Мастер-класс по росписи деревянной игрушки-сувенира... Автор ELLEPLATZ мастер-класса пишет: ...
Κaк мнe пшeнo пoмoгaeт кaждый гoд выpaщивaть бoгaтый уpoжaй пepцa. Дeлюcь peцeптoм - (1)Βыpacтить кpacивый и бoльшoй пepeц дoвoльнo нeпpocтo. Бeз xop...
РИСУЕМ На КАМНЯХ. НОВОГОДНИЕ ИДЕИ. - (0)Галечное искусство. Новый год не за горами, предлагаю подготовиться уже сейчас. Смо...
Мастер своего дела "pawy" предлагает эту куклу, которая обязательно должна появиться в Вашей коллекции! - (0)Эта кукла обязательно должна появиться в Вашей коллекции! Здравствуйте, дорогие и любимые дево...
Исследование дилетанта 2 - (0)Исследование дилетанта 2 До ответа на мой коммент под статьёй olishna в ЖЖ решила п...
Исследование дилетанта 2 |
До ответа на мой коммент под статьёй olishna в ЖЖ решила поэкспериментировать со вторым шарфиком.
Поскольку бесплатно нынче наукой только иностранцы делятся, но их поди еще переведи, решила разбираться самотугом с изюминкой. Буду записывать все, что заметила или о чем догадалась. В конце концов, что ушки не переведут, то глазоньки подскажут, а дальше надо догадываться. Самочинные эксперименты проводить никто не заказывал – в древности ведь ткачей никто не учил. Как догадались, так и пошло.
Заправку нитей не показываю, ибо в тырнете этих вариаций уже столько, что только ленивый не найдет – и у иностранцев, и у Экояра на разные станочки примеры.
ЭКСПЕРИМЕНТ ДИЛЕТАНТА 1.
У моих кросенок есть 3 позиции для одного бердышка.
Не важно оно из пластика в дереве, как у меня, или ремизное галево с нитченками - в них тоже предусмотрены аналоги прорезей и отверстий.
Итак берем за позицию №0 бердо в среднем положении – нити заправленные в прорези и отверстия на одной линии
За позицию №1 принимаем нижнее положение берда - зев меж нитями «раскрыт вверх», и позицию №2 – верхнее положение, зев «раскрыт вниз».
Позиция №1.
Позиция №2
Как начинать ткать тоже немало видео в интернете, поэтому подробности начала я опускаю. Первые 3 см я проткала попеременно переставляя Бердо из позиции 1 в позицию 2 и пропуская челнок с уточной нитью в раскрытый зев. Туда-сюда, туда-сюда...
Но мне снова стало скучно от раскрывающегося передо мной «пейзажа» и я начала эксперимент.
В позиции №1 бердо, на бральницу набираю из верхних нитей раскрывшегося зева: с кромочной части 3 нити - оставляю для кромки, а дальше 2 через две.
4.
Чтобы было лучше видно под бральницу подложила бумажку. Нижние нити открытого зева никак не трогаю.
Поворачиваю бральницу на 90 градусов (на торец) и в новый открывшийся зев пропускаю челнок с нитью.
Бральницу вынимаю, бердо поднимаю к позиции №2 и подбиваю нить. Такая вот у моего станочка конструкция.
Как новичок, отслеживаю, что там за порнография у меня на кромках – где-то ниточки выезжают. Надо поправлять, подтягивать. Пока еще допетрю, как оно должно быть...
В позиции 2 бердо на обратном ходу пропускаю челнок в зев закрывая предыдущий проход.
Снова подбивая нить, опускаю бердо в поз.1
Замечание: Если браных проходов нужно выполнить несколько (в своем случае я выбрала 4), то на бральницу можно набирать нити и за рабочей зоной – за бердо:
Бральница за бердо
Когда необходимо выполнить проход челнока, бральницу ставят на торец и нужные нити поднимаются.
Переворачивая бральницу в первоначальную позицию (широкой стороной на нитках) и отодвигая ее ко второму валику (навою), нити снова опускаем. Она никак не мешает менять позиции бердо и остается там пока не выполнятся все задуманные при нужном количестве нитей проходы.
Бердо в поз. 1. Если пододвинуть бральницу ближе к бердо (сзади), открываем зев для челнока шире
Для прохода белой нитью набираю нити в шахматном порядке по отношению к предыдущим. Только тут первые 5 нитей на бральницу а после 2 нити через 2 (повторяю, относительно предыдущих 4-х проходов они будут в шахматном порядке). Следует периодически поворачивать бральницу и проверять, какие нити поднимаются, чтобы избежать ошибок... На рисунке ниже видно, как челнок, на этот раз с белой нитью, проходит через открывшийся зев.
Провели челнок, протянули ниточку, поворачиваем бральницу и отодвигаем ее назад к навою. Передвигаем бердо в позицию 2, прибивая нить и в новый зев пропускаем кончик белой нити оставленный снаружи, а затем челнок с синей нитью. Бердо в позицию 1, прибиваем нить.
Бердо в поз. 2, синюю нить в зев.
Бердо в поз 1, нить прибиваем. Так согласно выбранному рисунку всего 4 раза
Вот уже выполнены 2 прохода:
Еще 4 прохода в шахматном порядке и очередная проверка поднятых бральницей нитей.
Закончив набирать узор делаю 9 проходов без набирания нитей, как в начале пути -- только позиции бердо 1 и 2
Что вышло поближе:
Но мне снова скучно просто ткать, посему начинаю выполнять мережки Пример их выполнения есть в интернете. (Мастер-класс по ажурному ткачеству)
Для своего шарфика сделаю помельче - опять 2:2 нити. «первые 2 поднимаю пальчиком, еще 2 на бральницу
и первые 2 поднятые завожу за носик бральницы и опускаю под нее:
И так до конца работы – последние нити снова оставляю для кромки
22.
Провожу челнок, меняю позицию бердо и прибиваю нить. Дальше выполняю еще 9 рядов обычным тканьем – позиции бердо 1 и 2.
Не выдержала при накручивании сотканного фрагмента на передний навой (кажется еще он называется «ценовой валик») подсунула фотик под низ и посмотрела, что вышло на изнаночной стороне:
Поздно вечером получила ответ от Оличны. То же самое можно сделать в нулевой позиции бердо. Но, это я уже проверю чуть позже.
Рубрики: | ЭТО ИНТЕРЕСНО и познавательно ПЛЕТЕНИЕ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |