-Метки

aucubagold d-eva-chka fraya-pwt александр бирштейн александр гутин алексей березин алексей с. железнов аудио афоризмы бася басяхроники бормор бумаготворчество ваныч видео виктория райхер владимир леви война гиф город гороскопы графика дети дождь др дружба евреи жизнь зверики здоровье зима зоо игорь губерман из жж из рассылок из фб изо израиль иллюстрации интересно история книги кото котовидео котоизо котоистории котопроза котостихи котофото котоюмор кошкопёсы куклы лариса миллер лес лето любовь люди мастерская мемуаразмы михаил юдовский моё муз мульт мысли наука ник туманов новый год осень память праздники природа притча притчи проза психология птицы размышлизмы ретро рождество россия сад семен винокур сказка сказки скульптура сны собаки стихи стихостихия сюр тандем тесты фото фразы холокост хроники цитаты эльдар рязанов эльфика юмор

 -неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльпида-Амальди

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 112206


Дина Рубина: «Я циник и пессимист. Не думаю, что книга кого-то изменит»

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 11:15 + в цитатник
Цитата сообщения pmos_nmos Дина Рубина: «Я циник и пессимист. Не думаю, что книга кого-то изменит»

Дина Рубина признается, что должна любить своих героев, поэтому навряд ли когда-то главным героем ее романа станет вор или убийца.

Родители назвали ее в часть известной голливудской актрисы 40-х годов Дины Дурбин. И дочь стала звездой. В мире литературы ее уважают и ценят. Читатели с нетерпением ждут выхода ее новых книг, ведь каждый роман Дины Рубинной – это знакомство с новыми необычными персонажами, с безумствами и страстями, которые их терзают и преследуют.

В Петербурге Дина Ильинична провел встречу в книжном клубе «Буквоед», в ходе которой рассказала о трилогии «Русская канарейка», об экранизации романа «Синдром Петрушки», а также о вдохновении и писательском труде. 

0_4ak (640x425, 153Kb)

О новом романе

- Это был настоящий бандитский налет издательства! Я таила два тома трилогии, пока мне не позвонили из «Эксмо» и не сказали: «Прекратите безобразничать!» Я пыталась им объяснить, что в романе такой закрученный жгучий сюжет, что если я буду тянуть с третьей книгой до осени, то читатели меня просто подорвут. «Так даже будет интереснее», - ответили мне. Так появились на книжных прилавках две новые книги -  «Желтухин» и «Голос». Сейчас я продолжаю работу над третьим томом, который был незапланированным. 

Новый роман – это огромное пространство, судьбинно-семейные истории, столпотворение лиц, каждое из которых что-то выкрикивает. Каких-то персонажей я была вынуждена пролистать, например, бабушку моего главного героя. Она вовремя уехала в Норильск, покорно ушла со страниц произведения. А вот ее дочь рыжая, Владка, она оказалась совершенно неуправляемая. Она стала одним из главных действующих лиц. Даже сейчас я не могу от нее отделаться, хотя она вполне пожилая тетка, которая живет в Иерусалиме. Она абсолютно дикая, артистка по натуре. Как говорит по себя мой герой: «Моя пошлая мамка»…

Эта книга для меня очень дорога. Это моя последняя любовь, последняя работа, которая до сих пор продолжается.

О героях

- У каждого писателя есть две-три волнующие темы, о которых он постоянно думает и пишет в разных книгах. В какой-то момент ему кажется, что он нашел новый сюжет, но в процессе работы он понимает, что это изнанка все той же его любимой темы. 

В моем новом романе, несмотря на неожиданный для меня сюжет и неожиданных для меня героев, все равно идет тема рода, семьи, пересечений человеческих судеб, одиночества и любви.

Пожалуй, я не могла бы писать о каких-то криминальных страшных делах. По-видимому, мне надо любить своего героя. Некоторое время назад мне казалось, что я могу написать роман о воровке. В Иерусалиме меня познакомили с одной любопытной особой. Она отсидела семь сроков за воровство, каждый раз – под новым именем по поддельному паспорту. В Израиль она репатриировалась также по поддельным документам. Я к ней приходила разговаривать. Она говорила: «Диночка, я работаю здесь с первого дня. Как приехала, сразу пошла работать в супермаркет». «А как вы устроились кассиром, не зная языка?», - спросила я. «У меня другая профессия», - сказала она, подробно описав, как надо вытаскивать лопатник у покупателей. Конечно, у нее была яркая жизнь, но, встретившись с ней второй раз, я ушла на середине разговора. Я поняла, что я ее не уважаю и презираю. 

Об экранизации романа «Синдром Петрушки»

- Ненавижу кинематограф и сценаристов, но то, что я увидела в Петергофе, где идут съемки фильма по роману «Синдром Петрушки», меня поразило.

Главные роли в фильме будут исполнять актеры, которых я обожаю. В роли кукольника Пети – Евгений Миронов, а в роли его жены Лизы и куклы – Чулпан Хаматова. Поверьте, это совершенно умопомрачительная Лиза. Когда на съемочной площадке я зашла в подсобку, где грелись артисты, я ахнула. На меня смотрела Лиза из моего внутреннего пространства воображения. Я была куплена.

Над фильмом работает швейцарский режиссер российского происхождения Елена Хазанова. Постановкой танца занимает Раду Поклитару – он ставил танцы для церемонии открытия Олимпиады.

Я надеюсь, что с таким коллективом что-то получится.

0ak (640x535, 329Kb)

О политике

- Я никогда не отвечаю на политические вопросы. Покинув Россию, я не имею права комментировать действия властей. Я уже откомментировала их, уехав из страны почти 25 лет назад. Я человек проезжий, частное лицо, стараюсь следовать пушкинской формуле, когда мы согласны ругать нашу страну, но нам неприятно, когда это делают иностранцы.

По моему мнению, дело писателя – создавать книги. Все таки писатель в первую очередь – это художник, а не общественный деятель.

О вдохновении

- Забудьте это слово – вдохновение. Я его ненавижу. Что такое вдохновение? Это проснуться в три часа утра, уныло дотянуть в кровати до четырех, понять, что ты уже не заснешь, дойти до компьютера, включить его, получить письма, ответить на часть из них и начать работать.

К 12 часам дня обычно я отрабатываю свой шестичасовой рабочий день. Если за это время написано два абзаца, то это победа. Один абзац – тоже хорошо. Но, если же я измарала абзац, написанный накануне, то это уже плохо.

Вдохновение наступает, когда роман уже написан, его надо отсылать в издательство. Вот тогда-то ты начинаешь шлифовать фразы, думать как лучше оставить: «сказал он» или «он сказал». Вот тут-то начинается полет фантазии. Все остальное – это каторжная работа бульдозера.

О силе книги

- Может ли книга менять реальность? Возможно, написав «Что делать?» Чернышевский и изменил ход истории. Но это плохая книга, а Чернышевский - плохой писатель.

Я циник и пессимист. Не думаю, что книга кого-то изменила. Максимум, это происходит на какие-то 20 минут, когда человек, закрыв книгу, еще находится под ее влиянием. Он пишет автору, высказывает свое мнение. Но проходит время, и читатель возвращается в свой мир, занимается своим делом, своими нуждами. Жизнь - это жизнь.

Нужно помнить, что литература никогда не равна жизни. Это всегда сконструированный мир, зайдя в который, человек хочет в нем остаться на какое-то время.

Источник

 

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

gold-a   обратиться по имени Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 11:55 (ссылка)
Удивительно мудрая женщина!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 11:57ссылка
Хочу-хочу-хочу ее книги!!! Но - не по карману(((...
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 12:12ссылка
Надь, ее книги есть в интернете. Скачай и читай!
http://bookz.ru/authors/rubina-dina.html
А еще есть и аудиокниги, я тебе попозже ссылочку кин, у меня почему-то сайт не открывается.
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 12:16ссылка
Я ее и читаю в компе:))) А аудио... Ну неладно у меня со слухом(((
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 12:17ссылка
А наушники как?
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 12:19ссылка
Дело не в том - не разбираю с голоса. Должна видеть губы...
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 12:25ссылка
Да, тогда остается только читать.
moorons   обратиться по имени Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 22:11 (ссылка)
Читать интересней.Сам себе интонацию подбираешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Татва   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2014 г. 02:01 (ссылка)
Могу похвалиться: у меня уже есть первые два тома ее последнего романа. Почти все ее книги есть. Очень люблю Диночку. К тому же она моя дважды землячка. Слежу за ее творчеством всю жизнь, начиная с первой публикации в "Юности". А Вам спасибо за чудный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 02:14ссылка
Ну, то не моя заслуга... Я очень ее люблю, но, увы, книг ее нет - не по карману(((...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку