По всей вероятности среди всех станций метро, "Пушкинская" занимает особенное место. Наверное, она относится к избранным, как по квалификации и ментальности сотрудников, так и по тому, как себя должны вести все те, кто ею пользуется. Так считают сами работники этой станции.
Сорок минут я убил на то, чтобы настоять на своем праве спуститься в чрево земли со своим двухколесным другом.
Итак, лишь завидев меня, бабулька выскочила из будки и перегородив собою вход завопила, что: - "С велосипедом нельзя!!!!!!!!!!". На мой вопрос: - "Почему?" она, вытаращила глаза и сослалась на якобы новые правила. На какие-такие новые, я так и не выяснил. На мой аргумент, что исходя из правил, я имею на это право, она начала самозабвенно свистеть, одновременно угрожая тем, что вызовет милицию. Такой поворот дела меня устраивал. На оперативный приход двух сержантов и их приглашение проследовать в отделение, располагающее рядом, я отреагировал положительно. В отделении, после 30 секундного знакомства, майор, назвавшийся старшим, потерял ко мне и к моему вопросу весь интерес. Как и следовало ожидать, милиция от проблемы самоустранилась. Я же продолжил разбираться с метрополитеном дальше. При этом я выяснил, что я хулиган, нахал и сопляк. На зов не справляющейся со своими обязанностями смотрительницей пришли еще двое подобных профессионалок. Никакие здравые аргументы и ссылки на их же правила они не желали слушать, а мое требование пригласить старшую станции они пытались игнорировать. Пришлось настоять и мое ожидание превратилось в созерцания концерта, который закатили три эти слегка пожилые "старослужащие". Наконец явилось "чудо". Надо отдать ей должное, она была более подкована, но, несмотря на это с ней тоже пришлось тоже повозиться. Наверное у них в крови, "не сдаваться без боя и не шагу назад".
- В чем дело?
- Дело в том, что меня не пропускают в метро.
- Правильно, что не пропускают.
- Почему?
- Надо заплатить за велосипед. Надо снять колесо. И потом (видать, поняв, что сказала, что-то не то, что идет в разрез с корпоративной установкой и раннее проводимой линией), с таким велосипедом нам все равно запрещено пропускать. Только со складным. Нам Лужков запретил. Видите (буквально тыкнула она пальцем), это он сам утвердил правила.
- Хм…. Мне, если честно, начихать на него. Далее, правила не он утверждает. Но вернемся к содержанию правил. Я согласен, у меня велосипед не складной. Поэтому я его перевожу в категорию багажа. Хотя замечу, что изначально я был не против снять колесо и заплатить тоже.
- И, что….???????????? Все равно…!!!!!!!!
- Минуточку. После этого, велосипед перестает быть велосипедом, а переходит в категорию крупногабаритного багажа и исходя из декларируемых в правилах размерам, подлежит перевозки. Если сомневаетесь, то мы можем измерить.
- Эээээээээ…… Багаж надо упаковать. И потом, вилка торчит, и вы можете повредить пассажиров. Или испачкать их.
- Это решаемо. Я вилку оберну ветровкой, в крайнем случае, надену на нее рюкзак. Кстати, есть масса других, более реальных примеров, когда можно и так повредить пассажиров. Начиная от рук, вдруг я драчун и хулиган и заканчивая содержимым желудка, если я пьян и решил облевать окружающих. Не надо доводить ситуацию до маразма.
- А мы пьяных не пускаем.
При этом аргументе, двое "хороших" трезвенников, растолкав нас, протиснулись и прошли.
- Как это понимать?
- Это….. Эээээ.., это случайность.
- Ну, так что? Будем продолжать анализировать правила или вы все-таки не разрушите мою веру в вашу квалификацию, перестанете бороться за честь мундира и наконец пропустите меня. Иначе, дело принимает принципиальный оборот и грозит тем, что мы будем вынуждены с вами идти и дальше в поисках того, кто все-таки объективно и не предвзято разбирается в том, что вы сами же написали?
- Снимайте колесо и проходите.
Пока я снимал колесо, все участники ретировались, а на месте старой знакомой оказалась новая сотрудница. Вот ведь, муфлоны (почти с нежностью говорю), столько нервов и времени отняли.
Удивляет одно. Никогда не разговаривают дружелюбно и аргументировано. Сразу начинают агрессивно "драть горло" и категорично-тупо ссылаться на только понятные им правила. Поздно вечером, на "Щукинской" такое же действие повторилось. Но оно заняло минут десять и потребовало присутствие милиции, выступившей на нашей стороне.
Мне кажется, что все это от ментальности и кругозора. А еще от невежества и извечной глупости.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
На "Сокольниках" сотрудники миролюбивее и доброжелательнее. Наверное от того, что привыкли уже. Как никак там вело рынок. Вот и видят они велосипедистов на порядок чаще.
LI 3.8.01