-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ИВЭ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2010
Записей: 427
Комментариев: 1670
Написано: 7416




Поищем путей своих и изучим, и вернемся к Господу!
(Плач Иеремии 3.40)

Счастье и справедливость Новогодней Ёлки

Вторник, 01 Января 2013 г. 09:17 + в цитатник
ёлка (700x466, 704Kb)
Растёт дерево в лесу. Одно из миллионов, миллиардов, но для себя – единственное и уникальное. Должно росточком из маленького зернышка пробиться и тянуться листиками, а потом ветвями к солнцу, к небу, а корнями – поглубже в землю, к живительной влаге. Может оно вырасти самым большим и красивым среди окружающих его братьев-деревьев, борясь с болезнями, растениями-паразитами и докучливыми насекомыми.

И набирает оно год от года и силу свою, и красоту. Но тут приходит лесоруб и рубит дерево по-живому, потому что оно выросло лучшим среди всех. И теперь сгодится этому человеку, чтобы сделать из него множество полезных вещей. Может мастер превратить его в самые разнообразные формы: и лодкой деревянной может стать ствол, и письменным столом, и даже гробом, чтобы путешествовать по любому из миров, а не стоять истуканом на одном месте, приросши корнями.

А, если ты новогодняя елка, то тебе удастся попасть на свои удивительные долгие похороны. Когда все вокруг будут смотреть на тебя и говорить: «Смотри, какая красавица! Словно, живая!», - и тризновать за праздничным столом уход старой смерти, переход к новой жизни, оставляя прошлому прошлое, а будущему – настоящее. И ты, словно настоящая, а будущего-то, такого, как представлялось в прежней живой жизни, и нет.

Всё даже лучше для окружающих – радуешь их своими шарами и серпантинами с гирляндами. Правда, не очень долго это продлится – короткий век праздничного дерева. И никто не заплачет, только опьяненно запоют, некоторые даже закружатся хороводами вокруг, показывая тебе свои маски вместо лиц, такие похожие на твоих прежних знакомых или даже друзей.

А друзья твои остались в прошлом, словно ничего и не случилось: живут себе заботами своей лесной жизни: кто лапу сосет, кто в норке прячется, а кто – и в вырий улетел, выбирая местечко потеплее и посытнее. Это ведь так давно уже было, когда прятались вместе под твоими ветками от дождя и лисёнок, и зайчата. Проходит время – и все меняется: теплое становится летеплым, а то и морозным, белое – сереньким, пушистое и настоящее – облезлым, завистливым и хитро улыбающимся на кутние зубы.

Может, и хорошо, что тебя срубили, чтобы не продолжать наблюдать за этими метаморфозами. Кто знает, какие там еще звериные лица были бы впереди?

Только вот скучаешь ты за маленькими ёлочками, которые росли рядышком, у самых твоих лап, которые ты отодвигала, насколько могла, в стороны, чтобы дать им не меньше, чем было у тебя, солнечного света и тепла, летнего дождя и весеннего ветра…

Надеешься, что и они вырастут такими же сильными и красивыми деревьями, как и ты. Веришь, что успела рассказать им все те сказки, которые им должны бы пригодиться – ведь в них, в сказочках, есть мораль, её там гораздо больше, чем в обычной растительной жизни!

И ещё больше надеешься и просишь у Кого-то в Небе: «Да, минует их участь всесрубающего топора!»,- предлагая все свои янтарные смоляные слёзы в дар.

Справедливо ли это для дерева? Продолжать чувствовать себя, но никогда больше не вернуться в свой ствол, в свои ветви и иглы? А быть сметенной метлою постпраздничных воспоминаний и лететь-лететь в Большое Небо, сгорев в очищающем костре на помойке, надеясь, что там не новый Большой Топор, а много света, тепла и любви, Праздника, которого хватает всегда и на всех.


© Copyright: Ив Олендр, 2012
Свидетельство о публикации №212123101221

Метки:  

Танцуй со мной По мотивам Leonard Cohen Dance

Вторник, 01 Января 2013 г. 09:11 + в цитатник
танго2 (465x700, 25Kb)
Ив Олендр
Танцуй, красота моя.
Зажигательной скрипке
Побороть бы твой страх.
Я совсем не опасен,
Почувствуй - я ветка оливы
В напряженных твоих руках.
Будь голубкою нежной,
Впусти сердце моё домой.
Танцуй со мной до донца любви, рай мой,
До самого её края танцуй со мной.

Дай увидеть мне красоту твою, не одним святым духом...
Отстранившись губами от бархата кожи за розовым ухом
Я вдыхаю духи, чтоб почувствовать, что не сплю.
И все зрители, разом смутившись, уйдут - я свидетелей не терплю.
Разреши мне понять твоё гибкое, звонкое тело,
Как в Вавилоне я хочу и могу это сделать.
Мне томная скрипка на вдохе пропела,
Как давно узнать дивную тайну дыханий-касаний хотела.
Медленно покажи мне всё, что скрыто.
Я так хочу для тебя самых сладких открытий.
Танцуй со мной до донца любви, рай мой,
До самого её края танцуй со мной.

Веди меня в танце к заветному алтарю.
Обнимай меня крепче, подарок от Бога.
Я тебя, радость моя, всем собой одарю.
Танцуй со мной дальше и выше.
Танцуй со мной очень нежно.
Танцуй со мной очень долго.
Мы сорвемся с обрыва, забыв заветы.
И снова взлетим, целуя звёзды-миры-планеты...
Танцуй со мной до донца любви, рай мой,
До самого её края танцуй со мной.

Приведи меня в танце к драгоценным дарам, к нашим детям.
Ты слышишь, как хотят они жить в этом солнечном свете?
Танцуй со мной сквозь препоны, туманы, завесы.
Целую, целую, целую навеки только тебя, забыв навсегда,
Какой я наглец и лжец, стирающий память о всех, повеса.
Открой же мне дверь во всеохраняющий купол небесного свода,
Хоть он и истрескан веками, камнями безумцев побит,
Но только лишь он нас, даст Бог, сохранит.
Танцуй со мной до донца любви, рай мой,
До самого её края танцуй со мной.

Танцуй, красота моя.
Зажигательной скрипке
Побороть бы твой страх.
Я совсем не опасен,
Почувствуй - я ветка оливы
В напряженных твоих руках.
Будь голубкою нежной,
Впусти сердце моё домой.
Танцуй со мной до донца любви, рай мой,
До самого её края танцуй со мной.








***


Leonard Cohen "Dance"



Dance me to your beauty
With a burning violin,
Dance me through the panic
Till I'm gathered safely in,
Lift me like an olive branch
And be my homeward dove,
Dance me to the end of love,
Dance me to the end of love

Oh let me see your beauty
When the witnesses are gone,
Let me feel you moving
Like they do in Babylon,
Show me slowly
What I only know the limits of,
Dance me to the end of love,
Dance me to the end of love

Dance me to the wedding now,
Dance me on and on,
Dance me very tenderly
And dance me very long,
We're both of us beneath our love,
We're both of us above,
Dance me to the end of love,
Dance me to the end of love

Dance me to the children
Who are asking to be born,
Dance me through the curtains
That our kisses have out worn,
Raise a tent of shelter now,
Though every thread is torn,
Dance me to the end of love

Dance me to your beauty
With a burning violin,
Dance me through the panic
Till I'm gathered safely in,
Lift me like an olive branch
And be my homeward dove,
Dance me to the end of love,
Dance me to the end of love,
Dance me to the end of love


© Copyright: Ив Олендр, 2012
Свидетельство о публикации №212121301014

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Dance Me to the End of Love Leonard Cohen Cary Grant mashup video

Вторник, 01 Января 2013 г. 09:05 + в цитатник





Процитировано 2 раз

LEONARD COHEN - Take This Walz ( Live In London, July 17-th, 2008)

Вторник, 01 Января 2013 г. 08:47 + в цитатник





Процитировано 1 раз

Tito & Tarantula - Like I Do

Вторник, 01 Января 2013 г. 04:01 + в цитатник



танцуют все!

Вторник, 01 Января 2013 г. 03:55 + в цитатник



Выбирая сказку

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 02:33 + в цитатник
выход (700x700, 162Kb)
Ив Олендр



Когда я была маленькой,
И могла заходить в подстольное царство,
Или пробираться в подкроватное королевство,
Шуршащее накрахмаленными, с ришелье, кринолинами,
То мне казалось, что так легко всех на свете
Сделать настоящими, живыми, счастливыми.
Нужно только вовремя спасти Черную Курицу,
И не стать заносчивыми.
Или не глупить, как девочка Женя
С разноцветными лепестками,
А сделать Жест для всех-привсех Вить,
Чтобы бегать, смеяться, играть могли они сами.
Ну, или быть смелой, уверенной в себе Гердой,
И не просто гоняться за ветреным Каем -
Идти своей сложной дорогой,
Чтобы не было вдруг размеренно скучно
Или, что гораздо хуже, раскаянно.

Но оказалось, что Снежная Королева
Всё видит насквозь.
От неё не спрячешься,
Не укроешься в домике.
Поэтому смотришь ей прямо в глаза
И улыбаешься.
Потому что сильная
И научилась греть руки на сердце,
Не впускать в него лёд,
Дышать тепло и размеренно,
Зная, что и это пройдёт.


© Copyright: Ив Олендр, 2012
Свидетельство о публикации №212112800220

Почти буколическое

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 02:20 + в цитатник
поцелуй в колыбе (500x338, 37Kb)
Ив Олендр
http://www.playcast.ru/view/2029898/5eb3dcdd6e2f26c4e992a88d8a0918499eb3099apl


...Уже зарделась на кусте калина -
осенне светится туманом Млечный Путь.
Смолистой горечи вдохнуть
нам полной грудью мир позволил. Покинув
тёмные верхушки сосен в перелеске,
сороки сплетнями
не взбаламутят наш струящийся покой,
ничьих шагов в глуши не бойся,
спокойно обними меня и успокой.

Грушек спелых укутали седые тучи. Моросит.
И слякоть, слякоть. Все пастбища пусты.
Сорока все трещит и на хвосте
Несёт такую чушь от ветра-разбышаки,
что поветрули - духи леса,
заманят в дебри, бедного, тебя,
или сам леший прибредёт внезапно,
чтоб под смерекою на хвое посидеть...
Ну, просто смехота! Мы прячемся от света,
романтики... (Да, выключи уже дурацкий этот телефон!)
Реальность каждая имеет свой закон:
укроемся от холода и ветра.

Когда стемнело, у костра в колыбе
сушили вещи, травы и грибы.
Ты коломыйки слушать полюбил,
и убеждал меня, что мой язык
ты только так на вкус попробовать и изучить готов.
Уже и день прошел. И два. И три лениво
плывут себе. То ветер, то дожди.
Слегка хозяйничаем. На кусте, что у порога,
непуганая серенькая стая устроила себе невиданный банкет.
С чего бы это мы щедры так вдруг?
Орехи поспевают. Хочешь съесть фундук?
А рядом тихий родничок о чем-то плачет...
Чем мы судьбе своей отплатим
за эти семь дождливых дней в убежище любви?
Зачем печалиться, что будет после с нами:
не удержать в ладонях солнечных лучей.
Смотри - все ягодки исклёваны синицами и воробьями,
А ты мне обещал нанизывать по бусинке и целоваться невзначай
в калиновые сладко-горькие кораллы...

(авторский перевод стихотворения Василины Иваниной "Майже буколічне...")






Василина Іваніна http://www.proza.ru/avtor/karpati

Майже буколічне...

... Вже рум’яніє на кущі калина –
на осінь повернув Чумацький Шлях.
Здається, наче світ увесь пропах
смолистою гіркавістю. Долинув
сорочий скрекіт з верховіть узлісся –
та це всього лиш лісові плітки,
не скаламутять спокій наш плиткий
нічиї кроки в глушині, не бійся.
Грунь оповили сиві хмари. Мряка.
Сльота й сльота. І кичери пусті.
Сорока щось принесла на хвості,
чей, нашептав їй вітер-розбишака,
що повітрулі – лісові сестриці –
заманять в дебрі, бідного, тебе,
або ж чугйстер часом прибреде,
посидить під смерекою на глиці...
От сміхота! Сховалися від світу,
романтики... (Ти вимкнув телефон?)
Реальність кожна має свій закон:
ховаймося від студені і вітру...
Увечері в колибі коло ватри
сушили одяг, трави і гриби.
Ти коломийки слухати любив,
мовляв, лиш так цю мову вчити варто.
Вже й день минув. І два. І три поволі
спливли собі. То вітер, то дощі.
Газдуємо потиху. На кущі
сіреньке птаство бенкетує вволю.
Горіхи пристигають ліщанкові,
сльозиться поруч тихе джерельце...
Чим долі ми віддячимо за цей
сльотавий тиждень в прихистку любові?
Та що журитись, як там буде далі:
не втримаєш проміння в кулаці.
Глянь – ягідки склювали горобці,
ти ж обіцяв калинові коралі...

***
Перевод – АННА ДУДКА
http://www.proza.ru/2010/09/05/798


...................................................

***
И еще один вариант :))
***
Седой туман окутал склон горы.
Пустынно всё, спокойно. Лишь изредка
Сюда примчатся с ветром повитрули.
Сорок вспугнут. Те застрекочут разом.
По лесу сплетни разнесут и снова
Всё стихнет. То вдруг хруст раздастся.
Должно быть леший одинокий грузно
На пень присел. Закутался в хвою
И вспоминает игры шумных мавок.
Ничьих шагов в лесу уже не слышно,
День стал короче, вечереет рано.
А куст калины как живой огонь,
И так дурманит запах свежей смолки.
По Млечному пути спустилась Осень
И по безлесым взгорьям побрела.
А мы с тобой отрезаны от мира.
Зачем нам кто-то? Телефон отключен.
Горит костёр и гонит жар в шалаш.
Снаружи слякоть, ветер, дождь и холод.
А нам тепло и сладко. Мы вдвоём.
Нам вдосталь ягод и грибов, орехов.
Вон сколько их созрело на кусте.
Пичужкам серым пир-лузгать лещинки.
Я для тебя спиваю коломыйки.
Глаза закрыл, ты так их любишь слушать.
Реальность всякая имеет свой закон,
Но здесь в лесу, в горах закон не властен.
А дни плывут за днями незаметно.
Покой и счастье – вот для нас реальность.
Зачем нам горевать о том, что будет?
И счастье прозапас не наберёшь…
А помнишь, ты мне бусы обещал?
Калины ягодки на нитку навязать…
Ты опоздал…Воробушки склевали.

Валя-Лера 04.09.2010 17:50 •


© Copyright: Ив Олендр, 2012
Свидетельство о публикации №212111200282

Метки:  

И я не я...

Пятница, 16 Ноября 2012 г. 14:41 + в цитатник
007 (600x600, 78Kb)










































http://www.playcast.ru/view/2028991/199b77b939710262fdacdb38c1129ea31bb4bf35pl


***

И я не я, и ты со мной не ты.
Скрипят садов натянутые сухожилья больно, нервно.
Играет снова ночь на скрипочке усталой бытия:
"И ты не ты, и я не я..."

Ты слышишь?...где-то воет волк манерно, в безумии своём
приноровившийся исполнить арии на самых диких нотах,
и не фальшивит даже, гад - все очень чувственно,
и в страсти собой он горд и несказанно рад.
Берёт тоску голодную - как с острия ножа.
Звенят миры обледенелые за нами.
И воет волк на улице чужой,
она в сугроб смеётся хищно чёрными, как смоль у гейш, зубами.

И воет волк, ночей моих и прима, и звезда...
Альфацентавр, солист несменный томных опер, лёгких опереток,
хорошая таблетка от врача,
заветная мечта всех юных вожделенных дев
и увяданье маскирующих до гробовой доски кокеток...
Заклацали клыки морозно у сосулек.
Вползает волк, обледенелый хвост влача,
в созведьи Рыб поймавший пару тюлек.

Ты, волче, сядь. Ты на пороге ляг.
Ты расскажи о приключеньях волчьих.
И руна сбрось. Зачем нам камуфляж?
Ты лучше вой, пока я незаметно плачу.
Согрейся тут, моя ночная страсть,
Как будто, в сказку мы проникнем ненароком,
Покуда утро черным домино
сыграет с нами огоньками окон.
Покуда солнца всесожженья круг
заставит выплакать всю тьму,
которая запряталась на крышах мокроглазых...
Лежит овечьей шкурой снег...
И жалостливо у порога скулит мой умный пес,
так, словно, был он совершенно ни при чем,
всегда не виноват - попутал ненароком бес, зараза...









Лина Костенко





***




І я не я, і ти мені не ти.
Скриплять садів напнуті сухожилля.
Десь грає ніч на скринці самоти.
Десь виє вовк по нотах божевілля.
Бере голодну тугу — як з ножа.
Дзвенять світів обледенілі дзбани.
І виє вовк. І вулиця чужа
в замет сміється чорними зубами.
І виє вовк, ночей моїх соліст…
Заклацав холод іклами бурульок.
Вповзає вовк і тягне мерзлий хвіст,
в сузір’ї Риб вловивши кілька тюльок.
Ти, вовче, сядь. Ти на порозі ляж.
Ти розкажи свою пригоду вовчу.
А смушки скинь. Навіщо камуфляж?
Ти краще вий. А я собі помовчу.
Погрійся тут, моя нічна мано,
хоч ми із казки вибули за віком,
аж поки ранок в чорне доміно
зіграє з нами вогниками вікон.
аж поки сонце перепалить пруг
і сплачуть пітьму стріхи тонкосльозі…
Лежить овеча шкура завірюх…
І скімлить пес розумний на порозі…


Понравилось: 2 пользователям

Земляничные поля

Четверг, 25 Октября 2012 г. 04:21 + в цитатник
поля (450x305, 93Kb)
Памяти друга

18.09.2012
- Привет, у тебя всё хорошо? Поздравляю тебя, кстати, с днём рождения! Расти большой! И сильно там не напивайся, готовься к следующему году. Юбилей – это тебе не шутка, полтинник – не копеечка. Ладно, камрад, связь отвратительная, поговорим потом в скайпе, при оказии. Веселись, но без беспредела. Куртизанок и блэкджек оставь для младого племени! Вали уже к гостям! До связи!

24.10.2012 19:00
- Юра умер…
- Серёга, как умер?? Я же с ним недавно разговаривал, связь была отвратительная, а потом я закрутился, все собирался его набрать.… Не могу поверить, что случилось??
- Не оказали своевременной медицинской помощи, ты же знаешь – ему нельзя пить. На последнем дне рождения мы немного поволновались, но врачи справились с задачей. А на прошлой неделе, перед выходными, к нему приехал из Израиля ваш одногруппник…
- Юрка, что ли?
- Да, вроде он. И, как это обычно у вас бывает: «Отметим это дело? – Всегда!» Юрка уехал, а наш Юрец как-то неохотно отходил от праздника. Еще с утра в понедельник позвонил мне, сказал, чтобы не ждал на работе – лицо нужно поправить после вчерашнего. Вечером ушел из дома, к соседям неподалёку, а в три часа ночи его не стало. Весёлая компания, безо всякой разумной причины, испугалась за свои задницы, и не стала вызывать скорую помощь. Просто вывели его во двор, когда поплохело, а вызывать вскоре пришлось милицию…
- Вот гады! Я не могу поверить… Как Ира?
- А что Ира? Держалась молодцом. Славке ночью не стала звонить, он как раз вернулся из Львова. Только утром смогла заставить себя сказать, что у сына больше нет живого отца…
- Они не ждут наследника? У Славки ведь в апреле свадьба была?
- Не знаю. Сейчас таким не очень делятся. Так что нет больше нашего Юрчика. Сегодня похоронили, в церкви отпели, народу очень много было: из Ростова, из Луганска приезжали. Извини, что тебе вовремя не сообщили. Я тебя набирал…
- У меня дурацкий номер – все очень часто попадают к какому-то левому мужику, и сигнал тут не всегда проходит. Ты меня, Серёга, набирай лучше всегда в скайпе. Так надёжней.
- Я и в скайпе тебя хотел набрать, но у меня такая куча контактов, и я в этой панике и суматохе не смог найти тебя в списке. Так что, прости, что не удалось тебе попрощаться с другом.
- Я в шоке… Сейчас Юрке в Израиль позвоню.
- Не нужно ругать его.
- А я и не собираюсь. Просто сообщу.

- В скайпе его нет, отправлю сообщение на телефон через фейсбук.

« Умер Юра. Свяжись через скайп моей жены».

24.10.2012 20:00
-…да, сегодня похоронили.
- Как же так? Я же был у него на прошлой неделе…
- Я знаю.
- Ты звонил Ире?
- Нет, я завтра позвоню.
- Он был такой веселый, мы пару часиков посидели, у меня на следующий день был вылет домой, в Израиль. Так хорошо попрощались… Ну, что за повод, чтобы поговорить? Что это за повод, чтобы нам с тобой поговорить???
- Я не могу говорить. Набирай меня потом.

25.10.2012 1:53
Не нужно в буквах, как в жизни. Потому что все «в жизни – как в жизни».
Юуур? Ты меня слышишь сейчас? Ты не обиделся на мальчиков? Ты же знаешь, что за этой жизненной бытовухой слов спрятались их горько отколовшиеся какой-то крошкой сердца? И не только тебя им жаль! Себя тоже. Это, наверно, у них есть внутренние слезы, а, может, сейчас мой муж и Юрка с Серёгой плачут в подушки, чтоб их никто не видел, как и меня, размазывающую сопли у монитора.
Как ты там? Справляешься? А, может, все хорошо? И ты привычно открыл рояль, чтобы снова спеть такую знакомую «Strawberry Fields Forever»? Это всё клюквенный соус, клюквенный соус…


http://www.playcast.ru/view/1837459/cf9daa47f48be76252d78b1731a4c862f0268bb1pl


© Copyright: Ив Олендр, 2012
Свидетельство о публикации №21210250277

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Девочка, Лис и планирование Жизни

Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 01:44 + в цитатник
птица приносящая (550x268, 11Kb)
Мама держала на руках Малышку. Та заливисто хохотала при каждом касании маминых каштановых локонов, которые щекотали её нос-пуговку при сильных порывах сквозняка, хлопающего тонкими голубыми ставнями, на которых были вырезаны замысловатые узоры с влюблёнными птичками под сенью символических сердец.

Девочке тоже захотелось приобщиться к этой радости, поэтому она тихонько подошла и приобняла их: Мама пахла зёрнами спелой пшеницы, а Малышка - сладким молоком и чередой.

- Маам, а я сегодня была у Лисьей норы. У него такие замечательные лисята. Это двойняшки: мальчик и девочка. Им так весело играть вместе. Мне бы тоже хотелось иметь близнеца! Ну, почему ты не родила меня вместе с кем-нибудь?

Мамино лицо от, казалось бы, смешного вопроса вдруг стало каким-то печальным и задумчивым.

- Знаешь, иногда мы не можем получить желаемое, даже если просим об этом всем сердцем, а в других случаях – абсолютно бездумно и жестоко обходимся с самыми драгоценными дарами. Вот такие люди странные и неблагодарные существа, которые могут даже с чудом обходиться так, словно они демиурги…
- Мам, демиурги – это боги? Разве богов много? И почему они жестоко обходятся с драгоценными дарами?
- Бог, конечно, один. Правда, каждому Он может открывать своё особенное лицо – оно не всегда бывает таким, как хочется, но – всегда такое, как нужно. И я сказала, что не Бог жесток, а люди могут себе позволить совершать непрощаемое, необратимое…
- А почему Бог позволяет это делать?
- Наверно, для того, чтобы душа человека могла самостоятельно проявиться, осознать, что создана для Любви, а не для смерти. Чтобы человек понял, что он ничем вне себя не может распоряжаться, не имеет права убивать, и особенно, когда он эту дикость называет «планированием жизни»…

Мамины глаза заблестели. Малышка разрумянилась, причмокивая на мягкой белой груди, которую она мяла своими маленькими пухлыми пальцами. Мама погладила тёплую ладошку, которая сразу цепко захватила её большой палец, и благодарно поцеловала руку Девочки.

- Мамы должны обо всём рассказывать своим детям, чтобы им, когда они станут взрослыми, никогда не пришла мысль назвать чью-то смерть планированием жизни и, тем более, чтобы они не могли позволить себе никого убивать.
- Ты о чём говоришь? Разве обычные люди, не маньяки, кого-то убивают?
- Это слово так тяжело представить осуществлённым, - Мама стала совсем бледной и шумно вздохнула.
- Мам, ну, что ты так расстраиваешься? Ты-то ни в чём не виновата? Ты же наша Жизнь!
У Мамы над губой проступили крупные капли пота, и она отвела свои ясные, такие всегда открытые и прямые, глаза в сторону.

- Иногда мы совершаем какие-то проступки, которые будут потом всю жизнь давить своей петлёй нашу шею. Твою мечту о близнеце я совершить вряд ли могла: по женской линии ни у кого таких прецедентов не случалось, но сестру или брата-погодку я тебе могла бы подарить, если бы не смалодушничала.
Девочка пыталась заглянуть маме в лицо, но оно стало похожим в какую-то секунду на чужую скорбную маску.
- Мама, ты меня специально пугаешь? Скажи, что это выдумка!
- Извини, дорогая, но я не могу тебя обмануть, чтобы ты после не совершила такого же зла.


Это был очень счастливый год: у меня родилась ты, и весь мой мир перевернулся, когда я поняла, что теперь есть кто-то, за кого я отвечаю навсегда, кому я нужна, как никто другой. Но это был и самый несчастный год – заболела моя единственная сестра. Когда я впервые услышала слово «астроцитома», то плакала несколько дней подряд, прерываясь только тогда, когда мне нужно было общаться с сестрой: тогда-то я собиралась, чтобы ни одна слезинка её не огорчила. Но, когда я уходила в свою комнату, то сразу начинала беззвучно рыдать, как только дверь закрывалась за моей спиной, просила Бога, чтобы он поменял меня местами с сестрой, потому что она лучшая, а я – сильная. Я даже предлагала забрать у меня будущего ребёнка, которого я ещё не знала, обменять его на жизнь любимого мной человека…

Ты понимаешь, как это страшно?? Предложить Богу убить еще несуществующую душу? Но Бог всё слышит и исполняет по своему разумению наши даже самые неразумные просьбы.

Сестра умерла, когда тебе было пять месяцев. Телеграмма меня застала посреди заснеженного двора. Я упала на землю, смотрела в небо и спрашивала: «За что это ей? За что…??» Кусала свои руки и зарывалась лицом в сугроб, пока не пришёл сосед по дому, который решил, что меня кто-то сильно обидел. Он меня долго тряс, пытался узнать имя злодея, но я ничего не могла произнести, а только ткнула в него измятым листком с наклеенными зловещими буквами - и он меня отнёс в дом. Потом мы с тобой рыдали вдвоём, пока с работы не вернулся твой папа. Он-то и позаботился о моей дороге на похороны. Я улетела перекладными самолётами за несколько тысяч километров, оторвав тебя от моей груди.

Первым я увидела своего поседевшего отца, который хотел удержать меня от этой поездки и улетел раньше меня, соврав, что улетает в Спитак на помощь пострадавшим от землетрясения, и я думала, что его выступившие слёзы - от моей заботы о его больной спине и тёплых вещах. Потом мы вдвоём обняли мою почерневшую маму, и подошли к гробу. Сестра лежала в фате и свадебном платье. Мама сказала, что Сестра меня ждала до последнего момента, глядя на закрытые двери больничной палаты.

- Ты можешь это понять? Как это тяжело – навсегда не прийти к тому, кто тебя ждал, когда умирал? Эта закрытая дверь всегда есть в моей голове…

Рядом стояла ее большая цветная фотография, а в прихожей боязливо жались молчаливые одноклассники, осознавшие ужас смерти, представляя своё тринадцатилетие в могиле. Меня всю скрючило, я какой-то птицей висела над её гробом, вцепившись когтями в бортик, раскачиваясь и целуя мокрое от моих слёз лицо сестры. Меня с силой усаживали на стоящий рядом стул – беззвучный вой, сведённые судорогой дрожащие ноги… Дежурный врач дал каких-то сильнодействующих транквилизаторов, и дальнейшие похороны прошли в каком-то красноватом тумане, с резью от света ламп и изредка выглядывающего солнца, под разговоры о том, что я должна думать о себе, о своём грудном ребёнке, о сцеживании молока, о родителях, которым и так нелегко.

Когда я возвратилась домой, то поняла, что беременна. Можно быть Мамой, но оставаться совершенно дикой, элементарно неграмотной девочкой, которая верит в бабские забобоны о том, что пока кормишь грудью, то невозможно зачать ребёнка. На всё есть Божья воля! Даже на такой повод, чтобы сделать выбор и ответить за свои слова.
Мама была далеко, и ей было, думаю, не до моих забот о здоровье неродившегося малыша. Врач в поликлинике тоже не стал меня останавливать от непоправимого, только мои руки сквозь темноту наркоза пытались остановить и схватить холодные, острые орудия, но и они оказались не менее безжалостными, чем я сама.
- Пережми ей сосуд… Такое кровотечение… Спираль ставить не будем…
Купол Мира берлинской лазурью раскололся над моей головой, когда санитары везли меня в палату. Матерь Божья смотрела на меня с полотна и кусочки голубой сухой краски опадали на моё лицо, обнажая черноту и пустоту закартинья.

Вот так я и смалодушничала – испугалась возможных проблем со здоровьем твоего нерожденного брата или сестры. А люди это называли тогда обыденно: планирование семьи…

Мама теперь не отводила заплаканных глаз, а хотела увидеть глаза Девочки, которая никак не могла посмотреть на неё.

- Мама, зачем ты мне это рассказала?? Я больше никогда-никогда не смогу любить тебя, как прежде.
Мама попыталась дотронуться до руки Девочки, но та резко отшатнулась, а потом резко вырвала у неё заплакавшую Малышку и выбежала с ней за дверь.

- Ты не можешь осуждать свою маму, - Лис клацнул зубами возле своего хвоста, за который его кусал играющий лисёнок.
- Она тебе открыла боль своего сердца, уберегла тебя от возможного будущего собственного горя. Твоя мама не воспринимала, что это уже кто-то совсем живой в ее животе, она думала, что это пока еще кусочек её собственной плоти, как ягодка, а не маленький беззащитный человечек. Она опасалась будущих страданий, в том числе и твоих, если было бы что-то не так со здоровьем малыша… Ты знаешь, что животные могут съедать своих новорожденных больных детёнышей? Как ты думаешь, в чём большая жестокость? В том, чтобы избавиться от кого-то неродившегося или поедать потом друг друга всю жизнь, если не хватает милосердия?

- Лис!! Да, как ты не понимаешь?? Это же моя Мама, а не животное! Я увидела ее кровавые руки, и не смогла терпеть, чтобы она обнимала Малышку!
- Успокойся, сбавь немного обороты. Твоя мама и сама себя не прощает. Тебе не хочется ее утешить?

Ты можешь прочитать Библию. Кстати, я знаю, что твоя мама крестилась в православной церкви после того, как произошло это горе. Так вот, в Библии написано, что жены спасутся чадородием. Твоя мама это уже сделала четыре раза. Может, ты попробуешь поставить себя на ее место и полюбить ее снова, не меньше, чем раньше, поблагодарить её за свою жизнь, за жизнь своего Брата, Сестры и Малышки? Кто знает, были бы вы все на свете сейчас, если бы Мама по-другому спланировала свою жизнь, или на все только воля Божья? Если мы не прощаем, то сможем ли быть прощены?


Девочка заплакала горькими горячими слезами, вцепившись, словно птица, в распашонку Малышки и в высохшую от знойного солнца траву. Её ноги свело судорогой и все тело дрожало. Лис прижался к этому уже новому человечку своей мягкой шелковой шерстью, пытаясь успокоить, вместо транквилизатора.


© Copyright: Ив Олендр, 2012
Свидетельство о публикации №21208180401

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Перевод на украинский SonnetI William Shakespeare

Понедельник, 06 Августа 2012 г. 01:11 + в цитатник
Сонет перший

Від найчарівніших істот бажаємо нащадків мати:
Щоб ввік троянда той краси навіть й не думала вмирати,
Але, коли настане строк
(Дай Боже, не до строку!),
То паганець її нестиме в світ,
Для всіх засмучених навкруги,
Нагадкою троянди любой,
Її обличчя, погляди, усмішки, досконалі рухи.
Інакше неможливо підкоритись злому року.
За це моя невимовна подяка
Загойнику і найболючиших із ран - моєму лагідному Богу!


А ти, заручений із власними блакитними очима,
Горишь так гаряче, куштуючи себе,
Але все рівно зголоднілий, хоч усе в достатку,
Ти - ворог сам собі, коли милуєшся лише собою без устатку.

Ти ж є тепер духмяною прикрасой цього світу,
Єдиним провозвісником заквітчаной весни,
Та в"янешь гинко, млосно, безнадійно плекаючи собі
Нестриманий до власних ласощів пуп"янок,
Мій ніжний злодій, що так жадібно розплескує себе на самоті.

Молю, жалій цей світ, мій милий,
Бо ненажерою з"їси належне світу
В домовині, обійнявшись ціпко
Лише із незворотньою могилой.




Sonnet I


From fairest creatures we desire increase,
That thereby beauty's rose might never die,
But as the riper should by time decease,
His tender heir might bear his memory:
But thou, contracted to thine own bright eyes,
Feed'st thy light's flame with self-substantial fuel,
Making a famine where abundance lies,
Thyself thy foe, to thy sweet self too cruel.
Thou that art now the world's fresh ornament
And only herald to the gaudy spring,
Within thine own bud buriest thy content,
And, tender churl, mak'st waste in niggarding:
Pity the world, or else this glutton be,
To eat the world's due, by the grave and thee.

(с) William Shakespeare


© Copyright: Ив Олендр, 2012
Свидетельство о публикации №21208020946

Метки:  

Мохнатый, фиолетовый Перевод Максим Рыльский

Понедельник, 06 Августа 2012 г. 01:07 + в цитатник
***

Мохнатый, фиолетовый
Сон и вправду будто спит.
Нет, сегодня не найдёте вы,
Чем бы сердце огорчить.

Не цепляйтесь с разговорами,
Вот попеть бы - я не прочь.
Занавескою шелковою
Колыхнула в темень ночь.

У черёмух цвет на выданье,
Хоть бессильный, но такой,
Что без силы отпускается
И деструктора рукой.

Длинны тени меж деревьями -
Как дыханье тёмных крыл,
Парусами розоватыми
Расцветает неба пыл.






***




Волохатий, фіолетовий

Сон і справді ніби спить.

Ні, сьогодні не найдете ви,

Чим би серце засмутить.



Не чіпляйтеся з розмовою,

От співати — інша річ.

Вже запоною шовковою

Колихнула темна ніч.



І черемха розпускається,

Хоч безсила, а така,

Що безсила опускається

І в деструктора рука.



Довгі тіні між деревами —

Наче повів темних крил,

І вітрилами рожевими

Розцвітає небосхил.



(с) Максим Рыльский


© Copyright: Ив Олендр, 2012
Свидетельство о публикации №21207310236

Метки:  

Мои переводы на украинский. Сергей Гандлевский 2

Понедельник, 06 Августа 2012 г. 01:05 + в цитатник
***


Фальстафу юністі сказав "бувай"
Та сів в трамвай.

У плині еволюцій, не раптом,
Був розбишакою, а опинився бірюком-одинаком.

І тим не менше, квітень та весна
Безалкогольно тане-тане.
Мені дає по голові, наче це не вода,
А хміль в мого життя невимитім замацанім бокалі.

Чи не повісити хоч декілька шпаківень,
З похвальною прицільною метою
Не постріляти чи у ціль?

Коротше кажучи, я плачу, бо не винен.




***


Фальстафу молодости я сказал «прощай»
И сел в трамвай.

В процессе эволюции, не вдруг,
Был шалопай, а стал бирюк.

И тем не менее апрель
С безалкогольною капелью
Мне ударяет в голову, как хмель.

Не водрузить ли несколько скворешен
С похвальной целью
Не пострелять ли в цель?

Короче говоря, я безутешен.

(с) Сергей Гандлевский 2000


© Copyright: Ив Олендр, 2012
Свидетельство о публикации №21208020124

Метки:  

Мои переводы на украинский. Сергей Гандлевский

Понедельник, 06 Августа 2012 г. 01:02 + в цитатник
***



Мені приємно подивитись, як дибаю,
Чужий, кривий, раніше випить не дурний,
Або коли мене посеред гаю
У вічний сон навік кидає.


Чи потім, як стою, мов паля
На краї поля, весь замарян,
Навколо я-бо пан-один
Та сам собі лише хазяїн.

І знову ж сам собі на п"ять хвилин киць-киць
Вдивляючись нестрімко в осінь, журячись.
Весь ліс в лайні, життя програв я, друже,
Як шкода лісу, а його - не дуже.







***




Мне нравится смотреть, как я бреду,
Чужой, сутулый, в прошлом многопьющий,
Когда меня средь рощи на ходу
Бросает в вечный сон грядущий.

Или потом, когда стою один
У края поля, неприкаян,
Окрестностей прохожий господин
И сам себе хозяин.

И сам с собой минут на пять вась-вась
Я медленно разглядываю осень.
Как засран лес, как жизнь не удалась.
Как жалко леса, а её – не очень.

(с)Сергей Гандлевский


© Copyright: Ив Олендр, 2012
Свидетельство о публикации №21207310193

Метки:  

"Дорожная Пыль в Стране Магов" 3.. Пробуждение Диванного Воина

Воскресенье, 05 Августа 2012 г. 18:27 + в цитатник
Почтительность без уважения - вот награда за чванство без заслуг.
Никола Себастиан Шамфор






Дорожная Пыль был на мысе Гамова уже не первый день, да и не в первый раз. Как-то можно было уже и наловчиться, но ягодицы снова обгорели и неприятно жгли, когда он нырял за своей добычей.

«… почему у человека быстрее всего обгорает задница? Большинство стареющих красоток, наверное, мечтают, чтобы кожа с задницы поменялась местами с кожей на лице... но не на такую, как у меня сегодня… таким лицом не то, что улыбнуться, даже поесть нормально невозможно...
Невыносимо терпеть: плаваешь у самой поверхности, а жгучее солнце впивается своими огненными иглами, соленая вода тоже доставляет... Как подстреленный бабуин какой-то… Нужно сегодня подольше поваляться в ручейке… зря я себе в нем ванну, что ли, выкапывал?... или нужно какой-то мазью…?»

Охота за лежащей на дне камбалой разрушительна для гарпуна, но сегодня почти напрочь уделанное оружие воткнулось в здоровенного осьминога, и теперь у встретившихся под водой случайных противников не было альтернативы – одному нужно было бороться за жизнь, а второму – за единственные снасти, которые позволяли жить на берегу абсолютно диким, практически первобытным, человеком.

… Дорожная Пыль был тут один на один с природными стихиями - его научил такому способу самопознания Учитель, с которым он впервые сюда попал еще совсем юнцом: взрослый посторонний мужчина вдруг почему-то почувствовал, что этот выросший мальчик так остро нуждается в плече наставника, но почему-то не может попросить тепла у своего отца.

Вот и тогда, в первый раз, еще в семнадцать, Пыль уехал на Японское море, даже ничего не объясняя родителям, потому что отец уже успел приучить его к минимализму контактов. Встречаться можно было, только имея веский довод для такой необходимости: задать вопрос, получить на него скупой ответ - и всё. А с учителем, хоть и напряженно, но естественно складывалась картинка мира с заменой недостающих отцовских пазлов.

Здесь, на диком берегу, только пограничники изредка нарушали его уединение: зависали на вертолете, или иногда появлялись лично, чтобы проверить жив ли этот чокнутый краевед-натуралист.

Этот вопрос дозорных стал таким актуальным: подводная охота делала его слабее - там, в глубине, холод быстро забирал из легких драгоценный кислород, лишал спасительного запаса жизни, и особенно - при неожиданно возникающей опасности. Раньше он нырял в штанах и свитере, перехваченном на поясе ремнем, но обгоревшее тело решительно отказалось от этой последней защиты: охота голышом делала его еще более уязвимым, ведь без удерживаемого одеждой теплого слоя воды охлаждение происходило очень быстро, но почему-то подсознание долгое время включало какую-то странную программу опасности не для его существования, а для его целостности, словно все морские жители только то и делали, что поджидали момента, когда можно будет впиться всеми зубами, шипами, присосками и щупальцами в его кожу, в аппетитное молодое мясо сильного восьмидесятикилограммового тела. Голодный желудок запретил обращать внимание на эту смешную фобию. Это была такая экстремальная терапия с положительным результатом: для хищника, пожалуй, мясистая нога гораздо привлекательней, чем, например, какие-то гениталии, а одноногие флибустьеры не такая уж и редкость; но если посмотреть опасности прямо в глаза, то сразу станет понятно - кто, что и кому откусит первым.

Стало как-то особенно не по себе при виде мощного клюва отчаянно настроенного на борьбу осьминога, который по-настоящему силен-то только в воде и теперь она, родная среда, могла спасти этого монстра, но Дорожная Пыль имел более сильное намерение и уже тащил сопротивляющуюся тушу, изо всех сил, на поверхность, где преимущество уже будет, наверняка, на его стороне… "Ничего личного, такова энтропия, дружище."

Пока он отмокал от соли в ручье, природа решила повторно развлечься и провести над голодным и изнурённым ихтиандром дополнительные натуралистические опыты, закрепить, так сказать, результат: к его вкусной рыбе, словно в издёвку, подобрался косолапый ворюга.

Испугаться два раза подряд как-то особенно неприятно, двойная доза адреналина передалась и медведю – он испугался не меньше человека, не подающего вида своего страха, но уже готового к атаке, и животное стремительно убежало в тайгу, правда, не забыв прихватить с собой почищенную камбалу. "Вот, зараза лохматая... Специально для тебя рыбку чистил! Теперь придётся лакомиться отбивными из щупалец лежащего у палатки поверженного осьминога. Да, я крут! В одной руке дары моря, а в другую - надо бы дубинку, для полноты образа. Осталось только отбить морского зверя...Буду бросать с высокой скалы на камни…"

Несмелый луч облизнул его пятки через открытый полог палатки, и учитель уже будит, незлобно подшучивая, зовёт его откуда-то издалека: «Вставай! Вставай, победитель осьминогов, гроза морей и океанов, воин…»

Но, почти проснувшись, Дорожная Пыль вспомнил этот чужой новый голос, это был Сэсэ: «Вставай, вставай, диванный воин!», и он, с большим трудом, чуть не провалился снова в свой тёплый сон.

Когда он смог открыть глаза, то уже давно рассвело и яркое солнце пробивалось сквозь занавески, образуя на стенах движущиеся узоры. Дорожная Пыль потянулся и бодро вскочил. Сэсэ ткнул ему в руки полотенце и мыло:
- Выйдешь из дома, иди прямо по тропинке. Здесь рядом чистое озеро, из него в шхеру вытекает ручей. Лучше всего мыться там. Ты только воды и мыла не жалей, а то пахнет от тебя, как от помойки.
- А я и есть с помойки. Если не нравится, могу вернуться к дыре, и, прощай, Клава.
- Какое самомнение! Дело в том, что дыра или то, что ею управляет, пропускает лазутчиков по своим собственным резонам. Раз ты сюда попал, значит это для чего-то нужно. Ни ты, ни я, ни кто-либо еще не может обсуждать это. Мы просто должны принять этот факт и помочь тебе выполнить то предназначение, которое пока ни тебе, ни мне не известно. Короче, обратно сейчас она тебя вряд ли пропустит.

С этими словами Сэсэ открыл комод и достал чистую рубашку в комплекте со спортивными штанами, на которых предыдущий обладатель сэкондхэнда изрядно вытянул коленки.
- На шхеру не ходи. Там камыши и много ила.

Дорожная Пыль осторожно скрипнул входной дверью и энергично зашагал по узкой тропинке. Через несколько минут открылся живописный вид: небольшое, почти прозрачное, озерцо, обрамленное высокими отвесными складчатыми скалами. Он подошел к самой кромке, аккуратно положил на сухой камень "обновки" от Сэсэ, разделся, отбросив подальше свои лохмотья, и стал медленно входить в воду. Вода была обжигающе холодной, но ему не хотелось кричать или истерично бросаться в нее - утренняя природа требовала тишины и покоя. Дорожная Пыль вспомнил, как входят в воду бобры: тихо и незаметно.
"Я буду купаться в стиле бобра, в гармонии с настроением природы", - на глубоком выдохе подумал он.

Уже через десять минут, бодрый и довольный, он возвращался назад. Во дворе дома Дорожная Пыль столкнулся со вторым живым существом нового мира - женщиной лет сорока, стройной, с короткой стрижкой и внимательным лукавым взглядом.

- Здравствуйте! Я – Дорожная Пыль. Приехал к вам с помойки, где много-много диких крыс.

Женщина засмеялась. Голос у нее был с некоторой вибрацией, которая слегка огрубляла его.

- Доброе утро, Пыль! Я – Фея Справедливости, но, если хочешь, то зови меня просто Ма.
- Ты Фея Справедливости?! А где твоя повязка на глазах, весы в руках и прочие реквизиты?
- Я настоящая фея. Понял, балбес? - и она опять рассмеялась.
- Хочешь, считай меня ведьмой. Какая разница? Ведьма и фея – два лица любой женщины.
- У тебя что же, и метла есть? Разборная для сумочки или метла-трансформер?
- Я не летаю на метле, - улыбаясь ответила она, - во-первых, натирает, а, во-вторых, надо больше самой двигаться.
- Двигаться? Ну-ну, это заметно, - Дорожная Пыль многозначительно посмотрел на ее бёдра.

Ма инстинктивно разгладила несуществующие складки на узкой юбке.

- Кстати, ты забыла еще одно лицо любой женщины.
- Какое же?
- В каждой женщине еще живет маленькая обезьянка.

Ма на секунду задумалась.

- Почему обезьянка? Во мне есть обезьянка?
- Ну, да. Вот, например, все женщины любят танцевать, хоть на виду, хоть в абсолютном одиночестве, не видя, а только ощущая себя, хоть перед зеркалом, даже голышом. Разве это не так?

"Мужчины тоже любят танцевать, только боятся себе признаться в этом. Это, приблизительно, из той же оперы, как и отказ от приталенных рубашек, маникюра и услуг косметолога. А, да, и еще - никому никогда не показывать своих слёз. Ну, кроме ангелов", - съехидничала в голове Ив.

- Конечно, и некоторые мужчины любят танцевать, также, как играть в футбол, стричь газоны или что-нибудь ещё. Это совсем не то. Это не повально. Это может быть одна из склонностей. А женщины, они, как маленькие мартышки, строят рожицы и двигаются, двигаются ... Это для вас в кайф.

"А прикольное слово "двигаются". Ты знаешь, что этот глагол относится к к так называемым избыточным, или изобилующим, глаголам, то есть к глаголам, имеющим параллельные формы? Двигаются-движутся... Но, если в кайф, то, конечно, двигаются!"
Дорожная Пыль пожалел, что не может мысленно заставить Ив помолчать. "Вот болтуха! Я что... Юлий Цезарь??" Но Ма даже не заметила, как он ущипнул себя за ухо, чтобы сосредоточиться на разговоре с ней.

- Да, наверное, ты прав. Это свойство женской энергии. Но во мне живет не какая-нибудь мартышка, а огромный орангутанг,- и она опять заразительно засмеялась.

- Я принесла тебе и Сэсэ завтрак, так что поспеши, пока не остыло. А то сейчас как начну танцевать! И останешься голодным! Сэсэ тебя долго ждать не будет…

- Ты что же, вместе с Сэсэ? Ты фея, а он … ?
- А он - обычный маг.
- Маг?
- Ну, да, как и все, живущие здесь.
- Погоди-погоди... Что это вообще за мир? Мы с Сэсэ вчера не договорили.
- Это мир магов. В нем живут маги и феи, также, как в вашем мире – мужчины и женщины.
- Вы что тут, все колдуете?
- Нет, мы не колдуем - мы ищем свободу.
- Мы тоже в своем мире боремся за свободу.
- Это - разные вещи. Не моя задача объяснять, тем более, сейчас ты эти объяснения вряд ли поймешь. Поэтому лучше иди, давай, ешь!

Дорожную Пыль слова Ма очень озадачили, поэтому ел он механически, и даже ритуальный чай не вывел его из ступора. Сэсэ изучающе смотрел на него и, наконец, поинтересовался, что это с ним происходит.

- Понимаешь, у меня каша в голове. Мир магов, новое тело, дыра и тому подобное.
- Хочешь разъяснений? Думаешь, что тебе легко удастся разложить всё по полочкам?

Ну, во-первых, наш мир отличается от вашего и, хотя у нас, в основном, общие законы природы, но есть и отличия. Твое старое тело функционирует по вашим законам, поэтому у нас оно функционировать не может в принципе, так что для твоего существования здесь твое светящееся яйцо должно получить новое тело. Оно у тебя, кстати, вполне соответствует твоей энергетике, возрасту, талантам, порокам и достоинствам. Во-вторых, дыра пропускает только светящееся яйцо, а оно находится вне законов наших миров, поэтому это именно тот инвариант, который позволяет нам путешествовать по различным мирам, получая в каждом из них соответствующее законам мира тело.

- Что-то я пока не вижу принципиальной разницы между нашими мирами, - искренне удивляясь, заметил Дорожная Пыль.
- Есть принципиальная разница, да еще какая! Наш мир - мир Сынов Божьих, а ваш - мир рабов Божьих.
- Вы, что, типа, круче? Да? Типа, мы - лохи? Да?
- Нет. Каждый сам делает выбор.
- Я ничего не выбирал. Понятно? Все мы по образу и подобию... и равны, значит, - обиделся Дорожная Пыль.
- Конечно равны! Только мы приняли мир от Отца нашего и отвечаем за него, и храним, как дети его. А вы, как рабы, все время чего-то ждете: кто-то придет, поможет, решит, укажет... Короче, раб, он и есть раб, даже, если Божий. Ну, что? Теперь у тебя закончились вопросы?

- Нет, прости, еще один. Почему ты назвал меня диванным воином?

- Полноценный ответ на твой вопрос очень длинен и предполагает не речевой акт, а часть твоей жизни. Я отвечу коротко, иначе, вижу, ты не отвяжешься. Воин – это человек, который, используя свою железную дисциплину, безупречное поведение и несгибаемое намерение, движется к свободе. Все это предполагает непрерывные решения и действия. Диванный воин ничего не хочет менять в своей жизни, хотя его и беспокоит предстоящая встреча с бесконечностью. Он труслив и ленив, поэтому переводит свое беспокойство в область интеллектуального любопытства: он обо всем говорит, все читает, задает массу вопросов, в общем, напропалую пыжится обмануть себя в своем бездействии. Диванный воин обсуждает определения, разбирает понятия, цитирует и верит, что, прежде чем принимать решения и совершать поступки, необходимо разобраться в том, о чем идет речь. Он даже начинает верить, что действительно движется вперед, и замещает реальные достижения на различные значки, вроде: «действительный член-корреспондент…», «президент…», «почетный доктор…». Эти псевдопризнания создают защитный панцирь и как бы позволяют взвешиваться с другими коллекционерами пустых регалий.

- Ты хочешь сказать, что диванный воин заменяет поиск свободы на внешнее почитание?
- Да, он трусливый и лживый, так что с годами он превращается в дряхлого жирного старика со слезящимися глазами – достойный итог его битвы.

- Значит, я – диванный воин, а ты – чисто конкретный воин?- возмутился Дорожная Пыль.

- Если хочешь знать, я не диванный, а раненый воин!

Сэсэ засмеялся, его смех через открытые окна гулким эхом отразился в окрестных скалах.
- Что-то я такого не слышал. Раненный воин? Да кто ж тебя ранил, мил человек?

Дорожная Пыль насупился, почувствовал, что Сэсэ бьет в самое слабое место его защиты.
- Алкоголь.
- Ну, дорогой, эту рану ты сам себе сделал. Так сказать, самострел у тебя.
- Не совсем так …

Неожиданно и совершенно несолидарно вдруг пнула под дых Ив: «… а внешнее почитание выглядит, как иллюзия. Есть вот такая штука, не помню у кого:

"Мне нравится смотреть, как я бреду,
Чужой, сутулый, в прошлом многопьющий,
Когда меня средь рощи на ходу
Бросает в вечный сон грядущий.

Или потом, когда стою один
У края поля, неприкаян,
Окрестностей прохожий господин
И сам себе хозяин.

И сам с собой минут на пять вась-вась
Я медленно разглядываю осень.
Как засран лес, как жизнь не удалась.
Как жалко леса, а её – не очень.»


Дорожная Пыль запнулся. В сущности, Сэсэ и Ив были правы.

- Да, Сэсэ, я диванный воин, если вообще воин, но я хотел бы стать настоящим, а не иллюзорным.

- Для того, чтобы стать настоящим воином, необходимо иметь много энергии. И чтобы ее набрать, уже нужна энергия, энергия для действий и решений. Вопрос в том, прошел ли ты точку невозврата, достаточно ли у тебя осталось сил, чтобы набирать силу, чтобы открыть краны дисциплины для ее поступления и закрыть ее безумный слив через твои пороки, слабости и инертность.

Дорожная Пыль долго сидел, задумавшись, подперев голову руками. Наконец, он поднял печальные карие глаза на Сэсэ.

- Да, и я оправдываюсь, как все люди. Знаешь, я современного человека назвал бы не «человек разумный», а «человек оправдывающийся». Люди принимают решения не разумом, а эмоциями, желаниями, мотивами. Разум им нужен потом, чтобы объяснить другим, почему они приняли такое обоснованное и мудрое решение. Основная функция разума - это оправдание неразумности и ничтожности их жизни. Мой разум не помогает мне изменить свою жизнь. Я все знаю, но ничего не делаю.

- Да, ты правильно подметил одно из различий людей и магов, - искренне улыбнулся рассудительности лазутчика Сэсэ.
- Вставай уже со своего дивана, перевяжи свою мнимую рану, и я тебе, возможно, помогу.


С этими словами Сэсэ вышел из дома и направился в сторону леса, а Дорожная Пыль остался задумчиво сидеть на старом венском стуле.

- А-а-а-а! Я вспомнила! Вспомнила, - послышался возглас ангела.
Дорожная Пыль от неожиданности вздрогнул.
- Ты чего раскричалась?
- Я вспомнила того красавчика!
- Какого красавчика?
- Ты что, уже совсем того? Типа, который стих про тебя написал. Его зовут Сережа, а фамилия, кажется, Гандлевский. Я помню его... Такой, знаешь, решительный, конкретный, без обиняков...

"О, Боже! А потом они сомневаются, что в них живут обезьянки. Даже в ангелах", - снисходительно отметил Дорожная Пыль, отвлёкшись от своих грустных размышлений, отодвинул занавеску на окне с буйно разросшейся геранью, и быстро пошёл догонять Сэсэ, который еще не успел скрыться из вида.


© Copyright: Дорожная Пыль, 2012
Свидетельство о публикации №21207241500
25 (700x364, 97Kb)

Метки:  

Весенняя любовь вне страсти

Четверг, 10 Мая 2012 г. 00:00 + в цитатник
kanzashi (199x253, 9Kb)
Ив Олендр

Весна дарит настоящую любовь вне страсти.
"Краткая биография Весны» (Анна-Мария Кёр)




Глицинии в парке Тюильрьи
Касаются нас сиреневой нежностью
Они в моих волосах, словно канзаши
Какой-то почувствован сюр
И сакура издали веточкой машет.
-Давай упадем на зеленый газон?
- Не смейся, собак сюда не пускают.
- Скажи, есть в беспечности этой резон?
- Конечно, смотри - облака подтверждают!
И в небе для нас нарисовано сердце.
Мы в миге без страсти. Чисты, как младенцы.


© Copyright: Ив Олендр, 2012
Свидетельство о публикации №21204250130

Метки:  

Вильям Похлёбкин

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 14:13 + в цитатник



Метки:  

Предутро в пути

Воскресенье, 08 Апреля 2012 г. 01:54 + в цитатник
Предутро. Осень.
Титулом почетным "штурман"
В привычном экипаже
Награжденная, как встарь.

И в желтом свете фар
Клочки туманов пеленают саван
Не нам -
Дороге черно-дымчатой, как марь.

Мой плащ весь в кофе, по-дурацки
Упал стаканчик вдруг, когда
Тот остролицый у капота
Запрятал в макинтош рыбацкий
Горбато крылья,
В капюшон - глаза.

В низине мягкая ловушка
Поймала в вату двух уснувших
В коварный предрассветный час.
Спасибо, Господи! Не нас.

Шуршим обочиной,
Встречая алый край,
Который бережно
Чернильный неба бархат
В пурпур окрасил
И в себя вобрал.

Тумана изморозь смутилась,
Росой заплакала, умылась,
Подняв все головы
Озябших за ночь трав.

Паук, совсем конца не ожидая,
Работу делает свою,
И паутиной заплетает
Листок, дрожащий на краю.

Я правоту его наивно понимаю,
И солнцу, шансу, жизни, Богу,
Говорю: "Люблю и принимаю!"
Взмах палочки - и дирижер включает
Для нас все песни птиц, ветров и рек,
Как будто, я уже эдемский человек.


© Copyright: Ив Олендр, 2012
Свидетельство о публикации №21204071352

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Девочка, Лис и Настоящий Апокалипсис

Среда, 28 Марта 2012 г. 14:04 + в цитатник
серый волк (604x298, 34Kb)
Лис неожиданно быстро вернулся с маленьким белым перышком, приклеившимся к усу. Девочка взяла эту пушинку и прикрепила к кукле, которая состояла из тонкой щепки, цветов ромашки, лепестков розы и разноцветных крыльев нескольких кузнечиков. Лис недобро сощурился, даже зуб как-то кровожадно сверкнул.

- Тебе нравится твоя кукла?
- Разве она некрасивая? Я думаю, что могу делать такие штуки, которые должны нравиться. Мне она кажется очень даже нарядной…
- Но тебе ведь пришлось для этого убить? И ты это сделала не потому, что хотела есть.

Лис вырвал из её рук куколку, разорвал в клочья и загрёб в ритуальный холмик.

Девочка замерла, покраснела, задохнувшись от возмущения.

- Да как ты смеешь?? Наглая рыжая морда!! Я, в отличие от тебя, никого не убивала! Поосмотрись хорошенько! Может, на тебе еще есть пёрышки? Можно сделать ангела…
- Не ори. Это показывает твою слабость. Мои перышки естественные. Это нормальная пищевая цепочка. Если я не хочу умереть, то мне нужно есть. Но вот ты… Ты зачем убила кузнечиков?
- Ты, что, Лис? Я их не убивала, точно тебе говорю!

Лис разрыл могилку и подул на розовые и голубые прозрачные маленькие крылышки, которые закружились в воздухе, словно опадающие цветы какого-то фантастического радужного дерева.

- Это ли не прекрасные улики, моя дорогая?
- Но я не убивала! Я только взяла их крылья!
- Ты хочешь сказать, что поступила еще более жестоко? Обрекла их на долгую и мучительную смерть?
- Лис! Какую смерть?? У кузнечиков отрастут новые крылья!
- Ты в этом уверена? В том, что любой невинно пострадавший может отращивать, словно ящерица, новый хвост? У тебя еще будет время, и ты почитаешь про Иова. Но только подумай: является ли для ящерицы новый хвост прежним, и укрепляют ли ее веру в справедливый мир такие испытания?
- Ты думаешь, что им было больно?
- Я думаю, что им и сейчас больно, если они, конечно, еще живы.
- Но я не хотела никому делать больно. Я не подумала о том, что чье-то событие радости может стать чьим-то событием горя.
- Правда, не хотела? Подожди меня немного! Никуда не уходи!

Теперь Лис убежал в просвет между зарослями терновника и крапивы, которые образовывали причудливый кладбищенский забор, и только его рыжий хвост мелькал среди спелого пшеничного поля, словно яркая пунктирная линия кратчайшего направления к ее дому.

От того, что кто-то попросил ждать, время Девочки сразу вытянулось в какую-то неопределённую фигуру и расплавленно потянулось в этом жарком полудне. Она перешла в тень вишневых деревьев и как-то неожиданно задремала. Ей приснился сон о том, что они, в оранжево подсвеченных сумерках, идут вместе с мамой по кладбищу, такому пустому, без единого деревца и травинки – только оградки, одна к одной, и в них лежат спелёнатые, как младенцы, люди, разного возраста, некоторые из них еще живы. А они с мамой идут и идут, вглядываясь в каждого, у большинства закрыты лица.

- Мама, что мы выбираем?
- Дочка…

Что-то вцепилось когтями в её грудь, и Девочка в ужасе, не в силах вдохнуть, с птичьим сердцем, бьющимся в грудной клетке, выскочила из своего сна.

Лис притащил в зубах Дочку и бросил ее на спящую Девочку, а теперь ему пришлось ловить ошалевшую кошку во второй раз. Но он был хорошим охотником. И теперь полосатая красавица безвольно висела в зубах Лиса, глядя бесстрастными, вытянутыми к затылку, глазами на Девочку.

- Возьми!
Девочка посадила к себе на колени вырывающуюся кошку, стала гладить ее пушистую шею с белым воротничком, щеки, лоб - и вот уже спокойное, доверительное мурчание полилось мягкой волной по теплой, звенящей кузнечиками, полянке.

- Лис, ты зачем ее притащил?
- Как зачем? Ты ведь именно её выбрала? И ты, наверняка, знаешь, что именно означает для Дочки твой выбор!
- Ты решил мучить меня весь день?
- Нет, я тебя решил учить весь день.

- Например, ты соврала себе про кузнечиков, чтобы не беспокоиться об их жизни, когда это мешает твоему внутреннему спокойствию и уверенности в своей непогрешимости. А раньше - соврала мне, когда выбрала Дочку. Или ты настолько жестока, что можешь вот так запросто держать на своих коленках и гладить уже убитую тобой Дочку?

Девочка взяла кошку за передние лапы, наклонилась к её уху и прошептала: «Убегай поскорее домой, Дочка…» Та, словно поняв приказ, ракетой, с вздыбленной шерстью, помчалась, рассекая себе дорожку среди колосьев.

- Лис, это ведь игра. Мы с мамой…
- Мама тебе сказала, что это только игра? Она тебя тоже обманула! А у тебя нет ни крылышек, ни хвоста. Поэтому тебе нужно будет делать выбор.
- Я знаю, в игре «Апокалипсис» мама научила нас, как нужно делать выбор, чтобы выжить…
- А что сама мама делала в игре?
- Её там не было. Все взрослые исчезли или умерли…
- А твоя мама? Что с ней случилось? Она исчезла или умерла?

Лис зло и испытующе посмотрел в её наполняющиеся слезами глаза.

Губы Девочки задрожали и искривились в нервно сдерживаемой гримасе отчаяния.

- Её там не было! Не было! Мама не заставляла меня делать такой выбор! Ненавижу тебя!!
- Твоя мама лежит на крутой скале, у нее открытые переломы обеих ног, кровотечение, вокруг – метеоритный дождь, может, землетрясение, смерч, шторм, разломы коры… Тебе нужно выжить! От этого зависит будущее всего человечества. А маму спасти уже невозможно…

Девочка вырвала два пучка травы, с корнями и комьями сухой земли, и изо всех сил бросила их Лису в голову.

И побежала, оставив развевающийся голубой лоскуток своего платья на шипах терновника из кладбищенской ограды, смешно, словно цапля, поднимая свои коленки над высокой пшеницей.

- Мааама!! Маамочка…

Лис вытряхнул землю из своего уха и крикнул вслед, разносясь эхом по полю:
- Тебе нужно сделать выбор!!

Девочка влетела в дом, и, зацепившись сандалией за порожек, упала, больно ударившись локтями и рёбрами о кафель кухонного пола.

- Девочка моя, ну что случилось? Что ты, как угорелая? Нужно смотреть под ноги!

У Мамы руки в муке и тесте, поэтому она приподнимает опущенную голову девочки странно вывернутыми запястьями, пахнущими кардамоном, слабый аромат которого попадает Девочке сквозь сопли, текущие ручьем прямо на вспухшие и трясущиеся, заалевшие на бледном лице, губы.

Мама вытирает лицо девочки подолом своего платья, оставив на нем грязные следы дочкиного горя и своего прерванного волшебства сотворения пряного орехово-грушевого пирога.

- Что так больно? У кошки боли, у собачки боли…
- Н-неет… эт-тто всё Лии-ис… Мм…маама…

Девочка икает и захлёбывается в своих слезах.

- Ну-ну-ну … Пойдём-ка, умоемся холодной водичкой. И ты успокоишься, все расскажешь мне по порядку, с чувством, толком и расстановкой.

- А теперь попей, это берёзовый сок. Твой крёстный привёз, пока ты гуляла.

Зубы девочки стучат о граненое стекло стакана.

- … а знаешь, может, Лис и прав. Нужно сделать выбор не в пользу софт-версии.
- Дети!! Бегом ко мне, на кухню!

Младшие Брат и Сестра уже знают старые правила «Апокалипсиса», и поэтому сразу включаются в обсуждение, пытаясь сделать выбор.

- Мама, мы позовём кого-нибудь на помощь, вызовем врача…
- Это невозможно. Нет никакой помощи, нет телефонной связи…
- Мы будем тебя тащить!

Мама ложится прямо на кафельный пол. Детям удается немного протащить ее.

- Невозможно. Гора крутая, рядом обрыв, и она не такая гладкая и скользкая, как этот кафель! И у меня открытые переломы, их нельзя смещать! Мне очень больно. А вам нужно бежать домой, чтобы спастись от горящего дождя из метеоритов. Вам нужно меня оставить. Вам нужно сделать правильный выбор.

- Мама, спастись самому – это правильный выбор?
- Сына, ну, это ведь ты должен выбирать?
- Ты в прошлый раз говорила, что наша задача – спастись!
- Поэтому я буду спасаться, ты ведь сказала, что это правильно.
- Брат, ты трусло! Поэтому мы тебя сбросим в пропасть и будем спасать маму.
- Я не хочу быть труслом, поэтому я тоже буду спасать маму.
- Сын, ты это будешь делать только потому, что тебя иначе могут посчитать трусом?
- Нет. Нужно посмотреть, какая степень опасности. Если очень высокая – то спасаться самому, и оказывать сестрам посильную помощь, а после тебя похоронить, когда уже станет безопасно…
- Трусло! Трусло! Мама, можно мы его сбросим?
- Если средняя – перетащить тебя, мама, в ближайшее укрытие и спасаться самим… Если нет уже никаких метеоритов, то нужно делать тебе гипс… или дощечки привязывать и как-то спасаться вместе. Это ведь главная задача игры – спастись?
- А это не игра, дети, это на самом деле.
- Маама… Если так говорить, то это может произойти!
- Мы выбираем не делать никакой выбор, а думать только о хорошем.
- Сын, а как ты думаешь, почему люди думают о плохом?
- Я этого не понимаю. Мне это кажется какой-то глупостью.
- Сына, а что случится, если все начнут думать только о хорошем?
- Это будет Утопия!

Все, кроме младшей Сестры, засмеялись и обнялись. Младшая Сестра тоже улыбнулась и полезла к Маме с поцелуями.

- И я тоже твой близкий лодственник!

- Вот такая, дети, сказочка! Выбор нужно обязательно делать в жизни. Без этого она не будет прекрасной, несмотря на то, что она всегда будет трагичной. Я вас всех очень люблю!

И Мама отвернулась к плите, поднеся салфетку к своему лицу, чтобы продолжать делать восхитительный пряный орехово-грушевый пирог.

А Девочка посмотрела в окно и увидела там печально улыбающегося Лиса, который почему-то смутился и сразу убежал.


© Copyright: Ив Олендр, 2012
Свидетельство о публикации №21203280419


Поиск сообщений в ИВЭ
Страницы: 12 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь