-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2523
Написано: 6251


Геррет Виллемс Хеда (1620—после 1658) — голландский живописец

Среда, 29 Июня 2011 г. 00:04 + в цитатник

Геррет Виллемс Хеда (1620, Харлем—после 1658, предположительно там же) — голландский живописец, мастер натюрморта. Один из сыновей  Виллема Класа Хеда (Willem Claesz (Claeszoon) Heda) (14 декабря 1593/1594, Харлем — 24 августа 1680/1682, там же), также стал живописцем. Как и отец, руководивший его обучением, Геррет избрал своим жанром натюрморт и писал в той же монохромной манере. По стилю он близок к отцу, и  порой трудно провести различие между ними. Геррет делал копии некоторых картин отца, когда работал в его мастерской.

О жизни Геррета Хеда имеется мало информации. Самые ранние упоминания о художнике -  запись от 7 июля 1642 г. в реестре гильдии Святого Луки в Харлеме. В ней Виллем Клас  Хеда утверждает, что его второй сын Геррет, Maerten Boelema (ум. после 1664), и Хендрик Heerschop (1620/21-после 1672) являются его учениками.  Виллем Хеда имел много учеников и последователей, но наиболее значимым из них был Геррет.

4000579_fruehstuecks_stilleben (550x432, 32Kb)
Завтрак (1645, Oldenburg, Landesmuseum )
 

4000579_picture (480x480, 81Kb)

Натюрморт с кубком Наутилус (1646, Частная коллекция)

4000579_phoca_thumb_l_gerritwillemsheda (570x700, 39Kb)
Ветчина и серебряная посуда (1649, Москва. ГМИИ им. А.С. Пушкина)

4000579_a0000e60 (330x390, 22Kb)
Натюрморт с ветчиной  (1650, National Gallery of Art, Washington)

4000579_Breakfast_Still_Life_ (600x496, 81Kb)
Завтрак. (1650-1670, Beecroft Art Gallery, Westcliff-on-Sea)

4000579_glrx1745811145 (700x598, 125Kb)
Натюрморт с кубком Наутилус (Национальная галерея, Лондон)

4000579_Stilleven (507x700, 282Kb)
Натюрморт

4000579_still_life_nautilus_cup_hi (450x507, 25Kb)
Натюрморт с кубком Наутилус (London, Johnny van Haeften Gallery) 

4000579_pictur11213e (640x450, 43Kb)
Натюрморт с кубком Наутилус (Частная коллекция)

 4000579_still_life_nautilus_shell_cup_hi (450x554, 17Kb)
Натюрморт с кубком Наутилус (1655, London, Частная коллекция)

4000579_Stone_Table_with_Glass_Cake_and_Fruit__1657 (700x516, 71Kb)
Stone Table with Glass, Cake and Fruit. (1657)

4000579_0015 (700x539, 336Kb)
Натюрморт с кубком Наутилус, лимоном и ежевичным пирогом (Мюнхен, частное собрание)


Набор предметов и их расположение ясно свидетельствует о том, что изображение имеет скрытый смысл. Опрокинутый серебряный сосуд символизирует земные богатства, ежевичный пирог - чувственные радости (вкус), лимон - внешнюю красоту, внутри которой скрывается горечь; беспорядок на столе - разрушение; в целом подразумевается тема "Суеты сует", При этом важно отметить, что изображенный на картине высокий бокал (голландцы в XVII. веке называли его "флейтой"), предназначался не столько для питья вина, сколько выполнял функции мерного сосуда с метками; в эмблематической литературе он обычно персонифицировал умеренность и умение воспитанного человека контролировать свои чувства. Тогда как стеклянный бокал - "румер" с вином служит традиционными символом воплощения Христа и его искупительная жертвы на кресте; расколотые грецкие и лесные орехи говорят о двуединой природе Спасителя - божественной и человеческой. Также не случайно, что самый драгоценный предмет – серебряный кубок – на картине изображен опрокинутым, что однозначно должно напоминать о бренности всего земного.

Ссылки:

http://www.alfa-star.net/Heda.html

http://www.myartprints.com/a/heda-gerrit-willemsz.html

http://www.art-drawing.ru/gallery/category/417-gerrit-willems-heda

http://www.artnet.com/artists/gerrit+willemsz-heda/past-auction-results

Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку