Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...
ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал ...
Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...
Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...
Голландский художник Adriaen van der Werff (1659 - 1722). |
Адриан ван дер Верфф ( Adriaen van der Werff, 21 января 1659, Кралинген-Амбахт, ныне Роттердам — 12 ноября 1722, Роттердам)-североголландский архитектор, художник, рисовальщик и художник-орнаменталист ; старший брат художника Питера ван дер Верффа. Сын обеспеченных родителей,, Адриан ван дер Верфф родился в Kralingen, теперь часть Роттердама, 21 января 1659 года. Художник женился на Маргарет Rees в 1687 году. Он был деканом гильдии Св. Луки в Роттердаме между 1691 и 1695. В 1669—1670 учился рисованию у К. Пиколе, в 1671—1676 — у Эглона Хендрика ван дер Нера. После завершения образования жил и работал в Роттердаме. В 1696 году его посетил курфюрст Пфальца Иоганн Вильгельм и заказал два полотна: свой портрет и картину на тему «Соломоново решение», по исполнении которых назначил мастера своим придворным художником и в 1703 году возвёл в рыцарское звание. Позднее А. ван дер Верфф жил попеременно в Дюссельдорфе и в Роттердаме, где и скончался в 1722 году.В начале своей карьеры, ван дер Верфф писал модные жанровые сцены и портреты, его тщательная и изощренная техника принесла ему покровительство многих влиятельных коллекционеров. С середины 1690-х годов он стал писать исторические и библейские сюжеты. Среди учеников ван дер Верф был его младший брат Петр (1661/65-1722) - Pieter van der Werff, Кралинген-Амбахт, ныне Роттердам — похоронен 26 сентября 1722 года, Роттердам) — художник Золотого века Голландии.Ученик старшего брата, писал на исторические темы, но чаще всего — жанровую живопись. Портретист богатых и влиятельных людей Роттердама. Под конец жизни впал в ипохондрию, воображал, что его хотели отравить ядом, и умер не дожив до 60-ти лет в один год смерти и старшего брата.

Пастух и пастушка (1689)
Главными темами произведений Адриана ван дер Верфф а были библейская и древняя история, античная мифология, бытовые сценки, пасторали и миниатюры, отличавшиеся крайне тщательным и аккуратным исполнением. Полотна ван дер Верффа высоко ценились современниками как за совершенное исполнение рисунка человеческого (женского) тела, так и за совершенное владение искусством передачи его цвета — от слоновой кости до блестяще-фарфорового оттенка кожи. Картины мастера охотно приобретались многими европейскими дворами. 16 из них хранится ныне в мюнхенской Старой Пинакотеке, 12 — в Дрезденской галерее. Кроме того, работы ван дер Верффа можно увидеть в крупнейших музеях Санкт-Петербурга (Эрмитаж), Берлина, Парижа, Лондона, Амстердама, Роттердама, Дюссельдорфа, Бонна, Энсхеде и других городов.
И далее также библейские и мифологические сюжеты:
![]()
Сара показывает Агарь Аврааму
![]()
Святое семейство (1714)
Венера и Амур.
Венера и Амур.
Мария Непорочная.
Ван дер Верфф - голландский художник религиозных и мифологических сцен и портретист, активен был в основном в Роттердаме. Он объединил точно традиции Лейдена (перенятые от своего учителя Еглона ван дер Нера) с классическими стандартами французской Академии Royale и стал самым известным голландским художником своего времени, выиграв международный успех и заработав огромное состояние. Houbraken, писал в 1718 году, что его считают величайшим из всех голландских художников, и это было преобладающим критическим мнением на протяжении 18-го века.
Мужчина, залечивающий рану (Благородный самаритянин)
![]()
Парис и Юнона (1694)
![]()
Лот и его дочери (1711)
![]()
Венера и Амур
Но репутация художника рухнула в 19-м веке, когда его стали считать предавшим голландские натуралистические традиции, и в настоящее время Adriaen van der Werff считается очень опытным, но скорее сентиментальным и повторяющимся мастером. Ван дер Верфф также работал в качестве архитектора в Роттердаме, занимался проектированием элегантных фасадов дома.
![]()
Адам и Ева
![]()
Бегство в Египет
![]()
Adriaen van der Werff (in collaboration with Pieter van der Werff). Две женщины, танцующие перед пастухом, играющим на флейте, картина известна также под названием "Танцующие нимфы"

Недотрога 1719.
Святая Маргарита и дракон
Самсон и Далила
![]()
Дафнис и Хлоя. 1694
Суд Париса (совместная с братом работа)
Кающаяся Магдалина
![]()
Флора, увенчанная цветами, с Путти(1696)

Флора, увенчанная цветами, с Путти (деталь)
Слуга Танкреда представляет Гисмонде сердце Жискар в Золотом кубке
Танкред, правитель Салернский, убивает любовника своей дочери и посылает ей в золотом кубке его сердце; она поливает сердце отравой, выпивает отраву и умирает .
Благословение Иакова сыновьям Иосифа . 1728
Эта картина написана в год смерти художника - 1722, вернее , она была недописана им по причине смерти.Искусствоведы долго приписывали эту работу ученику Adriaen van der Werff -Henrik van Limborch , но за последние годы точно доказано, что Henrik van Limborch лишь закончил ее- в 1728г.Основное полотно написано Adriaen van der Werff .Хенрик Limborch родился в Гааге, второй сын преуспевающего адвоката. Он был учеником Роберта Дюваля (1644-1732) и Ян де Baen (1633-1702) в Гааге, затем учился у Адриана ван дер Верфф в Роттердаме с 1699 по 1702. Он вернулся в Гааге в 1702 году и жил там, состояв в браке, вплоть до своей смерти в 1739 году. С Limborch в первую очередь ассоциируются портреты и картины истории, как маленькие картинки кабинета, так и крупномасштабные декоративные работы. В дополнение к его собственным картинам, Limborch добавлял фигуры в пейзажах Йохан ван Гола (1687-1763), и завершал картины своего бывшего учителя Адриана ван дер Верфф после смерти последнего в 1722 году. Интересен факт, открывшийся при исследовании картины: немецкий химик Ричард Бак заявил, что появление берлинской лазури в "Иаковом благословении.." могло бы стать самым ранним документированным фактом использованием пигмента, и предположил, что связи Ван-дер-Верфф с германской высшей властью, возможно, дали ему доступ к пигменту в кратчайшие сроки.В 1728г., однако, когда картина была закончена Хенриком Limborch, прусский синий пигмент был легко доступен в продаже.

Любовные игрища пастухов
Портретная галерея:
Портрет неизвестного мужчины.
Портрет мужчины в стеганом платье
Портрет неизвестного молодого мужчины.

Портрет Джона Чёрчилля Мальборо (John Churchill, 1st Duke of Marlborough (1650-1722).
Портрет герцога Schomberg
![]()
Portrait of Anna Maria Luisa de’ Medici, Electress Palatine. 1700
![]()
Портрет Johann Wilhelm (1658-1716)
Портрет женщины в возрасте 33 лет.
Портрет женщины у фонтана.

Портрет Елизабет Хедвиг, пфальцграфини фон Нойбург, принцессы Польской

Портрет van Cornelis Gerrit Fagel (1663-1746). Портрет van Elisabeth Dierquens (1674-1745).
________________
Дети, играющие под статуей Гекулесу

Дети, играющие под статуей Гекулесу (detail)
Мальчик с мышеловкой.
Охотник.

Диоген (1699)

Ангел- стадия исследования по "Изгнанию"(Hermitage, Saint Petersburg)

Два шута
![]()
Автопортрет (1696)
![]()
Автопортрет с портретом его жены Маргарет ван Риз и их дочери Марии.
| Рубрики: | Живопись/нидерландская и фламандская живопись |
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |