-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Помненка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 46


Старомнестская площадь в Праге

Четверг, 21 Июня 2018 г. 05:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живописная Прага-принцесса европейских городов.Часть 1.Староместская площадь

Я гостил у друзей задушевных
В милой Праге, в соседней стране.
Добрый город, и юный и древний,
До чего ж ты понравился мне.

Гарри Мацоурек - Яков Хелемский

Расположенная на реке Влтаве, под сенью возвышающегося на холме Пражского Града, Прага по праву считается одним из самых красивейших городов мира.

Скульптура «Пржемысл и Либуше» Й. В. Мысльбека (1881) в Вышеграде

Как у всякого города, у нее есть своя легенда, которая считает основательницей Праги Либуше — мифическую праматерь чешских князей, имя которой встречается в записях летописца Кузьмы, умершего в 1125 году.Однажды стояла Либуше с мужем своим Пршемыслом, старейшинами и всей дружиной на скалистом утесе высоко над Влтавой.

далее

Метки:  

Замок Пернштейн в Чехии

Четверг, 21 Июня 2018 г. 05:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замки Чехии:Пернштейн


Замок Пернштейн , прозванный «Мраморным», — фамильное гнездо моравско-чешского аристократического рода Пернштейнов, которое находится примерно в 40 км к северо-западу от Брно в Моравии.

далее

Метки:  

Биологически активные точки на голове

Вторник, 22 Августа 2017 г. 05:00 + в цитатник
Это цитата сообщения justvitek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Биологически активные точки на голове

4208855_sYITT6MJHlE (604x432, 52Kb)

Биологически активные точки на голове — ваша скорая помощь !



Японский метод «шиатсу» — воздействие на точку надавливанием большого указательного пальца руки. Он может быть использован в сочетании с вращательными движениями в области выбранной точки — по часовой и против часовой стрелки.

Правила.

1. Вы нашли необходимую точку для устранения тех явлений, которые вас беспокоят. Сначала произведите легкое надавливание (в течение 30 сек.), — этим вы улучшите местное кровообращение.
2. После этого производите массаж, стараясь не причинить боли: делайте 9 вращений по часовой стрелке и 9 — против.
3. Продолжительность точечного массажа в каждой точке не должно превышать 3-4 минуты.

 Точка 1
Бессонница, невроз, головная боль, вегето-сосудистая дистония, мигрень.

Расположена на голове в теменной ямке в центре линии, соединяющей верхние точки ушных раковин. Древние китайские врачи назвали эту точку «собрание 100 болезней».

Весьма эффективное средство от бессонницы: перед сном прогрейте горячей струёй душа весь позвоночник, начиная с шейного отдела, в течение 8-10 минут. Затем слегка оботритесь и в теплой рубашке ложитесь сразу в постель. Вам обеспечен хороший сон. Дополнительно можно прогревать лежа в постели околоносовую область, включая подбородок.

 Точка 2
Ухудшение зрения, заложенность носа.

У внутреннего угла глаза, примерно на расстоянии 0,3 см, носит название «ясный свет».

 Точка 3
Головокружение, боли в лобной части головы (сосудистые), мочевой пузырь.

У начала брови, над точкой 2. Если вы обнаружили болезненность в точке 3 (это свидетельствует о заболевании мочевого пузыря) — массируйте эту точку согласно рекомендациям и вам удастся избежать или устранить начинающееся заболевание.

Точка 4
Плохое зрение, сосудистые головные боли типа мигрени.

У наружного конца брови расположена точка с названием «нить бамбука».

 Точка 5

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 02 Мая 2017 г. 04:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пражский Град.Собор Святого Вита, Вацлава и Войтеха

Пражский град можно сравнить c Кремлем, который так же окружен крепостной стеной с бойницами и башнями, где располагается резиденция президента Чехии. Однако, в отличие от всех резиденций, именно Пражский Град считается самой крупной в мире резиденцией в мировом масштабе, а так же здесь расположен самый крупный в мире замок. Поэтому побывать в Праге и не посетить Пражский град - непростительное "преступление".

 

далее

Метки:  

"Я возвращаю от имени мира 82 ребенка Нации на их родную землю..."

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 11:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Скульптор Мария Ухитилова

Скульптор Мария Ухитилова (Мари Ючитилова) 17. 1. 1924 – 16. 11. 1989



"Я возвращаю от имени мира 82 ребенка
Нации на их родную землю
Как поучительный символ миллионов убитых детей
В бессмысленных войнах человечества.
Кроме статуй отправляю сообщение нациям:
Над братской могилой детей
Примиряется с домом дом..."


01 (700x298, 58Kb)



2 июля 1942 года, большинство детей посёлка Лидице, Чехословакия, а точнее 82 ребенка, были переданы в гестапо при городе Лодзи. Позже их перевезли в лагерь смерти в Хелмно. Там они были отравлены газом.

Эта скульптура Мари Ухитиловой создана в знак памяти о них.
Но что они (и их семьи) сделали?

События, которые привели к казни детей, были стремительны и поворотным моментом стало убийство исполняющего обязанности нацистского рейхспротектора Богемии и Моравии Райнхарда Гейдриха.
Чехословакия была оккупирована нацистской Германией в 1939-ом году, и Райнхард был поставлен нацистами "смотрителем".
2 июня 1942 года он был атакован командой чешских и словацких солдат-партизан. Через 2 дня он умер от сепсиса полученного при нападении. Все догадывались, что в ответ будут репрессии...
Сразу же после нападения было введено чрезвычайное положение на территории всей Чехословакии.
Поиск преступников был безрезультатным. Убийцы исчезли.
Однако, к моменту смерти Гейдриха, уже было убито 157 невинных людей, которые хоть как-то, по мнению нацистов, могли быть замешаны в убийстве.
После похорон Гейдриха в Берлине, никто иной, как сам фюрер Адольф Гитлер скомандовал, что ответ должен быть не менее жесткий.
Деревни заподозренные в помощи партизанам требовалось разделить.
1. Все взрослые мужчины должны были быть казнены на месте.
2. Женщины доставлены в концлагерь.
3. Дети должны были быть отсортированы.
Те, кто подходит для германизацию (в которых можно было найти черты арийской нации) должны были быть размещены в семьях СС и воспитаны как истинные нацисты.
Остальные должны были воспитаны "другими способами".
4. Сами деревни должны быть сравнены с землей.
Его приказ был выполнен немедленно. Деревня Лидице была окружена, несмотря на отсутствие каких-либо доказательств того, что они приютили солдатов ответственных за убийство. Утром мужчин деревни доставили в ферме на окраине села и расстреляли. 173 тела осталось лежать около фермы.
203 женщины и 105 детей были доставлены в сельскую школу. Позже они были перевезены в другую школу в соседнем городе Кладно. Четыре женщины были беременны. Они были доставлены в ту же больницу, где умер Гейдрих, и их беременность была насильственно прервана. Большинство женщин было доставлено в лагерь Равенсбрюк, где часть из них погибла от болезней и голода.
23 ребенка прошли сортировку. В конце июня, Адольф Эйхман, известный нам по массовой депортаций евреев в гетто и лагерям смерти в оккупированной немцами Восточной Европе, распорядился оставшихся 82-ух отправить в лагерь смерти.
2 июля 82 ребенка было переданы гестапо. Оттуда они были доставлены в лагеря смерти Хелмно, где они были отравлены газом. Из 105 детей Лидице, только 17 детей выжило, но больше никогда не вернулись на родину. 153 женщины вернулись, но стали вдовами и больше никогда не видели своих детей.


Преступление, содеянное против детей Лидице, глубоко потрясло скульптора профессора Марию Ухитилову. В 1969 году она решила создать бронзовую скульптуру лидицких детей, которую также следует рассматривать как памятник детям-жертвам войны.
Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 21 Мая 2016 г. 03:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живописная Прага-принцесса европейских городов.Часть 2.Карлов мост

Староместская площадь часть 1


        Карлов мост являет собой настоящий символ Праги и одновременно связующее звено между Старым Городом и Малой Стороной. С моста, предназначенного ныне только для пешеходов, открывается прекрасный вид на город. 

 При описании этого моста на ум приходят только превосходные степени прилагательных — знаменитейший, красивейший, старейший. Карлов мост— средневековый мост в Праге через реку Влтаву, соединяющий исторические районы Мала Страна и Старе Место. Длина моста 520 м, ширина — 9,5 м. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тёсаными блоками из песчаника. Каменный мост изначально назывался Пражским, в 1870 году официально переименован в честь основателя Карла IV. 

далее

Без заголовка

Суббота, 21 Мая 2016 г. 03:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живописная Прага-принцесса европейских городов.Часть 1.Староместская площадь

Я гостил у друзей задушевных
В милой Праге, в соседней стране.
Добрый город, и юный и древний,
До чего ж ты понравился мне.

Гарри Мацоурек - Яков Хелемский

Расположенная на реке Влтаве, под сенью возвышающегося на холме Пражского Града, Прага по праву считается одним из самых красивейших городов мира.

Скульптура «Пржемысл и Либуше» Й. В. Мысльбека (1881) в Вышеграде

Как у всякого города, у нее есть своя легенда, которая считает основательницей Праги Либуше — мифическую праматерь чешских князей, имя которой встречается в записях летописца Кузьмы, умершего в 1125 году.Однажды стояла Либуше с мужем своим Пршемыслом, старейшинами и всей дружиной на скалистом утесе высоко над Влтавой.

далее

Собор Святого Вита

Суббота, 21 Мая 2016 г. 03:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живописная Прага-принцесса европейских городов.Часть 3.Собор Святого Вита

Пражский Град — крепость в Праге, занимает восточную часть длинного утёса, который тянется от Петршинского холма. На юге соединяется с районом Мала-Страна, на севере ограничен Оленьим рвом. Пражский Град представляет собой комплекс зданий, храмов и фортификационных сооружений, располагающихся вокруг трех главных дворов, площади Святого Георгия и Иржской улицы. Архитектурная доминанта — собор Святого Вита.

Пражский Град находится в одном из исторических районов Праги - Градчанах. Резиденция и крепостной город находятся на скалистом холме по левую сторону Влтавы. Крепость была воздвигнута параллельно с появлением Праги. Удачное расположение позволило возвести значительное укрепление города. Так же стратегически правильно был построен и сам Пражский град . Распластавшийся по территории долины, к нему были проложены все важные пути.

Макет Града около 1000 года

Прага всегда была центром чешских земель, от которого зависела судьба народа. Соответственно, постоянно приходилось прикладывать усилия для её защиты. Кроме того, в городе находились королевские драгоценности, которые также привлекали неприятелей.

Разные формы фортификационных сооружений были на территории города всегда. Сначала славянские городища, в середине IX века появился Пражский град с земляными валами, в середине XI века он стал укреплён каменными стенами. На другой стороне реки возник Вышеград, появились Старе-Место, Мала-Страна, Градчаны, Нове-Место — четыре «города», так как имели свои крепостные стены; сейчас это исторические районы Праги.

В XVII и XVIII веках всё это постепенно превратилось в комплексную систему бастионных укреплений, которая к XIX века потеряла смысл из-за развития военных технологий.

Град богат на культурные и духовные достопримечательности, на изучение которых может уйти ни одна неделя даже в беглом режиме. Давайте остановимся на основных, туристических местах которые заслуживают внимания.

 

Королевский дворец (I) | "История Пражского Града" (II) | Базилика св. Георгия (III) | Сокровища (IV)
Золотая улочка (V) | Картинная галерея (VI) | Пороховая башня (VII)
Собор св. Вита (VIII) | Рожмбергский дворец (IX) | Южная башня св. Вита (X)
Королевский сад (1) | Южные сады (2) | Олений ров (3)

Прямо к Пражскому Граду подъезжает трамвай № 22. Остановка так и называется Pražský hrad, далее 300 метров пешком спуститься вниз по улочке до входа в Град, где увидите караульных на посту (смотрите фотографии ниже).Второй вариант, доехать на метро до станции Malostranská и подняться по старой замковой лестнице. От метро до Града 400 метров. Стоит отметить что по этой лестнице лучше спускаться.

Смена караула в Пражском Граде

Это своего рода достопримечательность и гордость Пражского града. Торжественная смена караула ежедневно в 12:00. Стандартная смена каждый час. Летом с 7:00 до 20:00, зимой с 7:00 до 18:00.  Караул стоит в трёх местах (схема), около Чёрной башни (если подниматься по старой замковой лестнице) и у входа во второй двор (если приезжаете на 22 трамвае и идёте со стороны королевского сада).

На третьем дворе — самой древней части Града — находится знаменитый кафедральный собор Св. Вита (Витта). Это потрясающее готическое сооружение считается «визитной карточкой» города, а его самая старая часть, часовня Св. Вацлава, в которой в 932 году был похоронен «народный чешский святой», крупным центром паломничества.

Уходящий шпилями в пражское небо, грандиозный и мистически-прекрасный, загадочный и геометрически совершенный, собор святого Вита словно легендарный магнит алхимиков притягивает миллионы туристов, напоминая о вечном стремлении духа и разума к божественной гармонии. Этот молчаливый свидетель и сопричастник истории Чешского государства, строившийся почти шесть веков, обладает впечатляющей энергетикой и хранит тайны погребенных здесь чешских королей и архиепископов.

Являясь архитектурным символом и оплотом духовности Чехии, ее национально-исторической и религиозной святыней, он по праву входит в тройку красивейших соборов Европы.


Кенотаф Яна Непомуцкого (Платцер)

Собор Святого Вита — шедевр готической архитектуры и символ Праги, столицы Чехии. Свою историю этот архитектурный памятник ведет с 1344 года. Расположенный на территории Пражского Града, сегодня он служит резиденцией для архиепископа Пражского. Сложно описать словами величие и красоту этого здания, которое многократно, на протяжении столетий, достраивалось и совершенствовалось, чтобы приобрести свою нынешнюю, непередаваемую красоту.

По сведениям историков беспрерывное строительство костела длилось около шести веков. Этим объясняется и тот факт, что убранство собора включает в себя образчики самых разных видов искусства — от готики до неоготики, от рококо и ренессанса — до барокко.

Аркбутаны

Свою руку к красоте собора приложили лучшие европейские мастера из Чехии, Германии, Франции, а декорированием интерьера занимался великий чешско-моравский художник Альфонс Муха.

Северный фасад

 Это не только духовная и художественная святыня страны, с костелом Святого Вита связаны и важные исторические события Чехии — в его приделах (в специально отведенной части здания) погребены чешские архиепископы и монархи, здесь же, еще со средних веков, хранятся разнообразные коронационные регалии.

Полное название пражского собора – собор святого Вита, святого Вацлава и святого Войтеха. Согласно легенде, в 925 году воевода Богемии и горячий проповедник христианства святой Вацлав основал эту церковь. От Генриха I он получил в дар фрагменты мощей почитаемого в Европе святого Вита, погибшего за веру мученика, исцеляющего болезни.

Святой Адальберт – второй епископ Чехии, потерявший жизнь во время миссионерства. Эти святые считаются покровителями и духовными хранителями Чехии и Праги

. Вначале небольшая церковь представляла собой круглую ротонду диаметром около 13 м. В 1060 году по основанию Пражской епархии было принято решение расширить церковь, и она превратилась в трехнефную базилику. После преображения епархии в архиепископство, по инициативе короля Богемии Карла IV было решено построить на месте прежней базилики большой готический собор для проведения богослужений, коронаций и погребения правящих особ и архиепископов. И волею судеб это грандиозное строительство, начатое в 1344 году было завершено лишь в 1929 году. Таким образом каждое из проходящих шести столетий вносило свою лепту в настоящий архитектурный облик собора.

Подготовивший проект и начавший строительство французский архитектор Матиас, приверженец точных геометрических пропорций и математических расчетов, неожиданно скончался на восьмом году строительства, и «эстафету» принял его молодой и более творческий швабский «коллега» Петр Парлерж, внесший в создаваемый строгий готический образ свои художественные инновации.

Затем собор достраивали его сыновья, но начавшиеся в 1419 в Чехии гуситские войны надолго приостановили работы.

Вид с собора

В 1490 году при правителе Владиславе Ягеллоне возведение церкви возобновилось, а через 20 лет вновь угасло из-за нехватки средств на столь пышное строительство. Однако богослужения в соборе не прекращались, и даже будучи недостроенным он никогда не пустовал.

 Значительный ущерб собору был нанесен пожаром 1541 года. Горело все — статуи, иконы, церковная утварь. Во время восстания сословий в 1619 году церковь св. Вита была изрядно разграблена ворвавшимися протестантами. В период войны с Австрией, в 1740 году стены собора сильно пострадали от артиллерийских обстрелов, а спустя еще три года в главную башню попала молния и расколола купол.

Плачевное состояние важнейшей чешской духовной и исторической реликвии требовало значительной реставрации. И наконец в 1873 году под руководством архитектора Йозефа Краннера в соборе начались грандиозные восстановительные работы.

Для придания церкви облика в соответствии с первоначальным замыслом были использованы сохранившиеся чертежи Петра Парлержа, строительство продолжалось в неоготическом стиле. Лишь к 1939 году основные работы были завершены, и собору придан тот законченный облик, который восхищает туристов и по сей день.  

Внешний вид храма

Шпили собора видны из любого района Праги, он незримо присутствует в киноленте городской жизни. Когда впервые приближаешься к нему, возникает ощущение неземного, «космического» величия. Главный неф имеет высоту 34 метра, самая высокая Южная башня – 96 метра.

С запада возвышаются еще две башни 82-метровой высоты. Однако собор отнюдь не «подавляет» своими размерами – напротив, согласно средневековым готическим представлениям о присутствии в храме anima mundi, или «мировой души», связующей Бога и человека, создает впечатление гармонизирующего и легкого устремления в небо. Такой эффект достигается за счет четко выверенных пропорций и ажурной кружевной резьбы, покрывающей его каменные стены.

На одной из башен – характерная фигурка петуха, который символизирует благовестие и по легенде считается «спутником» святого Вита. В собор можно пройти через западные ворота. Три входных портала украшены барельефами.

В собор можно пройти через западные ворота. Три входных портала украшены барельефами. На центральном изображены сцены строительства храма – от создания первоначального проекта до торжественного вноса мощей святых.


На центральном изображены сцены строительства храма – от создания первоначального проекта до торжественного вноса мощей святых.На левом портале — чудесные деяния и истории из жизни святого Вацлава, на правом – святого Войтеха. Много на фасаде красноречивых фигур и изображений злобных химер и горгулий, которые по замыслу должны отпугивать злых духов, однако в реальности служат надежными водостоками. 

Горгульи

 

С южной стороны перед входом в башню находятся т.н. «Золотые ворота» — в древности здесь был главный торжественный вход в храм для представителей высшего сословия. Это тройная готическая арка, которую покрывает выложенная из позолоченного стекла мозаика, изображающая сцены из Страшного суда. На них шесть святых покровителей Чехии умоляют Христа помиловать души грешных. Шедевр создан из миллиона фрагментов венецианского стекла более чем 30 оттенков.

Мозаика придает порталу характерное золотистое сияние.

 

Интересно рассмотреть и решетки перед этими воротами – на них изображены ремесла, подходящие для каждого знака Зодиака: согласитесь, довольно неожиданное решение с учетом того, что по церковным понятиям астрология – абсолютная лженаука.

А в нише этих ворот можно увидеть мозаичное распятие, выполненное по канонам православия. На это указывают четыре гвоздя, которыми Спаситель был прибит к кресту (католики считают, что их было три).

Наличие православного распятия в этом воплощении католицизма – одна из многочисленных загадок собора.  

 

Тимпан

Восточный фасад

Интерьеры и внутреннее убранство собора

Внутри перед посетителем открывается впечатляющая панорама готического кафедрального собора: неоготический архитектурный стиль в области центрального нефа с ребристыми сетчатыми сводами высотой 33,5 метра почти незаметно переходит в области хора в средневековую часть, пронизанную тёплым светом витражных стрельчатых окон.

Вокруг хора и за алтарем имеется овальный проход с венцом капелл. Трёхнефное пространство храма с 28 величественными колоннами условно разделяет по вертикали на две сферы, земную и небесную, трифориум (галерея-балкон), проходящий по всему периметру. На нём размещены бюсты основателей и первых строителей собора: чешских королей и королев, пражских архиепископов и архитекторов.

 

Внутреннее помещение собора также поражает размерами и роскошью убранства. Двадцать восемь мощных колонн, поддерживающих свод, галерея-балкон, разделяющая пространство условно на «земную» и «небесную» части.

Благодаря восхитительным витражам работы более 20 мастеров (среди которых известный модернист Альфонс Муха), преобразующим и преломляющим свет, в соборе всегда «живет» сияние солнца. Витражи изображают картины из Священной истории, повествуют о сотворении мира и жизни святых.

Очень красивы капеллы, изолированные боковые ниши – специальные помещения (часовни) в храме для семейной молитвы представителей самых богатых и знатных родов средневековой Чехии.

Они словно соперничают друг с другом роскошью и красотой отделки. Здесь покоятся останки членов этих фамилий, мощи святых, архиепископов и епископов. Каждая капелла (их 23) – и сокровищница, и произведение искусства, и каждая имеет свою историю.

Статуи и останки святых, старинные надгробные плиты, изысканные витражи, отделка драгоценными и полудрагоценными камнями, религиозные реликвии – во время экскурсии хочется внимательно и подробно рассмотреть их все. Безусловно впечатляет капелла святого Яна Непомуцкого, священника и мученика

Часовня Св.Вацлава

Надгробие Св.Вацлава

. Надгробие выполнено из двух тонн серебра, а местами имеет платиновое и золотое покрытие.

Надгробие Яна Непомуцкого

Скульптуры, изображающие святых, добродетели и ангелов притягивают внимание, их хочется долго рассматривать, восхищаясь мастерством создавшего их в 1833 году архитектора из Вены Фишера фон Эрлаха.

Перед главным алтарем находится королевская усыпальница, состоящая из крипты (верхней части) и ротонды (нижней). Здесь покоятся останки чешских королей и членов их семей.

Над ней – балкон королевской капеллы, в которой монархи их семьи молились.

С этого балкона четко видно лица усопших монархов, высеченные в мраморных плитах саркофага. При этом для остальных молящихся верх саркофага не виден. Балкон отделан красивой лепниной в виде переплетенных ветвей.

Хоры

Иерусалимский канделябр

Колонна молельни украшена фигурками рудокопов, добывавших на Кутной горе серебро, – королевская дань уважения тем, чей труд позволил финансировать строительство церкви. Интересна библиотека собора, в которой хранятся рукописи, датированные средними веками. Гордость книгохранилища – старинное Евангелие XI века.

Отдельного внимания заслуживает отделанный в стиле рококо орган, который считается одним из самых красивых в Европе. Здесь нередко устраиваются концерты органной музыки.

Неф собора

Кафедра

Трифории

Бланш Валуа

Анна фон дер Пфальц

Бюст Джоанны Баварской, Королевы Богемии в Праге 

 

Обязательно стоит преодолеть 298 ступеней по узкой винтовой лестнице, чтобы насладиться потрясающим видом на Прагу, открывающимся с самой высокой южной башни-колокольни.

Долгий подъем по крутым ступеням, видимо, призван напомнить каждому о тесном и трудном жизненном пути по дороге к истинному свету. А неожиданно близкое пражское небо, взгляд с высоты на суету городской жизни гармонизируют общее впечатление об экскурсии и философский настрой.

За золочеными решетками находятся соборные колокола.

Самый большой из них – «Зигмунд» весит почти восемнадцать тонн и создан в 1549 году. Колокола были отлиты взамен уничтоженных пожаром 1541 года.

Весьма примечательны и часы на южной башне. У них одна стрелка и два циферблата, один из которых показывает часы, а второй – минуты.

   Башенные шпили собора в Праге заметны отовсюду. Он находится в самом «сердце» города – в Пражском граде, а точнее – в третьем дворе этого городского комплекса (Hrad III. Nádvoří).

Трамваи 22 и 23 маршрутов доставят туда от станции метро «Malostranska». Открыт собор ежедневно, кроме воскресенья, с 9.00 до 17.00. Входить в него можно бесплатно, однако для осмотра башен, часовен и внутренних помещений потребуется наличие билета. Очень удобно при этом приобрести билет, позволяющий в комплексе осмотреть достопримечательности Пражского града. Его стоимость зависит от количества предлагаемых к осмотру зданий и составляет 100-350 крон.



Продолжение следует...

Haas, Felix. Vývoj Architektury a Umění V 19. a 20. Století Vyd. 5. nezměn. Praha: Nakladatelství technické literatury, 1983

http://cze-tour.com/guide/sity/prague

Серия сообщений "Чехия и Словакия":

Метки:  

веселый чешско-русский словарь

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 04:30 + в цитатник
Это цитата сообщения NIKALATA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Веселый чешско-русский словарь

 

 

Веселый чешско-русский словарь

 

Читать далее...

По следам чешских соотечественников в России

Среда, 28 Мая 2014 г. 13:21 + в цитатник

 

Иржи Шима, чешский монголовед, председатель общественной организации "Пражская юрта".

Ковалевская Т.Н.,  перевод с чешского языка и послесловие 

 

Статья была опубликована в журнале «České listy»  № 12 за 2004 г. на чешском языке, в газете «Забайкальский рабочий»  № 35 от 12.03.2005 г. на русском языке  в переводе Ковалевской Т.Н.

            О чешских соотечественниках в России было уже у нас написано много статей, новсегда  можно открывать новые или оживлять забытые имена. Уже несколько лет я, как востоковед,  занимаюсь некоторыми соотечественниками, которые по роду своей деятельности способствовали развитию отношений с Монголией и с Китаем, а о них у нас знают мало.

            Потому мы отправились  в этом году летом в Монголию через Россию, чтобы проверить накопившуюся информацию, дополнить ее и расширить. Наша дорога началась в Санкт- Петербурге, где мы уже работали прошлым летом в тамошних библиотеках и музеях. В этот раз нам уделила внимание моя коллега, известный российский монголовед Ирина Кулганек, которая по отцу также имеет чешское происхождение.

            В Петрограде побывали почти все чехи, которые были объектом нашего интереса, несмотря на то, в каком веке они жили, в 18, 19 или  20 веке.

Прежде всего нас интересовал почти у нас забытый сибирский губернатор Франтишек Кличка (род. Около 1730 – 1786). Он родился в Клатове в Южной Чехии, а во второй  половине 18 столетия  переселился в Россию. Служил в русской армии, участвовал в ряде битв, и дослужился до генерала. В 1777 императрица Екатерина   назначила его губернатором  Новгородской губернии, а годом позже— сибирским губернатором  с резиденцией в  г. Иркутске.

            Иркутская губерния простиралась в то время до Охотского моря и включала Камчатку. Кличка находился в Иркутске 4 года,  с 1779 по 1783 гг. Он  имеет особые заслуги в развитии города, да и всей губернии, в восстановлении русских торговых отношений с Китаем. Он состоял в личном контакте и в переписке с Екатериной П,  а также с рядом известных промышленников и путешественников.

            В Иркутске он заложил в 1782 г. публичную библиотеку и музей, при его участии там была открыта городская школа, построен монастырь.

            Заботился он и об экономическом развитии области. Согласно материалам, которые мы изучили, был он,  в отличие от других губернаторов,  любимцем горожан, а когда покидал Иркутск, чтобы занять новый пост – стать губернатором Орловским и Курским, сопровождали его жители Иркутска   аж до Тулуна. Со слов летописца Кротова,  он оставил о себе славу доброго и справедливого начальника. Он выслушивал каждого приветливо  и благосклонно, прошения рассматривал без промедления и без подношений, помогал сиротам и больным, поощрял торговлю.

            Иркутский краеведческий музей сегодня находится уже в другом здании, потому что библиотека с музеем на тогдашней Спасской Площади (теперь – площадь Кирова),  к сожалению, сгорела во время страшного пожара в 1879 г. вместе с двумя третями города.

            В библиотеке к тому времени  было уже 10 000 книг, а в музее – более чем 22 тысячи экспонатов. В новом здании музея, построенном в конце 19 столетия недалеко от набережной Ангары, я смог поработать,  благодаря любезности сотрудников,  со старыми иркутскими летописями, газетами и некоторыми журналами и документами. Это – было нашей главной целью.

            Разумеется, мы не забыли посетить вновь улицу Гашека и здание, в котором Ярослав Гашек работал и, где выпускал   ряд газет, в том числе и на бурятском языке – газету Ür(Рассвет). Нам было приятно узнать о том, что благодарные иркутские горожане бурятской национальности в июле 1991 г. возобновили выпуск  Ür, но ни одного из новым номеров  газеты мы не достали, хотя и очень старались. К сожалению,  до сих пор нам не удалось найти ни сентябрьского, ни октябрьского номеров Ürза 1920 г., когда Гашек был шеф – редактором этой газеты.

            И только из-за недостатка времени мы не посетили пивную «У Швейка». Зато мы попробовали так называемое «плзеньское разливное пиво», а  главное,  полюбовались рекламой чешского пива, которая висела прямо на вокзале,  а на ней  был наш знакомый артист Гонза  Кужелка.

            В Иркутске есть еще две улицы, названные в честь чехов: ул. Фучика и ул. Шпачека. О Фучика знает почти каждый, а о Шпачеке я собираю информацию  впервые. Эдуард Шпачек был одним из чешских соотечественников, который поселился в Иркутске и работал машинистом в местном депо. Нам посчастливилось узнать, что он создал любительский театр и сам  был актером в этом театре.       


            19 июля  1918 г. белогвардейцы замучили его до смерти. Иркутск поставил ему памятник, к которому мы должны были ехать поездом до станции Иркутск-Сортировочный (ранее—ст. Иннокентьевская). Музей железных дорог был закрыт,  и потому других подробностей мы не узнали.

            Наша дорога направлялась далее на восток. Мы ехали до Читы, где нас любезно встречала председатель общественной организации «Незабудка» Т.Н. Ковалевская. Ее дедушка был чешский легионер Ян Шерый, который умер в Чите и Татьяне посчастливилось найти в Чехии своих родственников.

             Вместе с ней мы затем направились к цели нашего путешествия – поселку Кличка, который назван именем вышеуказанного губернатора и находится недалеко от монгольской и китайской границы, в Приаргунском районе. Поезд довез нас до станции Маргуцек, где нас встречала заместитель главы администрации п. Кличка Тамара Баранова, которая и довезла нас до Клички,  расположенной  недалеко от железнодорожной станции.  Поселок Кличка был основан в конце 18 в. На месте, где были открыты запасы минерального сырья. Рудник, который получил имя Клички, сегодня  не работает, численность населения уменьшилась с 10 тыс. человек в 50 –е годы до неполных 2-х тысяч.

Глава администрации  Валерий Черкащенко нас провез по поселку, который условно разделен на две части, показал нам и полуразрушенную сибирскую деревню времен, когда там были катаржане,  и останки горнодобывающих шахт. Далее мы заехали на обогатительную фабрику по переработке флюарита, и по дороге глава администрации сообщил, что в поселке имеется несколько чешских автомобилей «Татра».

            Во время приятного обеда я рассказал все, что знаю о своем знаменитом земляке, а позже в библиотеке я просмотрел  некоторые материалы об истории Забайкалья. И уезжая, пообещал, что  и далее буду исследовать  жизнь и творчество губернатора Клички и, что был бы рад в будущем поставить памятную доску Франтишку Кличке в самой Кличке или в Иркутске. Когда глава администрации вез нас на вокзал в Маргуцек, мы остановились  ненадолго у Кличкинских гор (Кличкинский хребет) и немного позже должны были попрощаться на перроне вокзала.  Я очень надеюсь, что попрощались мы не навсегда.

   

 

P.S. А от себя хочу добавить, что  имена чешских соотечественники, их вклад в развитие нашего края интересен и нам, членам «Незабудки» и потому мы так же проводили свое исследование,  и вышеизложенную информацию об этом замечательном человеке хотелось бы дополнить фактами из его биографии, которые были опубликованы в Энциклопедии «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ.            История России с древнейших времен до 1917год.» Москва, «БРЭ», 1996 и

 в книге «Орловские губернаторы» Орел, «Вешние воды» 1998 г.:

 «Кличка способствовал развитию горнорудного производства в Забайкалье, хлебопашеству и огородничеству, основал лечебницу на Баргузинских водах».

            Пост Иркутского губернатора занимал до конца 1783 и в это время получил чин генерал-поручика и орден Св. Анны 1-й степени. 21 декабря 1783 именным указом Екатерины IIназначен на должность генерал-губернатора Орловского и Курского.

            В своём предписании наместническому правлению от 12 января 1784 года Кличка писал, что будет начальствовать, заботясь «о пользе государственной и общественной».   Далее он излагал «два предмета», заключавшие в себе, по его мнению, успешность службы. От подчинённых он требовал, чтобы «каждый, кто на какое место призван, продолжал оное со всей строгостью и недремлющим попечением» и «предуверял», что в признательности с его стороны, «каковая долженствует быть отдаваема трудам и усердию в службе», недостатка не будет».

            22 сентября 1786года Ф. Н. Кличкой по высочайшему повелению было открыто Главное народное училище в г. Орле. При Кличке была учреждена ярмарка в Курске. Умер Франц Николаевич Кличка 28 октября 1786 г. в г. Орле, похоронен в г. Курске».

            Думаю, что  Франц Николаевич Кличка вполне заслужил, что бы и мы -  читинцы, отдали бы ему свой долг памяти. Я полагаю, что было бы справедливо, если бы одна из улиц нашего города носила бы имя этого человека, а памятная доска, установленная на этой улице,  рассказывала всем последующим поколениям о его заслугах перед нашим краем.  И таким образом, одним «белым пятном» в истории Забайкалья стало бы меньше.


Метки:  

7-й ежегодный международный краянский фестиваль в Праге

Суббота, 21 Декабря 2013 г. 17:04 + в цитатник


Наконец-то  сбылась  моя  давняя  мечта:  я побывала  в  Праге  на  ежегодном  международном фестивале земляков, который проводился в этом году в 7-й раз. На дальнюю поездку сама и выделила средства из семейного бюджета—мечта все-таки.

И нисколько не пожалела. Я получила при-глашение  от  организаторов  мероприятия  уже  в последний момент, потому что заявила о своем участии  слишком  поздно.  Но  это  не  помешало мне попасть в списки приглашенных на торжественное  открытие  мероприятия  в  Сенате  Парламента Чешской республики, где собравшихся приветствовали  председатель  сената  ЧР  Пре-мысл Соботка, председатель постоянной комис-сии  парламента  ЧР  по  делам  земляков,  проживающих  за  границей,  Томаш  Грулих,  государственный  уполномоченным  по  делам  земляков, проживающих за границей, Станислав Казецкий из МИД ЧР.

Мероприятие проходило в Рыцарском зале.

Участниками  фестиваля  были  творческие  коллективы  из  Хорватии,  Сербии,  Украины,  Белоруссии, Франции - всего около 300 человек.

            Побывать еще раз в Вальдштейнском дворце, где и находится Сенат парламента ЧР, было для меня очень приятно. Для участников собрания прозвучали арии из опер чешских композиторов  в  исполнении   представителей  консерватории ЧР. В зале с прекрасной акустикой послушать  музыкальные  шедевры  было  одно  удовольствие.

            За чаепитием собравшиеся смогли обсудить предстоящие  мероприятия,  обменяться  приветствиями,  добрыми  пожеланиями:  ведь  многие  уже не раз приезжали в Прагу на различные форумы для земляков. Появились и новые лица, с которыми было приятно познакомиться.

            В 14:00 для участников было организовано богослужение  в  одном  из  старейших  храмов Праги -в  соборе  Святого  Мартина  в  Стене (постройка 13 в.).

Церковь  Святого  Мартина  в  Стене  (Kostel sv.  Martina  ve  zdi)  -  это  готический (первоначально  романский)  собор  в  пражском Старом Городе. Был построен в  1178  -  1187 гг. в  тогдашнем  поселении  Уезд,  которое  потом называли  Уезд  у  Святого  Мартина.  Церковь южной  стороной  примыкала  к  крепостной стене  -  отсюда и название "в стене". По соседству  с  церковью  находи-лись  городские  ворота святого  Мартина.  Любопытно,  что  некоторое время (в  XIX веке) собор не использовался под церковные нужды, в нем располагались квартиры и магазины. Только в 1905 году была проведена реконструкция, вернувшая ему готический облик. (http://www.takemetoprague.eu/index.php/2011-02-08-08-56-18/oldtown/svmartin.html)

Здесь  звучал  старинный  орган.  А  для  меня примечательным было то, что я впервые читала молитву  «Отче наш»  на чешском языке.  И привезла ее в Читу.

            В 16:30 часов  в одном из районов Праги, в Нижних  Хабрах,  на  открытой  площадке перед  зданием  районной  администрации  развернулась настоящая ярмарка—продавали изделия народного творчества, угощали блюдами национальной  кухни  и  пивом  (которое  было  вкусным, бесплатным  и  буквально  лилось  рекой).  Вот  в такой обстановке и начались репетиции творческих коллективов.

          Собрались зрители—местные жители, которые слушая родные напевы, приплясывали сидя и подпевали артистам. Исполнители были на высоте.  Хорошо  поставленные  номера,  прекрасное  исполнение,  горящие  глаза  артистов, яркие  национальные  костюмы  -  зрелище  было просто великолепное. А  вечером  в  театре  французские  чешки  из  г. Прованс показали музыкальный спектакль  «Не забудем»,  посвященный жертвам Холокоста в Терезине.

            Но все это было лишь репетицией перед настоящим  выступлением,  которое  состоялось  на  следующий день в другой районе Праги—Либени, в Томайеровых  садах.  Здесь  также  была  организована  сцена, места для зрителей, которыми были прогуливающиеся в парке жители Праги и многочисленные участники в национальных костюмах.

           Все выступления мне очень понравились, видно было,  что  они  исполняются  с  особыми  чувствами,  с большим желанием. Участниками выступлений были дети—это  в  основном  танце-вальные  группы  -  и взрослые всех возрастов.

           Я  познакомилась  с  творческим  коллективом  из  Крыма  «Студанка».  Узнала их чешскую историю. Их чешские предки переселились в Крым в 18 веке, а по рассказу одной из участниц—Мороз Лидии Фридриховны,  ее  предки  уехали  из  Чехии  после  восстания Яна  Жижки.  Их  семья  сохранила  чешский  язык,  но этот язык уже отличается от современного чешского, на котором говорят на ее исторической родине.

Замечательный коллектив!

            Не могу не рассказать еще об одной  «Студанке»  -  детской  танцевальной  группе  из  украинского  села Николаевка.

Они-то  и  заняли  первое  место.  Село  Николаевка—это чешское село на Украине, где проживает около 1000 человек. И все сельчане танцуют чешские танцы. Там работают три группы танцоров—взрослые: от 60 лет и старше, средние—от 20 лет и старше, и дети. Все группы  известны  на  Украине  как  участники  многочисленных фестивалей. Все ездят по очереди на фестивали  в  Прагу  и  всегда  занимают  первые  места.

            Смотреть на них—одно удовольствие. Эти дети танцуют даже лицами, не говоря уже о том, что техника исполнения  очень  высокая.  Настоящие артисты! До позднего  вечера  проходили  выступления,  и  опять—чешское пиво, замечательное, и оно никогда не кончалось!

            А  последний  день  фестиваля  был  особенно  красивым. Действо проходило на Градчанской площади в Праге.

Градчанская площадь  (чеш.  Hradanské náméstí) –  исторический  центр  района  Градчаны  в  Праге. Площадь имеет трапециевидную форму. Планировка  сохранилась  еще  со  средневековых  времен.  В XVI  веке  здесь  был  центр  старого  города  Градчаны. Вокруг площадь была застроена домами горожан. На ее восточной стороне находились мясные лавки, а рядом с ними был позорный столб.

            Сейчас  Градчанская  площадь  является  пешеходной  зоной  перед  Пражским  Градом.  Город  вокруг площади  образовался  благодаря  застройкам  вокруг территории рынка и площади. В 1756 году при правлении королевы Марии Терезии –  дочери Карла VI –Градчаны получили статус королевского города, а в 1784 году были присоединены к территории Праги и стали ее составной частью. По южной стороне площади проходила Королевская дорога к Граду. В северной части расположились небольшие барочные дворцы. В центральной части – небольшой зеленый парк, в котором установлена барочная Марианская колонна, архитектора Фердинанда Максимилиана Брокоффа (http://www.maximz.ru/prague/prague_interest/prague_18_hradcanskenam.php).

            Во  внутреннем  дворе  Тосканского  дворца  в 10:00 собрались все участники фестиваля для костюмированного парада. Построились и с песнями пошли на Градчанскую площадь. Для много-численных туристов,  которые  собираются  здесь,  зрелище  было  удивительное. Это и вправду было очень красиво! Каждый  коллектив  нес  свою  эмблему,  костюмы  были очень разнообразные и яркие. Возле памятника Томашу Гаррику Масарику, первому президенту Чехословакии, традиционно сделали остановку. Здесь всегда исполняется  любимая  песня  Т.Г.Масарика  «Ах,  сынку, сынку»,  а  также  известная  песня  знаменитого  чешского композитора Карела Гашлера  «Эта наша песенка чешская».

В последней песне есть такие замечательные слова:  «Если  эта  песенка  потеряется,  то  у  нас  не  будет ничего...».  Вместе  с  нами  эти  чешские  песни  пела, казалось, вся площадь. Замечательное зрелище!

            Далее, стройными рядами шествие направилось в Тосканский дворец, где и были объявлены победители. Еще долго не могли участники разойтись, устроив во внутреннем дворе Тосканского дворца не запланированный гала-концерт. Вновь звучали чешские  песни и пляски.

            На этом все и закончилось. Мы трогательно прощались.  Я  попрощалась  с  организаторами,  поблагодарила  за  приглашение,  за  замечательный  чешский праздник,  который  навсегда  останется  в  моем  сердце.

            У всех участников были еще личные программы в Праге. Так,  и я торопилась на автобус в Южную  Чехию,  в  родную  деревню  моих  предков.  И фестиваль продолжился уже в семейном кругу.

            Теперь я уже в Чите, но до сих пор хожу и про себя напеваю чешскую песню, которую раньше не знала  «echý krasné, echý mé» (Чехия прекрасная, Чехия моя). Будем разучивать!



Т.Ковалевская



4637863_ (133x107, 28Kb)4637863_1 (114x68, 20Kb)4637863_7 (110x74, 20Kb)4637863_8 (154x87, 35Kb)4637863_6_1_ (128x96, 33Kb)

Фото автора:

1. собор св. Мартина в стене г. Прага

2. Самые маленькие участницы фестиваля - дочки одного из государственных чиновников Чехии

3. 4.5.  Участники фестиваля
 


Чехословацкие легионеры в Забайкалье

Четверг, 25 Июля 2013 г. 10:44 + в цитатник

 В октябре 2007 г. в адрес общественной организации «Чешское национально-культурное общество «Незабудка» поступило обращении из администрации Читинской области, в котором меня, как председателя организации, просили сообщить о том, известно ли нам о захоронениях чехословацких легионеров на старом читинском кладбище в г. Чите. Такие же обращения были направлены также в адрес областного архива и краеведческого музея г. Читы.

Этот вопрос был не случаен, поскольку в то время в читинской прессе появились сообщения о том, что строительство спортивно-оздоровительного комплекса Читинского государственного университета ведется на месте захоронения чехословацких легионеров. Даже сообщалось о численности захороненных в этом месте чехословацких воинов – 67 человек.

Инициативная группа требовала прекратить строительство на месте кладбища. И действительно Прокуратура Читинской области вынесла постановление о приостановлении строительства до выяснения всех обстоятельств.

На самом деле, строительство развернулось на старом читинском кладбище вблизи памятника военнопленным первой мировой войны: немцам, венграм и другим народам (чехов, кстати, там не упоминается), которые умерли в плену в Чите. Граница земельного участка, отведенного под строительство, проходила рядом с памятником и возникла реальная угроза его разрушения.

Сам памятник был установлен примерно в 1919-1920 гг. международной миссией Красного Креста, и является уникальным. Других сохранившихся памятников в этом месте не было, но захоронения остались, вероятно. Это и вызвало протесты против строительства со стороны общественности города.

События в Чите получили международную огласку. 22.09.2007 г. русская диаспора в Чехии провела акцию у стен Российского центра науки и культуры в Праге. И в решении своих вопросов использовало информацию из Читы об известныз событиях. Одним из лозунгов акции был: Нет - оправданию разрушителям могил и памятников! Нет - необольшевикам и неокоммунистам из «Единой России», строящим на останках солдат спортивный развлекательный комплекс в Городе Чита РФ.

Мои друзья из Праги сообщили мне тогда о том, что в официальных кругах активно обсуждается эта новость. Все ждут: как же разрешится эта ситуация.

Читать далее...

Для счастья полюбить другой народ

Суббота, 27 Октября 2012 г. 07:36 + в цитатник

В 2005 г. по инициативе чешского национально-культурного общества «Незабудка» в Читинском областном краеведческом музее проходила фотовыставка «Прага Марины Цветаевой». Выставка была предоставлена Генеральным консульством Чехии в г. Екатеринбурге. А на ее открытие приехали из Праги авторы - Мирко и Галина Ванечковы. Благодаря их участию открытие выставки превратилось в вечер поэзии, музыки и художественных образов красавицы Праги, воспетых М.Цветаевой. Звучали ее стихи на чешском и русском языках. Галина Ванечкова оставила о себе память в душах читинцев замечательными рассказами о жизни М.Цветаевой в Чехии. А ее интервью газете «Забайкальский рабочий», которое мы здесь приводим, дополнило впечатления от выставки прекрасным повествованием о Чехии и авторах выставки.
Автор статьи: Карпенко (Баятакова) Наталья Александровна («Забайкальский рабочий» №175 (24385), 2005 г.)




“Я нашла своего поэта”
В Читинском областном краеведческом музее им. А.К. Кузнецова проходит фотовыставка “Прага Марины Цветаевой”. Инициатором проведения ее стало чешское национально-культурное общество “Незабудка”. А сама выставка создана Галиной Ванечковой в содружестве с пражским фотохудожником Ярославом Трновским. На фотоснимках — места, связанные с пребыванием в Праге русской поэтессы (она жила здесь с 1922 по 1925 год и всей душой полюбила этот город), и цитаты из ее стихов. Галина Борисовна вместе со своим мужем Мирко приезжала в Читу на открытие выставки. Россиянка по происхождению, она уже полвека живет в Чехии. Во время ее пребывания в Чите и состоялась наша беседа, в которой она рассказала о себе, о Праге и, конечно, о том, что составляет огромную часть ее жизни — об изучении жизни и творчества
Когда я уезжала из России (а это был 54-й год), я даже имени Марины Цветаевой не знала, несмотря на то, что окончила в Екатеринбурге вуз и уже год преподавала литературу в школе. Я услышала о ней через пять лет жизни в Чехии, потому что в самом начале 60-х в России была издана первая книжка стихов Марины Цветаевой. Тогда же я написала моей учительнице по литературе о том, что я нашла своего поэта, на что она мне ответила: “Галочка, как же так: такая эгоцентристка, а вы о ней как о своем поэте”. В следующем письме я написала: “Еще, друзья, благословляю хлеб в чужой печи и мир в чужом дому. М. Ц.”
Моя школьная учительница Зинаида Григорьевна Петрова, помимо того, что являлась одним из лучших преподавателей литературы в нашем Екатеринбурге, еще была умным и чутким человеком. И когда я через год приехала домой в гости, по настоянию Зинаиды Григорьевны я уже во многих школа рассказывала о Марине Цветаевой. А потом она писала мне в Прагу: “Галочка, а вы мне не прислали новую книжку Цветаевой о Пушкине”. Когда в России стали выходить книги Цветаевой, их невозможно было купить, и мы с мужем в Праге покупали по десятку экземпляров в магазине “Советская книга” и посылали их обратно в Россию.
В одном из первых прочитанных мною цветаевских стихотворений было:
…Моим стихам,
Написанным так рано,
Что и не знала я, что я поэт,
Сорвавшимся, как брызги
из фонтана,
Как искры из ракет,
Ворвавшимся, как маленькие черти
В святилище, где сон и фимиам…

читать далее

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

вязание крючком, цветы

Вторник, 02 Октября 2012 г. 05:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание крючком. Цветы и кое-что еще)

Девочки, дорогие мои) Вчера я опубликовала пост Вязание крючком. Украшения от Sigita, многие его процитировали, но жаловались, что нет никаких схем к украшениям. Вот, прошлась по своим папкам в черновиках и кое-что нашла. Может кому пригодится?

Здесь очень красивое виноградное панно крючком, цветы, украшения и идеи для вдохновения.

39 (552x700, 83Kb)

20 (700x525, 135Kb)

post-20-1122979107 (600x700, 101Kb)

Читать далее...

О событиях 1918 г. в г. Хабаровске

Суббота, 18 Августа 2012 г. 09:05 + в цитатник

DSCN3762 (700x525, 116Kb)


Удивительную мемориальную доску я обнаружила в г. Хабаровске в городском парке. Здесь, на фасаде здания кафе «Утес» укреплена мраморная плита с надписью: «На этом месте 5 сентября 1918 года белогвардейцами были зверски замучены 16 военных австро-венгерских музыкантов, сочувствовавших Советской власти».
Эта памятная надпись показалась мне необычной потому, что из ее содержания непонятно - кому, или какому событию она посвящена, и за какие заслуги. Нельзя считать, на мой взгляд, что мемориальная доска установлена в честь важного события, ведь в ней речь идет о конкретных людях, а значит, должны быть указаны их имена. Но история их не сохранила, как не сохранила и подробностей событий того дня – 5 сентября 1918 г.
Личности этих несчастных меня заинтересовали - ведь и мой дедушка был когда-то военнопленным австро-венгерской армии и тоже был музыкантом. Из его воспоминаний знаю, как нелегка была жизнь военнопленных и как это тяжело долгие годы жить на чужбине вдали от своих родных, а еще страшнее умереть вдали от дома.
Знаю я и то, что эти военнопленные, как и многие их соотечественники, по сути молодые парни, лучшие годы жизни которых пришлись на тяжелое время Первой мировой войны, несомненно оставили в сердцах местного населения добрую память о себе, поскольку трудились на важных хозяйственных объектах, создавая экономику страны, щедро делились своей культурой с окружающими и несомненно пользовались успехом у местных барышень. Конечно, это так, ведь с 1914 г. Россия находилась в состоянии войны, и большая часть молодого мужского населения страны находилась на фронте в Европе.

Читать далее

Метки:  

Дневник Помненка

Вторник, 11 Октября 2011 г. 12:07 + в цитатник
г. Чита


Поиск сообщений в Помненка
Страницы: [1] Календарь