Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...
ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал ...
Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...
Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...
Якоб ван Лой (1855 - 1930) - голландский художник и писатель |
Якоб (Як) ван Лой Jacobus (Jac) van Looy (12 сентября 1855, Харлем - 24 февраля, 1930, Харлем) - голландский художник и писатель, один из активных участников литературного Движения Восьмидесятых и их журнала "De Nieuwe Gids";
Jacobus van Looy (1855–1930) 't Dresdener petje. Zelfportret door Jac. van Looy. (1911)
Ван Лой был сыном плотника и подрядчика Johannes Jacobus van Looij, его отец потерял работу, когда у него стало ухудшаться зрение. Его мать Cornelia van der Vegt умерла, когда ему было пять лет, вскоре умер и его отец, и он вместе с двуми своими сестрами в декабре 1860 г. оказался в муниципальном реформатском приюте Гарлема, в здании которого в настоящее время расположен Музей Франса Хальса В своих книгах "Jaapje" [1918], "Jaar" [1923] и "Jakob" (1930) он описал свое детство в детском доме.
Jac. ван Looy Кабинет в приюте (1872-1874)
Charles Frederic Ulrich (1858–1908) The Waifs (Haarlem, Holland) ; Children in a Schoolroom (1884, Spanierman Gallery LLC, New York)
Картина "Харлемские сироты" написана Чарльзом Фредериком Ульрихом в 1884 году. В это время Ван Лоу уже покинул этот приют и путешествовал, эта картина показывает форму сирот, которую носил и он, с одним красным и одним синим рукавом.
С 1867 года он посещал вечернюю школу Burgeravondschool, в то время, как днем учился сначала на наборщика, а затем на маляра. Даже после окончания Burgeravondschool в 1872 г., он продолжал посещать классы живописца Dirk Jan Hendrik Joosten. Ван Лой почитал его, как своего первого друга, В Jaap (1923) Joosten любовно изображен как мастер Juulsen. Ван Лой был талантливым рисовальщиком. Учитель посоветовал регентам приюта дать Ван Лою возможность обучаться в Королевской Академии в Амстердаме, чтобы он мог стать учителем рисования. Только через год регенты согласились на это, отчасти потому, что часть расходов финансировалась директором Teyler Foundation
Jongen op klompen, (1870-1874, Haarlem, Het Huis van Looy)
Таким образом, в 1877 г. он получил возможность обучаться в "Rijksacademie van Beeldende Kunsten" (Государственной академии изящных искусств). В академии он готовился стать художником под руководством August Allebé (1838-1927), второго учителя, который стал для него старшим другом. Ван Лой легко сходился и со сверстниками, среди прочих, он был дружен с Виллемом Витсеном.
Его учителями были также Jan Jacob Goteling Vinnis и Hendrik Jacobus Scholten
В ноябре 1880 года он, вместе с Antoon Derkinderen, Maurits W. van der Valk и Willem Witsen, стали членами лиги Св.Луки.
Willem Witsen naar Jac. van Looy Ets voor het feestprogramma van de kunstenaarsvereniging Sint Lucas, 2 februari 1884, 1884
Jac. ван Looy Программа праздника Св. Луки, 2 февраля 1884 г. 1884-02-02
Вскоре его друзьями стали Виллем Толен, Eduard Karsenen H.J. Haverman, но особое значение для него имела дружба с "братом по Св. Луке" Jan Veth, который в 1882 г. подарил ему сборник стихов Jacques Perk, в результате чего молодой Ван Лой написал свои первые сонеты.
Якоб ван Лой был учителем рисования в театральном училище Амстердама (1882-1884)
C. van der Stadt. Portret van Jacobus van Looy (1870-1930), (1883, Haarlem, Frans Halsmuseum) http://explore.rkd.nl/nl/explore/images/20874
Jacobus van Looy. Portret van Cornelis van der Stad - однокурсник ван Лоя по Академии (1883, Frans Hals Museum)
http://www.franshalsmuseum.nl/nl/collectie/zoeken-de-collectie/portret-van-cornelis-van-der-stad-2502/http://www.franshalsmuseum.nl/nl/collectie/zoeken-de-collectie/portret-van-cornelis-van-der-stad-2502/
В кафе Karseboom в Амстердаме собирался литературный кружок "Flanor", который с марта 1883 года посещал и ван Лой. В "Flanor' он подружился с будущими знаменитыми писателями, такими как Willem Kloos, Frederik van Eeden, Lodewijk van Deyssel и Albert Verwey. Еще до того, как стал выходить журнал "De Nieuwe Gids", Клос написал сонет, вдохновленный картиной Ван Лоя "Ева";
'Offerande of Eva en Abel' Жертвоприношение Евы и Авеля (1884)
Ван Лой не только написал портрет van Eeden, но и дизайн обложки для книги с его пьесой Het poortje of De duivel in Kruimelburg. Портрет находится теперь в музее Франса Хальса.
Portret van Frederik van Eeden (1884, Frans Hals Museum)
Под влиянием Kloos и других писателей, с которыми он встречался в `Flanor' Ван Лой заинтересовался литературой. В это время его таланты живописца и писателя слились в гармонии, он был уважаемым живописцем и графиком, но все же, в основном, сделал себе имя как художник слова.
Het oudst bekende portret van Jac. van Looy. (самый старый из известных портретов Jac. van Looy)
Isaac Israëls, Портрет Jacobus ван Looy в кафе, (1887-1894. Haarlem, Stichting Jacobus van Looy)
Ван Лой не был одним из основателей The New Guide, но он является ярким представителем искусства восьмидесятых. В этом журнале он опубликовал некоторые из своих самых важных произведений.
Jac. ван Looy. Автопортрет в голубом халате (1875 - 1899, Харлем, дом Looy)
В 1884 году ван Лой получил Римскую премию, что позволило ему путешествовать. 1885-86 годы он провел, путешествуя по Италии, Испании и Марокко. Там он начал рисовать эскизы, которые составили два тома.
Торговые в Танжер, (1886, Haarlem, Het Huis van Looy)
Его сонет "Осень" был - без его ведома - напечатан в The New Guide из декабре 1885 г. таким образом ван Лой дебютировал как поэт, хотя и под псевдонимом A. Brouwer.
Свою литературную деятельность Лой начал импрессионистскими рассказами, посвященными впечатлениям от путешествий по Италии, Испании и Марокко. Рассказом 'Een dag met sneeuw', написанным по венецианским впечатлениям, он дебютировал в прозе в The New Guide в апреле 1886 года. Сильно написанные рассказы в "De Nieuwe Gids" выдвинули его скоро в ряды самых выдающихся прозаиков-импрессионистов 90-х гг. (сборники "Proza", 1892, "Gekken", 1894). Фантастикой и авантюрными похождениями полны рассказы и очерки "Zebedeus" [1910], экзотикой пронизаны "Reizen", импрессионистическим анализом детской психики отмечены "Jaapje" [1918], "Jaar" [1923] и др. Менее удачны его переводы на голландский язык, например Шекспира.
Между 1887 и 1893 гг. Ван Лой жил в Амстердаме. Чтобы получить вдохновение и избежать шумной жизни в Амстердаме, он останавливался несколько раз в Waterland в Velsen, где его брат был садовником. К этому периоду относится картина ‘Kooltuin aan de rand van het Velserbos’.
Kooltuin in binnenduin aan de zoom van het Velzenerbos (1885/90, Frans Hals Museum)
В 1892 году он женился на чтице Titia van Gelder. Детей у них не было. В 1894 году супруги поселились в Soest.
Jacobus van Looy. Titia van Looy-van Gelder
Jac. Van Looy en Titia van Gelder, door Willem Witsen. (Collectie Prentenkabinet/Studie en Documentatie Centrum voor Fotografie
Их дом Zomerzorg в Soest, окруженный садом, с панорамным видом на сельскую местность, находился рядом с польдером с пастбищами и лугами, где Ван Лой каждое лето делал десятки пастельных зарисовок.
Jan Veth Portret van de schilder Jacobus van Looy, (1896, Den Haag, RKD)
В 1901 году состоялась первая крупная выставка его картин в Arti et Amicitiae в Амстердаме. После в целом благоприятных, но восхищенных только в редких случаях, отзывов об этой выставке, он решил никогда больше не выставляться.
В том же году он совершил вместе с женой еще одно путешествие, длиною в год, в Испанию и Марокко
Willem Witsen Portret van Jacobus van Looy, (1891, Amsterdam, Rijksprentenkabinet)
Якоб ван Лой за работой (1900 - 1920)
Jac. ван Looy Автопортрет художника (1900 - 1930)
На протяжении многих лет он входил в состав редакции литературного ежемесячника De Nieuwe Gids (The New Guide). Он является одним из ярких представителей Движения Восемьдесятых.
Якоб ван Лой был одним из учредителей Vereniging van Letterkundigen (1905).
Jac. ван Looy Автопортрет в шляпе (1905, Харлем, Музей Франса Хальса)
Jacobus ван Looy (1910 - 1920)
В 1907 году он поселился в Харлеме на Ripperdapark, а позже на Kleine Houtweg, где в 1913 году он купил дом на краю парка Haarlemmerhout, где он часто совершал прогулки. После его смерти этот дом был преобразован в музей его имени.
Vormalige huis van de schrijver Jacobus van Looy en gedurende een aantal jaren een museum ter ere van hem. Kleine Houtweg 103, Haarlem
Дом, в котором Якоб ван Лой жил до своей смерти, и где был открыт его музей.
F.Bobeldijk/ Портрет Якоба ван Лоя (1915, Амстердам, городской архив)
Jacobus van Looy. Zelfportret (Frans Hals Museum)
Jacobus van Looy. Zelfportret (1922, Frans Hals Museum)
Jacobus van Looy. Zelfportret (1927, Frans Hals Museum)
Якоб ван Лой заболел в конце 1929 года, ему была сделана операция в декабре. 24 февраля 1930 г. он умер в больнице Святой Елизаветы в Харлеме. 28 февраля 1930 г. был похоронен на кладбище Kleverlaan в Харлеме
Abraham van der Laan de Vries Посмертный портрет Jacobus van Looy (1934, Frans Hals Museum)
Его жена пережила его на десять лет. В память о муже, она основала в своем доме постоянную экспозицию его работ.
После смерти Titia коллекция была продана на аукционе. К счастью, многое удалось сохранить. Большая часть наследия Ван Лоя хранится в музее Франса Хальса. Эта коллекция состоит из сотни рисунков, десятков картин, и рукописи его стихов и прозы.
Stilleven (1874, Frans Hals Museum)
Elia op de Karmel (1884, Frans Hals Museum)
Portret van Delia Vuist, (ca. 1884)
Anthonie Gerardus van der Hout (1820-92)
Naar de bedeling, (ca. 1887, Haarlem, Frans Halsmuseum)
Путешествие в третьем классе (1891)
Танго танцуют по вечерам, (1885-1887)
Oranjefeest (ca. 1890, Rijksmuseum)
Кафе Mille Colonnes (1890/95, Haarlem, Frans Halsmuseum).
в конце девятнадцатого века кипела ночная жизнь в Амстердаме, художники и поэты встречались в кафе и ресторанах Амстердама, таких как Mille Colonnes на площади Рембрандта
пастель
White Cat at an Open Window (1895, Haarlem, Het Huis van Looy)
Aaltje met geit, (1897)
Aaltje op 12-jarige leeftijd (1897, Frans Hals Museum)
Aaltje была дочерью крестьянина и в детстве она была пасла коз у своего отца. Ван Лой встретил ее во время своих многочисленных прогулок в окрестностях Soest и часто ее рисовал
Voorstudie Aaltje met de geit (ca. 1897)
Пастель.
В Soester
Прачка из Soester ( (1905, Frans Hals Museum)
Het wonderkastje, (1892 Haarlem, Frans Halsmuseum)
Avondbrood, (1888)
Сад (1893, Teylers Museum)
Ван Лой создал эту картину летом 1893 года, когда он только что вернулся из поездки в Париж. Здесь чувствуется влияние французского импрессионизма. Картина написана в саду на Rustenburgerstraat, где молодожены жили в 1892 году. Женщина на заднем плане - жена Ван Лоя Titia van Gelder. "Сад" является одним из пяти крупных цветочных картин Ван Лоя.
Tuin van een landhuis, (1894-1907)
Clematis
Rode lelies (Frans Hals Museum)
Roze bloemen
Zomerweelde [1910]
Klaverbloemen (1922)
Twee appels aan tak voor de tuinmuur
Peren (Dordrechts Museum)
Rode appels tegen lattenwerk (1907- 1930)
Portret van een arbeider (1900, Frans Hals Museum)
Портрет Wouter Nederkoorn в семилетнем возрасте (1907 - 1930)
Portret van Cor, 5 jaar (Frans Hals Museum)
Portret van een jongen met pet (Frans Hals Museum)
Девушка в красной куртке (ок 1910/11)
Портрет Анны (ок 1912, Frans Hals Museum)
Kinderen (1888, Dordrechts Museum)
Portret van Kobus (ca. 1918)
Piet (1921, Frans Hals Museum)
Ссылки:
http://www.nederlands.nl/biografie.php?naam=Jacobus+van+Looy
http://www.jacobusvanlooy.nl/page1.php
http://www.dbnl.org/auteurs/beeld.php?id=looy001
http://explore.rkd.nl/nl/explore/images?filters%5Bkunstenaar%5D=Looy%2C+Jac.+van&start=0
http://www.franshalsmuseum.nl/nl/collectie/zoeken-de-collectie/?q=Jacobus+van+Looy&page=1
Рубрики: | Живопись/голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |