Плюшки - это величайшее изобретение русской кухни, наряду с хлебом, блинами и пирогами.
Они представляют собой небольшие фигурки из дрожжевого теста, имеющие слоистую структуру.
Я приведу несколько самых популярных способов формирования плюшек.
Как-то раз Карлсон, объевшись у Малыша плюшек, застрял в форточке. Так появился первый кондиционер.
СОСТАВ
Сдобное дрожжевое тесто готовится по той-же технологии, что и обычное дрожжевое, но в него дополнительно кладется больше яиц, масла и сахара. Т.к. при этом тесто получается тяжелее, то дрожжей нужно брать примерно в 1,5 раза больше.
Готовое тесто разделить на небольшие кусочки. Размер кусочков зависит от того, какого размера нужно получить плюшки. Для плюшки средней величины вес одного кусочка равен 80~100 граммов.
Из кусочков сформировать шарики. Шарики формируются не простым катанием между ладонями. Нужно взять кусочек теста двумя руками (два больших пальца рядышком). И всеми пальцами собирать тесто к месту, где находятся большие пальцы. А большие пальцы в это время вталкивают тесто внутрь кусочка.
Получившиеся шарики раскатать в лепешку толщиной 4~6мм.
Для того, чтобы плюшки были пышнее, шарикам нужно дать расстояться, а потом их нужно не раскатывать, а разминать и растягивать в лепешку руками.
Если делается сразу большое количество плюшек, то раскатывать нужно столько лепешек, сколько плюшек уместится на один противень. Следующая порция лепешек готовится уже во второй заход, когда первый противень находится в духовке.
Лепешки смазать маслом и равномерно посыпать сахаром. Чем больше сахара, тем "карамельнее" будет плюшка. Обычно на лепешку диаметром 15см берется 1~1,5 ч ложки сахара и 1 ч ложка масла.
Для посыпки кроме сахара используются:
- мак;
- корица;
- мелкий изюм;
- дробленые орехи;
- семена кунжута или подсолнечника.
Подготовленные лепешки свернуть рулетами.
Это основная заготовка плюшки. Далее формирование плюшек может идти разными способами.
ПЛЮШКА "СЕРДЕЧКО"
1. Рулет сложить пополам.
2. Концы рулета должны быть соединены вместе.
3. Ножом сделать сквозной разрез вдоль фигуры, не доходя до конца (места соединения двух концов рулета) 2~3см.
4-5. Развернуть по линии разреза слоями вверх.
ПЛЮШКА "СЕРДЕЧКО", вариант 2
Эта плюшка формируется точно так же, как и первая, но разрез делается не до конца, оставляя неразрезанными 1 или 2 слоя.
В этом случае плюшка разворачивается не так широко и разрез образует что-то вроде колодца или углубления, в которое дополнительно можно что-нибудь положить, например, кусочек масла, или подсыпать сахар.
ПЛЮШКА "ТЮЛЬПАН" или "ТРИЛИСТНИК"
1. Делаются два разреза вдоль заготовки.
2. Заготовка раскрывается по разрезам - крайние лепестки разводятся в стороны и разворачиваются слоями вверх. Средний лепесток либо не трогается, либо поворачивается.
ПЛЮШКА "РОЗОЧКА" или "ЗАВИТУШКА"
Эти плюшки можно делать либо маленькими, либо большими.
Для маленьких плюшек делаются небольшие лепешки и, соответственно, небольшие рулетики, для больших тесто раскатывается в один большой пласт, который потом скатывается в большой рулет.
1. Рулет нарезать на кусочки.
2. Один конец кусочка защипать.
3. Слои со второго конца раскрыть как лепестки.
ПЛЮШКА "БАНТИК"
1. Рулет (не сгибая) надрезать с двух сторон так, чтобы посередине осталась неразрезанная часть. Разрезы производить вдоль рулета.
2. Плюшку развернуть по разрезам.
Плюшки уложить на смазанный маслом или застеленный бумагой для выпечки противень и оставить на 15~30 минут для расстойки.
Выпекать в нагретой до t=180~200°C духовке 15~20 минут.
- Однажды Фpекен Бок yзнала, кто таскал ее плюшки - и отомстила...
- Уши обоpвала?
- Hет, сахаp в каpбюpатоp насыпала.
1. Рулет сложить пополам.
Сделать разрез вдоль фигуры, не доходя до конца (места соединения двух концов рулета) ~2см.
2. Повернуть разрезанную заготовку на бок. Отогнуть верхнюю часть так, чтобы она легла на стол.
3. При этом скрепленные концы рулета оказываются ПОД развернутыми лепестками.
ПЛЮШКА "ВЫКРУТКА"
1. В рулетике проделать сквозную прорезь (вдоль изделия) от одного края до другого, не доходя до концов ~2см.
2. Получившееся отверстие раздвинуть.
3. Протянуть в него один конец рулета.
ПЛЮШКА "ВЕРЕВОЧКА"
Эту фигуру лучше делать из большого рулета. Если делать маленькие "веревочки", то получается всего 1-2 переплетения и готовое изделие имеет более бедный вид.
1. Отступив от одного конца рулета на 2~4см (в зависимости от величины рулета), сделать продольный разрез до второго конца. Развернуть изделие по разрезу слоями вверх.
2. Перекрутить две получившиеся полоски между собой. Концы соединить вместе и тщательно защипать.
ПЛЮШКА "ВОСЬМЕРКА"
1. У рулета сделать два сквозных продольных разреза так, чтобы посередине осталась неразрезанная часть длиной 1~2 см.
2. Получившиеся полоски отвести вбок и соединить попарно (чтобы получилась цифра 8).
3. Концы тщательно закрепить.
ПЛЮШКА "БАБОЧКА"
1. У рулета подогнуть оба конца так, чтобы они соединились посередине рулета.
2. Там, где получились сгибы, сделать разрезы.
3. Изделие по разрезам раскрыть слоями вверх.
ПЛЮШКА "СОЛНЫШКО"
1. Рулет надсечь поперек. Расстояние между разрезами 1~1,5см.
2. Завернуть рулет в кольцо, разрезами наружу (при этом разрезы раскроются).
ПЛЮШКА "ГРЕБЕШОК"
1.У рулета сделать такие же надрезы, как и в варианте "Солнышко".
Повернуть рулет так, чтобы неразрезанная сторона была внизу, а разрезы смотрели вверх.
2. Поочередно отгибать зубчики то влево, то вправо.
Авторы сайта выложили немало кулинарных книг, в том числе и Книгу о вкусной и здоровой пище 1952 года, и Кулинарную книгу лентяйки Донцовой. И много других, сейчас на сайте 30 книг.
Плюшки - это величайшее изобретение русской кухни, наряду с хлебом, блинами и пирогами.
Они представляют собой небольшие фигурки из дрожжевого теста, имеющие слоистую структуру.
Я приведу несколько самых популярных способов формирования плюшек.
Как-то раз Карлсон, объевшись у Малыша плюшек, застрял в форточке. Так появился первый кондиционер.
СОСТАВ
Сдобное дрожжевое тесто готовится по той-же технологии, что и обычное дрожжевое, но в него дополнительно кладется больше яиц, масла и сахара. Т.к. при этом тесто получается тяжелее, то дрожжей нужно брать примерно в 1,5 раза больше.
Готовое тесто разделить на небольшие кусочки. Размер кусочков зависит от того, какого размера нужно получить плюшки. Для плюшки средней величины вес одного кусочка равен 80~100 граммов.
Из кусочков сформировать шарики. Шарики формируются не простым катанием между ладонями. Нужно взять кусочек теста двумя руками (два больших пальца рядышком). И всеми пальцами собирать тесто к месту, где находятся большие пальцы. А большие пальцы в это время вталкивают тесто внутрь кусочка.
Получившиеся шарики раскатать в лепешку толщиной 4~6мм.
Для того, чтобы плюшки были пышнее, шарикам нужно дать расстояться, а потом их нужно не раскатывать, а разминать и растягивать в лепешку руками.
Если делается сразу большое количество плюшек, то раскатывать нужно столько лепешек, сколько плюшек уместится на один противень. Следующая порция лепешек готовится уже во второй заход, когда первый противень находится в духовке.
Лепешки смазать маслом и равномерно посыпать сахаром. Чем больше сахара, тем "карамельнее" будет плюшка. Обычно на лепешку диаметром 15см берется 1~1,5 ч ложки сахара и 1 ч ложка масла.
Для посыпки кроме сахара используются:
- мак;
- корица;
- мелкий изюм;
- дробленые орехи;
- семена кунжута или подсолнечника.
Подготовленные лепешки свернуть рулетами.
Это основная заготовка плюшки. Далее формирование плюшек может идти разными способами.
ПЛЮШКА "СЕРДЕЧКО"
1. Рулет сложить пополам.
2. Концы рулета должны быть соединены вместе.
3. Ножом сделать сквозной разрез вдоль фигуры, не доходя до конца (места соединения двух концов рулета) 2~3см.
4-5. Развернуть по линии разреза слоями вверх.
ПЛЮШКА "СЕРДЕЧКО", вариант 2
Эта плюшка формируется точно так же, как и первая, но разрез делается не до конца, оставляя неразрезанными 1 или 2 слоя.
В этом случае плюшка разворачивается не так широко и разрез образует что-то вроде колодца или углубления, в которое дополнительно можно что-нибудь положить, например, кусочек масла, или подсыпать сахар.
ПЛЮШКА "ТЮЛЬПАН" или "ТРИЛИСТНИК"
1. Делаются два разреза вдоль заготовки.
2. Заготовка раскрывается по разрезам - крайние лепестки разводятся в стороны и разворачиваются слоями вверх. Средний лепесток либо не трогается, либо поворачивается.
ПЛЮШКА "РОЗОЧКА" или "ЗАВИТУШКА"
Эти плюшки можно делать либо маленькими, либо большими.
Для маленьких плюшек делаются небольшие лепешки и, соответственно, небольшие рулетики, для больших тесто раскатывается в один большой пласт, который потом скатывается в большой рулет.
1. Рулет нарезать на кусочки.
2. Один конец кусочка защипать.
3. Слои со второго конца раскрыть как лепестки.
ПЛЮШКА "БАНТИК"
1. Рулет (не сгибая) надрезать с двух сторон так, чтобы посередине осталась неразрезанная часть. Разрезы производить вдоль рулета.
2. Плюшку развернуть по разрезам.
Плюшки уложить на смазанный маслом или застеленный бумагой для выпечки противень и оставить на 15~30 минут для расстойки.
Выпекать в нагретой до t=180~200°C духовке 15~20 минут.
- Однажды Фpекен Бок yзнала, кто таскал ее плюшки - и отомстила...
- Уши обоpвала?
- Hет, сахаp в каpбюpатоp насыпала.
1. Рулет сложить пополам.
Сделать разрез вдоль фигуры, не доходя до конца (места соединения двух концов рулета) ~2см.
2. Повернуть разрезанную заготовку на бок. Отогнуть верхнюю часть так, чтобы она легла на стол.
3. При этом скрепленные концы рулета оказываются ПОД развернутыми лепестками.
ПЛЮШКА "ВЫКРУТКА"
1. В рулетике проделать сквозную прорезь (вдоль изделия) от одного края до другого, не доходя до концов ~2см.
2. Получившееся отверстие раздвинуть.
3. Протянуть в него один конец рулета.
ПЛЮШКА "ВЕРЕВОЧКА"
Эту фигуру лучше делать из большого рулета. Если делать маленькие "веревочки", то получается всего 1-2 переплетения и готовое изделие имеет более бедный вид.
1. Отступив от одного конца рулета на 2~4см (в зависимости от величины рулета), сделать продольный разрез до второго конца. Развернуть изделие по разрезу слоями вверх.
2. Перекрутить две получившиеся полоски между собой. Концы соединить вместе и тщательно защипать.
ПЛЮШКА "ВОСЬМЕРКА"
1. У рулета сделать два сквозных продольных разреза так, чтобы посередине осталась неразрезанная часть длиной 1~2 см.
2. Получившиеся полоски отвести вбок и соединить попарно (чтобы получилась цифра 8).
3. Концы тщательно закрепить.
ПЛЮШКА "БАБОЧКА"
1. У рулета подогнуть оба конца так, чтобы они соединились посередине рулета.
2. Там, где получились сгибы, сделать разрезы.
3. Изделие по разрезам раскрыть слоями вверх.
ПЛЮШКА "СОЛНЫШКО"
1. Рулет надсечь поперек. Расстояние между разрезами 1~1,5см.
2. Завернуть рулет в кольцо, разрезами наружу (при этом разрезы раскроются).
ПЛЮШКА "ГРЕБЕШОК"
1.У рулета сделать такие же надрезы, как и в варианте "Солнышко".
Повернуть рулет так, чтобы неразрезанная сторона была внизу, а разрезы смотрели вверх.
2. Поочередно отгибать зубчики то влево, то вправо.
Авторы сайта выложили немало кулинарных книг, в том числе и Книгу о вкусной и здоровой пище 1952 года, и Кулинарную книгу лентяйки Донцовой. И много других, сейчас на сайте 30 книг.
Печенье с маком – 0,5 кг., сгущенка варенная – 1 банка, масло сливочное – 200 г., орехи грецкие – 100 г., семечки подсолнечника очищенные – 20 г., шоколад – 50 г., молоко – 3 ст. ложки, посыпка цветная – 2 ст. ложки.
Печенье поломать на маленькие кусочки (но не очень мелко). Взбить сгущенку с маслом – это крем. Орехи крупно измельчить. Смешать печенье, крем, орехи, семечки, хорошо перемешать и поместить в форму, высланную пищевой пленкой, хорошо утрамбовать. Поставить в холодильник.Выкладываем торт на блюдо. Растопим на водяной бане шоколад, добавим молоко и глазурью покрываем торт.Посыпаем посыпкой (это у нас «муравьи» в праздничных нарядах.
источник http://stranamasterov.ru/blog/35917?page=1
Роспись обычной гуашью.
Сначала белой гуашью покрываем макушку яблока
Чуть-чуть добавляя зеленой у черешка...
Желтая гуашь поверх белой и не обязательно ждать полного высыхания.
На фото видно как они начинают перемешиваться.
Смело берем красную гуашь и прокладываем низ яблока (так по сюжету задумано).
Кистью № 2 начинаем "растяжку", т.е. вытягиваем красную на желтую.
Как тяжело писать - лучше показывать в живую.
Кисть № 1 выполняем соединение слоев, расчесываем нежно по волосинке....
Я так же котов расписываю.
Видите, я работу держу вверх ногами, так легче.
Итак сначала красной гуашью растяжку делаем -
а потом бело-желтой в обратном направлении.
Проще с листочками, смешиваю зеленую и тут-же желтую...
Ву-а-ля! Готово!
Покрываю лаком, одним слоем листочки и двумя слоями яблоко.
Это уже монтаж в рамку.
Основа обклеена обоями (фактурными), лучше держаться будет.
Опять божьи коровки?
Они - дефект у рамки закрывают.
А можно и зеленью побаловаться - легче расписывать.
Это яблоко то-же зависло, у него даже рамочки нет, т.к. лепилось из остатков теста. Зато Вам другой вариант росписи показала
Рецептом теста пользуюсь с 1998 года, но многое зависит от муки (при каких условиях её выращивали), т.е. качества клейковины.
300гр. муки (2 стакана), 300гр. соли "Экстра" (1 стакан) - соль крупного помола можно размолоть - эффект интересный у теста, + 200 мл. воды (почти 1 стакан), 1 ст. ложка подсолн. масла (а можно и без него). Всё перемешать в миске, выложить на стол и месить минут 5, а здесь Вы почувствуете нужно ли добавить муки или нет (делаете колбасу из теста - если стоит в вертикальном положении, значит тесто нормальное). Я определяю уже из опыта. Всё в полиэтил. пакет и в холодильник, леплю на следующий день - оно послушнее. Работы хранятся очень долго, только пылятся - смахнули кистью пыль, пусть дальше украшают стены.
Что необходимо знать о нарушениях речи у детей Итак, логопед поставил вашему чаду диагноз. Что это такое вы понятия не имеете, да еще бабушки говорят, чтоб не забивала себе голову, «израстется проблема»… Может и так, но, как показывает практика, обычно проблемы нарастают, как снежный ком. И происходит это именно потому, что родители в надежде на авось упускают драгоценное время.
Мы хотим познакомить вас с часто встречающимися речевыми расстройствами и диагнозами, которые могут поставить ребенку логопед, невропатолог и другие специалисты. Родители должны иметь о них представление.
Логопедические проблемы можно разделить на четыре основные группы:
* Нарушение ритма и темпа речи;
* Нарушение звукопроизношения;
* Расстройства речи, связанные с нарушением слуха;
* Недоразвитие речи или утрата ранее имевшейся речи.
Когда малыш заикается
Начнем одной из часто встречающихся проблем нарушения ритма и темпа речи – заикании. Это расстройство характеризуется судорожным спазмом речевых мышц.
Оно проявляется в двух формах – так называемое заикание развития и реактивное заикание.
Заикание развития обычно отмечается в раннем детстве, когда ребенок еще плохо говорит, у него плохо сформирована артикуляция языка, губ, щек. И, если малыша учат произносить трудные слова (сковорода, снеговик, милиционер), то он может начать заикаться.
В основе возникновения такого заикания лежит перевозбуждение речевых зон мозга крохи. Поэтому первым шагом на пути к избавлению от такого вида заикания должен стать «режим молчания» в течение 7–10 дней. Успокаиваем малыша, не разрешаем ему говорить и сами ограничиваем разговор с ним. Иногда этого бывает достаточно, но в некоторых случаях расстройство оказывается довольно стойким.
Именно поэтому, как только вы заметили у ребенка заикание, или что-то похожее на него (трудно начать слово, малышу сложно произносить длинные слова, повторяет один и тот же слог), нужно обратиться к логопеду, а затем строго следовать всем его рекомендациям.
Реактивное заикание развивается как реакция на какое-то сильное воздействие.
Чаще всего бывает следствием испуга, психической травмы (тяжелые конфликты в семье) или истощающих длительных болезней.
Заикаться начинают дети, у которых отмечается слабость нервной системы, есть предрасположенность к данному нарушению, например, заикаются или заикались близкие родственники. У таких детей часто отмечаются признаки невротического состояния: плохой аппетит, беспокойный сон, ночные страхи, недержание мочи. Такой ребенок обязательно должен находиться под наблюдением невропатолога. Ему необходима как медицинская, так и логопедическая помощь. В данном случае главное – не фиксировать внимание малыша на его дефекте, не передразнивать или повторять за ним его ошибочное произношение. Дайте крохе установку говорить медленнее. Скорее всего, ваш малыш торопится не только в речи, поэтому надо нормализовать весь двигательный режим, используя спокойные игры. Обстановка в семье также должна быть ровной, не нервной.
Следует иметь в виду, что заикание часто возобновляется после лечения.
Существуют возрастные периоды, когда возможно начало заболевания или его возобновление (от 2 до 6 лет). Причины рецидива заболевания те же, что и его первоначально вызвавшие.
Читаем по губам
Уже на первом году жизни можно самим сделать выводы о речевом развитии ребенка. Нужно обратить внимание на гуление. Если в три-четыре месяца оно не усложняется и не переходит в лепет, а постепенно угасает, это может свидетельствовать о серьезных нарушениях слуха.
В данном случае нужно как можно скорее обследовать ребенка, обратиться к отоларингологу, сделать аудиограмму. При нарушении слуха наибольший положительный эффект дает ранняя коррекционная работа. Если малышу показан слуховой аппарат, его нужно обязательно использовать! С его помощью речь сможет развиваться достаточно успешно. С ребенком с ослабленным слухом необходимо разговаривать неторопливо, так, чтобы у него была возможность видеть ваше лицо, мимику, артикуляцию во время произнесения вами слов, что будет развивать умение считывать с губ.
Упражнения для речевого аппарата
«Месим тесто»
Описание: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та; пошлёпать язык губами -пя-пя-пя; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём,
После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
Раз, два, три, четыре, пять -
Не пора ли вынимать?
«Индюк»
Описание: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося:
была-была-была...
Я – индюк балды-балда,
Разбегайтесь кто куда.
«Качели»
Описание: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» – опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – поднять язык за верхние зубы.
Повторить 4–5 раз.
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
После двух – говорю вслух?
Если у ребенка все в порядке со слухом, а к 2 годам речи все еще нет, это означает, что ему не хватает активного общения со взрослыми. Общайтесь с чадом по максимуму путем жестов и любых звуков, и тогда в ближайшем будущем должны появиться слова.
Малышу 2 года и 7 месяцев, а речь все еще не появилась? Надо заниматься активнее развитием речи. Делать все, чтобы побудить кроху к активному разговору. Если к трем годам у ребенка отсутствует фразовая речь или он использует неправильные предложения при сохранном слухе и нормальном интеллекте, то можно говорить о системных нарушениях речи (в понимании, значении слов, их применении).
Речь таких детей лучше развивается в деятельности, поэтому надо проводить совместные игры, привлекать ребенка к труду по дому, читать ему простые по содержанию книги, сопровождать речью все режимные моменты. В общении с малышом предложения должны быть простыми, немногословными, слова, необходимые для повторения, следует применять в разных падежных формах.
Скажи: «рыба»!
Когда у четырехлетнего малыша звукопроизношение далеко от нормы, то есть в речи используются множественные замены: вместо шипящих произносятся свистящие (Ш – С, Ж – З, Щ – С), звук Р заменяется на Л, Л’ или Й, возможны замены твердых согласных соответствующими мягкими...
Также может отмечаться искаженное произношение отдельных согласных звуков: Р горловое; Р одноударное, то есть произносимое без вибрации кончика языка; Л двугубное, похожее на английское W; свистящие звуки С, З, Ц межзубные, произносимые с просовыванием кончика языка между зубами.
Все это говорит о нарушении фонематического слуха, и необходимости проводить занятия для его развития.
Данные искажения не являются возрастными, сами по себе не исчезнут, поэтому родителям надо не откладывать исправление звуков на более поздние сроки, чтобы не закреплять в речи неправильного произношения. Для постановки звука следует обратиться к специалисту, а вот закрепить в речи новый звук смогут и сами родители. Первое время ребенок будет забывать употреблять поставленный звук в каждом случае; роль взрослых – поправлять малыша и просить повторить слово верно. При закреплении звука используются те слова, которые ребенок произносит правильно.
Что за звери ЗПР и ЗРР
К пятилетнему возрасту неразвитая связная речь, низкая речевая активность, отсутствие любознательности, бедный словарный запас может говорить о задержке психического развития (ЗПР).
Ребенок с ЗПР нуждается в активизации познавательных интересов, для чего ему нужно как можно больше читать. Это могут быть книги о природе, о животных.
Кроме того, следует побуждать его к пересказу услышанных текстов.
Также специалисты часто используют диагноз ЗРР (задержка речевого развития).
Применяют его по отношению к детям раннего возраста (до 5 лет), которые осваивают речевые навыки в более поздние сроки. Этот диагноз ставят и как самостоятельный, также он может быть признаком какого-то серьезного нарушения. Чтобы понять это, необходимо знать возрастные критерии речи.
Алалия. Это нарушение речевой деятельности может возникнуть вследствие позднего созревания нервных клеток речевой зоны левого полушария или в результате раннего поражения этих клеток при инфекциях, интоксикациях, родовых травмах вскоре после рождения малыша. Бывает моторная алалия, когда страдает речь самого ребенка, и сенсорная, когда нарушается понимание речи других людей. Чаще всего встречается их смешанная форма. Речь детей, страдающих алалией, развивается поздно, запас слов пополняется медленно, они не изменяют слова по числам, падежам, отсутствуют связки слов в предложении, поэтому в 7–8 лет малыш говорит как двух-трехлетний: «Катя гуляет садик». Таким детям трудно дается последовательность произнесения звуков, поэтому они плохо читают, что мешает пониманию прочитанного. У них недостаточно развита как общая моторика (они малоподвижны, неловки, медлительны), так и мелкая – движения пальцев рук. Очень эффективны занятия по логоритмике, упражнения на развитие тонкокоординированных движений рук (см. прошлые номера Няни). В работе с такими детьми принимают участие не только логопед, но и психолог, дефектолог, психоневролог и другие специалисты (ЛФК, массаж).
Афазия. Если же речь уже была сформирована, но оказалась утрачена из-за очагового поражения речевых зон головного мозга, то можно говорить еще об одном речевом нарушении – афазии. Даже очень тяжелая форма этого нарушения проходит у детей сравнительно быстро, если устранена основная причина расстройства речи: удалена опухоль мозга, рассосалось кровоизлияние после травмы. Важной частью коррекционной работы с неговорящими детьми являются игры и упражнения, направленные на совершенствование движений органов артикуляционного аппарата, снятие мышечной напряженности этих органов, воспитание умения чувствовать и контролировать их движения.
Дислалия – наиболее распространенное нарушение звукопроизношения. В данном случае наблюдается отсутствие некоторых звуков (ребенок пропускает их в словах), либо искажение звуков (малыш неправильно их произносит), либо замена одного звука другим. Это нарушение бывает функциональным и механическим.
При функциональной дислалии не отмечается нарушений строения речевого аппарата (челюстей, зубов, неба, языка). Она наблюдается в детском возрасте, когда происходит процесс усвоения звуков. Такой вид дислалии может возникнуть из-за общей физической ослабленности ребенка вследствие различных соматических заболеваний. Особенно часто это случается в период активного формирования речи. Также это может быть следствием задержки психического развития (минимальные мозговые дисфункции), развития речи; нарушения фонематического восприятия, ограничения общения, подражания неправильной речи. В этом случае необходимо развивать умение слушать звуки, активно общаться с ребенком, также эффективной может быть гимнастика для укрепления мышц языка.
Под уздцы!
При механической дислалии нарушение звукопроизношения обусловлено анатомическими дефектами органов артикуляции, такими как неправильное строение зубов, отсутствие резцов или их аномалии, дефекты прикуса, патологические изменения языка (слишком большой язык, или слишком маленький), укороченная уздечка.
Реже встречаются нарушения звукопроизношения, обусловленные губными аномалиями, так как врожденные дефекты (деформации) преодолеваются хирургическим путем в раннем возрасте. Если есть анатомические дефекты, необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта.
Дефекты звукопроизношения у детей могут быть вызваны недоразвитием фонематического слуха (ребенку трудно различать звуки, близкие по акустическим признакам (ш-ж, с-з и т.д.), снижением физического слуха, недостаточным умственным развитием.
Дизартрия – что это такое?
Наиболее серьезные нарушения речи со стороны произношения звуков возникают вследствие органического поражения центральной нервной системы. Это называется дизартрия. В этом варианте страдает не только произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. У таких детей отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. В речи отмечается нечеткое, смазанное звукопроизношение, голос тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп ее может быть ускоренным или замедленным.
Дети со стертыми формами дизартрии не всегда сразу обращают на себя внимание, но у них имеются некоторые особенности. Они нечетко говорят, плохо едят (отказываются жевать твердую пищу, им трудно). Этих детей необходимо постепенно, понемногу приучать ее пережевывать, что
способствует развитию мышц языка, щек. Обучение ребенка проводится по разным направлениям: развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной), исправление звукопроизношения, формирование ритмико-мелодической стороны речи и совершенствование дикции. Ребенка нужно учить полоскать рот, для этого необходимо сначала уметь надувать щеки и удерживать воздух, а потом перекачивать его из одной щеки в другую, втягивать щеки при открытом рте и сомкнутых губах.
Дети с данным нарушением испытывают затруднения в изобразительной деятельности. Поэтому необходимо учить их правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима при рисовании.
Затруднения также отмечаются при выполнении физических упражнений, танцах.
Таких малышей учат удерживать равновесие, стоять и прыгать на одной ноге, соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Родителям необходимо знать, что, если не начать коррекционную работу вовремя, это может привести к дальнейшим нарушениям чтения (дислексии) и письма (дисграфии). Для скорейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы также консультации врача-психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре.
Светлана Мурдза и Светлана Ульянович-Волкова, логопеды речевого центра, г. Москва
Каждая хозяйка придумает куда этих бабочек использовать: на шторы, пасхальные корзины, упаковки для подарков, а я думаю можно на дерево посадить из бисера... Если на шторы - приклейте прищепку снизу! Самый простой и надежный вариант!
Мне очень нравятся эти вроде бы незатейливые, но такие манящие своей простотой шарфики!
Очень подойдут для вязания из ленточной и фантазийной пряжи – и красоту пряжи покажем, и узор видно!
Работать с этим шрифтом нужно как и с любым другим шрифтом, установленным под Windows. Инструкции по установке:
1. Распаковываем архив.
2. Давим на рабочей панели Windows кнопку Пуск => Настройка => Панель управления.
3. В окне Панель управления открываем папку Шрифты.
4. Копируем файл GalaSymbStCro.ttf в папку Шрифты. Происходит установка.
5. Шрифт установлен. Открываем Word выбираем шрифт GalaSymbStCro и согласно рисунку с раскладкой составляем схемку.
Работать с этим шрифтом можно и в любой другой программе, которая поддерживает работу со шрифтами, например, мои схемы нарисованы в CorelDrawX3. В Word можно рисовать только схемы по прямой. Внимание!
Шрифт работает только в латинской раскладке, поэтому не забывайте перейти на латиницу.
Программа в помощь мастерицам вязания, бисероплетения, вышивки и увлекающимся мозаико
Программа в помощь мастерицам вязания, бисероплетения, вышивки и увлекающимся мозаико
Программа в помощь мастерицам вязания, бисероплетения, вышивки и увлекающимся мозаикой и пэчворком
что умеет:
■ запускаться с любого носителя: диска, флешки;
■ набирать мозаичное панно из простых фигур (до 300х300 ячеек);
■ двигать ячейки в четырех направлениях;
■ выводить нумерацию строк и колонок (читай: рядов и петель ;-);
■ определять размер будущего узора в сантиметрах;
■ сохранять уникальную палитру мозаики;
■ изменять цвет канвы-сетки;
■ сохранять готовую мозаику в форматах *.JPG, *.BMP и "родном" формате утилиты *.PPR;
и многое другое.
притом очень простая, в ней разберется и ребенок.
что нового в версии:
■ инструмент ластик;
■ возможность прятать палитру;
■ пофиксены некоторые баги и глюки.
Конечно моего творчества тут нет совершенно, лишь скопировал, но полезно, и поэтому рад дать многочисленные ссылочки на сайт-библиотеку бесплатных программ для компьютера.
Предлагаю Вам ознакомиться ещё с одним графическим редактором -Paint.NET 3.5.1 которым можно при желании частично заменить фотошоп. Программа на русском языке и является абсолютно бесплатной.
Сегодня расскажу как с помощью этой программы за 2 минуты вставить фото в рамочку.
1) В программе открываете Файл – Открыть (находите подходящую рамочку и открываете её, если у Вас нет рамочек то посмотрите вот эти возможно что-то Вам подойдет - Для фотошопа - 200 рамок png и 300 рамок для фотошопа.)
Собираем мозаику из мотивов!
В этом веселом калейдоскопе мотивы самые разные - треугольные, квадратные, круглые…
И остаточки ниток можно красиво пристроить…
Учимся кроить и шить Программа обучает и строит выкройки!
Учимся кроить и шить
Каждый день на страницах дорогих журналов, по телевидению мы видим людей в великолепной одежде, которую не найти в обычных магазинах. А как хочется, чтобы в собственном шкафу появились такие же вещи!
Эксклюзивные дизайнерские вещи – теперь это доступно и вам! Новая электронная энциклопедия поможет вам научиться создавать модную одежду самостоятельно. С помощью этого диска вы изучите основы шитья и тонкости работы с различными тканями, узнаете о необходимых инструментах. Ознакомившись с программой, вы сможете без труда смоделировать и сшить одежду любой сложности, с необычными деталями и украшениями, из самых дорогих тканей, по сложным выкройкам. А если вы все еще боитесь экспериментов, воспользуйтесь одной из множества готовых выкроек, размещенных на наших виртуальных страницах.
Пример 1 Предположим, что ваши измерения по груди соответствуют размеру 48, по талии - размеру 44, а по бедрам - промежуточному размеру 46.
Для перевода выкройки вам достаточно иметь три последовательных размера 44-46-48. На участке выше линии груди обведите контур для размера 48, на уровне талии отметьте точками 44-ый размер, ниже линии бедер ваш индивидуальный контур будет совпадать с размером 46. После этого соедините плавными кривыми точки на уровне талии с верхней и нижней частями выкройки. На рис. 1 показан пример перевода выкройки для платья и жакета с цельнокроенным рукавом. Если выкройка имеет дополнительные детали - воротник, капюшон, рукав, пояс, волан и т.д., то их размер выбирается по уровню расположения. Например, контур для волана внизу юбки соответствует контуру размера по ОБ, а контур для рукава определяется размером верхней части выкройки по ОГ.
Пример 2 Предположим, что все ваши мерки находятся между стандартными значениями двух смежных размеров.
То есть, например, размер 46 вам немного мал, а размер 48 уже велик. В этом случае для прилегающих моделей вы просто должны вычертить свой контур между линиями для 46 и 48 размеров, паралелльно им. Для изделий свободного покроя можно целиком взять больший размер (48), а для изделий из трикотажа - меньший (размер 46).
рис. 1
рис. 2
Пример 3 Предположим, что ваши измерения по груди соответствуют размеру 46, по талии - размеру 44, а по бедрам - размеру 50.
Здесь для получения своего личного лекала вам необходимо иметь выкройку с последовательными размерами 44-46-48-50. Обводя контуры выкройки, выше линии груди ориентируйтесь на размер 46, плавно переходя на контур для 44 размера в области талии. Далее на участке от талии до линии бедер (она расположена примерно на 20-22 см ниже линии талии) нужно плавно перейти на контур для 50-го размера. На рис. 2 показан пример такого перевода выкройки для брюк и топа с юбкой.
Мы показали варианты обводки лекал лишь для некоторых элементов выкройки. И хотя большинство выкроек состоит из нескольких деталей, вы без труда разберетесь, какой размер для какой из них нужно переснимать, руководствуясь простым правилом:
"Все детали, расположенные выше уровня груди, должны соответствовать контуру по размеру ОГ, ниже уровня бедер - контуру по размеру ОБ, а средняя часть лекала должна проходить через точки на линии талии размера по ОТ и плавно соединять верх и низ лекала друг с другом."