"Как широко известно, бедная диета является главным фактором риска для инсульта. Пища с высоким содержанием жиров ведет к появлению жировых бляшек в артериях (атеросклероз), а избыточный вес и ожирение ведут к повышенному артериальному давлению и диабету."
Увы, все не так.
К появлению жировых бляшек в артериях ведет вовсе не пища с высоким содержанием жиров, а пища с высоким содержанием УГЛЕВОДОВ, стимулирующих выработку инсулина.
Из учебника "Патологическая физиология в вопросах и ответах" (
http://m-kat.ru/ebook.php?file=atman.djvu&page=80):
"Инсулин в больших количествах, обладая митогенным действием, вызывает пролиферацию гладкомышечных клеток артериальной стенки, что приводит к формированию фиброзных атеросклеротических бляшек." Пролиферация - разрастание клеток.
Есть люди с ожирением, но с ПОНИЖЕННЫМ или меняющимся артериальным давлением. Поищите среди своих знакомых.
Избыток углеводов, ожирение и сахарный диабет 2 типа связаны в организме одним механизмом с главным героем инсулином.
"Как известно, углеводы в организме человека являются главным источником энергии, поскольку могут быстро расщепляться с выделением энергии, откладываться в депо и легко из него выходить. Различные углеводы быстро превращаются в тонком кишечнике в глюкозу, которая всасываясь с током крови поступает в печень, где может задерживаться в гепатоцитах и превращаться в запасную форму - гликоген. В случае понижения уровня глюкозы в крови этот запас гликогена в печени используется для поддержания постоянной ее концентрации, но в норме печень может «разместить» 90 г гликогена, а остальной гликоген превращается в жир. В случае излишнего поступления глюкозы (переедание), особенно если она практически не расходуется организмом (малоподвижный образ жизни) печень превращается, в своего рода, генератор жировых запасов и очень скоро практически все клетки печени оказываются заполненными преимущественно жиром, а запасы невостребованного гликогена уменьшаются до минимума, т.е. развивается ожирение печени. Теперь любое, даже нормальное поступление углеводов с пищей приведет к тому, что в крови будет повышаться уровень глюкозы, потому что печень уже не может ее утилизировать, и в итоге развивается инсулин-независимый СД 2 типа." (
http://gyn-endo.ru/files/info2011/info_2011_1.pdf)
Отсюда видно, что ожирение НЕ ЯВЛЯЕТСЯ причиной сахарного диабета. Они оба являются СЛЕДСТВИЯМИ другой причины.
"Ученые обнаружили, что по завершении эксперимента все участники, питающиеся с высоким содержанием белка, оказались на 20% менее склонны к развитию инсульта, нежели участники на диете с низким содержанием белка."
А вот это можно было узнать не только от ученых.
"Эскимосы при традиционном питании обычно потребляют до 2 кг мяса в день." (
http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/NATURE/10_04/PEOPLES.HTM) Причем жирного. И вот к чему это белково-жировое питание приводит:
Эскимосы-инуиты попали в Книгу рекордов Гиннесса за "Самый низкий уровень сердечных заболеваний": "Инфаркт и инсульт почти не известны инуитам, живущим на севере Канады и России, а также в Гренландии." (
http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=3916) А ведь редакция этого издания известна своей дотошностью при проверке фактов. В "Рейтинге стран мира по средней продолжительности жизни 2007" (
http://www.yestravel.ru/world/rating/rating_2007/) Гренландия с ее экстремальными условиями жизни занимает 134 место, а Россия 142 место.
"Однако ученые отметили, что пищевой белок следует потреблять в виде рыбы, поскольку красное мясо связано с повышенным риском инсульта."
Это уже развенчали. Вывод о повышенным риске инсульта после красного мяса был получен В РЕЗУЛЬТАТЕ ОПРОСОВ, то есть АНКЕТИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, а в таких анкетах всегда бывает низкая точность ответов.
"Два из семи обозреваемых исследований были проведены в Японии, где традиционно потребление рыбы выше, чем красного мяса."
Кстати, в Японии за последние десятилетия заметно выросло потребление красного мяса. Съездите в Японию - сами убедитесь.