Автор: Ильдар Шакиров
СЛОВАРЬ:
Области инфобизнеса
Е-мэйл маркетинг – способ продвижения и рекламирования собственных товаров и услуг, связанный с рассылкой электронных писем на е-мэйл адреса людей, добровольно предоставивших их.
«Цивилизованный» е-мэйл маркетинг не имеет ничего общего со СПАМом.
В основе е-мэйл маркетинга лежит взаимная выгода: отправитель всегда имеет базу лояльно настроенных к нему людей, которым он может рассказать о своём товаре или услуге, предложить дисконт или выслать какой-либо подарок.
Подписчики же довольны тем, что постоянно получают свежую и актуальную информацию из первых рук, причем, бесплатно.
Интернет-маркетинг – в самом общем случае, совокупность действий по продвижению, рекламе, раскрутке и продаже какого-либо товара, сервиса или услуги
Копирайтинг – искусство написания коммерческих предложений. Находит своё применение каждый день и абсолютно во всех областях инфобизнеса.
Вопреки расхожему заблуждению, имеет не так много общего с писательским талантов (не обязательно быть хорошим писателем, чтобы создавать убедительную рекламу, и наоборот – недостаточно быть хорошим писателем, чтобы уметь создавать убедительную рекламу)
Знание базовых основ копирайтинга – основа инфобизнеса.
Без умения создания рекламы, которая реально продаёт, рассчитывать на успех бесполезно. В то же время, копирайтинг не имеет ничего общего с «впариванием» или «втюхиванием».
Это, прежде всего, искусство, и при грамотном использовании оно доставляет удовольствие его пользователям (человек, прочитавший плохой рекламный текст, составит о Вас негативное мнение и ничего не закажет. Человек же, прочитавший хороший, добротный, может быть, стёбный рекламный текст либо закажет, либо получит удовольствие, как от прочтения хорошей заметки или статьи. И уж точно он не будет покидать Ваш сайт с чувством, что его кто-то хотел «развести на бабло»)
Тайм-менеджмент – искусство управления собственным временем. Как правило, включается в себя чёткую постановку целей, расстановку приоритетов и грамотное планирование.
Очень важная область знаний каждого интернет-предпринимателя.
Реклама (маркетинг, продвижение, промоушен)
Advertising (adv) – англ. «реклама»
Баннер – рекламная картинка (статическая или анимационная), имеющая незамысловатый сюжет и являющаяся ссылкой на рекламируемый сайт.
Следует отметить, что в последнее время баннерная реклама повсеместно признаётся неэффективной и редко используется в инфобизнесе
Конверсия – процентное отношение количества людей совершивших желаемое действие на странице (например, подписавшихся на рассылку, или сделавших заказ) к общему количеству посетителей.
Например, если из 100 целевых посетителей Вашего мини-сайта, один совершает заказ, то конверсия данного сайта – 1%
Контекстная реклама («контекст»)– особый вид рекламы, набирающий в последнее время наибольшую популярность. Его суть заключается в показе оплаченных рекламных объявлений только тем людям, которые заинтересованы в их просмотре.
Например, служба контекстной рекламы Яндекс.Директ размещает контекстные объявления справа от выдачи поисковой системы Яндекс. Объявление показываются в зависимости от того запроса, который ввёл пользователь в строку.
Объявления ранжируются в зависимости от CTR и цены за клик, назначаемой рекламодателем.
Сами объявления составляются рекламодателем и проходят проверку (модерацию)
Самые популярные сервисы, предоставляющие услуги контекстной рекламы это Яндекс.Директ – http://direct.yandex.ru, Begun – http://begun.ru и Google AdSense – https://www.google.com/adsense
Пиар (PR, public relations) или связи с общественностью – ряд действий, основной задачей которого является создание стабильного, узнаваемого и позитивного бренда в глазах потенциальных клиентов.
Данный термин очень тесно взаимосвязан с рекламой, промоушеном, агитацией, раскруткой, пропагандой.
Как правило, основой PR-кампаней является массовое предоставление разноплановой информации о бренде: порой правдивой, часто – лживой, практически всегда – спорной, неоднозначной, «скользкой».
Существует огромное множество видов пиара – самопиар (SelfPR), «черный» и «белый пиар», вирусный и т.д.
SEO – поисковая оптимизация (или просто оптимизация). Один из самых технически сложных способов раскрутки сайтов. Заключается он в том, что сайт особым образом «оптимизируется» под поисковые машины, тем самым его позиции в поисковой выдаче искусственно повышаются.
Делая небольшое отступление, замечу, что SEO – это отдельная область в жизни Интернета. SEO’шниками или оптимизаторами называют тех, кто занимается продвижением сайтов в Сети. Это совершенно особый контингент людей, такие же своеобразные, как, например, «кодеры», «юниксоиды» и «пандонки».
Они имеют свой собственный жаргон и занимаются SEO, как правило, за деньги.
Самое популярное место, где собирается подавляющее большинство оптимизаторов – форум на сайте Поисковые Машины.ру – http://forum.searchengines.ru/
Не пытайтесь самостоятельно заниматься SEO, по крайней мере, пока не изучите эту науку достаточно глубоко. Иначе навредите себе и своему сайту, ведь поисковики имеют достаточно интеллектуальную защиту от очевидных способов накрутки.
CTR (click-through-rate) – ключевой параметр, характеризующий эффективность рекламных объявлений.
Представляет собой отношение количества переходов (кликов по ссылке) к количеству показов рекламного объявления (умноженному на 100 для выражения в процентах)
Таргетинг – общий термин, характеризующий то, насколько Ваша реклама соответствует ожиданиям тех людей, которые её просматривают.
Иными словами: насколько целевая аудитория видит Ваши рекламные объявления.
Хороший таргетинг гарантирует заинтересованность в Вашем товаре, плохой же – провал всей рекламной кампании.
При продумывании таргетинга важно всегда держать в голове портрет потенциального клиента.
Хороший таргетинт означает показ рекламы только представителям Вашей целевой аудитории.
Целевая аудитория – люди, заинтересованные в Вашем товаре и услуге, или в решении той проблемы, которую может решить Ваше коммерческое предложение. Ваши потенциальные покупатели.
Соответственно, портрет потенциального клиента – это характеристика наиболее типичного представителя Вашей целевой аудитории, включающая наиболее значимые параметры (пол, возраст, географию и т.д.)
Продолжение следует…