-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валерий_Гаевский

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.01.2011
Записей: 98
Комментариев: 21
Написано: 144



Все гениальное только кажется простым

12-й раунд Крымкона «Фанданго»

Среда, 04 Июля 2018 г. 00:40 + в цитатник
В колонках играет - Анита Цой. Полёт
В статье использованы фото: Евгения Горобцова, Сергея Малышева, Ксении Нели, Юлианы Орловой, Николая Остапцова, Александра Трунова

Нет, мы не стояли на боксёрском ринге, и не было у нас спарринг-противника ни в какой весовой категории, но что-то спортивное чувствовалось в этом нашем дюжинном фесте: мы поставили планку сделать самый событийно наполненный Крымкон, и это, кажется, получилось — насыщенная программа с комбинацией интеллектуального штурма, красивого, экзотического отдыха и дружного кулуарного общения. Теперь и дальше есть на что ориентироваться…
«Фанданго»… Мы снова вспоминаем историю романтической литературной классики, незаурядный рассказ Александра Степановича Грина, где герой проходит через хронопетлю… Грин и не думал писать заведомую фантастику, но у него получилось неосознанно. Однако как поэтично и философски-образно передаёт он звуки и ритмы удивительной мелодии, в которой вращаются фантастические звёздные диски…
«Фанданго» по Грину — танец воображения. Лучшего пояснения быть не может. И мы решили, что будем каждый новый фестиваль украшать эмоциональной и событийной новизной, будем постоянно наращивать философский, мировоззренческий контент, тем более что сами разделяем некоторую особую непопулярную точку зрения, что фантастика — это нормальное состояние мира и бытия…
Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 18 пользователям

Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

Четверг, 03 Марта 2016 г. 19:26 + в цитатник
Делюсь информацией от организаторов.

"Серия литературных конкурсов «Пролёт Фантазии» проводится с 2008 года, каждую осень и весну, собирая множество авторов из разных стран.

Заявки принимаются до 18 апреля 2016 года.
Мы ждем рассказы на русском языке в жанре фэнтези, объемом от 7 до 40 тысяч знаков без пробелов, ранее нигде не опубликованные.

Победителя и призеров определит жюри с участием добровольного общего голосования всех желающих. Обязательного голосования авторов у нас нет.

Главный приз – $100 и именной памятный знак с символикой конкурса.
Традиционно есть и другие призы, среди которых книги от издательства «Астрель-СПб» и оргкомитета, преимущества при отборе в ежегодный сборник рассказов издательства «Аэлита», профессиональная редакторская работа с рассказами.

Мы помогаем начинающим писателям найти своего читателя, а иногда и издателя. Многие рассказы получают отличные иллюстрации в рамках проводимого нами конкурса художников «Штрихи Пролёта».

Присылайте рассказы сами, расскажите знакомым. Мы есть в социальных сетях, присоединяйтесь, чтобы быть в курсе всех новостей: https://vk.com/fancon_ru https://www.facebook.com/fancon.ru/

Точите перо, «Пролёт» - близко!

________________
Информация о конкурсе и правила: http://fancon.ru
Конкурсная почта: contest@rpg-zone.ru "

1.
VPF2016_2 (700x360, 392Kb)

Метки:  

Репост от организаторов фестиваля "Аэлита"

Среда, 18 Ноября 2015 г. 11:45 + в цитатник
Открыт краудфандинговый сбор для печати и предзаказа ежегодного сборника фантастики "Аэлита/012" с приглашениями участников фестиваля и для изготовления премий фестиваля.

Подробная информация - по ссылке на портале Planeta.ru:
https://planeta.ru/campaigns/aelita2016

Метки:  

Шестой литературный конкурс фантастических произведений «ФАНШИКО – 2016»

Понедельник, 27 Июля 2015 г. 01:44 + в цитатник
Издательство «ШИКО-Севастополь» (г. Севастополь),
Крымский республиканский Клуб Фантастов (г. Симферополь)
Крымский конвент «ФАНДАНГО» (г. Феодосия)
объявляют о начале нового (шестого) литературного конкурса фантастических произведений «ФАНШИКО – 2016».

Конкурс проводится по двум номинациям:

– фантастический рассказ (любого поджанра)
– фантастическое стихотворение.

От каждого автора принимается не более двух произведений по каждой из номинаций.
Произведения победителей конкурса будут опубликованы в коллективном сборнике «Антология МиФа» издательства «ШИКО-Севастополь».

Количество призовых мест по номинации «Фантастический рассказ» составит не менее восемнадцати авторов, по номинации «Фантастическая поэзия» – три, и, таким образом, общее количество победителей составит 21 человек.
К рассмотрению в прозаических номинациях принимаются произведения, не превышающие объёмом 1 авторский лист (40000 знаков с пробелами).
К рассмотрению в поэтической номинации принимаются стихотворения до 40 строк.
Рассказы, ранее опубликованные в печатном (бумажном) виде, к настоящему конкурсу не допускаются.

Правила проведения конкурса:

Начало конкурса и подачи текстов – 1 июля 2015 года.
Последний день приёма произведений – 31 марта 2016 года.
Лонг-листы не публикуются. Каждый автор получает уведомление о приёме своего произведения индивидуально.
Шорт-лист конкурса публикуется на сайте Крымского республиканского клуба фантастов 2 апреля 2016 года. Участники, прошедшие в шорт-лист, приглашаются на 10-й Крымский конвент «Фанданго», который пройдёт в июне 2016 года в городе Феодосии.

Окончательное решение по выбору победителей жюри примет во время проведения мастер-класса в рамках Крымкона.
Итогом мастер-класса считается подробный редакторский разбор текстов с выдачей авторам на руки рукописей в распечатанном виде со всем списком критических замечаний от жюри.

Мастер-класс на Крымконе «Фанданго» длится 3 дня, а время работы с финалистами суммарно составляет 12 часов.
Все победители будут награждены дипломами-сертификатами издательства «ШИКО-Севастополь», подтверждающими право публикации их произведений в сборнике фантастики «Антология МиФа» в 2016 году.

В жюри конкурса входят:

Юрий Иванов, председатель жюри, главный редактор издательства «Шико-Севастополь» (г. Севастополь, Крым, Россия).
Валерий Гаевский, сопредседатель жюри, президент Крымского республиканского Клуба фантастов, издатель журнала «Фанданго», писатель (г. Севастополь, Крым, Россия).
Владимир Ларионов, популяризатор фантастики, критик (г. Санкт-Петербург, Россия).
Андрей Дмитрук, писатель, сценарист, редактор, издатель журнала «Искатель. Украина» (г. Киев, Украина).
Виталий Карацупа, библиограф фантастики, критик (г. Бердянск, Украина).
Олег Азарьев, редактор журнала «Чайка», писатель (г. Симферополь, Крым, Россия).
Алексей Корепанов, издатель и редактор альманаха «Порог-АК», писатель (г. Кировоград, Украина).

Электронный почтовый адрес для отправки текстов произведений (прикреплённый файл с обязательным указанием перед текстом: фамилии, имени, отчества автора, e-mail, полного почтового адреса с индексом города):

fandangle@list.ru (тема письма: «На конкурс Фаншико–2016»).

Метки:  

Внимание! Объявляется новый, шестой конкурс фантастических произведений "Фаншико"

Понедельник, 06 Июля 2015 г. 20:24 + в цитатник
Издательство «ШИКО-Севастополь» (г. Севастополь),
Крымский республиканский Клуб Фантастов (г. Симферополь)
Крымский конвент «ФАНДАНГО» (г. Феодосия)
объявляют о начале нового (шестого) литературного конкурса фантастических произведений «ФАНШИКО – 2016».

Конкурс проводится по двум номинациям:
– фантастический рассказ (любого поджанра)
– фантастическое стихотворение.
От каждого автора принимается не более двух произведений по каждой из номинаций.
Произведения победителей конкурса будут опубликованы в коллективном сборнике «Антология МиФа» издательства «ШИКО-Севастополь».
Количество призовых мест по номинации «Фантастический рассказ» составит не менее восемнадцати авторов, по номинации «Фантастическая поэзия» – три, и, таким образом, общее количество победителей составит 21 человек.
К рассмотрению в прозаических номинациях принимаются произведения, не превышающие объёмом 1 авторский лист (40000 знаков).
К рассмотрению в поэтической номинации принимаются стихотворения до 40 строк.
Рассказы, ранее опубликованные в печати, к настоящему конкурсу не допускаются.
Правила проведения конкурса:
Начало конкурса и подачи текстов – 1 июля 2015 года.
Последний день приёма произведений – 31 марта 2016 года.
Лонг-листы не публикуются. Каждый автор получает уведомление о приёме своего произведения индивидуально.
Шорт-лист конкурса публикуется на сайте Крымского республиканского клуба фантастов 2 апреля 2016 года. Участники, прошедшие в шорт-лист, приглашаются на 10-й Крымский конвент «Фанданго», который пройдёт в июне 2016 года в городе Феодосии.
Окончательное решение по выбору победителей жюри примет во время проведения мастер-класса в рамках Крымкона.
Итогом мастер-класса считается подробный редакторский разбор текстов с выдачей авторам на руки рукописей в распечатанном виде со всем списком критических замечаний от жюри.
Мастер-класс на Крымконе «Фанданго» длится 3 дня, а время работы с финалистами суммарно составляет 12 часов.
Все победители будут награждены дипломами-сертификатами издательства «ШИКО-Севастополь», подтверждающими право публикации их произведений в сборнике фантастики «Антология МиФа» в 2016 году.
В жюри конкурса входят:
Юрий Иванов, председатель жюри, главный редактор издательства «Шико-Севастополь» (г. Севастополь, Крым, Россия).
Валерий Гаевский, сопредседатель жюри, президент Крымского республиканского Клуба фантастов, издатель журнала «Фанданго», писатель (г. Севастополь, Крым, Россия).
Владимир Ларионов, популяризатор фантастики, критик (г. Санкт-Петербург, Россия).
Андрей Дмитрук, писатель, сценарист, редактор, издатель журнала «Искатель. Украина» (г. Киев, Украина).
Виталий Карацупа, библиограф фантастики, критик (г. Бердянск, Украина).
Олег Азарьев, редактор журнала «Чайка», писатель (г. Симферополь, Крым, Россия).
Алексей Корепанов, издатель и редактор альманаха «Порог-АК», писатель (г. Кировоград, Украина).
Электронный почтовый адрес для отправки текстов произведений (прикреплённый файл с обязательным указанием перед текстом: фамилии, имени, отчества автора, e-mail, полного почтового адреса с индексом города):
fandangle@list.ru (тема письма: «На конкурс Фаншико–2016»).

Метки:  

Девятый вал «Фанданго»

Четверг, 25 Июня 2015 г. 14:57 + в цитатник
Творческий отчёт о 9-м Крымконе «Фанданго» (Феодосия, 17–21 июня)

Девятый вал Крымкона, под водительством вечной Фрези Грант (нашей музы Имагинации, чей силуэт однозначно и навсегда стал эмблемой фестиваля), захватив нескольких добровольцев от дружественного нам севастопольского «Летучего фрегата», спустившего шлюпку на авангардные гребни, прикатил в гриновскую Феодосию и, следуя прогнозу доброжелателей, мягко, с астральной нежностью, «обрушился» на берега древнего города, выпустив при этом десант неунывающих фантастов-романтиков со всея России.
В команде звёздных старателей оказались:
1. Азарьев Олег (Симферополь) член жюри конкурса «Фаншико», писатель, редактор журнала «Чайка»
2. Барздун Дмитрий (Севастополь) организатор Крымкона «Летучий фрегат»
3. Барздун Дмитрий младший (Севастополь) фэн
4. Блинчик Евгения (Симферополь) писатель
5. Бочаров Андрей (Москва) писатель, литературный консультант журнала «Уральский следопыт», финалист конкурса «Фаншико»
6. Владыкин Александр (Красноярск) писатель
7. Гаевский Валерий (Севастополь) ведущий фестиваля, член жюри конкурса «Фаншико», издатель журнала «Фанданго», Президент Клуба фантастов Крыма, писатель, критик
8. Дао Ана (Севастополь) секретарь оргкомитета, писатель, редактор журнала «Фанданго»
9. Дмитрук Андрей (Киев, Украина) член жюри конкурса «Фаншико», писатель, издатель журнала «Искатель, Украина»
10. Звягина Ирина (Красноперекопск) писатель
11. Иванов Юрий (Севастополь) председатель жюри конкурса «Фаншико», главный редактор издательства «Шико»
12. Калюжный Виктор (Симферополь) писатель
13. Карпов Геннадий (Москва) писатель
14. Кирпичёв Вадим (Москва) писатель
15. Коро Елена (Евпатория) поэт
16. Книга Игорь (Феодосия) писатель
17. Кузнецов Юрий (г. Реутов, Московская область) детский писатель, номинант на премию «Планета Крым» имени Л. Панасенко
18. Лазарев Дмитрий (Екатеринбург) писатель, финалист конкурса «Фаншико»
19. Ларионов Владимир (Сосновый Бор, Ленинградская область) член жюри конкурса «Фаншико», популяризатор фантастики, критик, член многих номинационных комиссий
20. Лиманская Мария (Симферополь) писатель, критик
21. Макова Анна (Омск) писатель
22. Малышев Сергей (Симферополь) писатель, финалист конкурса «Фаншико»
23. Малышева Галина (Симферополь) писатель, финалист конкурса «Фаншико»
24. Милодан Ариолла (Симферополь) член оргкомитета, писатель
25. Мильгунов Владимир (Симферополь) библиограф фантастики, модератор сайта «Фантлаб»
26. Милютин Александр (Севастополь) писатель, финалист конкурса «Фаншико»
27. Муртазаев Руслан (Астрахань) писатель, финалист конкурса «Фаншико»
28. Нели Ксения (Феодосия) член оргкомитета, писатель, финалист конкурса «Фаншико»
29. Новиков Виталий (Севастополь) член оргкомитета, писатель
30. Опалова Ила (Челябинск) писатель
31. Полюдов Дмитрий (Симферополь) писатель
32. Русалёва Олеся (Ковров, Владимирская область) писатель, финалист конкурса «Фаншико»
33. Себастьен фон Киртан Наташа (Симферополь) фэн
34. Токунов Александр Владимирович (Москва) писатель
35. Токунова Галина Александровна (Москва) писатель
36. Федосеева Людмила (Санкт-Петербург) писатель
37. Яковлев Андрей (Москва) писатель.
Заняв номера туристическо-оздоровительного комплекса «Маяк», фантасты слегка перевели дух от перелётов и переездов в неформальном общении, а дополнением к последнему стал документальный фильм Андрея Дмитрука «Таинственный город Гелон», посвящённый народу скифов, оставивших массу наживок для писателей, работающих на стыке фантастики и истории.
Предвестником первого рабочего дня конвента прозвучал в ночи и под утро фантастический гринландский гром, не оставив, впрочем, ни капли дождя на улицах и набережной Феодосии. А вот настоящий ливень всё-таки грянул, но лишь в последний день фестиваля, и это было поистине благом. Знаки небес всегда сопутствовали «Фанданго». Вспоминается, например, лунное затмение и лунная радуга в Судаке в 2011 году, когда мы презентовали премию «Планета Крым» имени Леонида Панасенко. Голуби, выпущенные тогда из рук основателей премии, возможно, достигли Иных берегов, и космос символически ответил нам чудесной поддержкой для всего задуманного.
18 июня, после торжественного открытия и спичей почётных гостей, одна за другой последовали презентации традиционных издательских составляющих фестиваля: журнала «Фанданго» № 25 (докладчик Ана Дао) и печатного наследия издательства «Шико» за этот год (докладчик Юрий Иванов).
Уже через час, осознав всю неслучайность своего фантастического бытия, Девятый вал фестиваля расплескался и раскатился круглым «застольем», сиречь столом, по вопросам детской и подростковой фантастики. Ведущими экспертами выступили по теме Дмитрий Барздун, Юрий Иванов, Олеся Русалёва и Юрий Кузнецов, который, кстати, представил слушателям свой трёхтомный цикл «Лабиринты волшебного мира». В работу включились и гости фестиваля – сотрудники «Союза учёных и педагогов России-СУПЕР» под предводительством Аллы Казаковой. Общим выводом стало то, что фантастика для молодого поколения набирает обороты и уже ожидает появления на свет своей главной российской премии, которой, увы, пока нет.
Альтернативный физик Виталий Новиков переключил внимание собравшихся на бесспорно интересующую всех фантастов тему: принципов построения и работы межпространственного двигателя – модели, при которой космические путешествия станут возможны, если человечество научится создавать искусственные чёрные дыры, а звёздные корабли, притянув в своё окружение три-четыре белых карлика, создадут необходимую гравитационную затравку (массу), то есть фактически в нужный момент станут сами чёрной дырой и в таком качестве будут открывать новые горизонты событий, сиречь двери, для перехода в самые отдалённые миры и системы галактики. Парадоксы, эффекты и вообще вся физика этого гипотетического способа перемещения оказались на стыке самых передовых и самых непроверенных теорий физики.
Андрей Дмитрук, наш киевский друг и, смеем надеяться, постоянный участник конвента от Украины, провёл вторую часть своей авторской программы «Бессмертные миры: фантастика и прогноз», тогда как первая досталась слушателям на дружественном Крымконе «Летучий фрегат». Андрей Всеволодович из тех писателей и докладчиков, которые умеют однозначно увлечь и подачей любого материала, и далеко идущими выводами на грани философского и социально-футурологического синтеза подходов к теме. Тема же продления жизни, научных баз геронтологии и видения современными учёными реальных перспектив, а главное механизмов практического осуществления «проектов бессмертия», взволновала всех конвентщиков, о чём свидетельствовала продолжительная дискуссия в зале заседаний.
Библиограф фантастики Владимир Мильгунов с докладом «История крымской фантастики до «Фантавров» (1984)» открыл собравшимся самые малоисследованные страницы из жизни и творчества таких авторов советского времени, как Александр Беляев, Александр Грин, Вадим Охотников, ряд других крымских фантастов, считающихся таковыми по признаку их разновременного проживания на полуострове, драматичных коллизий судеб и тех вкладов, которые были оставлены ими в копилке литературных ценностей некогда единой страны. Примечательным фактом почти всех условных основоположников жанра фантастики в Крыму явился их переезд сюда по причинам расшатанного здоровья или нужды. И хотя романтик и символист Грин стоит в истории русской литературы на совершенно особом месте, но и его крымский период объяснялся вполне материалистическими мотивами: поиском недорогой жизни, литературным одиночеством, а впоследствии и усугубившимся здоровьем на фоне развившегося алкоголизма. Увы, приходится это признать, что романтизм в мечтах и произведениях часто шёл у Александра Степановича по краю материального неустройства, бедности и тоски, несмотря на любовь заботливой жены, Нины Николаевны.
Один из авторов этой статьи располагает в своих архивах копиями нескольких писем Нины Николаевны и Юрия Ковуры, тогдашнего аспиранта, а позднее преподавателя физики в Симферопольском университете шестидесятых годов. Юрий Афанасиевич в те годы жил в восточном Крыму в Щебетовке и оказался в числе людей, морально поддержавших вдову писателя в её желании и борьбе по увековечиванию памяти Грина. Другим моментом пересечения с судьбами крымчан-фантастов оказалось личное знакомство Валерия Гаевского с лечащим врачом Александра Беляева, Александрой Добрицкой, до последних дней своего весьма преклонного возраста жившей в Ялте. В книгу своих воспоминаний Добрицкая включила очерк, посвященный её общению с Александром Беляевым, тогдашним лежачим больным в санаторной больнице костного туберкулёза. Кстати, как издатели и редакторы журнала «Фанданго» Валерий Гаевский и Ана Дао дали себе слово обязательно разыскать книгу Добрицкой и перепечатать статью в очередном из ближайших выпусков своего издания.
Крымская фантастика в целом не образовала ни школы, ни литературной преемственности, носила как бы временный «заездной» характер по числу осевших здесь писателей, но эта ситуация совершенно изменилась с выходом на сцену Светланы Ягуповой (публикацией её первой фантастической повести «Зелёный дельфин», 1979) и целой плеяды молодых авторов – «фантавров», чьи произведения вошли в нашумевший, вышедший в 1983 году одноимённый сборник. Собранный из участников первого в Крыму литературного семинара, составленный Светланой Владимировной Ягуповой сборник «Фантавры» явился цензорным камнем преткновения для тогдашнего Союза писателей и той части критиков-развальщиков, которым хотелось обязательно уложить советскую фантастику на прокрустово ложе официальной идеологии. Плеяда первых крымских фантастов-фантавров оказалась свободомыслящей, неформатной, разноличностно талантливой. Впоследствии многие из тех, кто вошёл в сборник, пробили себе дорогу в большую литературу, выпустили авторские книги, судьба других оказалась драматичней и даже трагичней: покончил жизнь самоубийством Александр Дуреев, в 2003-м неполных пятьдесят лет умерла Людмила Козинец, чуть позднее ушли Александр Зарубин, Аркадий Левин. Ну а ныне здравствующие продолжают свою литературную деятельность: Надежда Астахова, Юрий Иваниченко, Владимир Грачёв, Сергей Могилевцев, Олег Азарьев (проза Валерия Гаевского в тогдашний сборник не вошла). О крымской фантастике «фантаврского» периода рассказал участникам конвента Олег Азарьев в пятницу после экскурсии в Старый Крым и посещения дома-музея Грина. В конце доклада фестивальщикам был продемонстрирован слайд-фильм, посвящённый памяти той, чьё имя на справедливых и веских основаниях можно считать у истоков настоящей крымской фантастики, – Светланы Ягуповой, скоропостижно ушедшей из жизни 26 мая этого года. Светлая память вам, звёздная наша фантастка, Светлана Владимировна!
Участник из Москвы Андрей Бочаров, нынешний преноминатор конкурса «Аэлита», литературный консультант журнала «Уральский следопыт», зачитал и прокомментировал доклад председателя оргкомитета старейшего в СССР конвента «Аэлита» Бориса Долинго. Мост Урал – Крым организаторы двух дружественных конвентов начали строить ещё с прошлого года, побывав в совместной поездке на фестиваль «М-ский треугольник», проходивший в Пермской области, а затем участвуя в видеомосту (прямая связь во время работы МФС «Аэлита»), а также отсудив один из престижных тематических конкурсов фантастики «Медный век», по результатам которого вышел в свет одноимённый сборник. В очередной и, как бы мы сказали, «сакральный» раз сотрудники и со-вершители уральской «Аэлиты» рассказали об эволюции знаменитого фестиваля, о планах, реформах и перспективах.
Главным событием второго фестивального дня стал, конечно, коллективный мастер-класс по результатам отбора финалистов 5-го конкурса «Фаншико». В составе жюри конкурса принимали участие Олег Азарьев, Андрей Дмитрук, Валерий Гаевский, Владимир Ларионов, председательствовал на мероприятии Юрий Иванов. Общее число финалистов конкурса составило 26 человек. По правилам «Фаншико» разбору подлежали все финалисты, вне зависимости от того, приехали они на мастер-класс или нет, хотя приехавшие имели возможность выступить лично и защитить свои творческие права непосредственно на месте. Равные права на высказывание своего мнения о произведениях друг друга имели абсолютно все финалисты, даже в удалённом режиме, если присылали на адрес организаторов файлы со своими мини-рецензиями. Так поступили двое из неприехавших: Игорь Вереснев (Донецк) и Татьяна Плихневич (Киев). Из членов жюри отсутствовали на конвенте Виталий Карацупа (Бердянск) и Алексей Корепанов (Кировоград). По «неписаному закону» обсуждаться на мастер-классе «Фаншико» могут также конкурсанты, не попавшие в шорт-лист, но приехавшие на фестиваль. В числе таких смельчаков оказалась Анна Макова из Омска и уже знакомый нам Юрий Кузнецов, участник круглого стола по детской фантастике. Как стало ясно с первых обсуждений, при общем приличном уровне рассказов, достаточно много накипело и негатива, особенно в части грамотности, психологической достоверности и идейной вторичности сюжетов представленных рассказов. Мастер-класс стал самой горячей точкой Крымкона «Фанданго», спектр мнений колебался в самых широких пределах и вызвал почти поголовный интерес у участников. Нашлись даже такие активисты жанра, как, например, москвич Геннадий Карпов, не принимавший участие в конкурсе, но успевший за предшествующий день проглотить с десяток рукописей, специально привезённых Ивановым и Гаевским для «внедрения» в умы. Споры разгорелись вокруг рассказов Юлии Андреевой (Санкт-Петербург) «Эра Мулана», Александра Милютина (Севастополь) «Ловушка для лонгтаймера», Дмитрия Лазарева (Екатеринбург) «Наживка для демона», Владимира Венгловского (Житомир) «Шиди-риди», Сергея Владимирова (Москва) «Легенды и мифы фантастов Крыма», Ефима Гамаюнова (Петровск, Саратовская область) «Десять танков Лёхи Сиротина», Руслана Муртазаева (Астрахань) «Специалист курьерской службы» и многих других. Пожалуй, ни одна работа не вызвала единодушного принятия ни критиками, ни конкурсантами в перекрёстном обсуждении. Самыми строгими критиками оказались Андрей Дмитрук и Владимир Ларионов, а самым уравновешивающим контраргументы сторон – Юрий Иванов. Именно благодаря тонкой способности видеть сердцевину проблем и находить редакторское решение председатель вынес наиболее справедливые вердикты, и, в конечном счёте, после окончательного голосования жюри были названы лауреаты – обладатели дипломов-сертификатов, дающих право на публикацию в очередном сборнике «Антология МиФа-2016».
Мозговой штурм мастер-класса продлился два конвентных дня и занял без малого шесть часов. Ввиду необходимости значительно поднять планку качества произведений, с одной стороны, а с другой – критической адекватности жюри, решено объявить о начале очередного 6-го «Фаншико» уже в июле этого года и продлить приём работ до марта 2016 года, при этом использовать метод отбора с расширенным списком преноминаторов, а итогом мастер-класса считать обязательный подробный редакторский разбор текстов с выдачей авторам на руки рукописей со всем списком критических замечаний (целевым указанием грубых ошибок, стилистических недочётов, общих замечаний по идее и сюжету от каждого из членов жюри). Количество дней мастер-класса на конвенте увеличить ещё на один день, а время работы с финалистами суммарно продлить до 12 часов. При этом считать присутствие финалистов на конвенте обязательным, а рукописи не приехавших на мастер-класс не рассматривать.
Вечером пятницы прошло дебютное мероприятие «Фанданго» – «гринландский бал-маскарад». И хотя из гостей лишь единицы оделись в маскарадном стиле, свою толику развлечения получили все. Достопочтенная публика не на шутку увлеклась интеллектуальной игрой «Создай мир», создавая планету маркером на пластиковой доске. Суть игры заключалась в поочерёдном придумывании вселенной всеми участниками с дополнениями предыдущих спикеров, с опровержениями, с арбитрированием и апеллированием к известным законам физики. Финал фантазии, как задумывалось, был непредсказуем, но тем и интересен. Такая умственная разминка, сочетающая в себе естественнонаучную эрудицию и полёт креатива и оригинальности. Фантазия фантастов нарисовала мир-тороид, образовавшийся в результате взрыва сверхновой и завращавшийся вокруг белого карлика. В странном, гротескном мире штормовых ветров, испепеляющего жара и смертельного холода, многокилометровых стлаников и громадных дюн боролись за выживание две цивилизации на разных сторонах тороида. Эти цивилизации никогда не войдут в контакт между собой – но зато свободно перемещаются по временной координате. Возможно, кто-то из присутствовавших использует наработанные идеи игры для своего творчества, и тогда мы от души порадуемся за нашу «выстрелившую» синергию – а на что ещё мы фантасты, если не генерировать идеи?!
Но бал был бы не балом без танцев – и оные явились на суд почтенной публики в исполнении Ариоллы Милодан, Елены Коро и Аны Дао; Валерий Гаевский аккомпанировал двум из номеров на бубне. Концертные номера разнообразились фантастическими стихами Коро, а также особой крымской мантрой «Бахчисарай», опять-таки в исполнении собственно оргкомитета с полупринудительным привлечением добровольцев.
Суббота началась с философского доклада Валерия Гаевского и Аны Дао «Фантастика как мировоззрение», в котором они сделали попытку доказать, что фантастика – это не только и не столько литературный приём, а гораздо шире – это способ мысли и чувства личности-творца, личности-исследователя, когда познанная объективная реальность рассматривается как частный случай многообразного и многопроявленного фантастического Бытия. Тезисы этого доклада будут ещё опубликованы в различных источниках, и разумеется, в фэнзине «Фанданго», в ожидании отклика широкого литературного сообщества.
Философско-мировоззренческий блок докладов продолжила Елена Коро, зачитавшая свою работу по обоснованному ей поэтическому направлению «фаэзия» – «фантастическая поэзия». Исследования автора стоят на обстоятельной и глубокой литературоведческой базе; желающих разобраться в этой непростой теме вновь отсылаем к фэнзину, где уже прошли и ещё пройдут соответствующие публикации. Оговоримся, что в направление фаэзии входят не все стихи с наличием фантэлемента – направление предполагает ряд мировоззренческих критериев и метафорических приёмов. В качестве иллюстрации свои фаэтические стихи зачитали сама докладчица, Валерий Гаевский и Ана Дао. Кстати же, многим критериям фаэзии соответствует конкурсное стихотворение «Философские размышления о множествах Мандельброта», которое на правах финалиста разбиралось на мастер-классе.
Далее последовал блок кинокритики. Ариолла Милодан как физик разобрала научную картину фильма «Интерстеллар», сделав выводы, где Нолан строго соблюл положения физических теорий, а где во имя сюжета отошёл от них. Анализ вёлся по трудам Кипа Торна с уклоном в гравитацию.
Галина Малышева и Евгения Блинчик как специалисты по античной мифологии проанализировали блокбастер «Восхождение Юпитер» на мотивы и параллели с древнегреческими мифами. Для внимательного зрителя, казалось бы, очередной боевик со спецэффектами превращается в сложное символическое полотно; достаточно приглядеться к имиджу и окружению персонажей – к интерьерам их жилищ, к их советникам, немаловажно – к нюансам их отношения к эликсиру жизни.
Докладную часть Крымкона завершала Мария Лиманская на тему тёмной фэнтези. Она изложила основные взгляды литературных критиков на классификацию этого сравнительно недавно выделенного жанра на стыке других направлений.
…И вот неизбежно подкатило время подводить итоги Крымкона и торжественно закрывать его.
Итогов оказалось немало. Во-первых, прямо на закрытии, перед конвентщиками-свидетелями, была вскрыта урна с гринами – кредитками доверия, коими участники голосовали за других понравившихся участников. По количеству собранных гринов с выданными кредитами доверия определились 3 призовых места, обладатели которых получили грамоты Крымкона, фанданговские фирменные кожаные браслеты работы Валерия Гаевского и, конечно, на память грины со своими именами. (Не победившие участники также увезли с собой «кредитки» с поданными за них голосами; не оставались на память конвентщикам только грины – «книжные ассигнации», ибо ими вёлся расчёт в лавке «Шико» как конвертируемой валютой Гринландии.)
Третье место «Приз зрительских симпатий» нечаянно получила Ана Дао; второе – звание «Душа компании» – Андрей Дмитрук, первое – Гран-при – Ариолла Милодан.
Жюри «Фаншико» огласило результаты мастер-класса. Лауреаты конкурса получают право публикации в очередном сборнике «Антология МиФа – 2016». Юрий Иванов особо оговорил, что рассказы-победители примутся к публикации после внесения авторами поправок и пожеланий, выработанных в ходе мастер-класса.
Итак, оглашаем список лауреатов:
1) Бочаров Андрей, Колесник Светлана (конкурсный псевдоним Алёна Лебедева), рассказ «На белом коне под алыми парусами»
2) Венгловский Владимир, рассказ «Шиди-риди»
3) Вереснев Игорь, рассказ «Медленный»
4) Гамаюнов Ефим, рассказ «Десять танков Лёхи Сиротина»
5) Демченко Вячеслав, рассказ «Куда уходит кот учёный»
6) Клеандрова Ирина, стихотворение «Убийца драконов»
7) Лазарев Дмитрий, рассказ «Наживка для демона»
8) Милодан Ариолла (конкурсный псевдоним Ирина Лисовская), стихотворение «Философские размышления о множествах Мандельброта»
9) Милютин Александр, рассказ «Ловушка для лонгтаймера»
10) Муртазаев Руслан, рассказ «Специалист курьерской службы»
11) Нели Ксения, рассказ «Кровь Диониса»
12) Немытов Николай, рассказ «Война в море Готенланда»
13) Плихневич Татьяна, рассказ «Пятый шанс»
14) Русалёва Олеся, рассказ «Дворник у нас плохой»
15) С.Г. Малиновски, рассказ «Странная «война» генерала Иванова»
16) Тихомиров Максим, рассказ «Виталик».
Отдельным бонусом было оглашено решение Юрия Иванова: в случае переработки до Нового года произведений, не вышедших в финал, а именно рассказов Анны Маковой «Рори» и Юрия Кузнецова «Дельфины всех планет, объединяйтесь!», данные авторы также получают право быть опубликованными в «Антологии», поскольку их подробно разобрали на мастер-классе, хоть и вне конкурса.
Главная премия Крымкона «Фанданго» – «Планета Крым» имени Леонида Панасенко – по итогам голосования специального жюри премии присуждена Юрию Арабову (Москва) за роман «Столкновение с бабочкой». Сопредседатель Премии Владимир Ларионов выступил с мини-представлением лауреата и обоснованием итогового решения жюри. Кубок «Планета Крым» и диплом Премии отправляются в Москву искать своего героя.
И финишировал Крымкон традиционным банкетом и коллективным фотографированием на память. Весьма симпатично смотрелся коллектив фанданговцев в чёрно-огненных конвентных футболках, получивших с лёгкой руки прозвище «огняшки» в контексте: «Нас мало, но мы в огняшках!».
Фотохроника событий авторства Дмитрия Лазарева прилагается.
Спасибо всем участникам, оседлавшим этот девятый вал по стопам Фрези Грант! До новых встреч, до новых идей, и Viva Imaginatia!

Валерий Гаевский, Ана Дао

1.
DSCF5604 (700x525, 377Kb)

2.
DSCF5612 (700x525, 382Kb)

3.
DSCF5624 (700x525, 435Kb)

4.
DSCF5653 (700x525, 376Kb)

5.
DSCF5787 (700x525, 401Kb)

6.
DSCF5796 (700x525, 403Kb)

7.
DSCF5812 (700x525, 390Kb)

8.
DSCF5815 (700x525, 350Kb)

9.
DSCF5840 (700x525, 351Kb)

10.
DSCF5858 (700x525, 416Kb)

11.
DSCF5863 (700x525, 453Kb)

12.
DSCF5894 (700x525, 431Kb)

13.
DSCF5924 (700x525, 343Kb)

14.
DSCF5929 (700x525, 394Kb)

15.
DSCF5969 (700x525, 410Kb)

Метки:  

ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!

Воскресенье, 08 Марта 2015 г. 11:16 + в цитатник
Издательство «ШИКО-Севастополь» (г. Севастополь), КЛУБ ФАНТАСТОВ КРЫМА (г. Симферополь) и крымский конвент «ФАНДАНГО» объявляют о начале нового (пятого) литературного конкурса фантастического рассказа «ФАНШИКО – 2015».

Конкурс проводится по трём номинациям:

– научная фантастика

– «другая» фантастика

– фантастическая поэзия.


Произведения победителей конкурса будут опубликованы в коллективном сборнике «Антология МиФа» издательства «ШИКО-Севастополь».

В каждой из номинаций жюри отберёт по семь призовых мест, и, таким образом, общее количество победителей составит 21 человек.

К рассмотрению в прозаических номинациях принимаются произведения, не превышающие объёмом 1 авторский лист (40000 знаков).

К рассмотрению в поэтической номинации принимаются стихотворения до 40 строк.

Рассказы, ранее опубликованные в печати либо в Интернете, в том числе участвовавшие в других конкурсах, к настоящему конкурсу не допускаются.


Правила проведения конкурса:

Начало конкурса и присылки текстов – 10 марта 2015 года.

Последний день приёма произведений – 20 апреля 2015 года.

Лонг-листы будут опубликованы на сайте Клуба фантастов Крыма www.fantclubcrimea.info 21 апреля 2015 года.

Из них жюри сформирует шорт-листы по утверждённой системе присвоения баллов.

Дата публикации шорт-листов номинантов конкурса на сайте Клуба фантастов Крыма – 20 мая 2015 года.

Окончательное решение по выбору победителей жюри примет во время проведения 9-го Крымского конвента «ФАНДАНГО», который пройдёт с 17 по 20 июня в городе Феодосия.

Все авторы, вошедшие в шорт-лист конкурса, будут официально приглашены на 9-й Крымский конвент «ФАНДАНГО» за месяц до начала конвента, и их присутствие на фестивале является крайне желательным. Победители будут определяться по итогам мастер-класса членов жюри, где они смогут «защитить» свои произведения. Предварительно произведения, вошедшие в шорт-листы, также будут разосланы номинантам для ознакомления и участия в разборе текстов на мастер-классе.

Все победители будут награждены дипломами конкурса и сертификатами издательства «ШИКО-Севастополь», подтверждающими право публикации их произведений в сборнике фантастики «Антология МиФа» в 2015 году.

В жюри конкурса входят:

Юрий Иванов, председатель жюри, главный редактор издательства «Шико-Севастополь»
(г. Севастополь, Крым, Россия).

Валерий Гаевский, сопредседатель жюри, президент Клуба фантастов Крыма, издатель журнала «Фанданго», писатель (г. Севастополь, Крым, Россия).

Владимир Ларионов, популяризатор фантастики, критик, писатель, член жюри прозаических номинаций (г. Санкт-Петербург, Россия).

Андрей Дмитрук, писатель, сценарист, редактор, издатель журнала «Искатель. Украина», член жюри 3 номинаций (г. Киев, Украина).

Виталий Карацупа, библиограф фантастики, критик, член жюри прозаических номинаций
(г. Бердянск, Украина).

Олег Азарьев, редактор журнала «Чайка», писатель, член жюри прозаических номинаций (г.Симферополь, Крым, Россия).

Алексей Корепанов, издатель и редактор альманаха «Порог-АК», писатель, член жюри 3 номинаций (г. Кировоград, Украина).

Один автор может присылать не более трёх произведений (по одному на номинацию).

Электронный почтовый адрес для отправки текстов произведений (прикреплённый файл с обязательным указанием перед текстом: фамилии, имени, отчества автора, e-mail, полного почтового адреса с индексом города, номинации конкурса):

fandangle@list.ru (тема письма: «На конкурс Фаншико–2015»).

Сайт Клуба Фантастов Крыма: www.fantclubcrimea.info

Метки:  

Девять ступеней возвращения себя

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 13:25 + в цитатник
Статья Николая Немытова о "Фантазиях об утраченном..."

Существуют определенные правила чтения книг: нельзя загибать листы – пользуйтесь закладкой; закладка не должна быть толстой; нельзя есть во время чтения и плевать на пальцы перелистывая книгу; нельзя читать лежа; нельзя, в конце концов, бить книгой мух – итог вам не понравится еще больше, чем надоевшее насекомое, к тому же слишком громко. Мы редко пользуемся этим правилами, потребляя то неимоверное в нынешнее время количество печатной продукции, которое нам скармливают. Но в изобилии есть одно преимущество: каждый может выбрать книгу по душе. а когда литературное произведение удивляет, увлекает, да еще дает ответы на некоторые вопросы, в нас срабатывает какой-то рефлекс интеллигентности. Сразу откуда-то появляется плетенная оберточка, тоненькая закладочка и руки моются перед «едой», и текст не глотается, заставляет остановиться, задуматься, отложить книгу на некоторое время, пока мысль автора не ляжет четко в мозаику наших жизненных представлений и, возможно, даже чуть изменит ее к лучшему.
Однако в природе есть еще один класс книг: они сами устанавливают свои правила. Задолго до того, как такая книга попадет в ваши руки, начинается ее предыстория. И вроде бы она нас не привлекает и не интересует, только выбор зависит не от нас, а от нее. Книга сама выбирает своих читателей. Все наши сомнения – просто привычка «глотать» ходовой товар, но каждый из нас может быть избранным. По причине той же привычки мы начинаем читать такую книгу готовые к головокружительным приключениям и умопомрачительным тайнам, ко всему тому, чем развлекаем мы свой разум и все реже радуем душу. Тут-то и происходит нечто странное: вроде есть все тоже, как обычно, но разум в растерянности, зато в груди покой и тепло (грубо говоря, т.к. состояние это гораздо более глубокое, словами не описуемое). Первая реакция – отложить, однако на завтра привлекает вновь, а потом осознаешь: чем меньше прерываешься, тем увлекательнее читать, тем масштабнее разворачиваются картины мироздания, тем яснее и ближе происходящее, тем понятнее глубинная мудрость.
Первой такой Книгой в моей жизни стала «Новая модель Вселенной» Петра Демьяновича Успенского. Ее предыстория началась с романа Василия Головачева и опыт Человека Ищущего, каковым являлся Успенский, увлек за собой, изменил мировоззрение, открыл бесконечную картину мира.
С «Фантазиями об утраченном» произошла еще более чудесная история. Недели за две до того, как книга Валерия Гаевского попала в руки, в маленьком букинистическом магазинчике я приобрел сборник советской фантастики и первой там значилась повесть Владимира Щербакова «Меч короля Артура». Известный атлантолог был верен своей любимой теме погибшего когда-то в Атлантике материка и унаследованных разными народами знаниям мудрых атлантов. Произведения Владимира Ивановича всегда балансируют на грани чуда и науки, чем и привлекательны для нас. Но больше всего мне запомнился индийский царь Ашог, создавший когда-то в древности общество Девяти Неизвестных. Достигнув вершин знания Девять Неизвестных принялись за написание книг, в которых записывали кардинальные сведения и каждый из мудрецов писал на определенную тему.
Увидев «Девять ступеней пробуждения», легко было провести аналогию и предположить, о чем идет речь в романе Гаевского. Да только вышло все иначе. Это было не подражание Щербакову, это было вообще неподражаемо, т.е. не имело аналогов, хотя и звучало в лучших традициях фантастики. Владимир Щербаков, Иван Ефремов, Еремей Парнов – легенда, тайна, история причудливо переплелись, создавая масштабную картину Мирозданья с его множеством миров. Рей Бредбери, Роджер Желязны, Пол Андерсон – чудо, мосты меж мирами, время, органично вплелись в гармонию созданной картины. Но эпилог к прочтению «Фантазий…» не закончился «Мечом короля Артура». Еще была «Шотландская сказка» того же Щербакова. Первая книга романа Валерия Гаевского и эта сказка будто два параллельных мира, в которых, в принципе, происходит одно и тоже событие в разных вариантах временного потока. Мистер Хольгер – практичный преуспевающий бизнесмен – и завсегдатай «Завалюшки» люди разные, однако болезнь в них одна – неосознанная тоска о чуде. Лекарство в этом случае тоже одно – Любовь и не сознавая еще начала собственного исцеления, они сомнамбулами бредут за женщиной, которая своим появлением лишила разума логики привычной жизни и заставила душу всколыхнуться быть может в последнем отчаянном порыве. У обоих героев одна и таже реакция на вторжение чуда –бегство, паническое бегство в обычный мир уютных до тошноты привычек. Но все же мистер Хольгер возвращается на руины прелестной сказки и с грустью понимает упущенное мгновение. А бродяга из «Завалюшки» вдруг смутно начинает вспоминать себя, свою Сущность и уходит Тропой Одного Шага на поиски ее.
Таков эпилог к моему прочтению «Фантазий…». Если «Меч короля Артура» дал только число мудрых книг-миров романа, то «Сказка» раскрыла первую книгу и указала даже место: Шотландия – родина Нессов. С которых начинается странствие.
Что же предлагают «Фантазии об утраченном…»? Отчего должны мы пробудиться, пройдя Девять Сфер?
«Они возвращали себе память с каждой новой страницей: только их испытанные и равные души могли понять, что их пошлое было для них вечным Настоящим, а настоящее – вечным Прошлым… Ибо центр, откуда мы смотрим всегда превосходит само время…»
Наша настоящая нынешняя жизнь – итог прошлых странствий в перекрестках пространства-времени, которые мы называем мирами. Каждый раз возрождаясь к жизни мы несем собственный багаж и берем на себя наследие того рода, в котором появляемся. Однако это не лотерея, это скорее задание свыше, поставленное перед нами Творцом. Оно определяется нашим прошлым, растворенным в Вечности и существующим в нем, т.е. вечным Прошлым. Но в том прошлом мы – наши прожитые сущности – живем и решаем свои задачи для своего Настоящего. Сложно? Ни чуть, ведь Вселенная бесконечна в своих проявлениях, значит прошлое и настоящее существуют в ней в готовом виде. Время всего лишь направление нашего перехода из одного мира в другой. Тот мир, из которого мы уходим. Называется Прошлым; тот мир, куда мы ступаем, называется Настоящим. Между ними лежит Тропа Одно Шага.
Но что же для нас остается постоянного, если от мира к миру мы меняемся до неузнаваемости? Если род, в котором мы появляемся, дорог нам только в этом мире? Если в следующем мире все будет иным, все будет иначе? В нас остается сущность,. Данная нам Творцом, та первоначальная Искра, вложенная Им в нашу душу, тот центр, превосходящий само время. Однако под слоем бед, хлопот, а еще больше, собственных желаний мы теряем Искру-Сущность, распыляем ее по мирам, безвозвратно растрачивая великую драгоценность, которую следует преумножать.
Этот вселенский принцип кратко описывает все происходящее в романе. Завсегдатай «Завалюшки» – одна из крайностей человеческого существа, разновидность тех, в ком еще теплится мизер Искры. От чуде его гонит страх – великий защитник каждого из нас в нынешнее время. Страх для нас вроде черепашьего панциря, растущего от события к событию, пока он не становится могильной плитой окостеневшего одиночества.
«Страх же следует считать более убийцей, нежели защитником.»
Молодой парень, торгующий отличными книгами и минералами, с застенчивой улыбкой пожимает плечами:
– Изложить Вам свою концепцию древней истории? Зачем же навязывать кому-то свою точку зрения?
– Врете, молодой человек! Вам больно получить отпор и возражение, боль души пугает Вас. Что ж, безудержно заболеет тело. Старого мудреца из вас не получится, но зароговелое занудство выйдет превосходное. Страх сожрет Вас! Слава великим мудрецам, мудрость которых мы унаследовали: «Лучше быть безумным со всеми, чем умным наедине с собой», сказал один из них.
В одном мой собеседник прав: мудрецов ныне много. Только, что ищут они в мудрости своей?
«Но если имя такой секты – мудрость, тогда все мудрецы земные – «сектанты», ибо услышана ими совершенная формула! Иное дело, что мудрецы лишь ученики этого самого миросознания, а как все ученики, они недостаточны в восприятии мира Учителя и очень скоро обнаруживают стремление к открытию собственных формул. Предоставим же им их формулы и суждения…»
«Что же ищут сектанты Единой Мудрости в тенях волшебства и сил Превращения?
Культурная традиция земных источников ясно показывает на одно – сектанты Единой Мудрости ищут могущества…»
«Очевидно, что ученые сектанты академий и религиозных учений никогда не представят себе подлинной красоты того Виденья, о котором им говорится… Могущество если и можно было бы назвать подобием Священнодействия, то подобием искаженным, травмированным. Я спрашиваю вас, каков же тогда мир человеческий, мир ангелов, мир переходный, если каждый из них так или иначе отмечен этой травмой?»
«Когда бы понял разум, вслед за душой летящий, сказанное слово: имеющий могущество да не имеет власти! Такова мысль Священнодействия.»
Однако же истинные мудрецы не преследуют цель обретения могущества; цель обретения Истины им не дает покоя и то, что совершают они на пути своем. Что кажется нам проявлением их могущества, является лишь отблеском Священнодействия. Как слово, брошенное невзначай, иногда потрясает нас, но мы даже не догадываемся, что оно малая толика чего-то более великого.
«…если вы ищете абсолютно реальное, абсолютно чистое и абсолютно равновесное событие в вашем миросознании – совершайте священнодействие.»
Построение новых формул и суждений – пустая трата сил и времени.
«Величие священнодействия блистательно в ином смысле: ему не требуется подсветки разума со стороны. Разум, по мнению некоторых, наиболее развитых «сектантов», самолично освещать ничего не способен, поскольку сам есть отсвет бесконечно растекающейся во времени Абсолютной реальности.»
Живем в замечательное время философских баталий между учениями и религиями. Тайные мудрости растут, как грибы после дождя, забытые религии и новые течения возникают из небытия, писания разорваны на цитаты и те подняты на знамена. Спасут ли нас старые веры? Принесут ли покой в душе новые? Ни одни из них на это не способны и «Фантазии…» прекрасно объясняют, в чем причина. Но все они не станут отвергать: Создатель един, Он есть Любовь, используя любовь как материал и инструмент он создал этот мир и дал каждой твари в нем Искру Свою – частичку Любви, своего Таланта Творчества и наказал Творцам расти. А что до религий, придуманных нами – это только ступени к восхождению в истинный Храм.
«Еще не строился храм, а ступени были заложены – боги древности принесли их… Самое себя подложили они под ноги идущего в радости. Смятенный смятен будет… Смятенный пусть спросит у знающего, пусть разгадает знаки судьбы, как Сулейман разгадал начало, и конец, и середину, и даже проходил сквозь время…»
Если мы отречемся от Сущности своей, никакое учение не принесет нас к Источнику жизни и не узреть нам Истины. А определив Суть свою, надо ли нам учение?
«Но нигде я не превзошел Жизни, ибо она стрелой абсолюта уже пронзила все, что я, не родившийся, мог представить!»
Отречься от учений, пойти своим путем – невиданная наглость, ересь, хамство! Стать Сущностью, значит, увидеть и суть вещей, а тогда произойдет и самое страшное для «сектантов» – ты вдруг обретешь свободу.
«Цельность – невозможность быть разъятым? Я никогда не думал об исключительности того, что дает она человеку. Разве не была разъята моя собственная жизнь на отдельные островки памяти прошлого? Быть алмазом первой величины, чтобы затмить собой россыпь, необычайную, орнаментальную россыпь!»
И книга сама спрашивает тебя (а ты уже играешь по ее правилам): «Вполне ли ты понимаешь, спутник мой, что предлагаю тебе, – должен ли я объяснять, чего ожидает от тебя такое решение? Всего в тебе…
И вот ты перерождаешься. Сию минуту перерождается тело твое, изменяется облик… Теперь ты пробуешь заговорить и поначалу сам не веришь в то, что я говорю на понятном тебе языке. Не пугайся и не щади себя, во имя искренности сближения нашего, во имя самозабвения! Да помогут тебе память и слово, да поможет мне моя любовь к тебе!»
Да, всего в тебе человек: желания и страсть, жажда и страх, наследие предков и приобретенный опыт. Все накладывает на тебя свой отпечаток и силы в тебе не меряно, если в порыве эмоций, чувства пронизывают всю твою суть и яростно гасит былинку Огня в глубине души твоей. Думаешь, что личность, отраженная в стекле – это есть ты от начала до конца? Но личность ли в зеркале или личина? Как мы можем помнить себя, если собственные желания для нас превыше всего, если мы служим им с гордым раболепием?
Однако если ты вдруг вспомнил себя, если огонь любви добавил каплю к твоей искре, ты начинаешь перерождаться. Нет, скорее возрождаться! И изменение голоса, тела, облика не просто метафора автора «Фантазий». Ведь гнев, презрение корежат твои черты, как любовь и прозрение делают их прекрасными.
Как же быть с многочисленными наставниками, небесными учителями и прочими эфирными радетелями за человечество, во имя которых создаются учения? Можем ли мы, не зная Сущности своей не видя сути событий отделить Свет от Тьмы? Адское пламя полыхает не меньше Праведного Огня, но под ним черный тлен забвения, а не Любовь Творца. Кто способен за ярким светом, бьющим в глаза, узреть Суть?
Мы часто слышим об эфирных существах, живущих вне времени и пространства, только забываем, что Творец создал все и Ничто и именно Ничто существует вне времени-пространства. Что же за существа их населяют и чему они способны научить нас?
«Ритм Вселенского Дыхания был задержан…
В начале исчезли все звуки, затем погас небосвод, весь, до последней звезды, словно сведенный в черную точку… тепло и всякое движение перестали ощущаться и существовать. Силы духовного мира, освобожденные при том, были так страшны, что все существа одновременно превратились в один беззвучный вопль, ибо сознания мириад этих существ прикоснулись к запредельному, тому, что не имеет названия и никаких измерений. Не имеет ни веса, ни плотности, ни широты, ни высоты, ни цельности, ни разъятости, ни провалов, ни восхождений, ни Малого, ни Великого…
Но вот все снова стало зримым. И появился свет также, как был утрачен пять мгновений назад…
– Что это было?! Что это было???!!!
– Мириады существ прикоснулись к запредельному, тому, что не имеет названия и никаких измерений… наступила Великая Тьма, о могущественный брат! Не было спасения ни чему… Тогда я открыл глаза и стал Глазами Тьмы!..»
Вторая фундаментальная часть вселенной – Тьма. Она составная чать всего, присутствует везде и по закону ее всегда в десять раз больше. Чем света: наша Вселенная состоит на 90 % из темного вещества; наше тело содержит ее и Искра кажется песчинкой наших врагов всегда будет в десять раз больше. Что же за светлые сущности приходят к нам из этого Ничто? Почему мы уверены, что их лик светел? Они удивляют нас словом своим, поступком, но чудо ли это или обычные фокусы? Трудно определить, если главенствуют желания и чувства, а Огонь Любви и Творчества, данный создателем, слабо пробивается сквозь тучи хотения.

Герой романа идет назад по коридорам времени в поисках самого себя, но вскоре понимаешь, что полем его деяний становится вся Вселенная со всем множеством ее миров. Путешествия во времени переплетаются с пространственными путешествиями и Тропой Одного Шага можно отправиться Мирами Охоты с Белого Холста на Смоляной луг и еще дальше. Или сквозь пещеру отшельника Нимфала в мир Дракона АЖИ-Дахака. Каждый раз при переходе в иной мир приходится перерождаться, читать и чтить его Библию – его законы, чтобы знать их и не растратить Суть свою И так постоянно от перехода к переходу, от Библии к Библии, пока не осознаешь: «Знания и есть притча». Притча этого мира, которая абсолютно бесполезна в другой Вселенной.
«…учиться знанию – нелепость. Учиться возможно только Виденью и Слышанью.»
«Кто знает – тот видит,. А кто видит, тот не объясняет.»
Это выше осознания нашего разума-экспериментатора, это пониманием откладывается где-то в подсознании, в душе.
Говорят, что настоящий Мастер отображает в своем произведении устройство Мироздания. Так стоит ли сомневаться в том, что «Фантазии об утраченном» творение Мастера? Взят им самый нищий из нас – Великий Маг, упавший в этом мире на самое дно, лишенный своей мудрости, изуродованный до неузнаваемости данным временем, общественным воспитанием, тяжелыми привычками. Уже не исправить прожитое никакими силами, да и сил уже нет. Остается одно – Любовь, ее все пронзающий свет.
«…уродство необходимо просветлять. Просветлять до тех пор, пока Любовь сама на снимет с тебя Маску, пока не растворит ее в себе.»
Маска на лице – разве это нам в новинку? Мы даже знаем, что она уродлива, но все тот же страх держит нас. Все тот же страх заставляет нас искать замену Любви, т.к. возрождение – боль и слезы для того, кто с детсва вколочен в рамки общественного этикета.
«Азартные, злые и счастливые дети носили с собой целые арсеналы умного и послушного оружия. Магического оружия, с помощью которого – они надеялись – достигается еще и их личная свобода. Притом – свобода даже от наслаждения!»
Чем наши компьютерные технологии не похожи на оружие злых детей? Они умны, послушны и действия их, порой, магически притягательны. Они дают мнимую свободу виртуальной реальности и убивают не хуже любого другого оружия. Мы совершенствуем их, совершенствуем их защиту, однако: «…всякое совершенство, сколь бы ни было оно велико, будет уязвимо в одном малом. Как сотворен кувшин для одного, пусть самого узкого горла, так и все миры созданные имеют вход, и нет непроходимых Дверей. Уж если кто имеет дверь, долго ли удержит ее закрытой?»
Даже о недавних трагических событиях можно почесть в «Фантазиях»: «Если река отбирает землю, значит, гневается Варуна, изгнав всех с насиженных мест: стада с пастбищ, людей от жатвы, – очищает людей от материальных деяний, от пристрастий вещественных. Рыб и крокодилов впускает в стены притопленных храмов, и все порождения Владыки Вод вторгаются на время в пределы человеческих владений.»
Сколько «пристрастий вещественных» смыто водой на курортах Индонезии. Ужасное описание, словно интуитивное пророчество оракула, видевшего предрекающий сон.
«Всего в этом мире не объяснишь» – всю книгу не растолкуешь, тем более она читается не разумом. Что-то отзывается из глубины: душа, подсознание – называйте как хотите.

Метки:  

Поиск сообщений в Валерий_Гаевский
Страницы: [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь