-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) АРТ_АРТель Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2522
Написано: 6250


САМЫЙ ДОРОГОЙ ШУМ

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 13:27 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto САМЫЙ ДОРОГОЙ ШУМ

Из всех шумов, какие только известны человечеству,
музыка — шум самый дорогой.

*Теофиль Готье



Луиджи Боккерини
Струнный квинтет op. 11 № 5 ми мажор, G.275

III. Minuetto



Знаменитый «Менуэт» Луиджи Боккерини в оригинале является не самостоятельной пьесой, а частью квинтета для двух скрипок, альта и двух виолончелей. Квинтет этот был написан в 1772 году, когда Боккерини находился в Испании (в Аранхуэсе), где состоял на службе у испанского инфанта Луиса в качестве виртуоза и композитора камерной музыки. Боккерини приходилось сочинять многочисленные камерные произведения, причем излюбленным жанром для него стал струнный квинтет.
Менуэт — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па.

ключ скрипичный (65x69, 7Kb)

Вольфганг Амадей Моцарт
Симфония № 40 соль минор

ч. 1



В чем секрет этой музыки, такой запоми­нающейся и популярной? Во многих мелодиях можно услышать интонации человеческой речи, здесь это речь взволнованного человека. Так мы говорим — сбиваясь, повторяясь, — когда нас переполняют чувства. И начинается эта симфония удивительно. Без вступле­ния, без подготовки, без громких аккордов, призывающих к вниманию, а сразу, вдруг — с доверчивостью и искренностью, свойственной детям и влюбленным

ключ скрипичный (65x69, 7Kb)

Иоганнес Брамс
Симфония № 3 Op.90

ч.3 Poco Allegretto



Романс рожден бытовым чувствительным жанром. Но он тонко, поэтично, одухотворенно преображен композитором, который, обладает свойством снимать характер повседневности с обыденных явлений и заглядывать в глубины души человеческой.Песенность подчеркнута вокальным типом изложения: виолончели, скрипки, валторны повторяют три строфы темы. Ещё три строфы, в другой инструментовке, прозвучат в репризе.Cредняя часть окрашена типично брамсовским настроением «улыбки сквозь слезы».

ключ скрипичный (65x69, 7Kb)

Франц Шуберт
Фантазия для фортепиано в четыре руки фа минор, соч. 103, D 940

I. Allegro molto moderato



Фантазия Франца Шуберта фа минор, для фортепиано в четыре руки -одно из самых важных его фортепианных произведений, которое он сочинил в 1828 году и посвятил своей ученице Каролине Эстерхази. Несколько месяцев спустя завершения работы над сочинением композитор скончался.

ключ скрипичный (65x69, 7Kb)

Эдвард Григ
«В пещере горного короля»
из сюиты «Пер Гюнт»




Повелитель троллей шествует в окружении свиты к своему трону. Процессия движется издалека. По пути к ней присоединяются всё новые и новые тролли, они появляются из каждой расщелины, из-за каждого выступа скалы. В темно­те пещеры разго­рается пламя факелов. И вот это уже не шествие, а неистовая пляска. Дикими криками славят тролли своего короля. Жутковато… А ведь как просто сделано: мелодия повторяется неизменно, но прибав­ляется количество инструментов, нарастает громкость, ускоряется темп.

ключ скрипичный (65x69, 7Kb)

Петр Ильич Чайковский
Симфония № 1 - «Зимние грезы»

часть 1-«Грезы зимнею дорогой»



Свою Первую симфонию Чайковский назвал «Зимние грезы», а ее первой части дал чуть более развернутое обозначение — «Грезы зимнею дорогой». За обра­зом «грез» — и личные воспоминания, и целая череда «зимних» стихотворений русских поэтов , народных песен и романсов о бескрайних снежных просто­рах, мчащейся по ним тройке и щемящем лирическом чувстве, в которое по­гружается душа под тихий «утомительный» звон колокольчика. Образ безгра­ничного пространства передают фагот и флейта, дублирующие друг друга с расстоянием в две октавы. «Сердечная тоска» начальной мелодии сменяется вьюжными созвучиями: в плавное движение вторгается колкий стаккатный мотив .

ключ скрипичный (65x69, 7Kb)

Сергей Прокофьев
Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»




Этот марш лучше всего выражает характер сказочной комедии — вызывающе яркой, эксцентричной, безудержно веселой, как и нрав одного из ее героев — никогда не унывающего шута Труффа­льдино: по сюжету он должен непремен­но рассме­шить и растормошить Прин­ца. И действи­тельно, упругий ритм мар­ша таков, что усидеть на месте невозможно: дерз­кий мотив трубы, отчет­ли­вая дробь мало­го барабана — сложно представить себе более жизнеутвер­ждаю­щую музы­ку. Она точно отражала мироощущение Сергея Сергеевича Прокофьева, которое не изменилось, несмотря на все пери­петии жизни в самой гуще собы­­тий XX столетия.

ключ скрипичный (65x69, 7Kb)


*Теофиль Готье - французский поэт и критик романтической школы

http://arzamas.academy/materials/1359
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D...D0%91%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%81)
https://mary-hr5.livejournal.com/1419792.html
Рубрики:  музыка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку