-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в зинаида65

 -Подписка по e-mail

 


Так что же на самом деле обозначают известные картины?

Четверг, 26 Апреля 2018 г. 22:27 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Так что же на самом деле обозначают известные картины?

 

1. Венера Урбинская (1538). Тициан

Венера Урбинская. Тициан.

 

Венера Урбинская. Тициан.


Определенно, эта картина Тициана - одно из самых красивых и известных полотен в истории искусства. Герцог Урбино, Гвидобальдо II делла Ровеве, преподнес ее жене в подарок, чтобы холст мог быть символом всего, что она чувствовала. Герцог стремился представить брак через эротизм, верность и материнство. Венера, как богиня любви, была идеальным персонажем для отображения эротизма. Собака, лежащая на кровати, идеально подходит для представления верности. А леди, которая стоит на заднем плане за девушкой, представляет материнство и заботу.

2. Анжелюс (примерно 1858). Жан-Франсуа Милле

Анжелюс. Жан-Франсуа Милле.

 

Анжелюс. Жан-Франсуа Милле.



Данная картина получила название по первым словам молитвы «Angelus Domini», которую крестьяне возносят, прося Бога о хорошем урожае. Стоящие на фоне сумеречного света мужчина и женщина опускают лица, смотрят на корзину и ждут, когда Бог их услышит ... или, по крайней мере, это то, что видно «невооруженным глазом». Когда Сальвадор Дали пошел в школу в Фигерасе, в одном из ее коридоров висела репродукция этой картины.

Вскоре Дали стал буквально одержим холстом Милле и начал искать людей, которые могли бы помочь ему разгадать тайну того, почему на картине такие грустные лица у людей. В итоге друг Милле сказал Сальвадору, что художник зарисовал гроб, написав поверх его корзину, поскольку посчитал, что это будет слишком мрачно для парижского общества. Позже Дали обратился к администрации Лувра и попросил провести рентгеновский анализ, чтобы окончательно разгадать тайну. Под слоем краски, которой была нарисована корзина, на самом деле было изображение чего-то квадратного, что могло быть гробом ребенка.

Сальвадор Дали также ассоциировал картину Милле «Анжелюс» с интимом и смертью. Художник утверждал, что тачка представляла половой акт, корзина была намеком на мертвого сына, и, таким образом, женская фигура демонстрирует напряженность по отношению к своему партнеру, который стоит в подчиненном положении.

3. Габриэль д’Эстре с сестрой (1594). Неизвестный художник школы Фонтенбло

Габриэль д’Эстре с сестрой. Неизвестный художник школы Фонтенбло

 

Габриэль д’Эстре с сестрой. Неизвестный художник школы Фонтенбло

Габриэль д’Эстре, известная как любовница короля Франции Генриха IV, имела трех детей-бастардов, которые стали родоначальниками рода Вандом, побочной линии династии Бурбонов. Художник изобразил ее рядом с сестрой, которая сжимает ее сосок, чтобы показать зрителям, что Габриэль скоро родит (в год создания картины она была беременна одним из ее детей-бастардов по имени Сезар). Кроме того, Габриэль держит кольцо, символ ее любви к королю и брака, который она обещала ему.

4. Качели (1767). Жан-Оноре Фрагонар

Качели. Жан-Оноре Фрагонар

 

Качели. Жан-Оноре Фрагонар

Эта картина изобилует эротикой, но Фрагонар, прежде всего, пытался создать пародию на прелюбодеяние посредством стереотипов. Холст был заказан молодым аристократом, изображенным в левом нижнем углу, прячущимся среди кустов роз, чтобы напоминать ему время, когда он жил с женщиной на качелях. Согласно различным источникам, молодой мужчина и женщина наслаждаются тайной любовью, что символизирует палец Купидона, прижатый к губам, как бы в знак молчания. Мужчина, который раскачивает качели, является мужем женщины, а скульптура двух маленьких влюбленных ангелов показывает то, как влюблен тот, кто качает качели.

5. Ночной кошмар (1781). Иоганн Генрих Фюссли (Генри Фюзели)

Ночной кошмар. Иоганн Генрих Фюссли

 

Ночной кошмар. Иоганн Генрих Фюссли

Считающаяся примером готических ужасов, эта картина Фюзели показывает спящую женщину и горгулью над ней. На самом деле это сцена овладения демоном: инкуб появляется в эротическом кошмаре женщины. На заднем плане за этим наблюдает лошадь - монстр, которого в Германии называли Nachtmahr (ночной кошмар). Его также называли лошадью Мефистофеля.

6. Смерть Марата (1793). Жак-Луи Давид

Смерть Марата. Жак-Луи Давид.

 

Смерть Марата. Жак-Луи Давид.


Лидер якобинцев Жан-Поль Марат был зарезан дворянкой Шарлоттой Корде в то время, когда Марат принимал ванну с серной водой, чтобы облечить кожную болезнь. Художник был близким другом Марата, и поэтому он решил нарисовать революционера как мученика, а не показывать его полную беспомощность на тот момент. Таким образом, Жак-Луид Давид выставил эту картину как пропагандистский акт героизма: работа напоминает образ снятого с креста Иисуса на картине Аньоло Бронзино.

Descendimiento de Cristo (c. 1540-1545), Bronzino.

 

Descendimiento de Cristo (c. 1540-1545), Bronzino.


Нож на земле определенно контрастирует с пером в руке Марата: оружие убийцы против оружия Марата в борьбы за революцию. Кроме того, даже мертвый революционер все еще держит перо в руке. Это подчеркивает, что даже смерть не может удержать его от его своих обязанностей.

7. Поцелуй (1859). Франческо Айец

Поцелуй. Франческо Айец

 

Поцелуй. Франческо Айец

Хотя на первый взгляд эта картина показывает прощание двух влюбленных, она имеет скрытый смысле: в 1859 году королевства Пьемонт и Сардиния подписали союз с Францией для борьбы с Австрией. По этой причине главные герои носят синий, красный, белый и зеленый цвета, представляющие собой флаги Италии и Франции, объединенные пактом столь же страстным, как эти двое влюбленных.

8. Завтрак на траве (1882). Эдуард Мане

Завтрак на траве. Эдуард Мане

 

Завтрак на траве. Эдуард Мане
Парижская творческая элита издевалась над полотном
На втором этаже этого здания был открыт *Салон отверженных*

На втором этаже этого здания был открыт *Салон отверженных*


Мане попытался выставить картину в Парижском салоне в 1863 году, но нагота женщин среди одетых мужчин так ошеломила критиков организаторов салона, что они отказали художнику. Таким образом, картина Мане оказалась среди 3000 картин недопущенных к участию в Парижском Салоне. Для них-то император Наполеон III приказал провести отдельную выставку, получившую название "Салон отверженных". Там публика и увидела шедевр Мане.
Мане стал сенсацией "Салона отверженных"

Эдуард Мане.

Эдуард Мане.

В "Салоне отверженных" участвовали художники, имена которых знакомы сегодня каждому ценителю искусства. Среди полотен таких мастеров как Писарро, Уистлер и Сезанн, картина Мане произвела настоящий фурор. Благодаря нетрадиционному представлению наготы полотно стало главной достопримечательностью выставки. Но это вовсе не значит, что картина пришлась по вкусу зрителям. Говорят, что мужчины как можно быстрее проводили своих жен мимо полотна, а потом возвращались назад, чтобы поглазеть самим. В критиков работа Мане вызывала насмешки и возмущение.
 Контекст картины вызвал споры


Стоит отметить, что обнаженные женщины на картинах стали предметом классического искусства задолго до Мане, но обнаженными, как правило, изображали богинь. В картине Мане "Завтрак на траве" главная героиня вовсе не была богиней. На переднем плане видна обнаженная женщина, а возле нее двое увлечённых беседой. Люди в современном одеянии подчеркивают намерение Мане показать реальных людей и реальные события. Возмутило критиков и то, что женщина на переднем плане "бесстыдно смотрит на зрителей, ничуть не стесняясь своей наготы".
 Мане первоначально назвал картину Le bain (Купание)

Изначально Мане назвал свою картину «Купание», вероятно, чтобы дать более "мягкое" объяснение женской наготе. Но когда картина вызвала бурную шумиху своей откровенной сексуальностью, художник в шутку прозвали ее "пикник на четверых". Именно второе название, хотя и немного изменённое, прижилось.
Отсылка к Рафаэлю

Гравюра с картины Рафаэля *Суд Париса*.

Гравюра с картины Рафаэля *Суд Париса*.

В 1515 году художник эпохи Возрождения Рафаэль создал картину "Суд Париса". Более 300 лет спустя, Мане, вдохновленный творчеством Рафаэля, изобразил обнаженную женщину и мужчин в позах, идентичных сидячей группе в правом нижнем углу "Суда Париса".
 Концепция картины также была заимствована из эпохи Возрождения

Сельский концерт. Тиициан.

Сельский концерт. Тиициан.

Сочетание одетых мужчин и обнаженных женщин вызвало настоящий переполох в Париже, но это отнюдь не было новой темой. В 1510 году была написана картина "Сельский концерт" (которая раньше считалась картиной Джорджоне, но теперь искусствоведы предполагают, что это творчество раннего Тициана). На ней была изображена подобная сцена.
Одетые мужчины — родственники Мане

Один из них - его брат Эжен Мане. А другой — будущий шурин, голландский скульптор Фердинанд Леенхофф.
Обнаженная женщина — любимая модель Мане

Викторина-Луиза Мёран на картине Мане *Женщина с попугаем*

Викторина-Луиза Мёран на картине Мане *Женщина с попугаем*

Обнажённая женщина на картине Мане - Викторина-Луиза Мёран. Она была популярной музой парижских живописцев конца 1800-х годов. Викторине дали прозвище "Креветка" из-за миниатюрного телосложения, розового лица и рыжих волос. Она позировала Мане не только для "Завтрака на траве", но и для других полотен: "Портрет Викторины Мёран", "Уличная певица, "Мадемуазель. Викторина в костюме матадора", "Олимпия", "Женщина с попугаем", "Гитарист" и "Железная дорога".
 Мане и Мёран шокировали публику еще одной картиной - "Олимпией"

Олимпия

Олимпия


В том же году художник написал еще одну картину с обнаженной женщиной, для которой вновь позировала Мёран. На ней изображена рыжеволосая полулежащая дама, лежащая на белой подушке. На Парижском салоне в 1865 году картина стала причиной одного из самых больших скандалов в истории искусства, поскольку ее главный персонаж был полностью далек от классических обнаженных богинь, а демонстрировал сексуальность обычной женщины.
Обнаженка на картинах Мане повредила репутации Мёран

Из-за откровенности полотен многие предполагали, что Мане и Мёран были любовниками, но это было всего лишь верхушкой айсберга сплетен. Популярная трактовка "Завтрака на траве" и "Олимпии" предполагала, что эти наглые голые женщины должны быть дамами свободного поведения. Это подпитывалось слухами, что Мёран была путаной и любила выпить. На самом деле, она дожила до 83 лет и добилась признания.
 Мёран сама стала впоследствии художницей

Вербное воскресенье. Мёран.

Вербное воскресенье. Мёран.


В 1876 году Мёран впервые представила автопортрет в Парижский салон, но ей было отказано. Затем она выставляла свои картины в этом престижном месте в 1879, 1885 и 1904 годах, а также в 1903 году Мёран включили в уважаемое "Сообщество французских артистов". К сожалению, сохранилась только одна ее картина - "Вербное воскресенье", которая была обнаружена в 2004 году и сейчас находится в историческом музее Коломба.
 "Завтрак на траве" больше, чем обычно предполагают

Картина Мане в галерее.

Картина Мане в галерее.


Размеры картины — 208 × 264,5 см.
На скандальной картине есть небольшой натюрморт

Натюрморт на картине Мане.

Натюрморт на картине Мане.

В левом нижнем углу картины на снятом платье в горошек можно заметить корзину с фруктами и круглый хлеб. 

9. Бар в «Фоли-Бержер» (1832). Эдуард Мане

Бар в «Фоли-Бержер». Эдуард Мане

Бар в «Фоли-Бержер». Эдуард Мане
Картину «Бар в „Фоли-Бержер“», ставшую одним из известных шедевров мирового искусства, Эдуард Мане написал в 1882 году. Трудно поверить, что это произведение было написано умирающим художником, которому любое движение руки доставляло боль и страдание. Но даже перед смертью Эдуард Мане остается настоящим бойцом.

"Бар в "Фоли-Бержер" — грандиозное великолепие

Размеры холста — 96 × 130 см. На огромном полотне были изображены множество незаметных с первого взгляда деталей. Так, женщины, глядящие в бинокль, заставляющие зрителя догадываться, что же происходит за пределами полотна.
 

Картина была написана в популярном парижском заведении.

Картина была написана в популярном парижском заведении.


Основанный в 1869 году "Фоли-Бержер" был не просто баром. Сюда полюбили ходить представители среднего класса Парижа, поскольку в "Фоли-Бержер" было множество развлечений, в том числе балет, кабаре, выступления акробатов, пантомима и оперетта. Заведение было также излюбленным местом для художников, которые искали здесь вдохновения.


Картина не была написана в баре.

Картина не была написана в баре.

Хотя Мане сделал несколько предварительных эскизов в самом заведении, он работал над своим шедевром в уединении в своей мастерской.
Акробат.


Акробат.

Если присмотреться, то в верхнем левому углу полотна можно заметить ноги в зеленых тапочках, которые принадлежат акробату, исполняющему номер для богатых гостей экстравагантного бара.


Современное пиво.

Современное пиво.

Справа от бутылки красного вина можно увидеть коричневую бутылочку с красным треугольником на этикетке. Это логотип Bass Brewery — первого британского запатентованного пива. Компания была создана в 1777 году и производит она пиво до сих пор.


Неправильные отражения.

Неправильные отражения.


Казалось бы, на картине все очевидно и просто. Сзади за барменшей находится зеркало, в котором отображается происходящее в зале. Но если посмотреть на бутылки, которые стоят на мраморной стойке бара, несложно заметить, что их отражение в зеркале не соответствует оригиналу. Отражение самой барменши также не соответствует действительности - она смотрит прямо на зрителя, а в зеркале она смотрит на усатого мужчину. Подобные несоответствия заставляют задуматься — было ли это ошибкой Мане, или он сделал это с неким умыслом.


Споры по поводу барменши.

Споры по поводу барменши.



Некоторые критики утверждают, что неправильное отражение должно показывать две стороны характера барменши. В отражении она наклонилась, разговаривая или кокетничая с клиентом. В обычной перспективе она витает в своих мыслях и ей, кажется, нет никакого дела до шумной толпы.

Барменша может быть путаной.

Барменша может быть путаной.

Почти за 20 лет до написания "Бара в "Фоли-Бержер" Мане поразил публику своим скандальны "Завтраком на траве" и "Олимпией", поскольку общественность посчитала, что модель (Викторина-Луиза Мёран) может быть женщиной легкого поведения. При этом барменш "Фоли-Бержер" Ги де Мопассан как то назвал "продавщицами напитков и любви". Некоторые критики предположили, что эту двойную жизнь как раз и отражает картина, на которой отражение не соответствует действительности.
 

Мане нарисовал барменшу еще раз.

Мане нарисовал барменшу еще раз.

Сегодня известно только ее имя — Сюзон, а также то, что она действительно была барменшей в "Фоли-Бержер". Эта рыжеволосая женщина встречается еще на одной картине Мане - "Модель барменши в Фоли-Бержер", которую можно увидеть в Музее изящных искусств в Дижоне.
 Отражение может быть обманом зрения

Отражение может быть обманом зрения.

Отражение может быть обманом зрения.

Искусствовед Малкольм Парк создал фотографическую реконструкцию и схему бара, чтобы понять, где стоит барменша, ее клиент в шляпе, а также где находится зритель. В результате Парк сделал вывод, что зритель — вовсе не усатый мужчина в шляпе, а он стоит правее его и не отражается в зеркале. Эта перспектива создает ложное ощущение интимности обстановки. Но даже эти выводы никак не объясняют эмоциональных намерений Мане.
На эскизе перспективы были другими

На эскизе перспективы были другими.

На эскизе перспективы были другими.

На предварительном эскизе "Бара в "Фоли-Бержер" Мане барменша четко смотрит на своего клиента, а никаких искаженных перспектив нет.
Просветка рентгеном показала, что Мане сделал значительные изменения во время написания картины

Сканирование показало, что Мане изначально нарисовал барменшу со скрещенными руками на талии. Это поза более точно соответствовала раннему эскизу, чем окончательная версия картины.
 На картину оказало влияние полотно "Менины"

На картину оказало влияние полотно Менины.

На картину оказало влияние полотно Менины.

Мане был известным поклонником работ испанского художника 17-го века Диего Веласкеса. Как предполагают искусствоведы, картина Веласкеса "Менины" 1656 года, на которой изображена инфанта Маргарита и ее свита, оказала влияние и на картину . В частности, на "Менинах" также было изображено зеркало, в котором отражаются фигуры на картине,
 Это была последняя большая работа Мане

Это была последняя большая работа Мане.

Это была последняя большая работа Мане.

Мане во время своей блестящей карьеры создал множество новаторских работ, которые стали золотой серединой между реализмом и импрессионизмом. Когда парижская арт-сцена не смогла понять его величие, Мане вложил собственные деньги, чтобы финансировать свои выставки. В 1882 году, когда "Бар в "Фоли-Бержер" дебютировал в престижном Парижском Салоне, художник был уже серьезно болен ревматизмом и атаксией. Мане скончался в возрасте 51 года, на следующий год.
 Полотно хранится в Лондоне

Полотно сегодня находится в Лондоне.

Полотно сегодня находится в Лондоне.


Английский промышленник Сэмюэл Курто был ярым коллекционером искусства и стал соуредителем Института искусства Курто в Лондоне. "Бар в "Фоли-Бержер" — одно из знаменитых полотен, которые можно найти в галерее этого института. 

10. Мадам X (1883 - 1884). Джон Сингер Сарджент

Мадам X. Джон Сингер Сарджент

 

Мадам X. Джон Сингер Сарджент

Красотой Виржини Готро восхищалась вся Франция. Многие художники просили светскую львицу стать их музой, однако она всегда отвергала их. Сарджент, которому в то время было двадцать лет, связался с Готро через общего друга, написав ему: «Я очень хочу нарисовать ее портрет, и я думаю, что она примет его как великую дань ее красоте ... если Вы можете, то передайте ей, что я человек с потрясающим талантом». После двух лет упрашиваний Готро согласилась.

 
Лучшая работа Джона Сингера.

Рубрики:  Живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку