Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...
ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал ...
Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...
Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...
Цветочные натюрморты голландской художницы Маргарет Розенбом (1843 - 1896) |
Розенбом Маргарета Корнелия Йоханна Вильгельмина Roosenboom Margaretha Cornelia Johanna Wilhelmina (Гаага 24-10-1843 – Voorburg 26-12-1896) - голландская художница и иллюстратор, рисовавшая цветочные и фруктовые натюрморты. Дочь художника-пейзажиста Николаса Йоханнеса Розенбома (1805-1880) и Maria Cornelia Margaretha Schelfhout (1811-до 1880 года ).
Roosenboom, Margaretha
Маргарета Розенбом родилась в Гааге, в артистической семье, в которой было четверо детей. У нее была старшая сестра Maria Cornelia Margaretha (1836 -?) и два младших брата: Albertus Nicolaus (1848-?) en Wilhelmus Johannes Adriaan (1851-?). Большая часть ее детства прошла в Брюсселе, куда семья переехала около 1859 г.. Там она начала обучаться основам живописи у своего отца, известного пейзажиста.
Roosenboom Margaretha. A still life with peaches, flowers and grapes (1859)
Roosenboom Margaretha. Flowers in a basket, oil on panel (1863)
В 1867 году Маргарет Розенбом вернулась в Гаагу, чтобы продолжить обучение технике акварели у своего деда по материнской линии, пейзажиста Andreas Schelfhout (1781-1870), у которого и поселилась. Между 1870 и 1887 гг. она жила, вероятно, по разным адресам в Гааге, а в 1887 году она отправилась в Хилверсюме, где со своей племянницей Maria Henriëtta Catharina van Wielik и ее мужем снимали жилье. С ними она переехала три года спустя в Ворбург. В 1892 году умерла Мария, и в том же году 49-летняя Маргарет вышла замуж за вдовца Марии, пейзажиста Johannes Gijsbertus Vogel, тоже бывшего студентом Schelfhout.
Вместе с Gerardine van de Sande Bakhuyzen, Sientje van Houten и Кейт Бисхоп-Свифт она создала в 1874 году картину "Гаагские сироты", заказанную тогдашней королевой Софией по случаю 25-й годовщины царствования ее мужа короля Вильгельма III.
"Haagse Weeskinderen" een schilderij aan geboden aan de toenmalige koningin Sophie en gemaakt door vier schilderessen Bisschop-Swift, Mesdag-van Houten, Roosenboom en Van de Sande Bakhuyzen "Гаагские сироты» (1874).
Маргарета Розенбом специализировалась на акварельной живописи цветочных и фруктовых натюрмортов. Уже в шестнадцать лет - в 1859 году - ее работы выставлялись в обществе художников Гааги Pulchri Studio, членом которого она была до 1878 года. В 1869 году она стала «внешним членом» Amsterdamse Arti et Amicitiae. Работы Маргарет регулярно экспонируются на выставках обеих ассоциаций. Они также экспонировались на выставках Levende Meesters, на многочисленных выставках за рубежом, в том числе в Мюнхене, Вене, Париже, Лондоне, Атланте и Чикаго.
Работы Маргарет Розенбом были очень популярны. Они были отмечены наградами: так она получила золотые медали на Всемирных выставках в Вене (1873 г.) и Чикаго (1893 г.), а также на выставке в Атланте (1895 г.). Музеи и арт-дилеры покупали ее картины, которые рассматривались как типичные образцы салонного искусства.
Натюрморты Маргарет Розенбом были новаторскими для того времени. Они порывали с традицией натюрморта семнадцатого века с его тщательно выписанными цветами различных видов. Вместо этого она выбирала один вид цветов в качестве основного мотива и рисовала их свободным мазком в естественной манере. Она уделяла много внимания цвету, предпочитая светлые цветы, такие как розы и рододендроны, на темном фоне. Для ее палитры были характерны "как розовый жемчуг сияющие оттенки", как писали критики.
У Маргарет Розенбом было много учениц, но ни одна из них не стала такой же популярной, как Маргарет. Только Slechts Hogendorp Jacob и Cornelia Schouten приобрели определенную известность в качестве художников. Она была как учитель уважаема и любима своими учениками, которые верно следовали и ее теме и ее стилю. Сходство между работами Розенбом и ее учеников поразительно.
Маргарет Розенбом умерла в возрасте 53 лет в своем родном городе Ворбурге в следствии случайного падения. После смерти она была забыта. Тем не менее, в последние годы возродился некоторый интерес к ее работам; на арт-рынке хорошо продаются ее натюрморты.
Stilleven met citroenen en druiven
Zweige weißer Malven auf einem Steintisch. Aquarell auf Bütten.
Stilleven met primula's en druiven
Klimrozen op een Spaanse gitaar
A swag of roses
Roze rozen op stenen plin
Still Life with Peonies and Morning Glory
Rhododendron branches in a stoneware vase
A bouquet of tulips, watercolour and gouache on paper (1893-1896)
A bouquet on a forest-path
A flower still life
A garland of pink roses
A still life with flowers
A still life with fruit and twigs on a plate
A still life with lilacs
Flowers and grapes on a stone ledge
Magnolias
Peonies on a marble ledge
Pink roses, oil on canvas (dated '90)
Pink roses
Pink roses
A flower still life, oil on canvas (dated '92)
A still life with violets, watercolour on paper (dated '90)
Flowers on the riverbank, oil on panel
POPPIES SUN
VASE WITH ROSES SUN
Rozen in een glazen vaas. Aquarel
Stilleven met bloemen en druiven op een stenen plint
Wild roses
Yellow roses
Rhododendrons and roses on a stone ledge
Ссылки:
https://nl.wikipedia.org/wiki/Margaretha_Roosenboom
http://resources.huygens.knaw.nl/vrouwenlexicon/lemmata/data/Roosenboom
http://www.kunsthandelbies.nl/collection.php?paintercode=a_roosenboom_m
Рубрики: | Живопись/голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |