-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Православный_Иерусалим

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.06.2010
Записей: 995
Комментариев: 79
Написано: 1078




Благословит тя Господь от Сиона и узриши благая Иерусалима


Православные молитвы на каждый день Помощь в семейных делах

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 22:07 + в цитатник
0_ae83e_613695e5_xl.jpg

ПОМОЩЬ В СЕМЕЙНЫХ ДЕЛАХ 
  

ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ БРАКА

     При заключении брака обращаются за помощью к Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии. Следует вспомнить Евангелие (Иоанн. II, 1-11), где говорится о посещении брака в Кане Галилейской Матерью Божией.

Подробнее...


Метки:  

Православные молитвы на каждый день Помощь и забота о детях

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 22:06 + в цитатник
molitva.jpg

ПОМОЩЬ И ЗАБОТА О ДЕТЯХ 
  

Молитва 
преподобному Александру Свирскому

     О, священная главо, ангеле земный и человече небесный, преподобие и богоносне отче наш Александре, изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы, многия милости живущим во святей обители твоей и всем, с верою и любовию притекающим к тебе, являяй. Испроси нам вся к житию сему временному благопотребная, паче же к вечному спасению нашему нужная. Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, правителем страны нашея России. И да в мире глубоце пребудет святая Православная Церковь Христова. Буди всем нам, чудотворче святый, во всякой скорби и обстоянии скорый помощниче. Наипаче же в час кончины нашея явися наМ, заступниче благосердый, да не предана будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренных молений наших, но присно о нас пред Престолом Живоначальньи Троицы предстательствуй, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, аще И недостойны еемы, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отцаи Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Подробнее...


Православные молитвы на каждый день В душевных недугах и скорбях

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 22:06 + в цитатник
11-152996-f95e2-29531740-m549x500.jpg

В ДУШЕВНЫХ НЕДУГАХ, СКОРБЯХ И ИСКУШЕНИИ ИЛИ В ПОГИБЕЛИ ДУШИ 
  

ПРИ ОТЧАЯНИИ

     Молитвенником при отчаянии может быть святой Иоанн Златоустый, архиепископ Константинопольский (13/26 ноября), отошедший ко Господу в 407 году. 
     Это было в самый день Воздвижения Честного Креста Господня. 
     Во время посвящения Иоанна в священники, когда патриарх возложил свою руку на его главу, внезапно появился белый сияющий голубь, который летал над головою святого Иоанна. В сане священника Иоанн еще с большей ревностью заботился о спасении душ человеческих. Иоанн Златоустый - великий учитель всего мира - без всякого колебания обличал несправедливости, защищал обиженных. Он произнес множество проповедей с амвона, поучая народ, искореняя в людях худые обычаи, истребляя нечистоту, зависть, неправду и всякое небогоугодное дело. Служению слову Божию была посвящена его жизнь. 
     Мы обращаемся к его посредничеству пред Господом в тех случаях, когда дошли до отчаяния.

Подробнее...


Метки:  

Редкие молитвы

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 22:03 + в цитатник

0_a080a_9fa60b5f_xl_resize.jpg
 

В эту книгу входят редкие молитвы, которыми молились великие русские святые и подвижники благочестия.
В молитвах святых передан драгоценный духовный опыт - заветы, как относиться к близким и родным, к врагам и гонителям, как стяжать дары Духа Святого, как начинать каждое дело, как молиться в беде, в болезни, при приближении кончины.
Тайну рождения этих молитв приоткрыл святой праведный Иоанн Кронштадтский: "Хорошо на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовию ко Господу... И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего, любящего и благодарного сердца, - пересказать нельзя: надобно только то сказать, что душа при своих словах к Богу трепещет радостию... Несколько слов скажешь, а блаженства вкусишь столько, что не получишь его в такой мере от самых длинных и трогательных молитв - чужих молитв, по привычке и искренно произносимых".
На протяжении многих веков эти святые молитвы горячей верою и любовию ведут нас, грешных, ко Господу, помогая преодолевать в благодарении к Богу за все печали, скорби и притеснения наш тернистый жизненный путь

Подробнее...


Метки:  

Лучше смерть, чем жизнь без Бога

Среда, 23 Марта 2011 г. 01:04 + в цитатник




23-летняя гражданка России Алина Милан скончалась на прошлой неделе в больнице "Ихилов" не получив гражданства, хотя являлась дочерью еврея. По данным российского издания она сама не захотела стать израильтянкой, уповая больше на Бога, чем на израильских врачей.


Подробнее...


Метки:  

РАЗДЕЛЕНИЕ ХРИСТИАН

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 17:01 + в цитатник

Originally posted by [info]orthodox_israel at РАЗДЕЛЕНИЕ ХРИСТИАН

0_af19a_24ece1a6_l.jpg

На другой день у всех восточных христиан был праздник Входа Господня в
Иерусалим, а у католиков - Пасха. В ожидании православного богослужения и крестного хода в стенах храма Гроба Господня, я прошел в католический придел с северной стороны от кувуклии. Там меня встретил францисканец фра-Иосиф с ключами в руках и любезно предложил осмотреть капеллу. Фра-Иосиф уроженец Италии, но жил некоторое время в Могилевской губернии, а потому свободно изъяснялся по-русски. Сперва он подвел меня к колонне бичевания Христа. Я приложился к ней по католическому обычаю, то есть прикоснулся к ней кончиком палочки через небольшое отверстие каменной ширмы и затем поцеловал конец палочки. Это делается для сохранения святыни от грубых и нечистых прикосновений, да и для обеспечения от благочестивых покушений отделять себе частицу священного камня.

Подробнее...


Метки:  

ПЕРВЫЕ ШАГИ В ИЕРУСАЛИМЕ

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 17:00 + в цитатник

Originally posted by [info]orthodox_israel at ПЕРВЫЕ ШАГИ В ИЕРУСАЛИМЕ

0_ae129_da42a154_l.jpg

В России мне дали рекомендательное письмо к одному
Иерусалимскому арабу, окончившему курс Киевской духовной академии. Он оказал мне чисто восточное гостеприимство, предложив в мое распоряжение свою квартиру и даже свою кровать. Кроме меня, к нему зашел еще один приезжий из России.

 

Подробнее...


Метки:  

Недели Православия и Крестопоклонная в Иерусалиме и Святогробском храме

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 17:00 + в цитатник

Originally posted by [info]orthodox_israel at Недели Православия и Крестопоклонная в Иерусалиме и Святогробском храме

 0_ad8f4_866ed308_l.jpg
 
 В Иерусалиме в Святогробском храме, благодаря стечении сюда в это время в громадном количестве разноплеменных православных поклонников и на глазах всех многочисленных инославных соперников, ведущих с давних времен здесь ожесточенную борьбу с православием и старающихся всеми мерами уловлять в свои коварныя сети наиболее слабых в кафолической вере, неделя православия празднуется наравне с дванадесятыми праздниками и обставляется необыкновенною торжественостию богослужения, грандиозною величественностью религиозных обрядов и литаний и выходящим из ряда обычнаго порядка великолепием самой обстановки в храмах и в одеяниях священнослужителей, дабы, так сказать, наглядно показать и доказать всем, что „сия вера— апостольская, сия вера—отеческая, сия вера—православная, сия вера вселенную утверди".

Подробнее...


Метки:  

От странствий на поклонение Святому Гробу до Клермонского собора

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 16:58 + в цитатник

Originally posted by [info]orthodox_israel at От странствий на поклонение Святому Гробу до Клермонского собора

0_ac6de_c4334d63_l.jpg

 

(IV в. - 1095 г.)    История крестовых походов. Жозеф Мишо

С самых первых времен христианской эры последователи Евангелия собирались вокруг гроба Иисуса Христа, Спасителя мира, для молитвы. Император Константин воздвиг храмы над гробом Сына человеческого и на некоторых из главных мест Его страданий; освящение храма Святого Гроба было великим торжеством, при котором присутствовали тысячи верующих, собравшихся со всех сторон Востока. Мать Константина, св. Елена, уже в преклонных годах предприняла странствие в Иерусалим и содействовала своим усердием открытию древа Креста Господня в одной из пещер, поблизости от Голгофы. Бесплодные усилия императора Юлиана возобновить храм Иудейский, в опровержение слов Священного писания, сделали еще более дорогими Святые места. Между благочестивыми поклонниками IV века история сохранила имена св. Порфирия, бывшего впоследствии епископом Газским, Евсевия Кремонского, св. Иеронима, изучавшего в Вифлееме Священное писание, св. Павлы и дочери ее Евстахии из знаменитого рода Гракхов, могилы которых находит в настоящее время путешественник рядом с могилой св. Иеронима, близ той пещеры, где Спаситель возлежал в яслях. В конце IV века число паломников было так велико, что многим из отцов церкви, между прочим и св. Григорию Нисскому, приходилось уже красноречивыми доводами указывать на злоупотребления и опасности странствования на богомолье в Иерусалиме. Напрасные предостережения. Не могло впредь явиться в мире такой власти, которая преградила бы христианам путь к Святой Гробнице.

Подробнее...


Метки:  

Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 16:57 + в цитатник

Originally posted by [info]orthodox_israel at Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни

 0_ac6db_af9b9716_l.jpg
 

Храм Воскресения Господня
Путь к храму
(1)

     От южных ворот Русских подворий идти прямо до Яффских ворот (825 арш.) (2), пройдя которыя, продолжать путь прямо, мимо дома Давида, по улице Давида, пропустить налево две улицы, а направо - площадь перед замком Давида, затем повернуть налево, в первую после них улицу, называемую христинаскою. (254 арш.), по которой идти прямо до тех пор, пока будет узкий проулок направо(204 арш.), в который повернуть. Проулок поворачивает налево, а затем направо спуститься по ступеням и выходишь (82 арш.) на площадку храма Воскресения. Таков был прежний путь к храму Воскресения, по которому шли Русские паломники со времени сооружения Русских подворий в 1864 год. Но в 1890 г. Турецкое представительство в северной городской стене проделало новыя ворота, названныя, в честь султана, воротами Абдул-Гамида, что сократило дорогу от Русских подворий до храма Воскресения на десятую часть пути (133 арш.) Чтобы пройти этою дорогою, нужно от южных ворот Русских подворий идти прямо до дороги ведущей в Гефсиманию (260 арш.), потом повернуть налево и идти вдоль северной городской стены до ворот Абдул-Гамида (204 арш.), тут повернуть направо и, войдя в город воротами, идти прямо до конца улицы (169 арш.), затем повернуть налево и, пропустив налево две улицы, повернуть налево (219 арш.) по Патриаршей улице и мимо православного монастыря Св.Николая и, патриархии выйдти на Христианскую улицу (211 арш.). Здесь повернуть направо и идти до узкого проулка (35 арш.), который как сказано выше, ведет на площадку к Храму Воскресения.

 

Подробнее...


Метки:  

От странствий на поклонение Святому Гробу до Клермонского собора

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 16:57 + в цитатник

0_ac6de_c4334d63_l.jpg

 

(IV в. - 1095 г.)    История крестовых походов. Жозеф Мишо

С самых первых времен христианской эры последователи Евангелия собирались вокруг гроба Иисуса Христа, Спасителя мира, для молитвы. Император Константин воздвиг храмы над гробом Сына человеческого и на некоторых из главных мест Его страданий; освящение храма Святого Гроба было великим торжеством, при котором присутствовали тысячи верующих, собравшихся со всех сторон Востока. Мать Константина, св. Елена, уже в преклонных годах предприняла странствие в Иерусалим и содействовала своим усердием открытию древа Креста Господня в одной из пещер, поблизости от Голгофы. Бесплодные усилия императора Юлиана возобновить храм Иудейский, в опровержение слов Священного писания, сделали еще более дорогими Святые места. Между благочестивыми поклонниками IV века история сохранила имена св. Порфирия, бывшего впоследствии епископом Газским, Евсевия Кремонского, св. Иеронима, изучавшего в Вифлееме Священное писание, св. Павлы и дочери ее Евстахии из знаменитого рода Гракхов, могилы которых находит в настоящее время путешественник рядом с могилой св. Иеронима, близ той пещеры, где Спаситель возлежал в яслях. В конце IV века число паломников было так велико, что многим из отцов церкви, между прочим и св. Григорию Нисскому, приходилось уже красноречивыми доводами указывать на злоупотребления и опасности странствования на богомолье в Иерусалиме. Напрасные предостережения. Не могло впредь явиться в мире такой власти, которая преградила бы христианам путь к Святой Гробнице.

Подробнее...


Метки:  

ХРАМ ГРОБА ГОСПОДНЯ И РОССИЯ

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 15:58 + в цитатник

Originally posted by [info]orthodox_israel at ХРАМ ГРОБА ГОСПОДНЯ И РОССИЯ

0_ac4d9_aa3f4f75_l.jpg
Из истории паломничества в Святую Землю
 
С самого начала своего бытия Русская Церковь была тесно связана с православными Церквами востока, прежде всего с Константинопольской и Иерусалимской; через Царьград лежал путь русских паломников в Палестину. Богомольцы из славянских стран стали появляться в Палестине, начиная с VI—Vll-го веков. Самое раннее письменное свидетельство о таком паломничестве в Иерусалим, совершенном монахом Варлаамом, относится к 1062-му году. Все они стремились в Иерусалим к тому месту, которое является святыней для каждого христианина — храму Воскресения Христова и находящимся ныне в его стенах Голгофе и гробу Господню.История создания этого храма уходит в глубокую древность. Члены первой христианской общины с благоговением чтили Голгофу и гроб Господень — места, связанные с крестными страданиями и воскресением Спасителя. В 70-м году по Рождестве Христовом Иерусалим был разрушен римскими войсками и снова стал восстанавливаться в 136-ом году при императоре Адриане, который, стремясь предать забвению христианские святыни, приказал построить на Голгофе храм Венеры, а на месте воскресения Христова—храм Юпитера.
 

Подробнее...


Метки:  

Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 15:57 + в цитатник

Originally posted by [info]orthodox_israel at Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника

0_ac3b7_fc786f7e_l.jpg
 
Архимандрит Леонид (Кавелин)
 
Общий взгляд на историю храма Воскресения
 
Храм Гроба Господня построен на месте, где был распят и погребен Христос Бог наш. Излишним было бы доказывать, что место это, столь драгоценное для первых христиан, было охраняемо и стрегомо ими весьма внимательно. Тотчас по смерти Искупителя святой Иаков меньший был избран епископом Иерусалимской Церкви. Когда наступило время, предсказанное Спасителем (Мф 24, 16), время бегства, христиане, бывшие в Иерусалиме под начальством своего епископа Симеона, укрылись за Иордан и возвратились, по отшествии Тита, в иерусалимские развалины, чтобы продолжать стеречь Гроб Господень. Ряд епископов Иерусалимских продолжался непрерывно до императора Адриана. По его повелению христиане были выгнаны из Иерусалима. Но Бог хотел, чтобы в то время, когда христиане должны были удалиться от Святого Гроба, предание о Святых местах сохранилось чрез самое языческое поругание их. Ибо на местах, где были воздвигнуты христианские церкви, — на Святом Гробе и Голгофе, император Адриан, в бессильном своем гневе против Божиих определений, поставил идолы богов и в капище Венеры приносили богомерзкие жертвы. На месте, где прежде был храм Соломонов, он поставил храм Юпитеру Капитолийскому, как бы объявляя войну обеим откровенным религиям. Но он лишь утвердил этим способом предание, как ясно говорит о сем Гиббон в Истории падения Римского государства: «Христиане в течение почти двух веков должны были уступить честь стражи при Гробе Господнем идолам». Бесчисленные доказательства в пользу преданий о святых местах собраны в творениях первых христиан, заслуживающие полной веры, равно как у многих писателей языческих, которые о том воспоминают.

Подробнее...


Метки:  

Болезнь и смерть

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 15:56 + в цитатник

Originally posted by [info]shukinmisha at Болезнь и смерть

 
63868899_1284181479_feofan_zatvornik_resize.jpg

Перед нами письма великого русского святого, известного богослова Святителя Феофана Затворника. Здесь собраны ответы на письма его духовных чад, которые спрашивали его обо всём. Святитель, обобщая опыт Церкви, Святых отцов и свой собственный опыт, давал простые и ясные ответы.
Этот выпуск посвящен христианскому отношению к болезни и смерти, с которыми мы так часто встречаемся в жизни, и всегда эти встречи связаны со скорбью, отчаянием, унынием.
 Вот немощный старик, измученный старостью и болезнями. Вот мужчина, некогда полный сил, а ныне сломленный тяжким недугом. Вот юноша, строящий планы на будущее, но мечты которого рушит болезнь. А вот невинный младенец, первым чувствами которого на земле были страдание и боль.
Болезни и страдания неразлучные спутники, сопровождающие нас в жизни с самого рождения.
Рядом с болезнью идёт ещё одно испытание, которое одних ввергает в страх, других понуждает любыми способами изгладить воспоминания об этом. Это испытание - смерть. Сколько горя она приносит нам. Как велика скорбь супруга, потерявшего свою половину. Как велико страдание матери, лишившейся своего ребёнка.
 Столкнувшись с этими испытаниями можно возроптать и усомниться в величии Божьем. Ведь если болезни и смерть неизбежны, то и наша жизнь становится несправедливой и бессмысленной. Разве справедливо то, что у одного прекрасное здоровье, а другой страдает тяжким недугом. За что именно ему такое наказание? Разве справедливо, когда смерть похищает одного из двух близких людей. Неужели они были хуже тех, которые прожили жизнь в благополучии? Как нам смириться с мыслью, что всё нажитое трудом приходится в один миг терять пред лицом смерти.
Советы, данные Святителем, помогут нам отойти от тех ценностей, которые навязываются нам падшим миром и взглянуть на жизнь так, как учит нас Евангелие. 

 

Подробнее...


Метки:  

Молебен О Здравии

Суббота, 19 Марта 2011 г. 23:00 + в цитатник


 

IMG_0801


Заказ треб на Святой Земле Молебен о здравии




Молебен – это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни.


Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т. д. Другие молебны принадлежат к частному Богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды. Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется, о здравии он или о упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение. Когда будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятный молебен – в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим, – или же обычный, без водосвятия.


Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год. В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение.


202524266


Если вы подали заказную записку, то имена, написанные в записках, произносятся на молении вскоре после чтения Евангелия. По окончании Евангелия начинается сугубая (то есть усиленная) ектения – общий вопль к Богу, троекратное «Господи, помилуй!»/


Диакон призывает: «Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить) вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем!». В двух прошениях мы усиленно просим Господа услышать нашу молитву и помиловать нас: «Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и помилуй. – Помилуй нас, Боже…»


Все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о священнослужебном братстве (притче церковном) и о всей «во Христе братии нашей», о властях и воинстве…


Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями), прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого храма сего. В последнем прошении сугубой ектений диакон усиленно призывает помолиться о плодоносящих и доброделающих во святом и всечестном храме сем, труждающихся (для храма), поющих и предстоящих людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости.


Плодоносящие и доброделающие – это верующие, которые приносят в храм все необходимое для Богослужения (елей, ладан, просфоры и прочее), которые жертвуют деньгами и вещами на благолепие храма, на содержание труждающихся в нем. Во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной записке, и призывает на них благословение Божие, а священник читает молитвы. Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя имена из записок.


Обычай чтения записок с именами во время сугубой ектений идет еще с древних, апостольских времен – «диакон поминает диптихи, сиречь помянник усопших». Диптихи – это две таблички, сделанные из бумаги или пергамента, сложенные как скрижали Моисея. На одной из них писались для чтения во время священнодействия имена живых, на другой – усопших.


Заказная обедня о здравии с молебном отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектений, а затем эти имена повторяет священник перед престолом. Но и на этом не оканчивается поминовение по заказной записке – после окончания литургии о них возносится молитва на молебне.


Метки:  

ЕЛЕОНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ИЕРУСАЛИМЕ

Суббота, 19 Марта 2011 г. 22:59 + в цитатник

Originally posted by [info]pravo_zazan at ЕЛЕОНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ИЕРУСАЛИМЕ 0_a8b30_b05cbdfb_L.jpg



 Приобретением участка на Елеонской горе Россия обязана архимандриту Антонину (Капустину) - выдающемуся церковному деятелю и начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Отец Антонин приобрел сразу несколько участков земли на склоне Елеонской горы. Участок, послуживший в будущем для основания Обители был приобретен в 1870 году на самой вершине Елеонской горы недалеко от часовни Вознесения Господня. Такая близость к глубоко чтимой евангельской святыне определила решение архимандрита Антонина [1]. 

Подробнее...

 


Монастырь св. Феодосия Киновиарха

Суббота, 19 Марта 2011 г. 22:58 + в цитатник

0_a8b05_6bdb0cce_L.jpg

 

Пожалуй, наиболее крупным монастырем Иудейской пустыни в Византийский пкриод был монастырь св. Феодосия Киновиарха. Он находится по дороге между Бейт Сахуром и монастырем Мар Сабы. Арабы называют его дир Мар Доси. Монастырь назван в честь Святого Феодосия Великого (424-529), который был основателем этого монастыря, и организатором новой формы монашеского уклада – киновии
 

Подробнее...


Метки:  

Монастырь Саввы Освященного

Суббота, 19 Марта 2011 г. 22:57 + в цитатник

Originally posted by [info]pravo_zazan at Монастырь Саввы Освященного

 

 0_a8b07_6bff0350_L.jpg

 

Открытие Кумрана, пролившее свет на истоки палестинского монашеского движения, далеко не единственное свидетельство, отражающее действие Слова Господня через сердца ищущих уединения мистиков, которое хранит в себе Святая Земля. На сегодняшний день, в одной только Иудейской пустыне археологами открыто и исследовано 73 монашеских поселения византийского периода – лавры и монастыри. Точнее сказать, монашеские монастыри Палестины в византийскую эпоху были представлены двумя основными типами – это лавра и киновия.

Здесь необходимо дать некоторые пояснения. В отношении палестинского монашества под словом “лавра” понимается нечто иное, чем просто мужской монастырь, как это было принято в России называть большие мужские монастыри лаврами. Само слово “лавра” (Λαΰρα) на греческом языке означает дорожка. В палестинских лаврах кельи, которые обычно являлись пещерами, были значительно удалены друг от друга и соединялись между собой узкими горными тропинками. В лаврах монахи жили уединенно, не общаясь друг с другом в течение недели и только в субботу и воскресенье собирались в центральной церкви на общую молитву и на евхаристию.

В киновиях же монахи встречались ежедневно и в церкви и в трапезной, а также совмещали свои молитвы с ремеслом. Само слово “киновия” происходит от греческого “κοινος” (койнос) – общий и “βιος” (биос) – жизнь, т. е. своего рода общежитие. Их профессиями были главным образом плетение корзин и циновок из пальм, а также переписка книг. Сам св. Савва, один из столпов палестинского монашества (см. ниже), как говорят, порой изготавливал до 50 корзин в неделю. Но часто монахи занимались и другими ремеслами: тканием, кожевенным, плотницким, кузнечным, сельскохозяйственным и др. Многие монахи занимались переплетом книг – сшиванием отдельных страниц в кодексы. Те самые кодексы, которые были в последнее время обнаружены в различных древних монастырях и сохранившие на своих страницах давно утраченные апокрифы и интересные версии канонических Евангелий.

 

Подробнее...


Метки:  

Храм св.апостола Петра и праведной Тавифы на русском участке в Яффе

Суббота, 19 Марта 2011 г. 22:56 + в цитатник
0_a8b02_61907ffd_L.jpg

Город-порт Яффа – один из древнейших городов мира, связанный с именем сына Ноя Иафетом (Яфетом) «Он распространится» – таков дословный перевод имени Яфет. По преданию Яфет после потопа заново основал этот город, известный в Библии под греческим названием Иоппия. Другая версия происхождения названия города от ивритского слова "яфе" – красивый)

Подробнее...


Метки:  

Монастырь Илии пророка (Дейр-Мар-Ильяс)

Суббота, 19 Марта 2011 г. 22:56 + в цитатник

Originally posted by [info]pravo_zazan at Монастырь Илии пророка (Дейр-Мар-Ильяс)

0_a8b31_a7f1d843_L.jpg

Монастырь Илии пророка , мужской, действующий, принадлежит Иерусалимской Православной Церкви, находится на пути из Иерусалима в Вифлеем, недалеко от гробницы Рахили. Однако впервые этот монастырь упоминается западными паломниками ок. 1160 г. По сообщению Иоанна Фоки (1185), монастырь Илии Пророка., «древнейшими боголюбивыми мужами воздвигнутый», был разрушен землетрясением и восстановлен игуменом-сирийыем на средства византийского императора Мануила I. (Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины конца XII в. // ППС. 1889. Т. 8. Вып. 2 (23). С. 24, 54). По всей видимости, имеется в виду землетрясение, происшедшее ок. 1157 г. Согласно греч. анонимному паломнику (1187), монастырь, имевший церковь с куполом (PG. 133. Col. 989), находился на том месте, где пророку Илии скрывшемуся в пустыне от Иезавели явился Ангел (3 Цар 19, 4-8). К этому преданию апеллировали зап. паломники (в т. ч. Филипп из Савоны (1283) и Николай из Поджибонси (1346-1350)), тогда как пилигримы жившие позднее ошибочно связывали основание мон-ря либо с местом рождения прор. Илии - Номпар де Гомон (1418), Иоанн Полонер (1422), Б. Амико (1620) - либо с местом, куда пророк удалился во время засухи (3 Цар 17, 1-7),- Игнатий Смолянин (1396-1402) (Хождение Игнатия Смолянина // ППС. 1887. Т. 4. Вып. 12(3). С. 22), либо даже с местом, где он был взят на небо - Петр де Пеннис (ок. 1350). Последние 2 события ветхозаветной истории традиционно связываются с пещерой прор. Илии в монастыре Хозива и  с ущельем Харран за р. Иордан.

С монастырем Илии пророка. также связывают ряд новозаветных преданий. Считается, что здесь прав. Иосифу явился во сне ангел, сказав: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мф 1. 20), и что на этом месте волхвы снова увидели звезду, которую потеряли из виду, когда пришли в Иерусалим, чтобы спросить, «где родившийся Царь Иудейский» (Мф 2. 2) (RaptТpouloj. 1996. S. 140-141).

 

Подробнее...


Метки:  

Поиск сообщений в Православный_Иерусалим
Страницы: 8 7 6 5 [4] 3 2 1 Календарь