-Метки

ЖЗЛ америка английский язык андрей попов анекдоты архитектура асадов в мире животных видео возраст война вторые блюда гомосексуализм города и страны гувх дети дизайн дима быков доброта и сострадание домоводство евреи израиль ближний восток еврейская тематика в русской литературе евтушенко женщина живопись животные забавно закат зима золотые россыпи цитат из жизни людей интервью интересно искусство история кино классика книги комментарии красиво кулинария лев борщер любимые книги любовный треугольник маяковский мир вокруг нас мое кино мои истории мои фотографии мудрые мысли мужчина и женщина музыка наука наум коржавин о боге о браке о верности о евреях о женщинах о жизни о любви оригинально осень остроумие отношения памятники пейзаж пирожки-порошки-перашки политика политкорректность природа психология разлука рецепты россия русский язык саша кладбисче сборник стихов свобода слова семейные отношения сказоч-ник скульптуры советы ссылки статьи стихи счастье сюрреализм талант тексты песен украина философия фотоискусство фразы в картинках цветаева цветы цитаты юлия вихарева юмор юрий рыбчинский

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ника_Туманова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 15228


Суперхит на все времена. Queen «Bohemian Rhapsody»

Воскресенье, 15 Марта 2015 г. 15:16 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts

«Bohemian Rhapsody» группы Queen стала самым необычным музыкальным произведением того времени. Причем необычным было все: и само исполнение, и видеоклип и запись сингла. Даже переводится на русский язык она необычно — с ошибкой.


Общепринятое название — «Богемская рапсодия», хотя, если переводить правильно, то песня называется «Богемная рапсодия»




Песня была написана Фредди Меркьюри в 1975 году и имеет очень необычную структуру. Это не смешение стилей, это несколько разных стилей в одном музыкальном произведении, которые следуют один за другим. Начинается Богемская рапсодия 4-голосым вступлением, а капелла, затем звучит баллада, потом гитарное соло, которое резко обрывается и переходит в оперу, вслед за ней идет хард-рок часть песни и, наконец, кода. 
 

На момент выхода пластинки эта песня стала самой дорогой в истории звукозаписи

Песню записывали более трех недель в различных студиях. Монтаж был очень сложным, учитывая технические возможности того времени.

Когда песня была записана, группа захотела выпустить ее синглом, однако руководство лейбла, с которым сотрудничали музыканты, наотрез отказалось. Причина была в том, что Богемская рапсодия очень длинная. Время звучания — почти 6 минут. По мнению музыкальных экспертов, такое произведение никак не могло стать хитом.

О том, что произошло дальше, известно со слов продюсера группы Роя Томаса Бейкера. Он утверждает, что музыканты дали послушать запись известному радиоведущему, попросив его дать свою оценку песни, но не ставить ее в эфир. Якобы, ди-джей пообещал сделать это, но слова своего не сдержал. В итоге за два выходных дня песня прозвучала на радиостанции 14 раз. Уже в понедельник раззадоренные слушатели пришли в магазин, чтобы купить пластинку и выяснили, что она еще не только не продается, но даже и не выпущена. Музыкальному лейблу пришлось согласиться с требованием публики — сингл был выпущен и стал одним из самых успешных за всю историю. Песня занимала первые строчки различных хит-парадов. Особенно стоит отметить, что на вершине британских чартов эта композиция побывала дважды: в 1975 году, когда песня была выпущена, и в 1991, когда скончался Фредди Меркьюри.

Съемка видеоклипа на Богемскую рапсодию тоже была сложной и дорогой. Там использовались спецэффекты и оригинальный монтаж. Клип по праву называют настоящей революцией в музыкальном видео. Он начинается с картинки, которая была потом помещена на обложку альбома группы. Четыре лица музыкантов на черном фоне.

Запутанная и необычная история с текстом к песне. Существует множество трактовок, что именно хотел сказать Мэркьюри, существуют ли там какие-то призывы, есть ли там отсылки к известным литературным произведениям, в частности к «Постороннему» Альберта Камю.


Сам музыкант отвечал на вопросы уклончиво, а однажды вообще заявил, что это «беспорядочная рифмованная бессмыслица»


Судить об этом может каждый. Вот текст Богемской рапсодии:
 



 

 

Is this the real life?

Is this just fantasy?

Caught in a landslide

No escape from reality

Open your eyes

Look up to the skies and see

I’m just a poor boy, I need no sympathy

Because I’m easy come, easy go

A little high, little low

Anyway the wind blows, doesn’t really matter to me, to me

 

Mama, just killed a man

Put a gun against his head

Pulled my trigger, now he’s dead

Mama, life had just begun

But now I’ve gone and thrown it all away

Mama, ooo

Didn’t mean to make you cry

If I’m not back again this time tomorrow

Carry on, carry on, as if nothing really matters

 

Too late, my time has come

Sends shivers down my spine

Body’s aching all the time

Goodbye everybody — I’ve got to go

Gotta leave you all behind and face the truth

Mama, ooo — (anyway the wind blows)

I don’t want to die

I sometimes wish I’d never been born at all

 

I see a little silhouetto of a man

Scaramouch, scaramouch will you do the fandango

Thunderbolt and lightning — very very frightening me

Gallileo, Gallileo,

Gallileo, Gallileo,

Gallileo Figaro — magnifico

 

But I’m just a poor boy and nobody loves me

He’s just a poor boy from a poor family

Spare him his life from this monstrosity

Easy come easy go — will you let me go

Bismillah! No — we will not let you go — let him go

Bismillah! We will not let you go — let him go

Bismillah! We will not let you go — let me go

Will not let you go — let me go (never)

Never let you go — let me go

Never let me go — ooo

No, no, no, no, no, no, no —

Oh mama mia, mama mia, mama mia let me go

Beelzebub has a devil put aside for me

for me

for me

 

So you think you can stone me and spit in my eye

So you think you can love me and leave me to die

Oh baby — can’t do this to me baby

Just gotta get out — just gotta get right outta here

 

Ooh yeah, ooh yeah

Nothing really matters

Anyone can see

Nothing really matters — nothing really matters to me


Anyway the wind blows…

 

 

Это реальность или иллюзия?

Меня настигла лавина реальности — мне не спастись.

Открой глаза, взгляни на небо, и ты поймёшь,

Что я просто несчастный парень, но мне не нужно сострадание.

Я легко отношусь и к победам, и к поражениям,

Жизнь — череда чёрно-белых полос,

И мне не столь важно, куда подует ветер.

 

Мама, я только что убил человека: я приставил дуло к егоголове

И нажал на спусковой крючок — вот и нет парня.

Мама, я только-только начал жить,

А теперь мне придётся всё бросить и уйти.

Мама, я не хотел твоих слёз.

Если завтра к этому времени я не вернусь,

Продолжай жить так, словно ничего не случилось.

 

Слишком поздно, пробил мой час —

По спине пробежал холодок, всё тело в тисках неотступающейболи.

Прощайте, эй, вы все! Мне пора!

Но, оставляя вас, я вынужден посмотреть правде в глаза:

Мама, я не хочу умирать,

И жалею о том, что когда-то появился на свет.

 

Я вижу маленький силуэт человека:

Скарамуш, Скарамуш, ты станцуешь фанданго?

Гром и молнии меня очень пугают.

(Галилео) Галилео (Галилео) Галилео, Галилео Фигаро!

Восхитительно!

Я просто несчастный парень, меня никто не любит.

Он просто несчастный парень из бедной семьи.

Избавьте его от этой чудовищности.

Легко пришло, легко и уйдёт. Отпусти меня!

Боже, помоги мне! Нет, мы не отпустим тебя!

(Отпустите его!) Боже, помоги мне! Нет, мы не отпустим тебя!

(Отпустите его!) Боже, помоги мне! Нет, мы не отпустим тебя!

(Отпустите меня!) Мы не отпустим тебя!

(Отпустите меня!) Мы не отпустим тебя! (Отпустите меня!)

Нет, нет, нет.

(Мама, мамочка-а-а) Мама, отпусти меня…

Вельзевул отвёл от меня дьявола!

МЕНЯ!

Меня…

 

Ты думаешь, что можешь забросать меня камнями и высказатьпрезрение!

Ты думаешь, что можешь любить меня и оставить умирать?

О, малышка,

Со мной так нельзя, малышка.

Я должен выбраться,

Я должен выбраться отсюда.

 

О, да, о, да,

На самом деле, всё суета…

Это всем ясно:

Всё суета…

Всё суета

Для меня…



На песню записано множество кавер-версий. Их легко можно найти в интернете. Особо хочется отметить Богемскую рапсодию в исполнении Монсеррат Кабалье. Она исполнила песню вместе с вокалистом группы Iron Maiden Брюсом Дикинсоном и при поддержке хора.





 





link   

Рубрики:  музыка
видео
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Jose_Guervo   обратиться по имени Вторник, 17 Марта 2015 г. 00:20 (ссылка)
Есть еще одно значение слова Bohemian. Это слово также означает "цыгане" Таким образом рапсодия скорее Цыганская, а не Богемская или Богемная. Да и к тексту песни это название больше подходит.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку