Что такое "боязнь белого листа". |
Юрий Никитин "Как стать писателем".
Да, верно, среди пишущих гуляет, как чума, от которой нет прививки, эта чертова боязнь белого листа, а теперь еще и пустого экрана компа. Это едва ли не самая распространенная болезнь пишущего. С ней может конкурировать только такая же патологическая тяга к писанию, то есть графомания…
Как известно, писатель – это человек, которому писать труднее, чем остальным людям. Потому и появился даже особый термин, настоящий наш бич, сам с ним сталкивался, это просто жуть!
А что, они в самом деле допускают, что у меня может быть страх перед белым листом бумаги? Вот уже и чашка крепкого кофе опустела, вот и детей на улицу, чтоб не шумели, пора начинать… но все слова такие неуклюжие, корявые, слабые! И вот часами автор бьется над первой фразой, наконец, плюнув, встает из-за стола и куда-нибудь в кабак к бабам за вдохновением…
Профессионалы все же как-то с этой боязнью листа справляются. Один мой знакомый просто начинает с первой попавшейся фразы, развивает тему, сворачивает на то, что нужно, а потом преспокойно выбрасывает первую страницу. Конечно, новичку такое не посоветуешь, он дрожит, как Кощей, над каждым словом, за вычеркнутую фразу горло порвет, а сам у себя буквы не вычеркнет!
Другой мой приятель поставил целью не давать себе простаивать дольше минуты. Знает, что страх перед белым листом может закрепиться, перейти в патологию… а все мы, пишущие давно, можем указать пальцем на одного из знакомых. Потому медленно, упорно, карабкаясь от слова к слову, он выдает нужные ему тысячу слов в сутки.
Не за час, как мог бы при «вдохновении», а за пять-семь часов каторжного труда, постоянно и через равные промежутки заставляя себя тыкать пальцами в клавиши. Не все время, правда, тыкая монотонно, иногда и строчит как пулемет, но когда накатывают оцепенение и этот страх, то все равно выдавливает из себя нужные буквы. Не останавливается! Потом, правда, приходится этот корявый текст править. Но готовое править намного легче, чем вылавливать по буковке в пугающем космическом пространстве!
А читающему книгу все равно, как написано: по «вдохновению» или же автор просиживал задницу час за часом. Читатель смотрит на конечный результат: здорово или слабо? Мудрый и единственно верный критерий.
«Боязнь белого листа» профессионалу противопоказана. Это болезнь начинающих и любителей. А кем вам стать – выбирайте!
А если в самом деле не пишется?
Ну а если в самом деле не пишется? Ну не пишется, хоть убей! И ничего общего нет с боязнью белого листа! Голова тупая, ни одной мысли – даже после третьей чашки кофе! И так уже пятый день подряд. А то, что через силу набивается на клаве, – ну бред, бред… Даже править там нечего, надо выбрасывать сразу, а самому хоть красивое… или как получится – сальто с балкона десятого этажа на асфальт!
Ну да, если вы не профессионал и не стараетесь приблизиться к профессионализму, бросайтесь, не жалко. А остальные знают: всегда есть на бумаге или в файлах уже набранное, можно и нужно править, улучшать, добавлять, расширять, заострять и так далее. Работа на тот нередкий случай, когда, как говорится, нет вдохновения, а, попросту говоря, в этот момент ничего яркого не лезет в голову. И вообще устал, в голове только серый туман.
Как видите, нет лекарства от, а есть лекарство для. Я говорю прописные истины, которые вы и так знаете: нужно, как простому токарю, садиться за свой литературный станок и дорабатывать написанное. Нет такой вещи, что при повторном прочтении показалась бы безукоризненной! Нет такой вещи, что после доработки стала бы хуже. Классики переписывали свои вещи по двадцать раз, всякий раз улучшая, но осталась работа и для двадцать первого.
Так что правьте, убирайте сорняки, ужимайте текст, выстругивайте, а потом накатит творческая волна, снова жар и лихорадочная спешка успеть записать мысль, образ!
Для настоящего писателя всегда есть работа над текстом. Только тот, кому никогда не стать писателем, скажет: я закончил, ничего нельзя убрать или добавить!
Метки: литературное цитата |
Так выпьем же за.... |
Джон Стейнбек -лауреат Пулитцеровской и Нобелевской премий (1962г.).
"...Два галлона вина – это немалое количество даже для двух пайсано. В духовном отношении эти бутылки можно распределить следующим образом. Чуть пониже горлышка первой бутылки – серьезная прочувствованная беседа. Двумя дюймами ниже – воспоминания, овеянные приятной грустью. Еще три дюйма – вздохи о былых счастливых любовях. На донышке – всеобъемлющая абстрактная печаль. Горлышко второй бутылки – черная, свирепая тоска. Двумя пальцами ниже – песнь смерти или томления. Большим пальцем ниже – все остальные песни, известные собутыльникам. На этом шкала кончается, ибо тут перекресток и дальнейшие пути неведомы. За этой чертой может произойти все что угодно."
Метки: вино цитата |
Абсент + другие. |
Атомный:
40 мл абсента
20 мл светлого рома
50 гр сливочного мороженого
10 мл сока лайма
немного тертого шоколада
Начнем с украшения бокала. Смачиваем кромку соком лайма и обмакиваем ее в тертом шоколаде. Даем мороженому подтаять и добавляем его в шейкер вместе с абсентом и ромом. Все хорошенько перемешиваем и переливаем в бокал.
Тройной взрыв:
30 мл абсента
10 мл мятного сиропа
30 мл бананового ликера
30 мл текилы
Напиток не для слабых. Сперва смешиваем абсент и мятный сироп. Переливаем в рюмку и добавляем банановый ликер. Сверху доливаем текилой. Для особого экстрима напиток можно поджечь, однако все последствия только на ваш страх и риск. Крепость напитка — максимальная!)
Протоплазма:
45 мл абсента
50 гр сливочного мороженого
150 мл абрикосового сока
30 мл жирных сливок
Вкус коктейля абрикосово-сливочный, абсент в нем практически не ощущается, однако дает о себе знать после парочки бокалов. Мороженое предварительно растапливаем и добавляем его в шейкер вместе с абрикосовым соком и абсентом. Смешиваем 30-40 секунд и наполняем смесью бокал. Наливаем жирные сливки и вставляем соломку. По желанию можно украсить бокал цветком или кусочком абрикоса.
Нокаут:
50 мл абсента
20 мл вермута Dry
40 мл мятного сиропа
70 мл ананасового сока
кусочек ананаса
сахар
крупный лед
Коктейль имеет приятный мятный вкус с легкой горчинкой абсента и вермута. Послевкусие сладкое, мятно-анонасовое. Прежде чем наливать в шейкер ингредиенты и приступать к их смешиванию, займемся бокалом. Смачиваем его кромку абсентом и хорошенько обмакиваем в сахаре. Теперь можно все смешать в шейкере и перелить в бокал с крупными кусочками льда. Это необходимо для того, чтобы коктейль как можно дольше оставался холодным и не так быстро разбавлялся водой. Остался только последний штрих: украсить кромку кусочком ананаса.
Жгучая мята:
30 мл абсента
30 мл мятного сиропа
70 мл тоника
ломтик апельсина
ломтик лимона
сахар
Натираем кромку бокала ломтиком лимона и обмакиваем ее в сахаре. Смешиваем в шейкере абсент, мятный сироп и тоник. Переливаем в бокал. Для украшения нанизываем на кромку бокала ломтик апельсина.
Грин Хэлл:
50 мл абсента
20 мл ликера Блю Кюрасао
40 мл текилы
10 мл гранатового сиропа
Смешиваем в шейкере текилу и гранатовый сироп. Переливаем в бокал. Аккуратно добавляем абсент. В центр бокала доливаем ликер Блю Кюрасао. Поджигаем коктейль и наслаждаемся. После окончания горения, можно выпить)))
Сад Ван Гога:
40 мл абсента
40 мл сахарного сиропа
50 мл содовой
огурец
киви
3-4 кубика льда
Нарезаем небольшими кубиками 2 ломтика огурца и 2 ломтика киви. Кладем в бокал и слегка приминаем. Наливаем сахарный сироп и перемешиваем. Насыпаем колотый лед и сверху заливаем абсентом. Кромку бокала украшаем ломтиком киви.
Halfpipe:
25 мл абсента
25 мл сливочного ликера
25 мл кофейного ликера
Замечательный коктейль с выраженным вкусом кофе, сливок и текилы. Перемешиваем все компоненты в шейкере и переливаем в бокал. Ставим коктейль в холодильник и охлаждаем его в течение 10-15 минут.
Молоко львицы:
25 мл абсента
25 мл молока
небольшой кусочек банана
Коктейль выполняется в виде «шота» и имеет весьма необычный вкус. Как показывает практика, очень многим людям он приходится не по вкусу, но все же, хотя бы один раз попробовать его стоит. Для его приготовления заливаем в блендер молоко и абсент, добавляем несколько кусочков банана. Взбиваем до получения однородной массы. Переливаем в любую удобную тару. Наш коктейль готов.
Сотрясение мозга:
20 мл абсента
20 мл светлого рома
20 мл джина
20 мл кока-колы
20 мл лимонного сока
Коктейль будет состоять из нескольких слоев. Сперва в пустой бокал наливаем ром, на него джин, и затем абсент. С правой стороны бокала наливаем лимонный сок, с левой кока-колу. Все делаем очень медленно, чтобы наши ингредиенты смешались минимально. Наш коктейль готов, хотя нет... еще не готов, поджигаем и пьем его горящим через длинную трубочку. Наслаждаемся).
Гудбай, Джонни:
20 мл абсента Anisette
20 мл фруктового или ягодного бренди
1 яичный белок
Для украшения коктейля понадобится немного семян тмина.
Отделяем яичный желток, белок заливаем в шейкер. Добавляем абсент и бренди. Кладем немного льда. Закрываем шейкер и сильно встряхиваем в течение 10-15 секунд. Процеживаем в бокал. Коктейль готов!
Источник: Sambuka.ru
Всем по коктейлю, за счёт заведения!
Метки: rjrntqkb? f коктейли абсент |
Медитация. |
Дж. С. Эверли, Р. Розенфельд
Медитация (в данном контексте) - методика аутогенного типа, обладающая потенциалом для индуцирования трофотропного (расслабленного) состояния путем концентрации внимания на объекте, предназначенном для сосредоточения. При высоком уровне овладения этими методиками возможно достижения психического состояния, характеризующегося неэгоцентрическим и интуитивным типом мышления.
По восточным преданиям медитация представляет собой процесс, посредством которого достигается «просветление». Это процесс роста, дающий человеку новый опыт в интеллектуальной, философской и, что важнее всего, в экзистенциальной сфере.
Хотя существует много видов медитации, общим для почти всех ее форм является наличие стимула или предмета, на котором концентрирует свое внимание медитирующий.
ТИПЫ МЕДИТАЦИИ:
Метки: психология медитация |
Гипнотическая прогрессия. |
ГИПНОТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ — буквально "путешествие под гипнозом в будущее"
Начнём с так называемой гипнотической регрессии - этот феномен известен давно. Врач вводит пациента в гипнотическое состояние, "возвращает" его к моменту совершения события, а затем пытается восстановить
утраченные человеком воспоминания. Гипнотическую регрессию широко применяют для возвращения памяти людям, пережившим психические или физические травмы.
В некоторых случаях пациент, введенный в гипнотическое состояние, начинает вспоминать не собственное прошлое, а события, происходившие с давно умершими людьми. Научного объяснения этому явлению пока не найдено, но все пациенты убеждены, что вспоминают свои предыдущие жизни. Кто-то видит себя солдатом наполеоновской гвардии, кто-то ведьмой, сжигаемой инквизиторами на костре, а американец Джеймс Дуглас даже "вспомнил", что несколько тысячелетий назад он был фараоном и управлял Египтом.
Гипнотическую регрессию пытались объяснить существованием генетической памяти. По мнению ряда исследователей, информация о прошлом предков человека хранится в клетках головного мозга и проявляется в подсознательной деятельности. Под гипнозом человек начинает ее осознавать. Теорию можно было бы использовать как рабочую, если бы не открытие, сделанное американским доктором Брюсом Голдбергом. В 1977 году во время гипнотической регрессии его пациентка по имени Франческа вдруг стала "вспоминать"... будущее(?). Сохранилась запись этого уникального гипнотического сеанса:
- Я работала над специальным проектом.
- Над каким проектом?
- Небольшой астероид обнаружили около Марса... Мне поручили исследовать его.
- В каком это было году?
- В 2683-м.
Метки: психология гипноз |
Закон парных случаев |
Закон парных случаев отражает совпадения редких событий, за которыми стоит или чистая случайность, или закономерность неустановленного универсального принципа случайной связи - синхронистичности.
Синхронистичность имеет отношение не только к законам физической, но и психической природы. То есть, С. подразумевает наличие наблюдателя, в поле деятельности которого происходят необъяснимые совпадения, а посему С. определяется, как взаимосвязи психоидальной природы.
Феномен неравномерного распределения событий в теории вероятностей называется кластерный эффект, когда независимые объекты имеют тенденцию сбиваться в кучу. Между тем, этой тенденцией могут руководить неизвестные пока человечеству законы. Например, философ-материалист Томас Гоббс утверждал, что даже результат бросания игральной кости является закономерным. И мы не можем его предсказать лишь потому, что не владеем всей полнотой информации. Совпадения неизбежны, просто ни один самый умный математик предсказать их не может.
В проблеме пытались разобраться и физики. Например, Вольфганг Паули, который с этой целью объединил усилия с известнейшим психологом К.Г.Юнгом. Паули с Юнгом опубликовали работу «Синхронность, или Принцип случайной связи». Теория Паули - Юнга трактует совпадения, что мы наблюдаем в законе парных случаев, как проявления пока неустановленного универсального принципа, который связывает воедино все физические законы.
Поскольку, как утверждал ещё Иммануил Кант, человеку свойственно во всём подсознательно искать целесообразность, ему трудно избавиться от ощущения, что "случайные совпадения" имеют своей целью что-то ему сообщить и не могут проявляться "просто так". Таким образом, "наблюдатель" порой не в силах избавиться от подспудной уверенности, что совпадения идут "почему-то", а возможно и "откуда-то".
Выжимка из статьи С.А.Кравченко "Закон парных случаев".)
Метки: психология закон парных случаев |
Страницы: [1] Календарь |