-Метки

alois arnegger hans zatzka ЖЗЛ австрия акварель александр перов алоис арнеггер америка ангелы англия анималистика антиквариат ассорти аукцион балет беларусь бельгия биография британия весенний пейзаж весна видео война времена года галантный век германия гиперреализм голландия городской пейзаж графика дания девочки день рождения деревня дети детский портрет детское донбас донецк европа жанр жанровое женский образ женщина и цветы женщина художник женщина-художник живопись зимний пейзаж игорь витальевич сахаров игорь сахаров иконы иллюстратор иллюстрации импрессионизм информация ирена буланова испания историческая живопись история италия канада коллекция кошки лес летний пейзаж любовь мастихин мать и дитя мир животных мифология мода морской пейзаж мудрость мужской портрет мужчина и женщина музеи музыка натюрморт николай гренков новогоднее новый год ню олег молчанов осенний пейзаж пастели пейзаж песня поздравление поздравления полевые цветы политика польша портрет посуда православие праздник праздники природа проза психология птицы реализм религиозная живопись религия рождество розы россия русское зарубежье самарина санкт-петербург семья художников сирень скульптура собаки стиль стихи сша тематическая подборка титова любовь витальевна украина фарфор фото фото-художник франция фруктовый натюрморт фрукты ханс зацка художники цветочные композиции цветы цитаты частная коллекция чехия чувства швеция эмоции

 -Рубрики

 -Цитатник

Art DécoКоллекционноАукционное... Roman de Tirtoff/Erté - (0)

Art DécoКоллекционноАукционное... Roman de Tirtoff/Erté Вся коллекция художника -...

Бес попутал:)))...Занимательное блоггерство для скучающих драконов. Улыбнитесь.... узнали себя? - (0)

Бес попутал:)))...Занимательное блоггерство для скучающих драконов. Улыбнитесь.... узнали себя? ...

Русская красавица, Как же хороша! Счастьем улыбается У тебя душа... - (0)

Русская красавица, Как же хороша! Счастьем улыбается У тебя душа... ЖанровоПортретноИсторическ...

Без заголовка - (0)

самые необходимые ТЕГИ для оформления записей 3164 24.05.2012 *** ТЕГИ ПАЛИТРЫ цв...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alexandra-Victoria

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 110955


Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём...Вячеслав Чердаков

Пятница, 26 Января 2024 г. 08:10 + в цитатник


Он не стремился стать художником, но стал известным пейзажистом...

ЗимнеВесеннеПейзажное - здесь
039.jpg

Вячеслав Анатольевич Чердаков (Россия, 1955)

ЛетнеОсеннеПейзажное (часть-2)

037d0ce83a63bde50e1.jpg

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

e3e3eaec9e0c030448456f23ef567b88.jpg
012.jpg
scale_1200.jpg
001.jpg
005236e3a9def25535d.jpg
006c0a3406dcf3ad251.jpg
007.jpg
008.jpg
009.jpg
010.jpg
011.jpg
014.jpg
015b753597155bc2cf8.jpg
017f2bccb3d7ef64748.jpg
019.jpg
022c7596bd103461328.jpg
026.jpg
027.jpg
030.jpg
031.jpg
032.jpg
035.jpg
041.jpg
042.jpg
0478d1f37d8340196b3.jpg
scale_1200-13fc44f36c798e69a.jpg
scale_1200-2.jpg
vj1TAfT8vTg.jpg

Вот и осень моя на пороге,
Постучала дождями с небес,
Бросив золото щедро под ноги,
Обнажила заплаканный лес.

А любовь так на осень похожа,
Ослепила, вскружила… ушла…
То ли я стала осенью строже,
То ли крылья любовью сожгла.

033bf5abae77298f06c.jpg

Мне ещё бы в себе разобраться,
Все тревоги на сердце унять…
Сколько можно в любви ошибаться,
И на звёздах вслепую гадать.

Снова смоет слезой серебристой,
Осень лист, обреченный с берёз,
Подарив мне на память монисто,
В позолоте из девичьих грёз.

013.jpg

Пусть я стала мудрее и строже,
И весну мне уже не догнать,
Моя осень мне стала дороже,
С ней учусь эту жизнь понимать.

Скоро осень в туманах опустит,
Всю печаль на ладони полей,
Как любовь не бывает без грусти,
Так и осень без песен дождей.
(© Светлана Ромашина 20)

004.jpg
0165373e268814c9f33.jpg
0185022b02488c038d0.jpg
020.jpg
021.jpg
02368b2c6ac8d407bab.jpg
024.jpg
025.jpg
028f364358bc108a90b.jpg
0349834bc1d33564e8c.jpg
038a33062cee573f41f.jpg
040a3850ee6c7d19d9e.jpg
04518f19ec63c94a8b0.jpg
046.jpg
Kraski-oseni-2-CHerdakov-hudozhnik.jpg
Ugolok-Rybinska-CHerdakov-hudozhnik.jpg
002.jpg
003.jpg
CHerdakov-hudozhnik.jpg

Есть художники, про которых говорят: талант вперед него родился. Едва ли не с пеленок они следуют за своим призванием, берут в руки кисть и начинают творить.

Вячеслав Чердаков не из таких. В начальной школе за него рисовала мать, а из художественного училища он сбежал в армию. Чтобы стать одним из самых узнаваемых пейзажистов Рыбинска, ему потребовались годы труда.

Вячеслава Чердакова называют художником редкой работоспособности и особого дарования – так тонко он чувствует родную природу и так много пишет ее во всем многообразии. Без его пейзажей не обходится ни один вернисаж рыбинских художников. Персональные выставки проходят в Рыбинске, Ярославле, Большом Селе, на предприятиях, в галереях и домах культуры. Работы рыбинского мастера хранятся в частных собраниях Англии, Германии, Испании, Польши, США и Австралии. Но так было не всегда.

Живописью Вячеслав всерьез занялся, когда ему было уже за тридцать. И то, можно сказать, заставила нужда. Кажется, долгие годы он упорно (и временами весьма успешно) убегал от своего призвания. Но обо все по порядку.

Ученик средненький

Слава Чердаков родился в Эстонии в 1955 году. Когда мальчику исполнилось три, отца потянуло на родину, в Рыбинск. Семья поселилась за Волгой, на ул. Костовецкой. Тихие улочки с деревянными домами – почти деревня. Огромный мир игр, забав и приключений. Надо ли удивляться, что мальчишка целыми днями пропадал на улице.

— Но однажды мать сказала: «Хватит на собаках шерсть бить, надо делом заняться». Как раз в Рыбинске открылась художественная школа, – вспоминает художник. – Каких-то особых способностей к рисованию у меня не наблюдалось. В первом и втором классе за меня рисовала мама.

Гораздо больше мальчика интересовала природа: леса, поля, Волга, птицы и звери. Запоем он читал книжки про животных и охоту. Эту любовь он пронесет через всю жизнь. Вячеслав Чердаков – охотник с 44-летним стажем, стрелял дичь, ходил на кабана, за лосем. Сейчас это увлечение поутихло, ружье художник сдал, вместо него берет в лес пузатый самовар на углях. Теперь в охотничьей компании он за повара. А вот краски леса не перестают удивлять и вдохновлять его. Мокрый от росы луг в предрассветный час, золотые березовые рощи, молочный туман над остывающей вечерней рекой, ослепительные снежные поля в зимний полдень – пейзажист Чердаков тонко улавливает и переносит на холст мимолетные, переходные состояния природы.

Однако первые попытки отразить красоту мира карандашами и красками были далеко не блестящими. Парень пробовал, но выходило не очень.

— Учение в художественной школе давалось тяжело. Да и не очень-то хотелось, – признается Чердаков. – Несколько раз хотел бросать, но родители настояли: надо закончить.

И вот, наконец, долгожданный выпуск 1970 года – первый в истории рыбинской художки.

— На последнем собрании в художественной школе нам выдавали аттестаты. У меня он был под номером 7. Петр Владимирович Потурай, вручая свидетельства об окончании школы, у каждого выпускника спрашивал, куда тот будет поступать. Когда очередь дошла до меня, я ответил, что попробую в Ярославское художественное училище. Какой был хохот! Ученик-то я был средненький. Он тоже посмеялся и сказал: «Ну, потолкайся». Я поехал, потолкался – и поступил.

Но радость от поступления длилась недолго. Юный живописец попал из огня да в полымя.

— В четырнадцать лет жил на съемной квартире, каждый день по 10–12 уроков. Для меня это была каторга, – вспоминает художник. – А потом надо было идти на практику в школу, в девятый класс. Чувствую – не потяну: ну кто меня будет слушать, ведь школьники почти одного возраста со мной. И я пошел в военкомат: «Забирайте в армию!».

Товарищ оформитель

Военкомат пришлось брать измором – с третьего курса в войска не призывали. Но студент оказался настойчивым, приходил каждый день, и спустя неделю военком сдался: «Вот тебе повестка, через три дня отправка в Ногинск». Новобранца направили в инженерные войска, оформителем в клуб.

— Там получил хорошую практику, – говорит Чердаков. – А главное сроки были жесткие. После отбоя тебя из кровати вытаскивают, а к утру, к визиту начальства, в клубе уже висит четырехметровый портрет Ленина.

Из армии Вячеслав Чердаков вернулся уже готовым художником-оформителем. И последние полтора года учеба шла легко, так что параллельно он умудрялся работать то на двух, то на трех работах: оформлял помещения, делал росписи стен. Работал на приборостроительном заводе в Рыбинске, в троллейбусном управлении. Тематика была все та же: партия, комсомол, лозунги, съезды. И в принципе все молодого специалиста устраивало, кроме одного. И это был квартирный вопрос.

— К тому времени я женился, своего жилья не было, ютились в комнатке. Хотелось квартиру, – рассказывает живописец. – Художники тогда требовались везде. Помню, как поехал на собеседование в совхоз «Залесье». 1983 год, ноябрь. Открыл дипломат, чтобы достать диплом, а директор как увидел там краски и кисти: «Беру!» – «А жилье?» – «Сейчас дом достроим, и будет тебе жилье». На Новый год мне уже дали квартиру.

Гудбай, Ленин

Когда Союз развалился, художники в одночасье оказались не нужны. Оформитель стал совхозным сторожем. Иногда что-то писал маслом – любимую с детства природу, сельские виды. Так, для себя, для души.

— В 1993 году в клуб приехали из районного отдела культуры и увидели мои работы. Потом позвонили: «В Ярославле будет международная выставка-ярмарка, если есть картины – приноси». Принес – и забыл. Через месяц сообщают, что я занял второе место. Премию дали 150 тысяч рублей, по тем временам это моя полугодовая зарплата. Предложили сделать персональную выставку. Думаю: надо что-то написать. Так и понеслось.

В определенный момент Чердаков понял: картинами можно заработать больше, чем механиком на насосной станции в совхозе. В девяностые годы интернет еще не шагнул в народные массы, и в поисках зрителей (читай – покупателей) художники ходили в народ. Одно из бойких мест – арка Знаменской башни в Ярославле. Там круглый год, и в дождь, и снег, кучковались живописцы, выставляя напоказ свои работы.

— Туда я ездил лет шесть, по разу – по два в неделю. Зимой, конечно, замерзаловка, но хоть что-то заработаешь. А главное – там уже пошла настоящая творческая работа, – улыбается Вячеслав.

Новая дорога

Брать в руки кисти и краски он стал все чаще и чаще. Писал с натуры, постигал тайны мастерства. Как передать теплоту мартовского солнца на рыхлом снегу? Какие краски смешать для опавшей листвы, чтобы зритель уловил их терпкий, с горчинкой запах? Где тот мазок, который потушит все звуки на картине с полем после метели? А на другой, напротив, заставит ворковать каменистую лесную речушку?

— Мой любимый писатель – Бунин. Когда читаю его, то вижу все как наяву, чувствую запахи, слышу звуки. Так же и в живописи. Я пытаюсь писать так, чтобы изображение поглощало зрителя целиком, – делится художник.

Мастерство нарабатывается не за неделю, не за месяц и не за год. Живопись – как раз тот случай, когда совершенству нет предела.

— Мне говорят: «Что ты так много пишешь?». А как иначе? Собственный стиль вырабатывается естественным путем, в труде. Я не из тех, кто стремится кому-то подражать или любит порассуждать о живописи, о течениях, об «измах». Мое правило: меньше разговоров и больше работы: пиши, пиши, пиши!

Самая сильная зависимость

Работает Чердаков и правда много и быстро. Стремится поскорее выплеснуть на холст свое вдохновение.

— Я чистый холерик, – признается он. – Любую картину пишу не более четырех с половиной часов. Если дольше, начинаешь затухать. А когда написал – больше не подхожу. Иначе все только испортишь, живость будет потеряна.

За долгий творческий путь из-под кисти Вячеслава Чердакова вышли тысячи пейзажей с видами среднерусской природы. Мастер не перестает вдохновляться родными просторами и не скрывает, что часто работает не с этюдами, а с фотографиями. Живописный опыт и охотничье знание природы позволяют.

— Сажусь в машину и еду в лес, можно прокатиться до Юхоти. Хожу, фотографирую. Если с 30–40 снимков удастся написать хоть пять работ, уже хорошо. Я в этом ничего зазорного не вижу. А поставил бы этюдник и что бы я успел? Набросать пару видов с одного ракурса? – рассуждает Чердаков.

Со временем художник приобретает не только мастерство. Постепенно, мазок за мазком, пейзаж за пейзажем, вырабатывается зависимость, когда жить без живописи уже не можешь. Раньше мог, а теперь вот нет.

— Это такое навязчивое состояние, творческая мука, как у поэтов, когда они не могут не писать. Что-то гложет внутри – чистая наркомания! – шутит живописец. – И пока не напишешь, не отпустит. По улице идешь, ночью засыпаешь, а сам все думаешь, как написать небо, как деревья. Замысел в деталях складывается в голове. Перед началом работы я вижу не чистый холст, а уже готовую картину. Воплотить ее в реальность – это уже дело техники, только брызги летят!

Интересно, поверил бы в эту живописную зависимость десятилетний Слава с Костовецкой, который хотел бросать художку тогда, пятьдесят лет назад?

Источник текста: gazeta-rybinsk.ru
 

Рубрики:  ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ
СТИХИ, ПРОЗА, СКАЗКИ
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
РОССИЯ, БЕЛАРУСЬ (ЖИВОПИСЬ И ДР.)
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 19 пользователям