведения – характерная черта Моцарта.
Гений Моцарта в этой симфонии воплотился и в то же время стал бессмертным. Поистине не найдется другой симфонии, которая могла бы сравниться в популярности с этой. Подобно улыбке Джоконды, простота ее скрывает слишком много тайн, разгадывать которые человечество может веками. Соприкасаясь с такими произведениями, думаешь, что сам Бог ведет беседу с человеком через талант своего избранника.
Метки: Моцарт |
Реквием Моцарта. Светлая память погибшим в Красногорске от рук нелюдей |
Реквием — одно это слово звучит торжественно и трагично. Изначально реквиемом называли заупокойную мессу в католической Церкви латинского обряда. Слово «реквием» происходит от латинского requies «покой», «упокоение». Реквием действительно звучит спокойно и печально.
Метки: Моцарт |
Киноактриса Зоя Федорова. Тайны жизни и смерти |
Зоя Федорова — потрясающей красоты женщина, обаятельная актриса кино советского периода, лауреат сталинских премий, исполнила множество главных ролей и запомнилась зрителям по музыкальной ленте «Свадьба в Малиновке», комедии «Взрослые дети». Ее жизнь была наполнена трудностями и испытаниями, падениями и взлетами и трагически оборвалась от руки так и не найденного хладнокровного убийцы. Тайны жизни и смерти Зои Федоровой продолжают волновать многих, но скорее всего так и останутся неразгаданными.
Биография популярной и любимой зрителями актрисы Зои Федоровой может стать сюжетом драматического фильма. В ней было все — слава, успех, большая любовь, тюремный срок, всесильные покровители, роскошные бриллианты и загадочная трагическая смерть.
Метки: Артисты |
Таврический дворец в Санкт-Петербурге |
Таврический дворец — одна из самых узнаваемых достопримечательностей Петербурга. Он служил резиденцией известным историческим личностям, Временному правительству и даже был казармой Конногвардейского полка. Эти и другие любопытные факты вспоминает «Культура.РФ».
Первым владельцем Таврического дворца был светлейший князь Григорий Потемкин, фаворит Екатерины II. Он был генерал-губернатором Новороссийской, Азовской и Астраханской губерний, но часто приезжал в Петербург. Каждый раз останавливаться в Зимнем дворце в конце концов стало для него неудобно, поэтому в 1783 году он затеял строительство собственного палаццо. После возведения дворца он довольно скоро решил продать его в казну, однако в 1791 году особняк снова вернулся к своему хозяину: Екатерина II подарила его Потемкину в качестве благодарности за взятие турецкой крепости Измаил. Уже после смерти Потемкина, когда Таврический опять был выкуплен Екатериной, во дворце некоторое время жил полководец Александр Суворов. Другим известным обитателем дворца был историк Николай Карамзин, который провел в Таврическом последние дни своей жизни.
Величественный дворец — работа архитектора Ивана Старова, который учился вместе с Потемкиным в гимназии Московского университета. Старов построил для князя не просто дом, а настоящую городскую усадьбу с роскошным парком.
Метки: Дворцы |
Таврический сад в Санкт-Петербурге |
Таври́ческий сад — памятник садово-паркового искусства в центральной части Санкт-Петербурга. Располагается в квартале, ограниченном Кирочной, Потёмкинской, Шпалерной и Таврической улицами. Площадь Таврического сада составляет 21,1 гектар.
Название сада, как и одноимённых дворца и улицы, связаны с именем российского государственного и военного деятеля времен Екатерины II Г. А.Потёмкина, получившего титул князя Таврического и усадебные земли (сад и дворец) за руководство успешной попыткой покорения для России Крыма, известного также с античных времен под древнегреческим названием Таврида. Крымское ханство в результате войны перестало угрожать России. Сад и дворец составляли единый ландшафтно-архитектурный комплекс.
Сад разбит в 1783—1800 годах английским садовым мастером В. Гульдом при строительстве Таврического дворца. На месте небольшой речки Саморойки была устроена сложная гидротехническая система из двух прудов, соединённых протоками. В пруды выпустили стерлядь. Пруды наполнялись водой из Лиговского канала. На большом пруду есть два острова. Из грунта, вынутого при сооружении прудов, насыпаны видовые горки. В 1866 году Таврический сад открыт для посетителей.
В период с 1930 по 1940 год сад назывался парком культуры и отдыха имени Первой пятилетки, с 1958 — Городским детским парком. 14 апреля 1975 года ему возвращено первоначальное название Таврический сад.
Метки: Парки |
Рената Шакирова - теперь прима-балерина Мариинского театра |
7 марта после спектакля «Шурале» первую солистку Мариинского театра Шакирову торжественно объявили примой-балериной. Первыми танцовщицу поздравили исполняющий обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев, а также партнеры по спектаклю — Кимин Ким, Александр Сергеев, дирижер Арсений Шупляков.
«Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. Она и харизматичная Китри в „Дон Кихоте“, и свободолюбивая Кармен в „Кармен-сюите“, и яркий Рубин в балете Джорджа Баланчина „Драгоценности“. Столь же интересна ее интерпретация лирических ролей: порывистая Джульетта, мечтательная Маша в „Щелкунчике“, нежная Ширин в „Легенде о любви“», — говорится на сайте Мариинского театра.
Метки: Артисты балета |
С Праздником Вас, дорогие женщины |
С Международным женским днем!
Пусть будет море счастья в нем,
Букеты, радость, комплименты
И только яркие моменты!
Здоровья крепкого, везения,
Прекрасного Вам настроения,
Улыбок, солнышка, весны,
Как роза, будьте в ней нежны!
Чтоб от любви сердечко пело,
От предвкушения тело млело,
Чтоб взгляд красою всех сражал,
А Бог от бед оберегал!
Метки: Поздравления |
«Надежда русского искусства». Русский художник Алексей Саврасов |
Алексей Саврасов увлекался живописью с детства. Уже в 19-летнем возрасте он был художником, которого знали в кругах петербургской интеллигенции и даже называли «надеждой русского искусства». Художник создал особый жанр русского пейзажа: он писал обыденные для средней полосы России виды, наполняя их особой тонкой лирикой.
Детство и юность будущего художника
Алексей Саврасов родился в Москве в 1830 году, в небогатой семье торговца галантерейными товарами. Детство будущего художника прошло в живописных местах Замоскворечья. С 12 лет он начал самостоятельно заниматься живописью, рисовал пейзажи акварельными красками на популярные в то время романтические сюжеты, которые видел в журналах. Отец не разделял увлечения сына.
Новодевичий монастырь
Метки: Живопись |
Александр Вертинский-композитор, поэт, киноактер, кумир эстрады первой половины ХХ века |
Алекса́ндр Никола́евич Верти́нский (8 (20) марта 1889, Киев, Российская империя — 21 мая 1957, Ленинград, СССР) — русский и советский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт и певец, кумир эстрады первой половины XX века, лауреат Сталинской премии II степени. Отец актрис Марианны и Анастасии Вертинских.
Певец родился в Киеве 19 марта 1889 года. Он был внебрачным сыном частного поверенного, журналиста Николая Вертинского. Мама мальчика, Евгения Сколацкая, дворянка по происхождению, родила двух детей от Вертинского, Надежду и Александра. Тогда незаконные связи считались порочными, осуждались обществом и церковью. Николай Петрович смог «усыновить» своих детей только через несколько лет после их рождения. Его законная супруга, знавшая об отношениях мужа со Сколацкой, категорически отказалась давать развод.
Для своей любимой Женечки Вертинский снимал дом, в котором и родились его дети. Когда Саше было только три года, его мама умерла. Через два года от скоротечной чахотки скончался и отец малышей. Надю и Сашу забрали к себе сестры Сколацкой, всегда очень плохо относившиеся к их отцу, втянувшему Женечку во внебрачные отношения.
Метки: Певцы |
Индонезия. Остров Бали |
Ба́ли — остров в Малайском архипелаге, в группе Малых Зондских островов, в составе одноимённой провинции Индонезии. Омывается с юга Индийским океаном, с севера — морем Бали Тихого океана. С запада отделён одноимённым проливом от острова Ява, с востока — Ломбокским проливом от острова Ломбок.
Рельеф
Бали — самый западный из Малых Зондских островов. С запада на восток Бали протянулась горная цепь — зона высокой вулканической активности. Вулканическая деятельность обусловливает высокую плодородность почв и влияет на развитие культуры. Крупные извержения вулканов Гунунг-Батура и Агунга, произошедшие в 1963 году, привели к многочисленным жертвам, опустошили восточные районы острова, вынудив многих балийцев эмигрировать.
Метки: Природа |
С Днем защитников отечества!!! |
День защитника Отчизны
Отмечает вся страна,
Тех, кто нам спасает жизни
В боевые времена.
Мы вас крепко поздравляем,
Уважаем всей душой,
Сил и мужества желаем,
И удачи вам большой!
Всем защитникам Отчизны ―
Храбрым, сильным, боевым
Пожелаем счастья в жизни,
Дать отпор врагам любым!
Быть примером подражанья,
Пусть равняются на вас,
И пусть все ваши желанья
Исполняются на раз!
Метки: Поздравления |
Скрипач и композитор-Антонио Вивальди |
Антонио Вивальди – талантливый скрипач, композитор, дирижер, священнослужитель и педагог. Он создал более 90 опер и 500 роскошных концертов для оркестра и соло инструментов.
Его прозвали «рыжий поп», За ним в доглядку инквизитор.
Вивальди, впрочем, хоть потоп… Он - бог- скрипач и композитор.
Контрастен: слабый и больной, Подвижный и взрывной, как порох.
Стопа молитв в руке одной, В другой - творений целый ворох.
В них солнце, лёгкость, чистота, Души Антонио движенье.
Лавины звуков красота, Всё - сердца мастера биенье….
Алевтина Зайцева
Будущий скрипач родился в Венецианской республике 4 марта 1678 года в семье Джованни и Камиллы Вивальди. Его отец был музыкантом и цирюльником. Такое странное сочетание в те времена было обычным явлением – в обязанности цирюльника входило не только подстригание и бритье клиентов, но также их музыкальное развлечение. Он передал сыну мастерство игры на скрипке и безупречный слух. Точная дата рождения Вивальди была установлена по особым обстоятельствам. Мальчик был недоношенным, так как родился на седьмом месяце. Существует легенда, что в тот день в Венеции было землетрясение, и это событие спровоцировало преждевременные роды. Мать пообещала, что если сын будет жить, то станет священником. Антонио сумел выжить, но отличался хрупким телосложением и слабым здоровьем. При таких ограничениях скрипка стала для Антонио настоящей отрадой. Уже в десятилетнем возрасте Вивальди начал играть в капелле Св. Марка, выполняя обязанности отца. Только один раз он отслужил мессу, но был освобожден от этой обязанности из-за плохого здоровья. Юноше позволили заниматься исключительно музыкой. Вивальди начал преподавать игру на скрипке в 25 лет. Он трудился в консерватории «Ospedale della Pietà». Консерваториями в то время назвались монастырские школы-приюты, где учились дети бедных и сироты. Композитор работал в школе-приюте в течение 1703 – 1740 годов. Вивальди активно трудился, лишь для приюта сочинив более 60 различных творений.
Метки: Вивальди |
Ново-Иерусалимский монастырь в Подмосковье. Как ожила евангельская история |
Ново-Иерусалимский монастырь — это одна из самых известных и почитаемых обителей центральной части России, главной особенностью которой является то, что расположенный здесь Воскресенский собор построен по образу и подобию Храма Гроба Господня на Голгофе в Иерусалиме, хотя внешне обители совсем не похожи друг на друга.
У людей XVII века не было ни фотографий, ни даже достоверных картин Палестины. Как выглядела земля, по которой ходил Спаситель, они могли разве что догадываться. Привезенный на Русь деревянный макет храма Гроба Господня считался невероятной ценностью, ведь он позволял хоть как-то прикоснуться к евангельской истории.
Отсюда и возникла идея создать своего рода «икону на местности».
Если обычная икона стремится запечатлеть святых подвижников Церкви, то Воскресенский монастырь на реке Истре задумывался как средство запечатлеть почти недосягаемую для русского человека семнадцатого столетия Святую Землю. Подобной «иконой» должен был стать не только сам монастырский комплекс, но и окрестности. Близлежащие холмы получили названия Елеонского и Фаворского, населенным пунктам вокруг также дали евангельские названия. По изначальной задумке Русская Палестина должна была стать сложной системой объектов, находящихся подчас в десятках километров друг от друга.
Метки: Исторические места России |
Внутренние интерьеры Китайского дворца в Ораниенбаума |
Китайский дворец — дворец, расположенный в юго-западной части дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум» был построен по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1762—1768 гг. для императрицы Екатерины II. Является частью ансамбля Собственной дачи в Ораниенбауме. Своё название получил благодаря тому, что его несколько интерьеров отделаны в китайском стиле, что было в то время очень модным. Из всех построек Ораниенбаума середины XVIII века именно в Китайском дворце стиль рококо проявил себя наиболее полно. В этом, наряду с абсолютной подлинностью дворца (Ораниенбаум в годы Великой Отечественной войны фашистами захвачен не был, в отличие от остальных пригородов Санкт-Петербурга), заключается его уникальность.
История создания
Ораниенбаум, имение князя А. Д. Меншикова, после его опалы в 1727 году находилось в ведении Канцелярии от строений. В 1743 году императрица Елизавета Петровна дарует эти земли вместе со всеми постройками своему племяннику и наследнику престола Великому князю Петру Федоровичу, будущему императору Петру III. Здесь для него строится потешная крепость Петерштадт, а в крепости — дворец. После женитьбы Петра Федоровича на немецкой принцессе Софии Фредерике Августе Ангальт-Цербстской (в православии Екатерине Алексеевне) в Ораниенбауме обосновывается малый великокняжеский двор.
Ещё будучи Великой княгиней, Екатерина II замышляет построить в Ораниенбауме дачу для увеселений.
Метки: Дворцы |