-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аху_Суисво

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.03.2011
Записей: 9624
Комментариев: 67509
Написано: 86858


Я выяснила, что я глупа...

Четверг, 22 Ноября 2012 г. 14:21 + в цитатник

 В предложенной задачке я дала, казалось бы, логичный ответ. Ан нет! А читала я вот эту публикацию. Задачка в ней выделена жирным шрифтом.

"Человеческий мозг – старая и причудливая штука. Столкнувшись с новой неизвестной ситуацией, он почти всегда забрасывает тщательный анализ, и вместо этого обращается к набору ментальных шаблонов – что почти всегда ведёт к неправильному решению. И, по-видимому, чем вы умнее, тем скорее вы сделаете подобную ошибку.

Недавнее исследование, опубликованное в «Journal of Personality and Social Psychology», говорит, что вы можете быть чрезвычайно умны и при этом всё равно пасть жертвой ошибки, когда дело касается простых проблем – по причине искажений в суждении, известных как «когнитивное предубеждение».

Чтобы разобраться с этим, команда исследователей из Университета Торонто дала 482 студентам опросник классических проблем предубеждений. Вот пример вопроса из него:

Бита и мяч стоят доллар и десять центов. Бита стоит на доллар больше, чем мяч. Сколько стоит мяч?

Если вы поспешите, то можете предположить, что мяч стоит десять центов. Но это не верно – он стоит пять центов. Если вы пошли по неверному пути, значит, ваш мозг выбрал шаблон, который с его точки зрения имеет смысл, совершенно выбросив из головы математику. (Если вы считаете, что любой, кто сумел ошибиться в этом вопросе – невежа, то имейте в виду: более пятидесяти процентов студентов Гарварда, Принстона, и Массачусетского технологического института дали неверные ответы.)

Исследователи также оценили феномен, известный как «якорная предубеждённость», но в чём они действительно были заинтересованы в данном случае – так это в изучении того, как предубеждённость коррелирует с интеллектом. Так что они разбавили тесты когнитивными проверками.

Результаты оказались нервирующими. Во-первых, осведомлённость о склонности к предубеждениям не помогает. Как объяснили исследователи: «Люди, которые знали о своих предубеждениях, не оказались лучше в их преодолении».

И, похоже, что интеллект делает вещи только хуже. В своей статье учёные разъясняют, что «Участники с более глубокими когнитивными способностями показали и более обширные слепые зоны в своих предубеждениях». А фактически – и это наблюдение подтвердилось на многих различных предубеждениях – люди, которые дольше размышляли над задачами, оказались ещё больше склонны делать ошибки.

Так что же происходит? Почему умные люди иногда показывают себя такими глупыми? К сожалению, никто точно не знает. Лучшая из имеющихся гипотез предполагает, что это связано с тем, как мы воспринимаем себя и других. Упрощённо, тот способ, которым мы обрабатываем информацию, по предположению некоторых учёных, позволяет нам проще замечать предубеждение в суждениях других людей, чем в своих собственных.

В результате, нет полной ясности – что же можно предпринять, чтобы решить эту проблему." http://mixstuff.ru/archives/2023

 

Следуя логике данных исследований, можно предположить, что чем человек образованне, тем глупее... Да и что вообще это такое - ум?

Объяснит мне кто-нибудь?


 

Серия сообщений "задачи (тренировка интеллекта)":
Часть 1 - Как сбежать из Германии?..
Часть 2 - Новая задачка.
...
Часть 9 - Логическая задачка (не подглядывать!) с юмором)
Часть 10 - Кто отличается?
Часть 11 - Я выяснила, что я глупа...
Часть 12 - Шикарная логическая задача!
Часть 13 - Вот ответ на заданную задачу!
...
Часть 15 - Найдите всех медведей на картинке.
Часть 16 - Русские: почему мы знаем, куда нам идти.
Часть 17 - Культурный ли вы человек? )

Метки:  

кубик61   обратиться по имени Четверг, 22 Ноября 2012 г. 15:45 (ссылка)
...я Вам составлю компанию...
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Четверг, 22 Ноября 2012 г. 17:03 (ссылка)
у меня с логико беда, поэтому считала долго)) ответ вышел правильный.

но мне не кажется, что умение считать - самый важный показатель ума. ум, в моём представлении, - это показатель общего уровня развития человека. он включает в себя и грамотность, и умение правильно рассуждать, и знания в разных сферах жизни, эрудицию, умение разрешать ситуации.. в общем, сложно это. не определишь так. я понимаю, кого я считаю умным или глупым, но почему - не объясню
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Ноября 2012 г. 20:56ссылка
понятно...
тогда ум - это наработанный капитал. А есть еще разум. Им, мне кажется, обладают и животные
VolshebnicaS   обратиться по имени Четверг, 22 Ноября 2012 г. 17:38 (ссылка)
Долго смотрела на условие не доходя до чтения дальше. И знаешь, я бы не сказала, что сильно умная, но почему-то моя логика пошла по следующему алгоритму:
Раз бита на 1 долар стоит больше, отнимаем этот долар из суммы. остается 10 центов, значит делим 10/2, то есть бита стоит 1.05, а мяч 0.05.
Но, если бы меня попросили просто решить эту задачу, не указав, что тут подвох, я бы наверное без всякого анализа решила так, как это сделали 50% учеников Гарвардского института.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Ноября 2012 г. 20:54ссылка
Люд, а почему ты делила на 2? Ведь в условии задачи про это ничего не сказано...
Что интересно, теперь я тоже ее решаю по-другому. На самом деле, мне кажется, мяч может стоить и 5, и 6, и 7, и 8, и 9 центов, и даже те самые 10 центов. Тогда бита будет стоить 1, 05; 1,04; 1,03; 1,02; 1,01; 1,00 дол.
Поправь меня, если я не права.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку