-Метки

аватары авторская игрушка авторская кукла акварель альбом арт бабочки балет блюз весна видео видеоклип графика девушки день святого валентина дети детские иллюстрации женский образ женщина живопись животные здоровье знаки зодиака иллюстрации инструментал инструментальная музыка ирина самарина-лабиринт капли китай клипарт композитор композиторы котоматрица коты кошки крым любовь макро мои схемы море мотиваторы мудрые мысли музыка музыкальная открытка музыкальный альбом мысли мысли о жизни мысли о жизни и любви мысли о любви насекомые новый год о женщинах с юмором обои обои на рабочий стол осень пасха пейзажи плейкаст подводный мир поздравление позитив польша природа притча проза птицы релакс рождество розы рок саксофон собаки стихи стихи ирины самариной-лабиринт стихи о душе стихи о женщине стихи о жизни стихи о жизни и любви стихи о любви стихи об осени страсть сюр танго тест урок фоны фото фотоарт фотограф фотографии фотонатюрморты фотошоп франция фэнтези цветы цитаты шансон юмор юмор жизни япония

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Всегда под рукой

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МОННА

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 101130


Екатерина Максимова - великая балерина второй половины XX века

Суббота, 12 Октября 2013 г. 15:23 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Екатерина Максимова - великая балерина второй половины XX века


Екатерина Максимова 

   Екатерина Максимова является обладательницей 1-й премии и золотой медали международных конкурсов: 1-го Всесоюзного конкурса артистов балета в Москве (1957); VII Международного фестиваля молодежи и студентов в Вене (1959); 1-го Международного конкурса артистов балета в Варне (1964). Она – лауреат международных премий: премии имени Павловой – «Лучшая танцовщица мира» (1969, Парижская академия танца); премии имени Петипа – «Лучший дуэт мира» (совместно с Васильевым; 1972, Парижская академия танца); премии Академии Симба (1984, Италия); премии «Вместе за мир» (1989, Италия); премии имени Джино Тани – «Лучший дуэт» (совместно с Васильевым; 1989, Италия); премии ЮНЕСКО и медали имени Пикассо (1990).     





  Репертуар первых лет Максимовой в Большом театре обширен и разнообразен, каждый сезон пополняется новыми партиями в классических и современных спектаклях: 1960 – Сильфида («Шопениана»), Водяница («Конек-Горбунок»), Лиззи («Тропою грома»), Коломбина («Медный всадник»); 1961 – Жанна («Пламя Парижа»), Мавка («Лесная песня»); 1962 – Мария («Бахчисарайский фонтан»), Муза («Паганини»), Маша («Щелкунчик»), Нимфа («Спартак», постановка Л.В. Якобсона), Вакханка (хореографическая сцена «Вальпургиева ночь»); 1963 – Солистка – первая исполнительница («Класс-концерт», постановка А.М. Мессерера), принцесса Флорина – первая исполнительница в новой редакции Ю.Н. Григоровича балета «Спящая красавица»; 1964 – Золушка («Золушка», постановка Р.В. Захарова), принцесса Аврора («Спящая красавица»). Балерина – первая исполнительница редакции «Петрушки» (постановка Фокина) Боярского.




В 1965 году Максимова – идеальная лирическая балерина – неожиданно для всех блистательно выступает в бравурной партии Китри в балете Минкуса «Дон Кихот». Это становится настоящим событием – виртуозное мастерство Максимовой, яркая комедийность до сих пор остаются непревзойденным эталоном исполнения этой роли. Критика пишет: «Что бы ни танцевала Максимова – музыка, солнце, жизнь дышат в каждом ее движении».


 


   Екатерина Максимова постоянно опровергала сложившиеся стереотипы. За искрометной Китри последовала удивительная, не похожая на предшественниц Одетта-Одиллия («Лебединое озеро», 1968), затем истинно шекспировская юная и трагическая Джульетта («Ромео и Джульетта», постановка  Лавровского, 1973)



   Глубиной постижения замысла хореографа, чуткой, отзывчивой пластикой и естественной уверенной техникой и уникальным актерским мастерством Максимова привлекала самых разных балетмейстеров, которые ставли спектакли и создавали партии в расчете на ее неповторимую индивидуальность. Это Голейзовский; Григорович, в балетах которого она была первой исполнительницей партий Маши («Щелкунчик», 1966), Фригии («Спартак», 1968), принцессы Авроры («Спящая красавица», 1973); Брянцев, создавший для Максимовой необычную хореографию в телебалетах «Галатея» (1977) и «Старое танго» (1979), и в постановке которого «Гусарской баллады» Хренникова она исполнила роль Шурочки Азаровой (1980); французский балетмейстер Пьер Лакотт, пригласивший Максимову на главную роль в московской премьере возобновления старинного балета «Натали, или Швейцарская молочница» (театр «Классический балет» под руководством Касаткиной и Васильева, 1980).


 


  Позже она исполнила центральные партии в постановках Касаткиной и Васильева – Джульетту в балете «Повесть о Ромео и Джульетте» (1981) и Еву в балете «Сотворение мира» (1984). Екатерина Максимова – прекрасная героиня балетов и хореографических миниатюр, поставленных специально для нее Владимиром Васильевым: Девушка в балете «Икар» (1971) и Эола (2-я редакция балета, 1976); Анюта («Анюта», 1986); Золушка («Золушка», 1991); героиня спектаклей «Эти чарующие звуки...» (1978), «Ностальгия» и «Фрагменты одной биографии» (1983); миниатюр «Элегия», «Ария», «Менуэт», «Вальс», «Увертюра на еврейские темы», «Русская».





  Драматический талант Максимовой не замыкался в рамках только балета – глубоким психологизмом отмечена ее работа в художественных фильмах: «Жиголо и жиголетта» (Стелла), 1980; «Фуэте» (Князева, Маргарита), 1986; «Классная дама» (Наталья Давыдовна), 1994; моноспектаклях «Песнь песней» (1990) и «Художник читает Библию» (1994).

goliaf.tvpersons/Екатерина Максимова

Ещё: Великолепная Екатерина Максимова и Великая танцовщица Екатерина Максимова.


Серия сообщений "БАЛЕТ":
Часть 1 - Галина Уланова и Юрий Завадский. Калаф и Джульетта|Серафима Чеботарь
Часть 2 - Бэби-балеринас
...
Часть 5 - 172 года назад в Париже состоялась премьера балета Адольфа Адана "ЖИЗЕЛЬ"
Часть 6 - Александр Васильев. ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА РУССКОГО БАЛЕТА. ТАМАРА ТУМАНОВА
Часть 7 - Екатерина Максимова - великая балерина второй половины XX века
Часть 8 - К 85-летию "Болеро" Равеля
Часть 9 - Звезды Русского балета
...
Часть 14 - Балет "Лебединое озеро" П.И. Чайковского
Часть 15 - Чунг Шек -Chung Shek реализм, живопись маслом
Часть 16 - О, если б мысль понять сумела, что в выси держит облака? / Балет | графика Loui Jover

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку