Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...
ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал ...
Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...
Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...
Фламандский художник Paul Bril (1554-1626). |
Пауль Бриль(нидер. Paul Bril; 1556, Антверпен — 7 октября 1626, Рим) — южнонидерландский (фламандский) художник. Учился у художника Дамиана Оортельмана, в 1582 г. переехал в Рим к своему брату Матеусу Брилю и продолжал обучение у него. Пауль Бриль писал пейзажи — фрески и маслом. В отличие от своих предшественников Бриль стремился к единству освещения на своих картинах и тем самым значительно развил искусство пейзажа под влиянием итальянских мастеров. Цветовая гамма его картин, в основном, осталась по-голландски холодной с преобладанием голубых и зелёных оттенков. Пауль Бриль писал картины на религиозные темы, пейзажи, в том числе морские, батальные сцены, аллегории, которые в настоящее время находятся в различных музеях Европы. Бриль также занимался гравюрой.Пауль Бриль оказал влияние на творчество многих художников Рима: Адама Эльсхаймера, Корнелиса ван Пуленбурга и Бартоломеуса Бреенберга.Мастер фресковой и станковой живописи, Бриль сыграл важную роль в развитии европейского пейзажа.Согласно Карелю ван Мандеру, около 1575г. он отправляется в Рим, где в 1582г. поступает в Академию св. Луки. Вместе со своим старшим братом Матиасом он работает над росписями нескольких залов в Ватикане, а затем в живописно-орнаментальной фламандской манере расписывает люнеты сводов ризницы капеллы Паулины в ц.Санта-Мария Маджоре. Около 1599-1600гг., вдохновленный простотой и величием работ Джироламо Муциано, он создает фрески в ц. СантаЧечилия и в римских палаццо (например, палаццо Роспильози). Затем, под влиянием кропотливого реализма Эльсхеймера, Бриль вновь меняет свой стиль и почти полностью посвящает себя станковой живописи и интересуется римским пейзажем. Его <Виды Рима> (1600, Ауге-бург, музей; Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха; Дрезден, Картинная гал.; Шпейер, музей) свидетельствуют о Бриле как об основателе римского пейзажа, жанра, долгое время не выходившего из моды. Этот новый стиль Бриля находит свое развитие во фреске <Мученичество св. Климента> (1602, Ватикан) и особенно в картинах <Виды порта> (1611 ?, Милан, пинакотека Амброзиана; Брюссель, Кор. музей изящных искусств). Однако такие работы, как <Горный пейзаж> (1608, Дрезден, Картинная гал.), <Рыбаки> (1624, Париж, Лувр), <Пейзаж с водопадом> (1626, Ганновер, музей), показывают, что Бриль не забыл и фламандскую традицию - изобилие листвы или воды на первом плане выдают в этих произведениях северного мастера. Концепция пейзажа Бриля, декоративного, но всегда живописного и гармоничного, делает его предшественником классических пейзажистов - Пуссена или Клода Лоррена, образцом для которых был ученик Бриля, Агостино Тасси. Стиль Бриля, в отличие от манеры Гиллиса ван Конинкслоо и других северных художников, провозвестников барокко, был подхвачен многими последователями художника, среди которых следует упомянуть Мартина Рейкарта, Виллема ван Ньюландта, Балтазара Лауверса и, в какой-то степени, Жака Фу-кьера. Значительное собрание пейзажей Бриля находится в Лувре.
View of Bracciano
Paysage aux pecheurs
Vue du temple de la Sybille à Tivoli
Roemische Ruinenlandschaft
Chasse au cerf
Paysage avec les pelerinsde'Emmaus
Paysage avec Saint Jean-Baptiste
Mountain Landscape
The Stag Hunt
Рубрики: | Живопись/нидерландская и фламандская живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |