Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...
ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал ...
Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...
Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...
Религиозные и мифологические сюжеты в живописи Филиппа де Шампеня (1602-1674) |
Начало здесь
Book 2 of 4-volume painter biographies by Jean-Baptiste Descamps
Phillippes van Champagne p62 (1754)
Филипп де Шампень, занимающий одно из самых видных мест в истории портрета, написал и большое количество церковных картин — если не блестящих и не жизненных, то все же заслуживающих внимания превосходной методичной техникой. Не этому ли воспитаннику фламандской школы обязан и Пуссен более, нежели своему учителю Варену, своим техническим мастерством? Ведь оба художника встретились в Париже, подружились и даже поселились в одном «подворье». Внушает уважение и добросовестное, вдумчивое отношение Шампеня к религиозным темам, выдающее его близость к янсенистам, к этим «пуританам католицизма».
А.Бенуа. История живописи
Cephalus and Procris in a Landscape (circa 1630)
Cherubs
La charité Благотворительность (Musée des Beaux-Arts de Nancy)
Dieu le Père créant l’univers matériel (Musée Des Beaux-Arts, Rouen, Normandy)
Adam and Eve lamenting the Death of Abel (1656, Kunsthistorisches Museum, Vienna)
The Sacrifice of Isaac (Private collection)
Moses with the Ten Commandments (1648, Государственный Эрмитаж, Saint Petersburg)
Moses (University of Iowa Museum of Art, Iowa City)
Moses Presenting the Tablets of the Law, (ca. 1648, Milwaukee Art Museum, Wisconsin)
Moses with the Tablets of the Law, (1663)
Presentation of the Virgin in the Temple, (1639-40)
До трёх лет Мария жила вместе со своими родителями. Предание говорит, что когда девочке исполнилось шесть месяцев, Анна поставила её на землю, чтобы посмотреть, может ли та стоять. Мария сделала семь шагов и возвратилась в руки матери. Поэтому Анна решила, что дочь не будет ходить по земле, пока её не введут в храм Господень. «Анна устроила особое место в спальне дочери, куда не допускалось ничто нечистое, и призвала непорочных дочерей иудейских, чтобы они ухаживали за младенцем»
Предание говорит о воспитании Марии в обстановке особой ритуальной чистоты и о «введении во храм», когда Марии было 3 года: «И вот исполнилось Ребенку три года, и сказал Иоаким: Позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажжёнными [светильниками], чтобы Дитя не воротилось назад и чтобы полюбила Она в сердце своём храм Господнен»
В Храме Марию встретил первосвященник (православное предание считает, что это был Захария, отец Иоанна Предтечи) со множеством священников. Родители поставили Марию на первую ступень лестницы, которая вела ко входу в Храм. Согласно Евангелию псевдо-Матфея:
…когда Она была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении
Затем, по преданию, первосвященник, по внушению свыше, ввёл Деву Марию в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Во время пребывания в Иерусалимском храме Мария воспитывалась вместе с другими благочестивыми девами, изучала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молилась
The Marriage of the Virgin (circa 1644, Wallace Collection ,London)
Однако по достижении совершеннолетия она не могла остаться при храме, и для неё традиционным обрядом был избран супруг, охраняющий её и уважавший её обет — выбранный из колена Давида престарелый Иосиф Обручник. По другой версии это произошло, когда ей было 14 лет, по инициативе первосвященника. Причём Иосиф был избран из числа прочих женихов, так как его посох чудесным образом расцвёл.
Благовещение (1644, Музей Метрополитен, Нью-Йорк)
В доме Иосифа Мария работала над пурпурной пряжей для храмовой занавесы (символ предстоящего «прядения» младенческого тела Иисуса из «пурпура» материнской крови в утробе Марии). По другой версии, Дева Мария в то время читала священную книгу пророка Исаии и, дойдя до слов «Се Дева приимет во чреве и родит Сына…», воскликнула, как была бы она счастлива, если бы она сподобилась увидеть эту Божию избранницу и быть хотя бы служанкой у неё. Тогда и произошло Благовещение — посланный с небес Богом архангел Гавриил сообщил Марии о грядущем рождении от неё Спасителя. По Евангелию от Луки (Лк. 1:26) Мария в это время жила в Назарете. Это первое упоминание о Марии в Евангелиях. По мнению православных богословов, в момент Благовещения произошло Боговоплощение — Бог облёкся в плоть (формулировка «облечься в плоть» известна уже из сочинений Иринея Лионского и Климента Александрийского). Иоанн Кассиан, говоря о Боговоплощении, прямо указывает, что «Тогда происходит начало нашего Господа и Спасителя, когда и зачатие»
Annunciation (c. 1644, Ferens Art Gallery, Kingston upon Hull)
The Annunciation (circa 1645, Wallace Collection , London
The Annunciation (1633, Musée des Beaux-Arts de Caen)
The Dream of Saint Joseph (The National Gallery, London)
Иосиф обручник, увидев, что Дева Мария ожидает ребёнка, огорчился и лишь из жалости к ней не захотел опозорить её публичным обвинением, поэтому решил отпустить её без огласки. Но явившийся Иосифу архангел Гавриил успокоил его, сказав: «не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их». После этого, как повествует евангелист, «Иосиф принял жену свою, и не знал Её». Однако по апокрифической версии сообщается, что после посещения её ангелом она была прилюдно подвергнута испытанию «горькой водой, наводящей проклятие» на неверных жён. Этот способ рекомендуется в Библии (Чис. 5:11—31) и даже в талмудическом трактате «Сота». Ей удалось пройти испытание, что подтвердило её целомудрие.
The Visitation
Ожидая чуда девственного материнства, Мария направилась в дом Захарии и Елизаветы, своей родственницы, которая уже 6-й месяц ожидала рождения Иоанна Крестителя. При встрече с ней Мария произнесла красивейший гимн «Величит душа моя Господа». Там она прожила 3 месяца, после чего вернулась в дом Иосифа
La Visitation.(Museo de Arte e Historia de Ginebra)
The Nativity (1643, Musée des Beaux-Arts at Lille)
По требованию римской администрации при переписи населения Мария и Иосиф, как представители рода Давидова, отправились в давидов город Вифлеем, где и родился Иисус — в яслях, так как все гостиницы были заняты, и путешественникам пришлось остановиться в стойлах. Там их нашли пастухи.
The Adoration of the Shepherds
Поклонение пастухов (1629, Музей изящных искусств, Лион, Франция)
Поклонение волхвов, (Музей Тессе, Ле Ман, Франция)
На 8-й день ребёнок был обрезан (см. Обрезание Господне), а на 40-й день принесён в Иерусалимский Храм. Симеон Богоприимец предрёк, в частности, Богородице страдания («и тебе самой оружие пройдёт душу»)
Presentación de Cristo en el templo (circa 1648, Museum of Art of Ponce)
The Presentation of the Temple (1648, Musées Royaux Des Beaux-Arts, Brussels, Belgium)
La fuite en Egypte
Спасаясь от избиения младенцев, устроенного Иродом, Святое семейство покинуло Израиль
Madonna and Child (1642-1644, Alte Pinakothek, Munich)
Christ among the Doctors
Christ Healing the Deaf-Mute. Христос, исцеляющий глухонемого (1645/1665, University of Michigan Museum of Art
The Calling of St. Peter (Galleria Degli Uffizi, Florence)
Christ Healing the Blind. Христос, исцеляющий слепого (c. 1655-60, Timken Museum of Art)
La Samaritaine (1648, Collections of the Musée des Beaux-Arts de Caen)
Le Bon Pasteur
The Good Shepherd, (c.1650-60)
Le Christ au Mont des oliviers(1646-1650, Музей изящных искусств, Ренн, Франция)
В доме Симона (1656, Музей изящных искусств, Нант, Франция)
LES DISCIPLES D'EMMAUS
The Last Supper Тайная вечеря (circa 1652, Лувр, Париж)
Last supper (Museum of Fine Arts of Lyon)
Ecce Homo (ок.1655, Национальный музей де Гранж де Пор-Рояль, Маньи-лез-Амо, Франция)
"Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат : се человек!" (Евангелие от Иоанна, 19:5)
Christ on the Cross (1655 - 1660, National Gallery of Canada, Ottawa)
Распятие (Лувр, Париж)
The Dead Christ Мёртвый Христос (Avant 1654, Лувр, Париж)
St Veronica's Veil (c1640, Brighton & Hove Museums, England)
Resurrection (Église Saint-Martin)
Christ In Glory
La Vierge de douleur au pied de la croix (Лувр, Париж)
Maria als Schmerzensmutter (Museum der Bildenden Künste, Leipzig)
L'Assomption de la Vierge (1629 - 1630, Лувр, Париж)
Assumption of the Virgin (Musée Thomas-Henry, Cherbourg-Octeville)
The Assumption of the Virgin, (c.1656, Musée Des Beaux-Arts, Marseilles, Provence, France)
Sts Gervase and Protase Appearing to St Ambrose (1658, Лувр, Париж)
Святые Гервасий и Протасий являются Святому Амбросию",
Двое будущих святых - братья Гервасий и Протасий - отказались принести жертву Юпитеру и по приказу Нерона поверглись бичеванию, после чего были высечены розгами. 2 века спустя святые братья являются епископу Милана святому Амбросию, который в 356 году приказывает вскрыть гроб. Не тронутые тленом тела будут торжественно перенесены в церковь; во время процессии слепой чудесным образом обретёт зрение
Mary Magdalene (Национальный музей западного искусства, Токио)
The Miracles of the Penitent St Mary (1656, Лувр, Париж)
La Madeleine pénitente (1657, Museum of Fine Arts, Rennes)
The Repentant Magdalen (1648, Музей изящных искусств, Хьюстон)
Le ravissement de sainte Madeleine. (1656, Musée des Beaux-Arts de Marseille)
The Prophet Elijah's Dream Сон пророка Илии (1650 - 1655, Tessé Museum, Le Mans)
Saint Jerome (около 1648, Cincinnati Art Museum)
St Jerome Visited by Angels
Saint Jerome in the Wilderness
Saint Augustine (1645-1650, Los Angeles County Museum of Art)
Saint Paul (1600s, Musée des Beaux-Arts, Troyes)
Saint Philippe (1649, Лувр, Париж)
Paphnuce libérant Thaïs (1656, Лувр, Париж)
Scene from the Life of St Benedict. The Poisoned Cup of Wine (1643-1648, Эрмитаж, С.-Петербург)
Scene from the Life of St. Benedict
The Vision of St. Juliana (1191-1258) of Mont Cornillon
L'INVENTION DES RELIQUES DE SAINT GERVAIS ET SAINT PROTAIS
Translation des corps de saint Gervais et de saint Protais (1661, Лувр, Париж)
Натюрморт с черепом (Музей Тессе, Ле Ман, Франция)
Ссылки:
http://www.philippedechampaigne.org/Two-Nuns.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/champaigne_philippe_de.html
Рубрики: | Живопись/нидерландская и фламандская живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |