-Метки

hans zatzka ЖЗЛ австрия акварель америка англия анималистика антиквариат ассорти аукцион афоризмы балет беларусь бельгия биография британия венгрия весенний пейзаж видео викторианская мода владимир жданов владимир юрьевич жданов война времена года галантный век германия гиперреализм голландия городской пейзаж графика дания день рождения деревня дети детский портрет детское донбас донецк европа жанр женский образ женщина и цветы женщина художник женщина-художник живопись зимний пейзаж иконы иллюстратор иллюстрации импрессионизм информация ирена буланова испания историческая живопись история история праздника италия кино китай коллекция кошки лес летний пейзаж любовь мастихин мать и дитя мир животных мифология мода морской пейзаж мудрость мужской портрет мужчина и женщина музеи музыка натюрморт николай гренков новогоднее ню осенний пейзаж память пастели пейзаж песня пионы поздравление поздравления полевые цветы полезные советы политика польша портрет православие праздник праздники природа притча проза психология птицы реализм религиозная живопись религия розы россия русское зарубежье самарина санкт-петербург семья художников сирень скульптура собаки стиль стихи сша тематическая подборка украина фарфор фото фото-художник франция фруктовый натюрморт фрукты ханс зацка художники цветочные композиции цветы цитаты частная коллекция чехия чувства швеция эмоции

 -Рубрики

 -Цитатник

Пленницы судьбы: Юлия Павловна Самойлова (1803-1875) - Муза и любовь Карла Брюлова. (видео) - (0)

Пленницы судьбы: Юлия Павловна Самойлова (1803-1875) - Муза и любовь Карла Брюлова. (видео) &n...

Полевые цветы, полевые, Разноцветье средь трав и росы...Mary Dipnall - (0)

Полевые цветы, полевые, Разноцветье средь трав и росы...Mary Dipnall   Весна – ...

Без заголовка - (0)

самые необходимые ТЕГИ для оформления записей 3164 24.05.2012 *** ТЕГИ ПАЛИТРЫ цв...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alexandra-Victoria

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 111915


Alexandre Cabanel (28 .09.1823 - 23.01.1889) — французский художник, представитель академизма. | Портретно-жанровое.

Суббота, 17 Августа 2013 г. 14:33 + в цитатник

 

(Автопортрет 1847 год)

Александр Кабанель (фр. Alexandre Cabanel; 28 сентября 1823, Монпелье — 23 января 1889, Париж) — французский художник, представитель академизма.

Кабанель был, пожалуй, самым популярным и именитым художником эпохи Второй империи (1852-1870). Модный портретист, любимый живописец Наполеона III и других европейских правителей, он вошел в историю искусства как символ изжившей себя академической традиции, умело приспособившейся к требованиям времени. Кабанель был обладателем многих наград, членом французской Академии

Ничто так точно не отражает "психологию эпохи", как массовая культура. Спустя пол столетия ее кумиры оказываются забытыми, но еще через сто лет историк находит в их творениях драгоценный материал для реконструкции умонастроений и вкусов времени. В XIX веке воплощением расхожих представлений о "высоком искусстве" стала салонная живопись, а одним из самых ярких проявлений ее во Франции - творчество Александра Кабанеля.

AlexandreC_4131822_13223529.jpg

Napoleon III

Кабанель был, пожалуй, самым популярным и именитым художником эпохи Второй империи (1852-1870). Модный портретист, любимый живописец Наполеона III и других европейских правителей, он вошел в историю искусства как символ изжившей себя академической традиции, умело приспособившейся к требованиям времени. Кабанель был обладателем многих наград, членом французской Академии,
профессором Школы изящных искусств, участником жюри всех выставок официального Салона. По язвительному наблюдению современника Кабанеля,' "шелковистая кожа и тонкие руки его портретов были постоянным источником восхищения для дам и раздражения для художников".

Comtesse de Keller 

Причину громкой славы Кабанеля, довольно слабого рисовальщика и банального колориста, следует искать в той социальной реальности, которая породила подобный вид творчества. Избранный художником тип картины как нельзя более соответствовал стилю жизни и претензиям "высшего света" Второй империи. А сам характер живописи с ее гладкой красочной поверхностью, виртуозно исполненными деталями и "сладостным" колоритом импонировал и всей массе зрителей - постоянных посетителей выставок в Салоне. Говорить о Кабанеле заставляет, однако, не только его прижизненная популярность, но и живучесть того художественного явления, которое он так полно выразил. Поучительный пример Кабанеля помогает раскрыть интригующую загадку салонного искусства.


Биография художника складывалась удачно и счастливо. Родившись в 1823 году в университетском городке Монпелье на юге Франции, Кабанель воспитывался в приверженной традициям академической среде. Перевезенный в детстве в Париж, он поступил в 1840 году в Школу изящных искусств в мастерскую Франсуа Пико. В 1845 году он успешно закончил курс обучения и был удостоен Большой Римской премии за картину "Христос перед судьями". Вместе со своим другом, коллекционером и знатоком античности А.Брюа, Кабанель поселился в Риме, где окончательно оформился его стиль.

Пандора

Привезенная Кабанелем из Рима картина "Смерть Моисея" была показана в Салоне 1852 года и принесла ее автору первую выставочную награду в бесконечной цепи медалей и поощрений. Выступление Кабанеля в парижском Салоне стало как бы прологом, визитной карточкой художественной жизни Второй империи.

File:Alexandre Cabanel - Death of Moses.jpeg

В дальнейшем художник стал поставлять ко двору Луи Наполеона Бонапарта с его блеском и роскошью, погоней за удовольствиями и полным безразличием к средствам их достижения живописную "приправу" в виде иллюстраций пикантных или драматических эпизодов истории и литературы. Многочисленные более или менее обнаженные женщины, призванные изображать в его произведениях Суламифь, Руфь, Клеопатру, Франческу да Римини или Дездемону, удручают однообразием лиц с "горящим взглядом", расширенных, обведенных тенями глаз, жеманных жестов и неестественно розовым тоном манерно изогнутых соблазнительных тел.

File:Alexandre Cabanel - Cléopatre essayant des poisons sur des condamnés à mort.jpg

«Клеопатра испытывает яд на узниках», 1887

File:Alexandre Cabanel Phèdre.jpg

Phèdre (Phaedra)

В 1863 году выставил на Салоне полотно «Рождение Венеры» — оно имело такой успех, что было куплено Наполеоном III для своей личной коллекции.

Свойства искусства Кабанеля импонировали вкусу высоких заказчиков. В 1855 году, помимо первой медали на Всемирной выставке 1855 года за картину "Триумф святого Людовика", Кабанель был награжден орденом Почетного легиона, в 1864 году он был произведен в офицеры, а в 1878 году - в командоры ордена. В 1863 году он был избран членом Академии на место, которое до него занимали Ж.-Л.Давид, Ж.-Ж..Лебарбье и Орас Верно. В том же 1863 году, вошедшем в историю французского искусства благодаря знаменитому "Салону отверженных", где демонстрировался "Завтрак на траве" Э. Мане, официальное положение Кабанеля как "первого живописца империи" еще более упрочилось. Наполеон III приобрел для себя две картины Кабане-ля - "Похищение нимфы" (1860, Лилль, Музей изящных искусств) и "гвоздь" официального Салона "Рождение Венеры" (1863, Париж, Лувр). Тем самым вялому и анемичному искусству Кабанеля, растаявшему, по выражению критика, "в аромате фиалок и роз", был придан статус эталона, образца господствующего вкуса и высшего достижения современной живописи.

«Похищение нимфы», 1860

Мифологические сцены Кабанеля, полные манерной неги, нарочитого изящества и эротической двусмысленности, воссоздают эстетический идеал эпохи, ее тяготение к "красивой жизни". Персонажи античных сюжетов Кабанеля напоминают более всего порочных и чувственных нимф Клодиона. Произведения этого французского скульптора конца XVIII века были широко известны во второй половине XIX века благодаря распространению большого количества копий с его работ и вольных интерпретаций современных скульпторов на темы Клодиона (А.Э.Карье-Беллез, Ж.Б.Клезанже).

Albaydé, 1848

Творчество Кабанеля было не только и не столько индивидуальным и локальным художественным явлением, сколько воплощением определенного принципа. Оно принадлежало к типу очень распространенного в XIX веке искусства, рассчитанного на средний, массовый вкус, использующего для завоевания популярности опробованные приемы. Многочисленные кумиры века, апостолы салонного классицизма А.Кабанель, В.Бугро, Ж.Эннер, П.Бодри владели всеми историческими стилями и не выработали своего собственного.

Madame louise Marès

Portrait of Young Lady

Portrait of Catharine Lorillard Wolfe

Недаром современник писал об одном из этих законодателей художественной моды: "Обыкновенно все принимают его картины за копии с произведений самых различных художников... Тем не менее художник благоденствует, и самая его подражательная способность, самое отсутствие чего-либо самобытного как бы способствует его успеху". Качество гарантирующей успех приятной посредственности в полной мере отличало и работы Александра Кабанеля.

The Chiarrucia 1848

С установлением республики Кабанель не потерял своей славы. Он был буквально завален заказами, изготовляя стереотипно изящные женские портреты ("Портрет Катарины Вульф", 1876, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) и изображения "роковых красавиц" прошлого ("Федра", Музей Монпелье). Не менее успешно выступал он и в качестве педагога, проявляя известную либеральность в отношении своих учеников, среди которых были Ж.Бастьен-Лепаж, Б.Кон-стан, Э.Моро, Ф.Кормон, А.Жервекс.

Portrait of Madame Carette, born Amelia Bouvet

Portrait of Prince K.A. Gorchakov

На протяжении всей своей жизни привилегированного и обласканного светом художника Кабанель оставался верен усвоенным приемам. Его произведения находятся как бы вне времени. Их гладкая эмалевидная живопись, ловко составленная композиция (компиляция из популярных образцов мирового искусства), тщательная проработка подробностей, аффектированный театральный жест, "однообразная красивость" лиц не предполагают никакой внутренней эволюции.

Portrait of Countess E.A. Vorontova-Dashkova

Однако, несмотря на консервативность собственного художественного метода, "не способного даже воплотить банальность его замыслов" (Ф.Базиль), Кабанель выказывал иногда определенную широту суждений. Так, уже в 1881 году он, на протяжении многих лет резко отрицательно относившийся к Э.Мане и импрессионистам, выступил в защиту представленного на выставку "Портрета Пертюизе" работы Э.Мане. "Господа, среди нас не найдется, возможно, и четырех, кто мог бы написать голову, подобную этой", - эти слова почтенного и признанного мэтра служат невольным признанием решительной победы нового направления во французском искусстве.

Self-Portrait 1852 год

woman in summer

Portrait of John William Mackay

Samson and Delilah

File:Alexandre Cabanel, Ophelia.JPG

Офелия

File:Thamar par Cabanel.jpg

Thamar ou Thamar et Absalon

Paige

Cincinnatus Receiving Deputies of the Senate

«The Expulsion of Adam and Eve from the Garden of Paradise»

étude pour le paradis perdu : Adam

 La Sulamite de Cabanel, gravée (eau-forte) par François Flameng

Эхо

The Daughter of Jephthah

Olivia Peyton Murray Cutting

Circe

Alexandre Cabanel, Repos de Ruth ou Ruth en repos ou Ruth revenant des champs

 

Текст: http://www.peoples.ru/art/painter/cabanel/

Рубрики:  ЖЗЛ, ЛЮДИ И СУДЬБЫ
ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ,ГРАФИКА...
ПОРТРЕТЫ В ЖИВОПИСИ (Женский, мужской и детский об
МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
ХУДОЖНИКИ,ИЛЛЮСТРАТОРЫ
ЕВРОПА
ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ
Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 14 пользователям

Антонов_Николай   обратиться по имени Суббота, 17 Августа 2013 г. 15:09 (ссылка)
Alexandra-Victoria, Интересный пост...Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
IrinaUl   обратиться по имени Суббота, 17 Августа 2013 г. 15:16 (ссылка)
Валечка, спасибо за доставленное удовольствие от просмотра и за твой труд, сделать такой великолепный пост надо время, терпение и умение...ты Умница, у тебя все посты оригинальные, содержательные и неповторимые)) Удачи, солнце.
Ответить С цитатой В цитатник
Ramata   обратиться по имени Суббота, 17 Августа 2013 г. 19:28 (ссылка)
Красивый художник какой А картины просто класс Спасибо Валечка
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Tatjanuschka   обратиться по имени Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 13:45 (ссылка)
Великолепно!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
VALJ   обратиться по имени Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 19:44 (ссылка)
КРАСОТА! СПАСИБО ЗА ТРУД,ВАЛЮША!
Ответить С цитатой В цитатник
БОБРЫШЕВА_НАТАЛЬЯ   обратиться по имени Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 21:07 (ссылка)
Художник,такой красавец! При жизни был обласкан судьбой и мы восхищаемся!Работы великолепные,не только портреты....Спасибо,Валюша!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку