-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в отдушинка

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

творчество во всех направлениях фитнес цветоводство.

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) samaya_news О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.04.2011
Записей: 5351
Комментариев: 5151
Написано: 13696


Словарь интернета -часть 1

Пятница, 20 Мая 2011 г. 02:15 + в цитатник
Общие термины Интернета



Аватар (иногда – «юзерпик» от «user picture») – картинка
пользователя(на форумах, блогах и т.д.), небольшое изображение создающее визуальный образ человека. Может быть как фотографией человека, так и сторонним изображением. Иногда используются анимированные аватары, имеющие некий сюжет.




Авторизация – процедура входа в аккаунт: заполнение специальной формы своими данными – логином и паролем, полученными при регистрации



Админ (admin от administrator) – человек, занимающийся администрированием, т.е. настройкой, управлением и поддержкой, какого-либо сетевого объекта.

Например, администратор локальной сети отвечает за работу этой сети.

С понятием системного администратора (сисадмина) в Рунете связано огромное количество шуток и смешных рассказов, в которых, как правило, высмеивается низкий уровень знаний юзеров, обращающихся к админам за поддержкой.



Аккаунт – Ваш счёт, виртуальный офис, панель управления, к которой Вы имеете эксклюзивный доступ.

В более общем случае: зона, в которую можно попасть по предоставлении данных для входа (как правило, логина, т.е. имени, и пароля)


Антивирус – программа, занимающаяся своевременным поиском и устранением угроз безопасности Вашему компьютеру.

Как правило, основная её задача – не допустить проникновение вредоносной программы («вируса»), а также предотвратить возможность потенциально опасных для системы действий.

Основная особенность таких программ – необходимость постоянного обновления (т.е. Вы должны скачивать новые антивирусные базы, т.к. количество вредоносных программ каждый день только увеличивается).

Наиболее популярны на данный момент две такие программы: Kaspersky Antivirus (KAV) и Eset NOD32 (NOD)

ВНИМАНИЕ!!!

Настоятельно Вам рекомендую установить на свой компьютер и своевременно обновлять антивирусное программное обеспечение (ПО)

Рано или поздно Вы обязательно столкнётесь с проблемой безопасности Вашего компьютера и сохранности данных на нём.



ICQ («аська») – бесплатная программа для онлайн общения. Самая популярная и широко распространённая. Основная особенность – это мгновенный обмен текстовыми сообщениями (в последних версиях также есть возможность голосового чата, обмена файлами и т.д., но для этих функций, всё же, предпочтительнее пользоваться другими программами)

Имеет множество аналогов (mIRC, Mail.ru Agent) и различных версий (модификаций), называемых ICQ-клиентами.

Пожалуй, наилучшим из них на данный момент является QIP – http://qip.ru

Это программа напрочь лишена назойливой рекламы, которой кишит стандартная «аська», а также обладает целым рядом полезнейших функций.

Кроме того, она гораздо менее уязвима в отношении компьютерных вирусов. Подробнее Вы прочтёте на официальном сайте.

Регистрация в системе ICQ полностью бесплатная.

ВНИМАНИЕ!!!

Как правило, через программы, вроде ICQ распространяется огромное количество вирусов. Поэтому я рекомендую Вам следовать следующим советам:

- не использовать функцию обмена файлами
- не открывать ссылок, присылаемых Вам в ICQ (они могут вести на заражённый сайт)
- постоянно следить за обновлениями: скачивать и устанавливать последние версии Вашего ICQ-клиента
- использовать антивирус и файервол для защиты компьютера



Бан – мера наказания на форумах, чатах и блогах, когда участник лишается каких-либо прав на определённый срок за нарушение правил



Блог – изначально: персональный дневник, который человек вёдет в интернете. Своеобразный журнал.

Содержание блога – абсолютно произвольное.

Как правило, заметки («посты») отображаются по дате (в обратном хронологическом порядке), а также сортируются по категориям.

С понятием блога связано огромное количество специфических терминов, например, RSS-подписка (функция, позволяющая читать посты, не заходя на сайт, а скачивая их спец. программой по отдельному RSS каналу), блоггер (владелец блога), блогосфера (всё, что связано с блогами и блоггерами), трэкбэк (механизм уведомления блоггера о появлении ссылки на его блог) и т.д.

Как правило, блог имеет функцию комментирования и любой читатель может высказать своё мнение о посте.



Браузер (броузер, browser) – программа для посещения сайтов. В стандартной комплектации Windows это Internet Explorer

Существуют и более профессиональные программы, позволяющие значительно экономить трафик, а также проводить время в сети более комфортно. Как правило, они бесплатны.

Наибольшее распространение получили браузеры Mozilla Firefox и Opera.

Обратите внимание, что в каждом из них один и тот же сайт может смотреться по-разному. Это вызвано тем, что разные браузеры (и даже разные версии одного и того же браузера!) могут использовать различные спецификации языков, на которых написаны эти самые сайты.

Поэтому и получается, что разные браузеры по-разному «понимают», как должен выглядеть тот или иной сайт.

К сожалению, для юзеров эта проблема не решаема. Заботиться о том, как сайт выглядит в разных браузерах – задача веб-мастера каждого конкретного сайта



Букмарк или закладка – специальная функция браузера, позволяющая добавить любую страницу или веб-сайт в «избранное», для последующего быстрого доступа к нему.



Веб-мастер – человек, занимающийся разработкой и (или) поддержанием сайта



Dreamweaver – самая популярная программа для создания сайтов и редактирования веб-страниц. Разрабатывается компанией Adobe Systems



ИМХО – «по моему скромному мнению» (аббревиатура от английской фразы In My Humble Opinion)



ЖЖ – («Живой Журнал» от LiveJournal) – самый популярный в мире сервис для ведения собственных блогов.



Клик (click), или щелчок – нажатие по ссылке. Как правило, ведущее к переходу на другую страницу сайта или другой сайт.



Контент – строго говоря, полезное содержание в самом широком смысле.

Например, контент сайта – это все материалы, размещенные на нём.



Мультимедиа – в широком смысле: информация не только текстовая, но и аудиальная, графическая и в видеоформате.



Плагин – дополнительный модуль программы, расширяющий её основные возможности.

Например, Flash Player Plugin от Adobe Systems добавляет к стандартным функциям браузера возможность просматривать флэш видео в режиме онлайн.



Подкаст – принятое в Рунете обозначение разного рода аудиозаписей, размещаемых автором на регулярной основе. Существует целый сайт аудио-подкастов – http://rpod.ru

Отсюда же, термин – «скайп-каст»: аудиозапись разговора в программе Skype (самая популярная программа для проведения аудио-конференций через Интернет, сайт



Поисковики (поисковые системы или ПС, искалки. По-английски – SE или search engines) – специальные сервисы, которые выдают упорядоченный список сайтов в ответ на введённое юзером ключевое слово (запрос)

В частности, крупнейший (на данный момент) поисковик в Рунете – Яндекс

Документы в поисковой выдаче ранжируются (т.е. выдаются) не по алфавиту (как думают многие новички), а по степени соответствия содержания страницы (контента, кстати, запомните это слово) поисковому запросу. Это соответствие называется релевантностью. Алгоритмы определения релевантности поисковики не разглашают, хотя косвенно они известны.



Портал – общее понятие большого контентного сайта. Отчасти – синоним «тематического центра»



Регистрация (в Интернете) – процедура получения логина и пароля, т.е. данных, необходимых для доступа к аккаунту.



Сабж – тема (от англ. subject)



Сёрфер – человек, занимающийся поиском информации в Сети (сёрфингом), посетитель интернет-сайтов.



Скриншот (скрин) – «снимок экрана». Специальная функция, позволяющая «фотографировать» экран. Используется для наглядного объяснения каких-либо функций компьютера (примеров много в этой книге)

Создаётся либо с помощью стандартной функции Print Screen (на клавиатуре есть специальная клавиша — Print Screen (PrtScn), чаще всего располагающаяся в правом верхнем углу клавиатуры) и дальнейшей обработки в отдельном графическом редакторе (PhotoShop, Paint или другом), либо с помощью специализированных программ (например, Snag It от Techsmith)

Полезный совет: очень часто, когда Вы задаёте вопрос суппорту по поводу той или иной неисправности, достаточно просто предоставить скриншот ошибки, чтобы Вам помогли.

Как сделать скриншот

(простейший способ):

Нажмите клавишу Print Screen на клавиатуре
Откройте программу Paint (Пуск – Программы – Стандартные)
Выберите пункт «правка» – «вставить»
Выберите пункт «файл» – «сохранить как». Сохраните файл в расширении JPG или GIF (это уменьшит размер, избегайте формата bmp!)
Для более продвинутой работы со скриншотами используйте специальные программы, например, Snag It от Techsmith



СПАМ (spam) – массовая рассылка электронных писем (как правило, рекламного характера) по е-мэйл адресам, владельцы которых не давали своего согласия на получение писем от данного отправителя.

Во многих странах, СПАМ – это уголовно наказуемое действие, влекущее за собой серьёзные последствия. Как правило, истинных спамеров (т.е. людей, занимающихся непосредственно рассылкой непрошенной корреспонденции) очень трудно поймать.

Спамеры-профессионалы занимаются рассылками на постоянной основе за деньги. Это их работа.

Крупнейшие компании ведут борьбу со спамом – выпускают специальные программы, пытаются блокировать подозрительные письма и т.д.

На сегодняшний день проблема СПАМа – одна из самых серьёзных в Интернете (количество СПАМ сообщений в сутки редко опускается ниже отметки 60-70% относительной всей корреспонденции)

Очень часто СПАМ используется для массового распространения вирусов (поэтому ни в коем случае не открывайте файлов, присланных Вам неизвестными адресатами!)

Важно понимать, что СПАМ не имеет ничего общего с добровольным е-маил маркетингом.



Ссылка (или линк, link; то же самое, что и гиперссылка) – гипертекстовый фрагмент страницы, являющийся адресом другой станицы. Кликнуть по ссылке («щелкнуть») – значит нажать на неё мышкой в тот момент, когда к ней подведён курсор мыши.

В этом случае, Вы будете переадресованы на другое место сайта, книги и т.д.



Суппорт (от support) - это служба поддержки. Человек или группа людей, занимающихся решением вопросов, как правило, технического характера.

В частности, у каждого хостинг-провайдера есть свой суппорт.

Обычные средства связи, по которым юзеры могут «достучаться» до суппорта, рассказать свою проблему и получить решение, в Интернете – это е-мэйл и телефон. Очень удобно, когда служба поддержки работает круглосуточно и имеет возможность консультировать по ICQ.

В последнее время, наибольшую популярность набирает такой вид общения с суппортом, как онлайн-чаты



Топик (topic, или thread – «трэд») – принятое на форумах обозначение слова «тема», «предмет обсуждения». Иногда используется термин «сабж» (от английского subject).

Имеет ряд производных – топикстартер (ТС) – автор первого сообщения (поста) в теме (трэде); оффтопик (off topic) – дискуссия, выходящая по своей тематике за рамки вопроса, рассматриваемого в данном трэде (например, флуд – большое количество бессодержательных сообщений, или флейм – разговор «ни о чём»); и множество других терминов, связанных с ним.



Утилита – как правило, маленькая программа, работающая либо НЕ как плагин, а выполняющая собственную небольшую задачу



Photoshop (Фотошоп) – самая популярная и продвинутая программа для профессиональной обработки графических файлов, например, для редактирования фотографий



Чекбокс – галочка, которую необходимо поставить при заполнении какой-либо веб-формы.



Юзер (user) – пользователь. Относиться к абсолютно всем областям: Интернет-юзер, юзер ПК и т.д.



Н. Королёв


Рубрики:  продвинуть свой блог бесплатно!


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку