-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Агата_51

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.09.2011
Записей: 8160
Комментариев: 1349
Написано: 15742


150-летие Италии! Риккардо Мути...

Четверг, 26 Июля 2012 г. 10:39 + в цитатник
Цитата сообщения Рина_Сашина /strong>

В марте прошлого года отмечали 150 летие Италии. По этому случаю, Риккардо Мути дирижировал  в Риме оперу "Набукко" Верди.

В этой опере важна не только музыка, но и политический аспект: она рассказывает о рабстве евреев в Вавилоне, и в Италии.

"Хор еврейских пленников" является символом стремления народа к свободе, ещё со времени, когда Италия была под оккупацией Габсбургов(Австрии), годы, когда опера была написана.
Берлускони присутствовал на концерте. Мэр Рима, вышел на сцену и выступил с речью, в которой он упомянул о сокращении бюджета по культуре по решению правительства.
Мути рассказывает : - "Зрители были в восторге и аплодировали еще до начала оперы. Все шло хорошо, пока мы не дошли до хора рабов "(Va pensiero), я почувствовал напряжение в воздухе. Есть вещи, которые невозможно описать, только почувствовать их: было тихо в зале.... Вы могли почувствовать солидарность публики с плачем пленных евреев : "О моя родина, такая прекрасная и утраченная"
Когда хор закончил, я начал слышать крики "бис".

И публика начала кричать:
"Viva Italia Viva Verdi !" и бросать записки патриотического содержания."
Хотя Мути не делает бисы в середине оперы, потому что опера должна исполняться последовательно от начала до конца, он не мог играть просто на бис, но сделал это с особым намерением.
Когда стихли аплодисменты, он обратился к Берлускони и аудитории:

"Я итальянец, но много гастролирую по всему миру, и сегодня мне стыдно от того, что происходит в моей стране, поэтому я принял вашу просьбу повторить " Vа pensiero "не только из-за патриотического содержания в этом хоре, а потому что сегодня, когда я исполнял эти слова:" О, моя родина, прекрасная и утраченная", я думал, что если мы будем продолжать таким образом, мы искореним культуру, основанную на истории Италии, и наша страна действительно будет по-настоящему прекрасная, но утраченная"
(Аплодисменты зрителей и исполнителей)
"Мы здесь, в итальянской атмосфере ... и я, Мути, молчал в течение многих лет. Теперь я хочу придать смысл этой песне. Мы находимся у себя дома, римский театр и хор, который пел прекрасно, и оркестр, который сопровождал совершенно замечательно.

Я предлагаю вам присоединиться, и мы будем петь все вместе."

Весь зал встал одновременно с хором.

Это был волшебный момент в опере.
В ту ночь было не просто исполнение оперы «Набукко», но заявление театра столицы Италии для привлечения внимания политиков.

Посмотрите это волнующее видео.



Рубрики:  Музыка/КЛАССИКА
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку