Заблуждения начинающих оптимизаторов, Разрушаем мифы
SeoGLuk SEO SEO, продвижение
Многим новичкам в сфере сайтостроения и оптимизации больше просто не откуда черпать информацию. Кроме как из интернета. Основной ошибкой таких оптимизаторов является то, что они верят всей написанной в интернете информации и даже не стараются проверять и перепроверять полученную информацию. В итог они совершают множество ошибок, которые переходят из поколения в поколение оптимизаторов, порождая мифы о seo.
Единственным советом, который можно дать новичкам в сфере оптимизации – проверять и перепроверять информацию о seo, которую они черпают из интернета. Это совет, а теперь перейдем к основным заблуждениям, касающихся раскрутки и оптимизации сайтов.
Качество... или количество?
Чем больше ссылок на сайт, тем лучше. Нет, нет и еще раз нет. Времена ковровых бомбардировок внешними ссылками давно позади. Сегодня значение имеет не количество, а качество каждой отдельно взятой ссылки. Современная ситуация такова, что 10-20 ссылок с действительно хороших трастовых сайтов могут дать гораздо ощутимый эффект, нежели сотни ссылок с линкопомоек и говносайтов.
Существует оптимальная плотность ключевых слов. Если это и так, то об этом никто не знает. Для того чтобы убедиться, что плотность ключа не является основным фактором ранжирования, достаточно ввести любой запрос в поисковую систему и проанализировать несколько сайтов, находящихся в топе. Перенасыщать тексты ключевиками, конечно, не стоит, но и четко следовать убеждению многих, что оптимальной является плотность ключа в рамках 5-7%, тоже не обязательно.
Оптимальный размер текста. Многие уверены в том, что для успешного продвижения сайта его тексты не должны быть слишком короткими и слишком длинными. Это еще одно из многочисленных заблуждений, которое легко опровергнуть. Достаточно заглянуть на сайты интернет магазинов, чтобы убедиться в том, что длина текста никоем образом не влияет на ранжирование сайтов. На таких сайтах, как правило, текста очень мало, что не мешает им занимать топовые позиции в поисковых системах.
Контекст и правила поисковых систем
Контекстная реклама влияет на позиции. Как представители Яндекса, так и представители Google неоднократно заявляли о том, что контекст на позиции не влияет, а ссылки с контекстной рекламы никак не учитываются поисковыми роботами. Тем не менее, не только начинающие, но и многие опытные оптимизаторы продолжают верить в это заблуждение, вкладывая деньги в контекстную рекламу, как в средство оптимизации сайта.
За нарушение правил, сайты попадают бан. Большинство сайтов за нарушение правил поисковых систем попадают не в бан, а под разнообразные фильтры поисковиков. Основное отличие в том, что сайты, попавшие под фильтры, имеют возможность реабилитироваться, а сайты, попавшие в бан, – нет. Если в поиске Яндекса или Google присутствует хотя бы одна страница сайта, значит сайт находится не в бане, а под фильтрами, и исправить ситуацию вполне возможно.
Валидность страницы влияет на ранжирование. Это тоже заблуждение, о котором говорил даже главный инженер Google, Мэтт Каттс. Наличие ошибок в верстке страницы никак не влияет на ранжирование сайта, если эти ошибки не влияют на чтение информации, скорость загрузки страниц, правильное отображение сайта в разных браузерах.
Блог SEO Глюка