Старые карты Крыма - (0)

КРЫМ.СТАРЫЕ КАРТЫ (19 В) www.archmap.ru/oldmap.htm ...

Куба, любовь моя! - (1)

Иосиф Кобзон. "Куба - любовь моя" Вот это я понимаю - реклама туризма! Куда лучше этих слащав...

Без заголовка - (0)

ага Меня трогай, пожалуйста. В спину трогай, тут вот за ухом, и где борода. Знаешь, я расск...

Без заголовка - (2)

афоризмы на латинском  Alea jacta est. (Алеа якта эст) (Жребий брошен.)   Amicus...

Без заголовка - (0)

Очень красиво //s59.radikal.ru/i164/0905/9e/65b4002c7f97t.jpg автор Tomas Rucker чит...

00:21 14.11.2013

Создан: 21.01.2003

Поход на Бабуган. Фотоотчет

Воскресенье, 12 Декабря 2010 г. 22:54 + в цитатник

Бабуган – самая высокая крымская яйла. На ней собраны почти все полуторатысячные вершины Крыма и, конечно же, «Крыша Крыма»  - Роман-Кош 1545м.  Все плато и прилегающие северные отроги находятся на территории КПЗ (Крымского Природного Заповедника). Еще со времен правления Романовых эти места использовались для царской охоты, сегодняшние царьки тоже любят здесь пострелять да водки попить и это одна из причин заповедования.

Как раз с севера мы и собираемся подняться на Бабуган. В ноябре день короткий, а пройти надо довольно много, поэтому уговариваем друга (он не шибко и сопротивлялся) довезти нас до границы заповедника в село Розовое. Но так случилось, что ворота КПЗ оказались открытыми и мы нагло проезжаем до поворота на кордон «Улу-Узень». Пока мы перепаковываемся мимо по дороге проезжает «местный» УАЗ, но, видимо, у ребят есть дела поважнее, чем наставлять на путь истинный обнаглевших туристов и УАЗ скрывается за поворотом. Итак, в 8 утра мы стартуем, от поворота на кордон.

Обходим гнездовье лесников слева, где-то внизу заслышав нас, лает собака.

Мелькает мысль спуститься к руслу и посмотреть водопад Копье, но учитывая предстоящий долгий переход – сегодня мы хотим подняться на плато и заночевать где-то наверху – и  короткий день решаем, что к Копью мы вернемся весной, а сегодня сразу идем на другой водопад Головкинского, названный в честь известного геолога, гидрогеолога, исследователя земли крымской и основателя Профессорского уголка – Николая Алексеевича Головкинского. Осенью водопад хоть и немноговоден, но по своему красив

10 минут на фотографирование и мы идем дальше. Уже 9-50, а мы еще по сути не начали подниматься, хотя практически все время мы шли с небольшим уклоном вверх. Через 10 минут мы подходим к еще одной достопримечательности Улу-Узень – к Каскадам. Серия водопадов и водопадиков протяженностью более ста метров. Как по мне Каскады гораздо красивее водопада Головкинского.

Верхний водопад каскада самый высокий

Дальше идем вверх по руслу, по дороге встречаются еще водопады.

А вот этот – я его назвал «водопад под тисом» мне больше всего понравился, есть что-то в нем необычное

Вообще, тис ягодный в этих местах встречается часто. Вскоре тропа переходит на правый (орографически) берег и поднимается вверх. Здесь надо набрать воды на все предстоящие два дня пути. Чуть выше будет еще источник, но на него не рассчитываем – слишком далеко будет спускаться обратно, если он окажется сухим. Набираем по 5 литров на человека – это немного с запасом, но как говорится – лучше перебдеть, чем недобдеть.

Время 11-00. Вскоре начинается действительно крутой подъем по слегка заметной в листве тропке. Надо сказать, что опавшая листва не добавляет комфорта передвижения при подъеме. Но вскоре первая часть подъема пройдена и мы упираемся в скальную стенку. Направо уходит тропка к одному из истоков Улу-Узень – Бер-Бер-Богаз-Чокрак. Слышно журчание, значит, можно было набрать воды здесь, ну да ладно. Мы же начинаем обход скалы налево. Метров через 50 есть разрыв, через который можно подняться по скале. В принципе ничего сложного, но немного стремновато. Макс лезет в разрыв, а мы проходим еще метров 50 влево. Здесь тоже есть окошко в скалах и подниматься надо по очень сыпучему склону. Тяжело. Приходится практически ползти, но зато нет страха сорваться со скалы, как в первом варианте подъема. Правда, приходится уклоняться от камней спускаемых впередиидущим. Наконец выбрались по сыпухе на видовую площадку. Отдышались. Хорошее место для небольшой стоянки с отличным видом, надо бы снять координаты. Лезу в сумочку за GPS, вернее собираюсь в нее полезть и понимаю, что поясной сумочки с прибором, телефоном, деньгами на мне нет. :( Вспоминаю, что последний раз снимал точку ответвления тропы к источнику. Ну да, скорее всего сумка сорвалась, когда я греб «на четырех» по сыпухе. Что делать? Надо возвращаться. Оставляю вверху рюк и спускаюсь к той самой сыпухе. Она спускается довольно круто вниз еще метров на двести, а то и больше. Понимаю, что сумочка скорее всего где-то там, но для начала решаю проверить вариант менее вероятный, но более простой, то есть внимательно просмотреть тот стометровый участок от начала обхода скалы до разрыва с сыпухой. Сумочка, как и положено, защитной расцветки, но сейчас эта защита мне ни разу не нравится. Зато в сумке лежит включенный телефон и друзья на него постоянно названивают, благо связь там есть. Дважды прочесав участок возвращаюсь к сыпухе, все явственней осознавая, что мне придется спускаться по ней вниз, а точнее далеко вниз, а потом разумеется по ней же при любом исходе ползти наверх – ведь друзья и рюк наверху. Но вдруг я слышу едва различимую волшебную мелодию Nokia Tune! Сумочка лежит надежно спрятанная в листве и защищена своей расцветкой. Достаю телефон, благодарю за звонок, поднимаюсь обратно. Без рюкзака по сыпухе подниматься гораздо проще, присоединяюсь к друзьям, которые за пол часа, которые я потратил на поиски, перефотографировали все что было в пределах видимости.

Прячу сумку в рюкзак – ну ее! Тем более Андрей обещает очередную тридцатиметровую сыпуху.

Дальше подъем еще тяжелее, сначала идем по руслу мимо знакомого по фотографиям тиса

Затем ползем, цепляясь руками и ногами за все, за что цепляется, ноги на листве не держат

Дальше мне показалось, что тропа уходит на правый борт оврага, но мы почему-то идем на левый. Впрочем, подниматься там везде тяжело, ноги постоянно соскальзывают по листве таким образом «удлиняя подъем», мышцы устали, рюкзак тянет назад. Но как бы там ни было мы поднимаемся на хребет Конек в месте вот с таким ориентиром

Выходим на Царские поляны. Время 14-10. Шикарное место!

Здесь у нас был запланирован перекус, но учитывая усталость и короткий световой день принимается нелегкое решение заночевать тут на полянах. А для того, чтобы компенсировать потерянное время будем просыпаться не по зову сердца, а по звуку будильника в 5-30 утра.

Зная, что воды на полянах нет на ужин заблаговременно была заготовлена пища не требующая для приготовления воды. Ну, конечно же, это шашлык!

Ну, очень вкусный!

Ночь была неожиданно теплая, как для середины ноября и высоты 1080м. Термометр показывал около +9С, в однослойной палатке никому холодно не было. Просыпаемся как и планировали в 5-30 и около 6 утра уже все выбираются из палатки. Брезжит рассвет

Никогда еще так рано не просыпался в походе, что-то в этом есть, но я бы предпочел еще часика полтора поспать. Однако выгляжу вполне свежим

Перекусываем «чем Бог послал», дважды кипятим чай, сворачиваем лагерь. На всё это у нас ушло 1,5 часа. В 7-30 мы готовы к старту

Сначала подъем достаточно пологий, кое-где вообще траверс

Затем становится более круто, идти по камням, как по лестнице гораздо удобнее, чем по палой листве, как вчера.

И уже в 8-20 подъем выполаживается и мы выходим на плато

Саша – наш основной фотограф. У него самый большой объектив, специальная сумка и килограмм запасных аккумуляторов. Большинство фото в этом очете его

Здесь, в конце подъема по Коньку есть ровные полянки для палаток, несколько кострищ, дрова – в общем можно переночевать, хоть и не так кошерно как на Царских.

Наша основная цель на Бабугане, да и, наверное, всего похода  - Роман-Кош – вершина Крыма. Можно пойти на Юг и выйти на дорогу, которая пересекает плато вдоль и по ней идти до газораспределительной станции (Макс говорил какое-то умное ее название, но я не помню), а от нее недалеко и до РК. Но мы решили идти вдоль северных отрогов яйлы – так красивше. Вообще, Бабуган на меня произвела самые приятные впечатления и показалась мне самой красивой из всех крымских яйл (Может из-за того, что повезло с погодой), хотя у каждой есть что-то свое, неповторимое.

А вот начало спуска Гавриель-Богаз к Космо-Дамиановскому монастырю - «обозначен» деревянным столбиком

Вскоре мы поднимаемся на вершину 1506, чтобы осмотреться. Отсюда уже видна цель нашего путешествия

Дальше идем без тропы по азимуту, немножко уходя вглубь яйлы

Примерно на пол пути от вершины 1506 к вершине 1512 попадается водопой.

Дождей не было недели две, а вода все еще есть. Раньше, когда на яйле выпасали скот, таких водопоев (голей) было много, теперь же теми, что остались пользуется дикое зверьё.

Вскоре снова выходим к северным обрывам и вдоль них уже по тропке продолжаем движение к цели.

Бассейн реки Мачин – одного из истоков Качи.

Чучель

Басман. По одной из легенд в его пещерах храниться «Золотая Колыбель»

А вот и Роман-Кош собственной персоной

Последний подъем и мы на «крыше Крыма»

Вдалеке виднеется Беседка Ветров и возле нее штук 5 экскурсионных автобусов, не считая легкового транспорта.

Ну, а мы садимся обедать и принимать солнечные ванны. Солнце греет совсем не по-ноябрьски.

Здесь же встречаем единственных за два дня похода туристов. Два парня и девушка из Калининграда. С ними собака – привязалась в Новом Свете да так и идет. Им идти еще до Ласпи, а нам осталось только спуститься вниз. Доходим до газовой станции и дальше вниз к Гурзуфскому Седлу. Далеко внизу маячит Аю-Даг

Последнее общее фото на Седле

И начинаем спуск, сначала по дороге, затем срезаем, где это возможно. В результате сбросив примерно 1300м высоты, выходим недалеко от Гурзуфа, хотя изначально хотели спуститься в Краснокаменку. Ну и ладно, и так неплохо получилось.

Ну вот, такой короткий двухдневный поход дал основу такому длинному, как для меня, фотоотчету. Мы зачастую завидуем тем, кто может выбраться в горы на 5-10 дней, а нам  - крымчанам – завидуют из-за того, что мы можем ходить в горы хоть каждые выходные. Правда, есть мнение, что выходы на 2-3 дня вообще походами не являются, но это все херня тоже от зависти. Ну, не поворачивается язык сказать, что мы не были в походе. Главное не формат, - главное Настроение и Компания.

Рубрики:  Отчеты о походах, поездках и вылазках

La_Camarguaise   обратиться по имени Заголовок Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 00:02 (ссылка)
Какие замечательные фотографии!
....Рада за вас, что вы можете так насыщенно проводить время.
Goldfinch   обратиться по имени Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 09:29 (ссылка)
Душевно сходили! Я на Бабуган ни разу не поднимался. Головкинского, каскады видел, и выше - знаменитую березовую рощу посещал. А вот прочитал про подъем оттуда на Конек и тоже загорелся, только не выберусь никак :)
Про 2-3 дня - это как посмотреть :) По мне, так лучше за год несколько раз по два-три дня, не считая однодневок, чем один раз на неделю и потом опять весь год слюной на карту капать )

Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 10:30ссылка
И всё же не совсем получилось передать душевность, немножко улеглись уже впечатления. Мне кажется, по этому маршруту лучше идти на спуск, последний участок подъема перед Царскими полянами выматывает конкретно. Затраты сил неадекватны пройденному расстоянию. Если бы мы решили подняться на Бабуган в первый день (а это в принципе было возможно), то, думаю, нам бы уже не до шашлыка было.
Кот_Бергамот   обратиться по имени Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 11:22 (ссылка)
Да, прикольно! И с погодой вам подфартило. А я вот до Роман-Коша никак не доберусь, за всю жизнь так и не был - позорное пятно на моей биографии )

Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 11:55ссылка
Я вот тоже только что это пятно ликвидировал. :)
Эрнан_Кортэс   обратиться по имени Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 18:58 (ссылка)
Интересно. Спасибо.
Denyskin   обратиться по имени Среда, 22 Декабря 2010 г. 11:49 (ссылка)
очень интересно,места и их названия красивые...
TATIANA5   обратиться по имени Воскресенье, 23 Января 2011 г. 17:40 (ссылка)
Важно с кем идёшь, а не на сколько. Однозначно!
Молодцы ! Не сидите на диване с пультом в руке!
Удачи в новых походах!
Аноним   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 11:07 (ссылка)
Отличный отчёт. Спасибо.
Сохранился ли у Вас трек маршрута?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Товарищ Сухов   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 11:19 (ссылка)
Трека у меня нет. Навигатор автомобильный, у него батареек часа на полтора. Поэтому включал только в нужные моменты, когда надо сориентироваться или отметить какую-то интересную точку.
Аноним   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 21:08 (ссылка)
Спасибо.
Еще один вопрос. Подскажите, как лучше доехать до села Розовое. Мы будем ехать с Симферополя,скорее всего, общественным транспортом. Буду очень благодарен за совет
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Товарищ Сухов   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 00:28 (ссылка)
Из Симферополя общественным транспортом никак. Ездит автобус из Алушты в Изобильное и некоторые рейсы вроде доезжают до Розового. Попробую найти расписание сфотографированное в автобусе.
Товарищ Сухов   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 00:44 (ссылка)
Ага.
Рейсы из Алушты в Розовое (Маршрут №11а) - 6-40, 7-40, 14-00, 18-00
Но это информация от 30,01,2011, так что всё могло измениться. В общем, как вариант, на алуштинском автовокзале узнать расписание маршрута №11а.
А зачем вам Розовое? До водопада Головкинского или до кордона Узень-Баш интереснее будет из Виноградного подняться через Ай-Йори. Ну или от трассы Симферополь-Алушта через изобильное часа полтора от силы идти, но скучно и есть большая вероятность, что на входе в заповедник вас уже будут ждать.
Аноним   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 10:12 (ссылка)
Спасибо за исчерпывающий ответ!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Товарищ Сухов   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 13:27 (ссылка)
Да, не за что. Обращайтесь, если что. Удачи!