-Метки

3d забор et cetera БАМ Леся александр калягин аська барочная музыка весна видео виктор астафьев владимир набоков выставка гуси гусята дальний восток деревня дом на реке елена елова енисей зимовьё зимовьё на гилюе иллюстрации карело-финская лайка католический храм книги кой коляда-театр красноярск красноярский край курагино курочки курчата лев толстой ленком малый театр мастерская фоменко маяковский москва московская область музеи николай коляда огород одиночество ольга кабо осенняя охота осень отроги охота охота на уток охотничьи просторы охотничья избушка повесть подмосковье рассказ рецензия романтика севера роска русский охотничий спаниель рыбалка сад саянский декаданс сборник рассказов таёжная заимка тайга театр театр вахтангова театр виктюка театр им. моссовета театр луны театр на малой ордынке театр наций театр сфера театр терезы дуровой театр у никитских ворот театриум на серпуховке тенесси уильямс теннесси уильямс трамвай желание тында тындинский район тюхтят тюхтята хабаровск храм сен-луи цветы цыплята юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Природа Тындинского района.
Природа Тындинского района.
14:26 14.05.2017
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Охота и рыбалка
Охота и рыбалка
08:39 18.05.2013
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Тында - любимый город.
Тында - любимый город.
06:09 02.12.2010
Фотографий: 17

 -Цитатник

В помощь автору поста - (0)

В помощь автору поста Поскольку сообщество является преимущественно русскоязычным, мы просим авто...

Все вопросы по ЛиРу. - (0)

Всё, что вы хотели знать о ЛиРу, но... вам никто не рассказал. Скажу сразу и честно: решил собрать ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Шаманов

 -Подписка по e-mail

 


Канадский "Пятицентовый бобр" 1859 года - самая старая марка в моей коллекции

Вторник, 28 Сентября 2021 г. 15:01 + в цитатник
Два месяца назад я написал пост о своей первой марке XIX века (речь шла об "Охоте на карибу" 1897 года), а сегодня мне пришла по почте вторая марка, ещё более древняя. И под наши дружные восхищённые аплодисменты 162-летняя (!) долгожительница, старчески прихрамывая, показывается из-за кулис! И пока она неспешно приближается к блеску софит, я расскажу, как она у меня появилась.
Ещё в начале лета я положил её в закладки на сайте "Мешок", но поскольку нужно было участвовать в аукционе, а я был к тому времени восьмой желающий, то купить её по низкой цене я даже не рассчитывал. Шло время... один месяц, другой... а первую ставку никто из восьми участников так и не делал. А тут у меня на участке как раз была сложная работа - покрытие неудобной крыши ондулином, которая давалась мне нелегко. И я решил поощрить себя, купив эту марку, с условием, что работа будет выполнена за неделю. С кровлей я справился в срок. А потому сделал на аукционе первую минимальную ставку 580 руб. Думал, сейчас остальные участники выйдут из кататонического ступора, встрепенутся и задавят меня своими ставками. Но, видимо, потому что был поздний воскресный вечер, даже ночь, никто больше ставок не сделал. Никто из агнцев не проснулся. И когда склянки пробили полночь марка по всё той же минимальной ставке стала моей - я выиграл аукцион!
54559047.0 (430x388, 43Kb)

Данный экземпляр, как я уже упоминал, обошёлся мне в 580 руб. Это недорого, потому что, во-первых, марка гашёная, во-вторых, со следом от наклейки на задней стороне, в-третьих, у неё смещена картинка, в-четвёртых, не в лучшей сохранности, и, в-пятых, она сама по себе, не смотря на свой преклонный возраст, не столь уж редкая.
Статус самой старой марки в моей коллекции, который я даже вынес в заголовок, продлится у неё очень долго. Дело в том, что маркам не так уж много лет в масштабах Вечности. Самая первая марка появилась всего-то за 19 лет до появления моего канадского бобра - 6 мая 1840 года в Великобритании и на сленге филателистов называется этот выпуск "Чёрный пенни". Это была стандартная марка (дефинитив), предназначенная для оплаты корреспонденции и не несущая в себе эстетической нагрузки. В Российской Империи первая марка увидела свет 10 декабря 1857 года. То есть, всего за два года до появления моего бобра. Провинция Канада выпустила свои первые марки в 1851. Они были в трёх номиналах - 3, 6 и 12 пенсов. На самой дешёвой был изображён такой же бобр в овальной рамке, на марке номиналом 6 пенсов был портрет принца Альберта, а на марке номиналом в 12 пенсов (1 шиллинг) - портрет королевы Виктории. Марка с бобром неформально называлась "Трёхпенсовый бобр". Это была первая официальная марка в истории, на которой было изображено животное. В середине 1850-х в Канаде вышла серия марок номиналами ½, 7½ и 10 пенсов. А в 1859 все марки провинции Канада были перевыпущены с теми же изображениями, но другими номиналами. Это связано с введением в провинции в 1858 году десятичной денежной системы и появлением канадского доллара. Мой "Трёхпенсовый бобр" стал "Пятицентовым бобром".
Зная историю появления марок, я затрудняюсь сказать, какая марка может стать более старой в моей коллекции. Дело в том, что на данный момент основных тем в филателии, которыми я увлечён, две - "Арктика, Антарктика, Крайний Север" и "Охота". Этого бобра я отнёс ко второй. Прямого охотничьего мотива на марке нет, но все мы знаем, что бобр в провинции Канада имел тоже значение, какое имеет сейчас во всём мире нефть. Бобр являлся стратегическим промысловым ресурсом, именно поэтому изображение самого крупного североамериканского грызуна, а не изображение какого-нибудь более представительного белоплечего орлана, гризли, или лося появилось на первой марке "страны кленового сиропа".
Рубрики:  Филателия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку