-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Православный_Иерусалим

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.06.2010
Записей: 995
Комментариев: 79
Написано: 1078




Благословит тя Господь от Сиона и узриши благая Иерусалима


В Великую субботу в Иерусалиме сошел благодатный огонь

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 19:54 + в цитатник
simvol-veri.ru/xp/v-velikuy...-ogon.html

Символ Веры - Православные новости со Святой Земли

Метки:  

Страдание святых мучеников Амфиана и Едесия

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 14:37 + в цитатник
simvol-veri.ru/xp/stradanie...esiya.html

Святые мученики Амфиан и Едесий были родными братьями. Они жили в городе Патаре (Ликийская провинция) в семье городского правителя-язычника. Для обучения языческим наукам их отправили в город Вирит.

Там братья уверовали во Христа и стали пламенными Его последователями.

Святые братья покинули своих родителей-язычников и ушли в Кесарию Александрийскую, где нашли себе наставника, пресвитера ПамфилаЖитие.. Святые 12 мучеников - Памфил пресвитер, Валент (Уалент) диакон, Павел, Порфирий, Селевкий, Феодул, Иулиан, Самуил, Илия, Даниил, Иеремия, Исаия, и под его руководством стали совершенствоваться в духовной жизни, пребывая в молитве и изучении священных книг.

В то время по указу императора Максимиана (305 - 313), - ревностного язычника и жестокого гонителя христиан, - все жители города Кесарии должны были совершать общественные жертвоприношения.

Спасаясь от идолослужения, многие христиане вынуждены были скрываться в потаенных местах. Скрывались и святые Амфиан с Едесием.

Когда правитель города Кесарии должен был принести жертву идолам, святой Амфиан безбоязненно вошел в храм, взял за руку правителя, стоявшего у языческого жертвенника, и стал убеждать его оставить заблуждения и уверовать во Христа.

По приказу правителя воины схватили святого Амфиана, жестоко избили его и бросили в темницу. Два дня выводили мученика на суд, где били железными прутьями и жгли на теле пучки льна, облитые маслом. Мужественного юношу, твердо исповедовавшего веру Христову, бросили с камнем на шее в море. Внезапно поднялась сильная буря, тело мученика было вынесено волнами на берег, и христиане совершили его погребение. Брата мученика Амфиана святого Едесия также подвергли мучениям, а потом отправили на медные рудники.

Через несколько лет святого Едесия освободили и отправили в Александрию. Там он узнал о безмерной жестокости к христианам правителя Иероклия и смело обличил его. Святого Едесия стали мучить и, подобно брату, утопили (+ 306).

Метки:  

Патриарх Кирилл обратился к православным с традиционным пасхальным посланием

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 14:37 + в цитатник
simvol-veri.ru/xp/patriarx-...aniem.html

Символ Веры - Православные новости со Святой Земли

Метки:  

Православные готовятся к Пасхе

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 14:36 + в цитатник
simvol-veri.ru/xp/pravoslav...pasxe.html

Символ Веры - Православные новости со Святой Земли

Метки:  

В Иерусалиме десятки тысяч паломников ждут чуда схождения Благодатного огня

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 14:36 + в цитатник
simvol-veri.ru/xp/v-ierusal...ognya.html

Символ Веры - Православные новости со Святой Земли

Метки:  

Соучастие в Страстях Христовых

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 14:35 + в цитатник
simvol-veri.ru/xp/souchasti...tovix.html

Символ Веры - Православные новости со Святой Земли

Житие преподобной матери нашей Марии Египет­ской

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 18:25 + в цитатник

Метки:  

Память преподобного отца нашего Евфимия Суздальского

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 18:25 + в цитатник
simvol-veri.ru/xp/pamyat-pr...skogo.html

Преподобный Евфимий Суздальский родился в 1316 году в Нижнем Новгороде от благочестивых и добродетельных родителей. С большим прилежанием и усердием, оставив детские игры, учился он читать и разуметь Божественное Писание, благоговейно внимал Слову Божию. Отрок часто приходил в храм Божий и стоял там, уединяясь в укромном месте, чтобы никто не отвлекал от молитвы, приносимой Богу в чистоте сердца.

Шли годы. Однажды, услышав евангельские слова: «Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой и последует Ми» (Лк. 9, 23), — юноша решил всецело посвятить свою жизнь служению Богу. Недалеко от Нижнего Новгорода находился Печорский монастырь в честь Вознесения Господня, незадолго до того основанный святителем Дионисием, пострижеником Киево-Печерского монастыря, другом преподобного Сергия Радонежского (впоследствии архиепископ Суздальский и митрополит Киевский; ( 15 октября 1384 года). В эту обитель и пришел будущий подвижник, чтобы принять монашеское пострижение от святого Дионисия. С великим усердием и любовью юноша исполнял монашеские труды. Он выполнял самые тяжкие послушания, неукоснительно повинуясь воле настоятеля. Носил ли воду, рубил ли дрова, выполнял ли работы на кухне или в поле, никогда не забывал, что служит Господу. Неутомимый в продолжи-тельных дневных трудах преподобный Евфимий почти не спал и проводил ночи в молитве. Он непрестанно постился, никогда не ел досыта, пил только воду. Ртакое умиление даровал ему Бог, что и хлеба не мог он вкушать без слез. Видя труды и терпение преподобного Евфимия, собратья воистину почитали его не человеком, но ангелом Божиим, живущим среди людей.

Р’ 1352 РіРѕРґСѓ благочестивый РєРЅСЏР·СЊ Суздальский Борис Константино-РІРёС‡ пожелал построить РІ Суздале монастырь Рё РїСЂРѕСЃРёР» Сѓ святого Дионисия строителя Рё настоятеля РЅРѕРІРѕР№ обители. Выбор святого Дионисия пал РЅР° преподобного Евфимия. РџРѕ РґРѕСЂРѕРіРµ РІ Суздаль, РЅРµ РґРѕС…РѕРґСЏ 5 верст РґРѕ Гороховца, РІ красивом месте РЅР° берегу озера, расположенного РІ дремучем лесу, положил преподобный Евфимий, РїРѕ благословению своего прежнего наставника, основание общежительной пустыни Рё храма РІРѕ РёРјСЏ святителя Василия Великого. Пустынь эта вплоть РґРѕ своего упразднения РІ 1764 РіРѕРґСѓ была РїСЂРёРїРёСЃРЅРѕР№ Рє Спасо-Евфимиеву монастырю. Р’ храме этой пустыни прежде хранился дорожный РїРѕСЃРѕС… преподобного Евфимия. Получив благословение святителя Роанна, преподобный Евфимий дал обет РЅРµ оставлять основанной РёРј обители. Р’Р·СЏРІ топор, обтесал РѕРЅ Сѓ северных врат алтаря подле святого жертвенника три камня, чтобы устроить себе РіСЂРѕР±. Р’ РіСЂРѕР± этот Рё было впоследствии (через 52 РіРѕРґР°) положено РїРѕ преставлении его святое тело. Преподобный Евфимий был возведен РІ сан архимандрита святителем Роанном.

Однажды РєРЅСЏР·СЊ Суздальский Борис Константинович РІ престольный праздник Преображения Господня, РєРѕРіРґР° святитель Роанн совершал Божественную литургию, видел РІ алтаре ангела Господня, сослужившего Роанну Рё Евфимию. Монастырь быстро разрастался. РЎРєРѕСЂРѕ РІ нем собралось более 300 РёРЅРѕРєРѕРІ. РџРѕ благословению святителя Роанна преподобный Евфимий построил РІ обители храм РІРѕ РёРјСЏ преподобного Роанна Лествичника, Рё затем Рє нему была пристроена каменная трапезная, РєСѓРґР° РІ зимнее время РёРЅРѕРєРё могли собираться для молитвы Рё вкушения пищи. Р’ память Рѕ спасении РІРѕ время Р±СѓСЂРё РЅР° Волге РєРЅСЏР·СЏ Суздальского Андрея Константиновича преподобным Евфимием РІ 1364 РіРѕРґСѓ был основан РІ Суздале, РЅР° левом берегу реки Каменки, РџРѕРєСЂРѕРІСЃРєРёР№ женский монастырь.

Преподобный Евфимий отличался строгой подвижнической жизнью. Как и преподобный Сергий Радонежский, он носил простую иноческую одежду. Строгим и нелицеприятным был он и к себе, и к другим. В память о трудах преподобного Евфимия остались выкопанный его руками колодец, а также пчельник. Нищие и убогие находили в обители преподобного Евфимия пропитание, больные — мирное пристанище и покой; за должников он часто выплачивал долги; несправедливо притеснявшиеся судом или знатными людьми могли полагаться на его бескорыстное покровительство и защиту.

Шествуя скорбным Рё СѓР·РєРёРј спасительным путем, достиг блаженный Евфимий преклонной старости. РљРѕРіРґР° РѕРЅ почувствовал завершение земной Р¶РёР·РЅРё, то созвал монастырскую братию Рё РјРЅРѕРіРѕРµ поведал ей РІ утешение. РћРЅ всем дал благословение, всех простил Рё Сѓ всех сам РёСЃРїСЂРѕСЃРёР» прощения. 1 апреля 1404 РіРѕРґР°, причастившись Святых Тайн, преподобный Евфимий РјРёСЂРЅРѕ преставился РєРѕ Господу РІ 88-летнем возрасте. После кончины преподобный Евфимий прославился Сѓ Господа РјРЅРѕРіРёРјРё чудесами Рё исцелениями. Келарь обители Киприан нарушил монастырский обычай, запС

Метки:  

Лишние в церкви

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 18:24 + в цитатник
simvol-veri.ru/xp/lishnie-v-cerkvi.html

Символ Веры - Православные новости со Святой Земли

Метки:  

Многие россияне уверены, что чиновники ходят в церковь на Пасху из за расчета

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 18:23 + в цитатник
simvol-veri.ru/xp/mnogie-ro...cheta.html

Символ Веры - Православные новости со Святой Земли

Метки:  

Крест-это мой выбор!

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 18:23 + в цитатник
simvol-veri.ru/xp/krest-eto...vibor.html

Символ Веры - Православные новости со Святой Земли

Метки:  

Великий Четверг и Великая Пятница

Среда, 11 Апреля 2012 г. 23:12 + в цитатник
simvol-veri.ru/xp/velikiie-...tnica.html

Великий Четверг – [греч. He hаgia kai megale pempte; церковнослав. – Святый и великий четверток; лат. In Cena Domini, De Natale Calicis], четверг Страстной седмицы, посвященный воспоминанию событий, непосредственно предшествовавших взятию Христа под стражу и Его Распятию: Тайной вечере, во время которой Господь установил таинство Евхаристии и омыл ноги ученикам, Гефсиманского моления и предательства Иуды (Мф 26. 17–56; Мк 14. 12–50; Лк 22. 1–53; Ин 13; 18. 1–11). Эти воспоминания составляют основное содержание богослужения Великого Четверга.

Великий Четверг, непосредственно примыкая к главным дням церковного года – Великой пятнице, Великой субботе и Пасхе, приближается к ним и по своей значимости. Это, в первую очередь, связано с особым статусом Литургии Великого Четверга, которая вдвойне посвящена Тайной вечере: и вообще, как всякая Литургия, и как день ежегодного воспоминания той.

Особый статус Литургии в Великий Четверг проявляется в целом ряде ее особенностей: 1) традиционно она связана с вечерним богослужением (50 правило Карфагенского даже разрешает в Великий Четверг по причине совершения Литургии вечером приступать к Евхаристии не натощак; впрочем, это правило отменено 29 правило Трульского.), поскольку является воспоминанием вечери; 2) за Литургией в этот день (и, если не возникают экстраординарные обстоятельства, только в этот день года) освящается миро (это связано с древней традицией совершения на Пасху или в Великую субботу таинства Крещения, а Великий Четверг понимается как день подготовки); 3) во мн. традициях до или после Литургии в Великий Четверг совершается особый чин умовения ног, напоминающий о самоуничижении Господа и о преподанном Им за Тайной вечерей уроке смирения; 4) византийская особенность Великого Четверга– совершение в этот день чина омовения св. престола (ныне почти вышел из практики), на-поминающего о подготовке апостолами Петром и Иоанном горницы для совершения Христом пасхальной вечери (Мф 26. 19; Мк 14. 16; Лк 22. 8–13) и также приготовляющего храм к пасхальному триденствию (Великим пятнице и субботе и 1-му дню Пасхи); 5) в Великий Четверг могут совершаться особые чины покаянного характера, подготавливающие верующих к Причащению и к Пасхе, напр., в древней иерусалимской традиции (и вслед за ней в армянском обряде) служба 3-го часа в Великий Четверг имеет характер покаянной, в традиции Милана в Великий Четверг совершается таинство Покаяния, а в сравнительно поздней (вероятно, послевизантийского) практике РПЦ и Св. Горы Афон – общее Елеосвящение; 6) в связи с особым статусом Литургии в Великий Четверг за ней обычно стремятся причаститься даже те, кто привык к редкому приобщению (это отражено, в частности, в том, что из всего 2 святоотеческих слов, помещенных в совр. Большом Требнике, одно слово, о том, с каким внутренним состоянием следует причащаться, предназначено для чтения в Великий Четверг (Гл. 67)); 7) в византийской практике за Литургией в Великий Четверг принято запасать Св. Дары для больных (см. Запасные Дары); 8) трапеза после Литургии в Великий Четверг, также отчасти будучи воспоминанием Тайной вечери, имеет особый статус – в древности существовал даже обычай (осужденный 50 прав. Лаодик.) устраивать в Великий Четверг обильную трапезу, а в позднейших Типиконах (в т. ч. и в совр.) этот день имеет несколько более мягкий устав поста, чем остальные дни Страстной седмицы.

Подробные сведения о богослужебных особенностях Великого Четверга в IV–VII вв. сохранились только для древней (до XI в.) иерусалимской традиции. Эта традиция оказала значительное влияние на формирование порядка богослужений в Страстную седмицу как на Востоке, так и на Западе (благодаря многочисленным паломникам, посещавшим Иерусалим, в первую очередь для участия в страстных службах); тем не менее, необходимо учитывать, что она была лишь одной из мн. местных традиций.

Великий Четверг в Иерусалиме в IV–X вв. Паломничество Эгерии. Согласно этому памятнику, описания которого исследователи датируют обычно кон. IV в., утреня (или 1-й час) и 3 и 6-й часы совершались в Великий Четверг так же, как и в Великие понедельник, вторник и среду в свое обычное время. Служба же 9-го часа (видимо, в памятнике этим словом названа вечерня) совершалась в Мартириуме (главном храме) и начиналась часом раньше (т. е. ок. 14.00 по совр. счету времени) из-за следующей за ней Божественной литургии. Отпуст Литургии был ок. 16.00 (по совр. счету времени), после отпуста епископ и молящиеся шли в небольшую часовню позади Креста, где произносились один гимн и одна молитва и 2-й раз совершалась Литургия (Эгерия подчерк

Протоиерей Максим Козлов и Владимир Легойда ответили на вопросы интернет-аудитории

Среда, 11 Апреля 2012 г. 19:53 + в цитатник
simvol-veri.ru/xp/protoiere...torii.html

Символ Веры - Православные новости со Святой Земли

Метки:  

Преставление святого отца нашего Ионы, митрополита Киевского и всея России

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:05 + в цитатник
simvol-veri.ru/xp/prestavle...ossii.html

Святитель Иона, митрополит Московский и всея России чудотворец, родился в городе Галиче в благочестивой христианской семье. Отца будущего Святителя звали Феодором. В двенадцатилетнем возрасте юноша принял постриг в одном из галичских монастырей, откуда перешел в московский Симонов монастырь, где много лет исполнял различные послушания. Однажды святитель ФотийЖитие.. Святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси.Икона. Святитель ФотийМолитвы, митрополит Московский (память 27 мая и 2 июля), посетил Симонов монастырь и, после молебна, преподав благословение архимандриту и братии, пожелал благословить иноков, исполнявших послушание на монастырских работах. Когда он пришел в пекарню, то увидел уснувшего от многих трудов инока Иону, правая рука утомленного инока была согнута в благословляющем жесте. Святитель Фотий просил не будить его, благословил спящего инока и пророчески предсказал присутствовавшим, что этот монах будет великим святителем Русской Церкви и многих наставит на путь спасения.

Метки:  

Житие преподобного отца нашего Иоанна Лествичника

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:05 + в цитатник
simvol-veri.ru/xp/jitie-pre...hnika.html

Преподобный Иоанн Лествичник почитается Святой Церковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творения, называемого Лествицей, поэтому преподобный и получил прозвание Лествичника.

Метки:  

Поиск сообщений в Православный_Иерусалим
Страницы: [50] 49 48 ..
.. 1 Календарь