-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


ГУСЬ, ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЦЕННЫЙ ПУХ

Понедельник, 28 Марта 2022 г. 09:18 + в цитатник

 
- Всё, дед. Всё пропало... - внук Федька сидел на диване и смотрел тоскливым глазами на своего любимого деда. - Как теперь жить дальше, я понятия не имею.
- А чего пропало-то у тебя, внучек? - спросил участливо дед. - Что конкретно?
- Дедуля, ты чего, телевизор не смотришь? - удивился внук. – Что творится в нашем мире, что ли не заметил? Нам же всё поотключали из-за этих санкций.
- Что всё? Газ, свет и вода вроде на месте.
- Причём здесь это? Это же мелочи.
- А чего не мелочи?
- Гугл пэй отключили! Вот чего!
- Это чего такое? – насторожился дед. – Что за пэй такой?
- Это самое главное, дед! Я к вам сейчас ехал, хотел в автобусе телефоном расплатиться, не получилось. Представляешь?
 
 
Дед задумался, потом осторожно спросил:
- А чего, у тебя денег, что ли, с собой не было, что ты хотел даже свой телефон на билет поменять?
Федька удивлённо посмотрел на дедушку.
- Да были у меня деньги, - сказал он. - Но они же на карте.
- Ах, на карте… - дед задумался ещё сильнее. – Это такая, которой сейчас в магазине расплачиваются?
- Ну, да.
- А чего, карта дома осталась?
- Почему дома. Со мной она была. Но ведь за ней в другой карман лезть надо.
- А карман, зашитый что ли? – догадался дед. - От жуликов зашил? Слышь, старуха, - крикнул дед жене, которая возилась у печи на кухне. - Федька говорит, что жуликов в автобусе много стало. Когда в район поедешь, карман с деньгами зашей нитками покрепче.
- Да нет! - Закричал внук. - Не слушай его, бабуля! Ничего я такого не говорил.
- Тогда чего такого могло случиться, - опять стал допытываться дед, - что ты свой телефон на билет хотел обменять?
- Дедуля, я же тебе говорю, что не телефон на билет менять, а телефоном расплатиться. В телефоне есть такая штуковина, гугл пэй называется. А его отключили. Из-за санкций. А если и карты скоро перестанут принимать?
- Ах, я понял! – воскликнул дед. - У тебя наличных нет. Или ты уже не помнишь, какие купюры сколько стоят? Я тебя научу.
- Да помню я все. Ты чего, дедуля? Всё я помню.
- А в чем тогда проблема?
- Так неудобно же живыми деньгами расплачиваться. И картой тоже неудобно.
- Неудобно в погреб за картошкой лазить, - усмехнулся старик. – Узко и глубоко. Но когда есть захочешь, и не в такую дыру залезешь. А ты в карман за деньгами ленишься руку засунуть? Странно, Федя.
- Так мы же уже привыкли к удобству, - признался внук. - Телефон поднёс, раз, и денежки сняли. Да, денежки... Вот тоже вопрос - как теперь их хранить? В чем? В мешках?
- А чего, можно и в мешках, если есть и деньги и мешки. – засмеялся дедуля.
 
- Смеёшься, дедуля, да? – Федька нахмурился. - А смеешься ты потому, что у тебя больших денег никогда не было. А я теперь думаю, во что их вложить. Никак не могу придумать.
- В гусей вложи, - предложил вдруг дед.
- Чего?
- Купи тысячу гусят, сейчас как раз сезон, откорми их, а по глубокой осени продашь. И деньги твои преумножатся, и народ будет довольный. А если копчёных гусей продавать, да вяленых, вот где вкуснотища. Ты же у нас ел таких гусей, знаешь.
- Дедуля, ты чего? – теперь засмеялся и внук. - Это же мне работать надо будет с утра до вечера. Кормить их и всё такое.
- А чего, не сможешь что ли?
- Дед, я же говорю, какие ещё гуси? Мы привыкли к комфорту. Я сидя у компьютера знаешь сколько зарабатывал? Но теперь, кажется, всё, хана. Ещё немного, и моя работа в интернете накроется. Уже соцсети блокировать стали. Как я теперь жить стану? Всё пропало.
- Говорю же, гусят покупай, пока не поздно. Разберут ведь другие, которые умные.
- Нет. - Внук отчаянно замотал головой. - Я человек современный. У меня другие способы жить.
- Да... - Дед вздохнул. - Действительно. Другие способы жить. Я вот тоже не представляю, Федя, как мы с бабулей твоей в это странное время живём? Мы ведь, судя по твоим словам, даже и не люди теперь.
- Почему это не люди? - напрягся внук.
- Потому. Вот такие как вы, да, люди. У вас и работа удалённая, и настоящие деньги вы давно в глаза не видели, но почему-то всё у вас есть, и с голоду вы не помираете. А мы с бабушкой чего среди вас делаем? Почему нас эти санкции только радуют?
- Радуют? – Внук замер и удивлённо уставился на дедушку. - Дедуля, ты чего, с ума сошёл? Почему это они тебя радуют?
- А потому, Федька, что настоящая жизнь, это всегда борьба. Борьба добра со злом. А когда человеку очень долго слишком хорошо да спокойно, он изнутри плесенью потихонечку покрывается. Понимаешь?
- Не понимаю, - признался внук.
- Теперь эти сложности от санкций, - продолжил дед, - народ хорошенечко встряхнут. Слабаки, конечно, с корабля побегут, А самые сильные останутся. И вот тогда мы, сильные, такое общество построим - на зависть всему миру. Ты чего так смотришь? Не веришь что ли деду? Или ты тоже слабак?
- Вроде, не слабак... - неуверенно ответил внук.
- Тогда держи хвост пистолетом, Федя. И никогда не говори, что всё пропало. Всё ещё будет, да лучше во сто крат!
Источник: канал Рассказы Анисимова на Яндекс Дзен
 
Рубрики:  Рассказы ,притчи


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Таточка-Танюша   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2022 г. 12:36 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку