-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сигонга

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) о_Свами_Вишвананда

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2010
Записей: 29
Комментариев: 7
Написано: 153





Без заголовка

Понедельник, 30 Января 2017 г. 14:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Felitsata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Ангел мой, будь со мной" детский ансамбль "Индиго". Музыкальная открытка



Удивительные места России в Самарской области.

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 10:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Dima_Krikunov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Удивительные места России в Самарской обл.

5215190_HcgoK6R8lu0 (700x360, 87Kb)

Это путешествие в г. Сызрань запомнилось мне надолго. Как светлое прикосновение к творческому миру талантливой художницы Татьяны Сысуевой, так и к неведомому миру природы Самарской области. После прикосновения к горам Алтая я не думал, что увижу такую красоту. Опять проникнусь к таинственному и мистическому в этих волжских краях. Чертов палец и его окрестности меня покорили. А вот красоту пещеры и водопада Девичьих слез я не видел. Благодаря фотозарисовкам с разных сайтов и отчета путешествия Татьяны Сысуевой хочется поделится увиденным. Вспомнить те эмоции, которые мне запали в душу.

 

Самарская Лука. река Волга

Читать далее...

шри Парамаханса Йогананда.О любви и жизни.

Вторник, 25 Октября 2016 г. 08:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Dima_Krikunov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шри Парамаханса Йогананда_О Любви и жизни

Портрет. Шри Парамаханса Йогананда. Художница Татьяна Сысуева

***
Простая жизнь не означает бедности или бедности сознания. Простота означает быть свободным от желаний и привязанностей и в высшей степени счастливым внутри. Это не влечёт за собой ни трудностей, ни лишений, но требует мудрости делать только то, что вам точно необходимо.
 
***
Научитесь держаться общества добрых людей. Лица многих из тех, кто приходит сюда, стали более духовными. Чем больше вы будете созвучны со мной, воздерживаясь от болтовни о пустяках, тем лучше вы станете. В вас будет вливаться ровный поток дивной силы, ибо меня послали сюда Великие. Когда меня не станет, вы почувствуете это еще отчетливее. Я нахожусь здесь только для того, чтобы нести их весть. Постепенно к истинным последователям этого пути придет духовное изменение, и их влияние распространится по всему миру.
Читать далее...

Джебран Халиль Джебран.Странник.

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 12:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Dima_Krikunov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джебран Халиль Джебран_Странник_Притчи и речения

Джебран Халиль Джебран (1883-1931) – выдающийся арабо-американский писатель, поэт, философ, мистик и художник – уже более века широко известен во всем мире. Книги этого автора – одного из самых популярных и читаемых в XX веке – давно и прочно вошли в золотой фонд мировой культуры.
Его творчество являет собой удивительное соединение совершенной литературной формы с мистической глубиной содержания. Не даром в тематических библиографиях его книги стоят в одном ряду с повестями не менее популярного Ричарда Баха.
В настоящий сборник избранных произведений вошли наиболее яркие произведения из авторских сборников, а также несколько философских эссе и небольшая подборка из писем друзьям.
 
Ознакомительный фрагмент
 
Душа
 
...И отделил Бог Богов от сущности своей душу, и создал в ней красоту.
И даровал он ей тонкость дуновений зари, и аромат полевых цветов, и нежность лунного света.
И протянул он ей кубок радости, сказав: «Никогда не пей из него, если не хочешь забыть прошлое и пренебречь грядущим», и кубок печали, сказав: «Пей из него, и ты постигнешь сущность веселия жизни».
И посеял он в ней любовь, которая разлучается с ней при первом вздохе удовлетворенности, и сладость, уходящую с первым произнесенным словом.
И низвел он к ней с неба знание, чтобы направить к путям истины.
И вложил в глубины ее зрение, видящее невидимое.
И создал он в ней чувствительность, которая растекается вместе с фантазией и странствует вместе с призраками.
И облек он ее в одеяние страсти, сотканное ангелами из дрожания радуги.
Потом вложил в нее мрак смятения – тень света.
И взял Бог огонь из горна гнева и вихрь, дующий из пустыни неведения, и песок с берега моря себялюбия, и прах из-под ног веков – и создал человека.
И дал ему слепую силу, взрывающуюся при безумии и потухающую перед страстями.
Потом вложил в него жизнь – тень смерти.
И улыбнулся Бог Богов, и прослезился, и почувствовал любовь, которой нет конца и предела, – и соединил человека с его душой.
 

Ю.Н.Рерих.Из сокровищницы мудрости.Советы на каждый день.

Вторник, 06 Сентября 2016 г. 08:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Dima_Krikunov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ю.Н. Рерих_Из сокровищницы мудрости_Советы на каждый день

1. Надо забыть все прошлое, не надо думать о причиненных тебе обидах. Лишь бы можно было сотрудничать. Также и народ должен забыть о своих прошлых обидах. Будущее светло, надо все ему принести.
2. Надо перекинуть мост в будущее, не надо оглядываться назад. Если ты совершил ошибку, подумай, как надо было поступить и в следующий раз так и поступай. Не надо жалеть прошлого. Изменяются отношения, изменяется и аура.
3. Каждый день для развития мышления надо брать какой-нибудь вопрос и рассматривать его со всех сторон и сопоставлять с другими вопросами. Советовать это и другим.
4. Надо изучать психическую энергию, наблюдать за ее выявлениями. Записывать.
5. Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было сознательно. Если я беру книгу или протягиваю руку, – чтобы это происходило сознательно.
6. Надо построить свой внутренний устав или правила поведения, чтобы знать, чем руководствоваться.
7. Живая Этика – норма поведения, приложенная к жизни.
8. Выбери себе несколько раз в день время для молчания духа, в безмолвии откроем сердце Указу Вл., иногда своими желаниями мы заглушаем голос Учителя.
9. Если случайно является новая мысль, новое настроение, переживание, надо записать, потом конкретно явится ответ жизни. Особенно внимательным надо быть к повторным мыслям.
10. Вечером надо продумать, что сегодня сделал по Учению. Не то, что уже по твоей натуре согласно с Учением, но то, что ты по Учению совершил наперекор своей натуре.
11. Самое главное – выдержка во всем. Мы многое хорошее начинаем, но не кончаем.
12. Когда человек начинает заниматься Учением, происходит будто сгущение теней. У каждого выявляются сильнее его плохие качества. Также, когда вспахивают землю, появляются сорняки. Происходит переоценка. Потому надо знать свой путь и обрести терпение.
13. Самая сердечная беседа – это с глазу на глаз. Так любят беседовать на Востоке. Не надо читать вместе, но отдельно, потом делиться.
14. Требовать, приказывать другому не надо, но высказать так, чтобы другой понял. Найти такую формулу, которую другой принял бы.
15. Убедить личным примером.
16. Важно подобрать слова, чтобы не увеличивать самость другого. А то вместо помощи можно ухудшить дело.
17. Кто руководит, должен иметь чуткость, чтобы видеть, хватит ли у другого огня и сил для дальнейшего развития.
Каждый приходящий приносит свою ношу – Карму, прежде чем приобщить, надо узнавать, кто он.
18. Что же делать? Принимая во внимание теперешние условия, возможности, старайся говорить на понятном языке.
Надо путем науки, искусства, морали воздействовать на окружающее и поднимать энтузиазм и героизм.
Надо во всем и всегда поддерживать энтузиазм, если он направлен на общее благо.
19. Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной жизнью. А от того Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу применяет в жизни.
20. Вряд ли западным путем можно освободиться от своих ошибок. Запад советует раскаяние, но это – цепь. Восток же не думает об ошибках, но сразу, всем существом, старается жить так, как надо. 


Гималаи 2016.

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 10:08 + в цитатник



1.
DSC01992 (700x466, 346Kb)



Понравилось: 23 пользователям

Без заголовка

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 08:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Николай_Кофырин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЗАГАДКА СОЛОВЕЦКИХ ОСТРОВОВ

Соловки лабиринт_1

Соловецкие острова – архипелаг в Белом море на входе в Онежскую губу; состоит из 6 больших и около ста малых островов. История Соловецких островов начинается не с момента основания Соловецкого монастыря в 1436 году, а гораздо раньше. Существуют свидетельства пребывания саамов и карелов на острове Анзер в средневековый (домонастырский) период.
Первые стоянки первобытного человека со следами каменных орудий на Соловецком архипелаге датируются серединой VI тысячелетия до нашей эры. На островках Муксалма найдены сверлёные каменные топоры и керамические предметы II и I тысячелетия до н.э.
Одной из загадок Соловецких островов являются каменные спиралевидные лабиринты диаметром до 25 метров. Считается, что это один из памятников пребывания древнего человека на Соловках.
Соловки относятся к территории Крайнего Севера, до Полярного круга 165 километров. Природа Русского Севера суровая и скупая, но одновременно загадочная – в особенности чудная природа Соловков.





Читай и смотри далее - ЗАГАДКА СОЛОВЕЦКИХ ОСТРОВОВ

Индия.май 2016 год.

Среда, 25 Мая 2016 г. 11:13 + в цитатник



1.
DSC02012 (700x466, 392Kb)


Мандала Белой Тары.24.03.2016г.

Вторник, 05 Апреля 2016 г. 14:50 + в цитатник
DSC08510 (700x456, 337Kb)

Мандала Белой Тары.24.03.2016г.

Вторник, 05 Апреля 2016 г. 14:47 + в цитатник
DSC08510 (700x456, 337Kb)

Многоликая Богиня Тара

Пятница, 11 Октября 2013 г. 21:31 + в цитатник
Это цитата сообщения DONNA_FLORA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Многоликая Богиня Тара.

 (203x354, 68Kb)
В Индии Тара - Звезда, Звездная Богиня. И название полярной звезды в древнеславянских легендах - ТАРА. (сравните англ. star)

Тара не только одна из основных индусских Богинь, но также и наиболее важная буддийская Богиня. В Тибете очень распространены изображения ста восьми или даже тысячи Тар, где большой центральный образ дублируется сонмом идентичных ему.

Божества подобные Таре известны в мифологии и религиях почти всех народов, поэтому никто точно не может определить место и время возникновения этого образа, хотя и предполагают, что он появился в Индии в I веке до н.э.

ТАРА – (санскр. “спасительница”) богиня Тара считается особой покровительницей женщин, приносящей им знания и защиту на духовном пути.

Тара – путеводная звезда, светом своим ведущая путников через беспредельный океан перевоплощений. Основные ипостаси этой богини: Белая – дарующая долголетие и Зеленая – защищающая от несчастий и бед. За время религиозного почитания характер Тара трансформировался, приобретя черты Богини-Матери.


Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 09 Января 2012 г. 10:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Капелька44 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Исцеляющие картинки

Цитата мастера неизвестный
Исцеляющие картинки

ИСЦЕЛЯЮЩИЕ КАРТИНКИ - мистика или реальность?! Проверим!

Картинка заряжена на повышение энерготонуса


*******************************
Картинка заряжена на исцеление ночного энуреза. Смотреть каждый вечер, непосредственно перед сном 3-4 мин

*******************************
Картинка заряжена на исцеление молочницы

*******************************
Картинка заряжена на общее исцеление
Смотрите на картинку в течении 2-3 мин

*******************************
Картинка заряжена на очищение кишечника, крови

*******************************
Картинка заряжена на повышение самообладания.

В моменты, когда вам надо собраться и принять решение, либо предпринять действие, для повышения самообладания смотрите на картинку в течении 3-4 мин. Можно распечатать

********************************
Картинка заряжена на снятие локализованной боли
Например, если у Вас болят суставы, мышцы, острая боль в животе, колики и т.д, т.е. боль в какой-то определенной точке тела, мысленно проговаривая "Я исцеляю свою боль!" смотрите на картинку 3-4 мин. Можно распечатать и приложить, но через неделю эффект исцеления картинка потеряет. Можно будет распечатать повторно.

************************************

Картинка заряжена на решение проблем с волосами
Перхоть, выпадение, ломкость, тусклость - эти проблемы вы можете решить смотря на картинку 3-4 мин в день

************************************
Картинка заряжена на балансировку Третьей чакры
Манипура отвечает за эмоциональный фон. Балансировка Третьей Чакры привнесет в вашу жизнь спокойствие.

******************************

Картинка заряжена на Любовь
Картинка вызывает в вашем сердце Чувство Любви

***********************************
Картинка заряжена на раскрытие сердечной чакры
Смотреть на картинку 3-5 мин в день, предварительно сказав намерение "Я намереваюсь открыть сердечную чакру"

************************************

Картинка заряжена на лечение фобий

***********************************
Картинка заряжена на улучшение памяти

***********************************

Картинка заряжена на избавление от лишнего веса

*********************************

Картинка заряжена на женскую привлекательность

*********************************

Картинка заряжена на связь с Ангелом Хранителем

**********************************
Картинка заряжена на снятие обиды

*********************************
Картинка заряжена на привлечение денег

*********************************

Картинка заряжена на снятие зубной боли

*********************************

Картинка заряжена на снятие негатива с вашего поля


Источник
krasa-eva.mirtesen.ru

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 21 Мая 2011 г. 18:57 + в цитатник

Город Богов

Пятница, 17 Сентября 2010 г. 19:01 + в цитатник
liveinternet.ru/users/arina...134579649/







Засекреченные фотографии «Хаббла»
26 декабря 1994 года самый большой космический телескоп НАСА «Хаббл» зафиксировал огромный белый город, плывущий в Космосе. Фотографии, расположенные на веб-сервере телескопа, на

Метки:  

30 ЗАКОНОВ СУДЬБЫ.

Суббота, 21 Августа 2010 г. 09:36 + в цитатник
Это цитата сообщения lach [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

30 ЗАКОНОВ СУДЬБЫ


1.ЗАКОН ПУСТОТЫ. Все начинается с пустоты. Пустота всегда должна быть заполнена.


2. ЗАКОН ШЛАГБАУМА. Возможности не даются впрок. Должно быть принято решение пересечь шлагбаум как условное препятствие. Возможности даются после внутреннего решения. Заветные желания даются нам вместе с силами на их осуществление.

Читать далее


Метки:  

Lotus Dance

Понедельник, 16 Августа 2010 г. 14:20 + в цитатник
Это цитата сообщения ARINA999 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Lotus Dance



Метки:  

Спокойствие.Парамаханса Йогананда.

Вторник, 10 Августа 2010 г. 22:01 + в цитатник
Это цитата сообщения serge_nn [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Спокойствие, Парамаханса Йогананда

СПОКОЙСТВИЕ
Парамаханса Йогананда

Зная, что вы – дитя Бога, примите решение сохранять спокойствие при любых обстоятельствах и что бы ни случилось. Если ваш разум полностью отождествляется с вашей деятельностью, вы не можете чувствовать Бога, но если внутри вы спокойны и восприимчивы к Нему будучи активны снаружи, то ваша активность – верная. Всякий раз, когда в ваш ум вторгается рой забот, тревог и беспокойства – не поддавайтесь, откажитесь испытывать их воздействие, спокойно ждите и одновременно ищите, как исправить ситуацию. Опрыскайте свое беспокойство сильнейшим химикатом – своим миром и покоем. Мир и покой нельзя купить, их нужно уметь производить внутри, в тишине ваших ежедневных медитативных практик. Когда вам кажется, что вы достигли величайшей глубины молчания и покоя, идите еще глубже. В молчании получите вы от Бога ответы для решения своих проблем.
 (436x357, 34Kb)

Метки:  

Gayatri mantra

Среда, 14 Июля 2010 г. 11:55 + в цитатник
Это цитата сообщения ARINA999 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Gayatri mantra (И ещё раз о гаятри...)

Гаятри Мантра - является самой священной и наиболее могущественной мантрой Вед. Считается, что она содержит в себе всю их сущность.
Произнесение Гаятри Мантры имеет множество положительных результатов. Она очищает тело, тонкие каналы, ум; дает энергию, силу, здоровье; защищает от опасности, снимает кармические долги, увеличивает саттва-гуну. И самое главное, эта мантра стимулирует и просветляет наш разум (буддхи), дает знание, мудрость, усиливает способность различения (вивека).


 



________________________

Гаятри Мантра

Никакой духовный прогресс не возможен без очищения ума и развития в человеке принципа буддхи, основной функцией которого является различение между истинным и неистинным. Буддхи - это способность более высокого по сравнению с интеллектом уровня, которая в европейской терминологии называется интуицией (досл. 'прямое познание'). Чтобы интеллектуальные знания могли стать знаниями истинными, они должны быть озарены светом буддхи. Развитие или, точнее, раскрытие в себе буддхи является отправной точкой сознательной духовной практики. Такую роль выполняет в индуизме Гаятри Мантра. Текст этой мантры гласит:

ОМ БХУР БХУВАх СВАХа
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ
БхАРГО ДЕВАСЬЯ ДхИиМАХИ
ДХИЙО ЙО НАх ПРАЧОДАЯаТ

Om Bhur Bhuvah Svaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yonah Prachodayaat

Ом! Благо Земному, Тонкому и Небесному Мирам! На лучезарный Свет Савитара (олицетворяющий божественную Славу Ишвары) медитируем! Да озарит Он наш разум!

Слово гаятри* употребляется в индуистских писаниях в трёх различных смыслах. Прежде всего, этим словом обозначается хорошо известная мантра, повторение которой является обязательной частью повседневной религиозной практики всех правоверных индуистов. Второе - это стихотворный размер, в котором написана эта мантра, и третье - богиня, олицетворяющая силу этой мантры.

(* Гаятри' - именно такое ударение (т.е. на последнем слоге) даёт в своём "Санскритско-Английском" словаре один из наиболее авторитетных и известных в мире санскритологов Моньер-Вилльямс.)

Назначение Гаятри Мантры

Слово 'гаятри' (жен.р. с ударением на последнем слоге) буквально означает "то, воспеванием чего достигается спасение" (где 'га' - 'воспевать', 'три' - 'спасать'). Другой вариант слова 'гаятра' (муж. и ср. р.), как поясняет Саи Баба, этимологически расшифровывается как "то, что защищает индивидуальные души" (где 'гая' - 'индивидуальные души - дживы', 'тра' - 'защищать'). Таким образом, уже само значение слова указывает на высшую цель духовной практики - спасение или освобождение, а также на высшую силу мантры, способную покровительствовать тому, кто её практикует.

Основное назначение Гаятри Мантры, в которой садхака обращается к Богу как лучезарному Свету Высшего Сознания со словами "Да озарит Он наш разум!", где слово 'разум' означает 'буддхи', как раз и состоит в том, чтобы раскрыть в человеке этот высший принцип. Важно также то, что практика Гаятри Мантры обеспечивает постепенное и прогрессивное раскрытие сознания. Именно поэтому древние риши сделали Гаятри Мантру обязательной частью ежедневной религиозной практики индуистов.

Первейшей задачей ставшего на духовный путь человека, стремящегося к постижению своей истинной природы, является не достижение освобождения (ибо это труд не одной жизни), а устранение своего невежества, заключающегося в иллюзорном видении мира. Для этого необходимо очищение и реорганизация всех низших проводников сознания, с тем чтобы стремящийся к истине мог иметь более тонкие инструменты для работы на высоких духовных планах. Это и есть свет буддхи, пробуждению которого способствует практика Гаятри Мантры. Если человек, упорно практикуя Гаятри-джапу, искренне стремится к Свету, который может прийти только изнутри, в его ауре, как пишет один из наиболее глубоких исследователей Гаятри Мантры профессор И.К.Таймни (См. I.K.Taimni. Gayatri: the daily religious practice of the Hindus. Adyar: Madras, 1974.), создаётся особое напряжение, которое открывает канал для нисхождения в его сознание Божественной силы высших планов.

Познание Бога может осуществляться на трёх уровнях: на уровне ума (манас) или интеллекта; на уровне интуиции (буддхи) или духовного восприятия и на уровне Реальности, непосредственно - через слияние своего Высшего Я (Атма) с сознанием Бога. Гаятри Мантра способна дать такое познание на всех этих трёх уровнях.

Значимость Гаятри Мантры

Гаятри Мантра считается самой священной и наиболее могущественной мантрой Вед. Эта универсальная мантра-молитва упоминается во всех четырех Ведах, а также в тантрах (Тантры - один из типов священных писаний индуизма. Тантры считаются эзотерической частью Вед - Ведами Кали-Юги. В Тантрах наиболее глубоко разработана наука о мантрах - мантра-шастра. Слово 'шастра' означает 'трактат'.). С самой высшей похвалой о ней отзываются великие мудрецы и риши. Как говорит Шри Сатья Саи Баба, она предназначена для всех людей без исключения, независимо от их касты, вероисповедания, места жительства и уровня развития. Она содержит в себе квинтэссенцию всех Вед, и поэтому её, поистине, называют Матерью Вед. Так же как сущность учения Вед содержится в упанишадах (философских частях Вед), сущность Упанишад заключена в Гаятри Мантре. Каждая из четырех Вед утверждает одну основную истину: Праджнанам Брахма (Сознание есть Брахман) - Риг Веда; Ахам Брахма Асми (Я есть Брахман) - Яджур Веда; Тат Твам Аси (Ты есть То) - Сама Веда; Айям Атма Брахма (Этот Атман есть Брахман) - Атхарва Веда. При соединении этих четырёх истин появляется Гаятри. Утверждается, что если её произносить регулярно, то эффект от неё будет таким же благотворным, как от произнесения самих Вед.

Огромная значимость Гаятри Мантры отражается в одном из самых важных обрядов индуизма - "упанаяне". Упанаяна - это обряд "посвящения" мальчиков, когда их приводили на период ученичества в дом учителя (гуру). Одним из элементов этого обряда является посвящение в Гаятри Мантру. После этого посвящённый становится "дваждырождённым". Получение от гуру Гаятри Мантры, как один из наиболее важных элементов этого обряда, символизирует вступление человека на путь сознательной духовной эволюции, то есть его "второе" - духовное рождение.

Точно также как процесс нисхождения в материю начинается с разделения Единства на множество словами Бога "Эко 'хам Баху Сьям" - 'Я Един. Да стану Многим!', процесс соединения с Богом начинается словами "Бхарго Дэвасья Дхимахи" - 'Мы медитируем на Божественный Свет!'

Риши и размер мантры

Обычно чтение важных ведических мантр предваряется произнесением вспомогательных - винийога-мантр, в которых указывается риши, размер, божество и цель, с которой эта мантра произносится.

В винийога-мантре, относящейся к Гаятри, сообщается, что Риши основной части Гаятри Мантры является Вишвамитра. Некоторые отождествляют его с известным мудрецом, упоминаемом в пуранах (мифологических текстах индуизма). Однако, как полагает профессор Таймни, это не соответствует высокому назначению Гаятри Мантры, которая считается Матерью Вед. 'Вишвамитра' - это одно из имён творца вселенной, Брамы, и именно он является Риши этой мантры.

Основная часть Гаятри Мантры написана размером, который имеет одноимённое ей название - гаятри. Она состоит из двадцати четырёх слогов, организованных в три строки по восемь слогов в каждой. Этот размер считается древним и священным.

О цели или назначении мантры уже было сказано выше. Что касается Дэваты Гаятри Мантры, то в винийога-мантре сказано, что им является Савитар.

Савитар или Ишвара нашей вселенной

Другое название этой мантры 'Савита Гаятри' или 'Савитри' (с ударением на последнем слоге). Здесь опять-таки происходит некоторая путаница. Сочетание 'Савита Гаятри' буквально означает 'Гаятри Савитара', где слово 'Савита' (муж. рода) может интерпретироваться как 'Дэвата которой - Савитар'. Синонимом этого слова является другая его форма - слово 'Савитри' (звучащее скорее как Савитр-р-р; оно также муж. рода с т.н. слоговым 'р' на конце, имеющим огласовку похожую на короткое 'и'), которое путают со словом Савитри`, обозначающем мантру. Это слово (жен. рода) имеет на конце долгое и ударное 'и' и опять-таки является просто другим именем богини Гаятри.

В мантре говорится "На божественный Свет Савитара медитируем". Савитар - это Божество Солнца в его высшем аспекте. Свет Солнца или Савитара (а не сам Савитар) это есть его Сила, то есть богиня Савитри или Гаятри. Поэтому мантра обращена одновременно и к Савитри (богине Гаятри) и к Савитару - Дэвате или главенствующему божеству мантры.

От рассвета и до заката солнце называется Сурья. Предрассветное же солнце, являющее собой символ оживляющей или животворящей силы, называется Савитар. Так же как в основе проявленного Света солнца лежит "оживляющая сила" предрассветного солнца, делающая возможным его проявление, так и основой существования Сурьи является Савитар. Последний является Высшей Духовной Сущностью нашей вселенной - Богом или (в терминологии индуизма) Ишварой.

В мантре он олицетворяет собой самого Брахмана. Как говорит Шри Сатья Саи Баба: "Имманентное и трансцендентное Божество, называемое Савитар, что означает 'то, из чего рождается всё', ... то есть Существо, к которому обращена Гаятри, - поистине, сам Брахман" (см. Дхарма Вахини).

Согласно индийской философии, существует только одна Высшая Реальность - Брахман (в европейской философской и религиозной традициях называемый соответственно - Абсолют или Бог). На непроявленном уровне эта Высшая Реальность (Ниргуна Брахман) являет собой недифференцированное единство Сознания и Силы. Когда эта Реальность начинает разворачиваться вовне (как Сагуна Брахман), происходит первичная дифференциация на Сознание и Силу, в тантрической (Наиболее глубоко теория творения разработана в индуистских священных писаниях - тантрах. Сущностная же природа Брахмана наиболее полно рассматривается в философии Адвайта Веданты.) терминологии называемые Шива и Шакти. Далее Шакти разделяется на бесчисленные силы, соответствующие множеству функций, которые должны осуществляться в проявленной вселенной. Каждая сила соотносится с особой функцией сознания, определяющего основные процессы, происходящие во вселенной. Эти функции и силы, представляющие различные аспекты единого Высшего Бога - Брахмана, и есть дэваты или божества индуизма.

В великой Вселенной существует множество малых вселенных или солнечных систем. Верховным божеством, а точнее, Богом любой вселенной является Ишвара. Каждая солнечная система или брахманда является отдельной самодостаточной единицей Вселенной и управляется Ишварой в его трёх аспектах, называемых Брама, Вишну и Рудра, основной функцией которых является творение, поддержание и растворение. В его высшем аспекте Рудра называется Махешей или Махешварой. Как Рудра, так и Махеша отождествляется с Шивой, точнее, представляют его функции на проявленном уровне. Если Рудра на проявленном уровне выполняет функцию разрушения форм, то Махеша соответствует чистой функции сознания, лежащего в основе проявления любых форм. В этом аспекте он практически не отличен от Ишвары, основную функцию которого можно обозначить как 'управление'.

"Внутри физического Солнца, - как пишет в своей книге "Гаятри" проф. И.К.Таймни (с. 88), - пронизывая всю солнечную систему, скрываются множество невидимых миров необычайного великолепия и силы, и все они являются выражением или телами Могущественного Существа, называемого Солнечным Логосом или Сурья Нараяной. Это существо - Бог или Ишвара нашей вселенной. Все формы сознания в нашей солнечной системе являются ограниченным выражением Его Сознания. Все силы - это производные Его Силы."

Гаятри Дэви как Шакти Ишвары

С ведических времен Гаятри Мантра рассматривалась персонифицированно как Богиня Гаятри или Гаятри Дэви. Её символизм, по мнению проф. Таймни, таков же как и Триединства Брамы, Вишну и Махеши с единственным отличием, что это триединство женских ипостасей единого Бога. "Нет сомнения, - пишет он (там же, с. 23-24) - что эти три женские формы представляют собой силу, позволяющую садхаке достичь единения с сознанием этих трёх Божеств. Три формы Гаятри не имеют ничего общего с силами трёх Божеств, проявляемых в качестве их обычных функций в проявленной вселенной. Эти три силы или шакти, обычно называемые силами творения, сохранения и разрушения, олицетворяются богинями Сарасвати, Лакшми и Кали, которых именуют супругами или Шакти Брамы, Вишну и Рудры (Шивы). Так, если садхака желает получить знание или видью, он поклоняется Сарасвати; если он желает богатства и удачи в мирских делах, он почитает Лакшми; если же он просит помощи в несчастье, он взывает к Кали.

Однако, если он не желает ничего, что эти три Божества могут дать через их соответствующие Шакти, а желает (постичь) самого Ишвару, тогда он должен обращаться к Гаятри, поскольку она представляет собой силу, позволяющую достичь единения с Его Сознанием и тем самым - познать Его". Таким образом, Гаятри Дэви - это Шакти самого Ишвары. Отсюда она имеет такую силу!

Значение и символизм мантры

Гаятри Мантра, как и многие другие сакральные вещи, имеет богатый символизм и множество уровней интерпретации. Существует множество переводов Гаятри Мантры. На физическом уровне интерпретации под Савитаром понимается физическое солнце, которое представляется Божеством, а его свет и энергия также понимаются чисто в физическом смысле. Тогда слова мантры могут переводиться как "Лучезарное сияние Солнца созерцаем! Да дарует Оно нам истинное понимание!" или "Да направит Оно нас на путь истины!". На более высоком уровне интерпретации, когда под словом Савитар понимается Высшее Сознание или сам Бог (Ишвара), а под его Светом - его Сила, Величие и Слава, значение мантры может быть, например, таким: "На божественной Славе достойного высшего почитания Ишвары мы сосредотачиваем свои мысли! Да озарит Он наш разум!" или "Да дарует Он нам просветление!". Можно объединить оба эти смысла, дав их параллельно в более развёрнутой форме: "Мы медитируем на лучезарный Свет Солнца (олицетворяющий божественную Силу и Славу Савитара, который есть высшая цель всякого поклонения и сам Ишвара)! Да дарует Он нам просветление!" Слова 'Бхур - Бхувах - Свах' могут либо переводиться, например, как "Ом! Земля! Воздушное Пространство и Небо!" или: "Благо Земному, Тонкому и Божественному Мирам!", либо оставаться без перевода. Это - сакральные слова, о которых мы скажем ниже.

Существуют и более свободные переводы этой мантры. Так, например, Джон Вудрофф в своей книге "Введение в Тантра Шастру" в главе "Гаятри Мантра" даёт такой перевод: "Ом! Предадимся размышлению (медитации) на чудесной духовной природе Божественного Творца земной, воздушной и небесной сфер! Да направит он наши мысли к достижению дхармы, артхи, камы и мокши!", где последние слова (четыре цели земного существования человека) просто добавлены, хотя, в целом, это не противоречит смыслу. Есть и просто поэтические переводы, в которых главное не абсолютно точно передать значение слов, а при помощи красоты языка скорее выразить дух мантры. Вот один из них: "О Божественный Источник Света и энергии на земле! Из своих бесчисленных лучей даруй мне один, чтобы в жизни хотя бы на один миг засветить так ярко, как Ты!". В принципе, большинство переводов верны, так как в целом правильно отражают тот или иной аспект понимания основной идеи мантры. Степень проникновения в сущность мантры, конечно, зависит от духовного опыта, знаний и уровня развития того, кто пытается понять её смысл. Глубина значения и смысла Гаятри Мантры так же безгранична и неисчерпаема, как и тот Божественный Источник, выражением которого она является.

Эта мантра глубоко символична также и по своей структуре. Она может быть разделена на три, пять и девять частей. Как указывает Шри Сатья Саи Баба, первые 9 слов этой мантры представляют собой девятеричное описание Высшей Реальности.

1. ОМ - первородная звуковая вибрация, лежащая в основе Творения; символ Брахмана, а также Ишвары;

2. БХУР - Бхур-лока; Земной план существования; соотносится с Земным Миром, плотной физической субстанцией и Брамой;

3. БХУВАХ - Бхувар-лока; Эфирный план существования; соотносится также с Тонким (астральным) Миром; эфирной и астральной материей, а также с Вишну;

4. СВАХ - Свар(га)-лока; Небесный план существования; соотносится также с Божественным (казуальным) Миром, субстанцией ментального и казуального планов, также Махешварой;

5. TAT - То (им. пад.); Высшая Реальность, невыразимая в словах, и поэтому обозначаемая просто указательным местоимением; Брахман, Абсолют; также <здесь> - На Того (вин. пад.); может соотноситься как с Брахманом, так и с Ишварой;

6. САВИТУР - Савитара (род. пад. от Савитар); животворящая сила, скрытая за физической оболочкой Солнца, олицетворяющая Ишвару, который в свою очередь сам представляет Брахмана;

7. ВАРЕНЬЯМ - желанного; достойного всяческих устремлений и почитания (модальн. прилаг. или прич. долженств.);

8. БХАРГО - Сияние; Свет (божественного Сознания); Слава; может соотноситься с Шакти Шивы, а также Шакти Ишвары; то есть Гаятри Дэви;

9. ДЕВАСЬЯ - Божественный, лучезарный, дарующий Милость (род. пад. или прилаг. от Дэва).

Остальные слова, делящиеся на три группы, представляют вместе с девятью первыми словами 12 важнейших атрибутов мантры:

10. ДХИМАХИ - медитируем; созерцаем (глаг. в 3 л. мн. ч.);

11. ДХИЙО - Разум, буддхи, ум; ЙО - который, Он;

12. НАХ - наш; ПРАЧОДАЯТ - да направит (на путь истины); да озарит!; да дарует просветление! (субъюнктив).

Иконографически Богиня Гаятри изображается с пятью головами, т.е. пятиликой (панча мукхи). Ее пять ликов или аспектов, по словам Саи Бабы, соответствуют пяти частям мантры, а также пяти паузам (пранаямам).

Ниже пятеричное подразделение мантры мы сопровождаем буквальным (пословным) переводом, соблюдая порядок слов оригинала:

1. ОМ!

2. БХУР БХУВАХ СВАХа - Бхур, Бхувар, Свар-локи!

3. TAT САВИТУР ВАРЕНЬЯМ - На Того Савитара желанного

4. БХАРГО ДЕВАСЬЯ ДХИМАХИ - Свет божественный медитируем!

5. ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ - Разум Он наш да озарит!

Пять ликов Гаятри Дэви раскрывают и отображают самого Ишвару. Они излучают 5 видов энергии (праны) и соответствуют 5 грубым (бхуты) и 5 тонким (танматры) элементам, 5 оболочкам человеческого тела (коши), 5 органам познания (джнана-индрии) и 5 органам действия (карма-индрии). Управляя всеми этими составляющими, Гаятри Дэви полностью пронизывает все человеческое существо и при произнесении мантры способна очищать и трансформировать все указанные выше элементы. Отсюда значимость и сила воздействия этой мантры!

Гаятри Мантра может быть также разделена на три части. Каждая из них имеет своё название, а именно:

1. варна - определяющая класс мантры и обозначающая выражение почтения высшим силам, управляющим мантрой;

2. дхьяна - указывающая на объект сосредоточения - медитация;

3. прартхана - указывающая на то, о чём просит читающий мантру - молитва.

Каждая из частей мантры имеет свою цель, которая взаимосвязана с целями других частей мантры. Эти цели чётко сформулированы профессором И.К.Таймни (там же - с.70-71):

Цель первой части Гаятри мантры - возбудить в проводниках садхаки определённые вибрации и задействовать силы, которые подготовят почву для эффективного действия второй и третьей частей мантры.

Цель второй части мантры состоит в том, чтобы вызвать в уме садхаки сильное устремление и решимость войти в контакт с сознанием Савитара-Ишвары и тем самым стимулировать процессы, приводящие к раскрытию его духовного разума. Несмотря на то, что сознание садхаки уже является частью универсального Сознания, в силу ограничений низших планов осознание этого единства утрачено. Через свою решимость садхака пытается обрести его вновь.

Цель третьей части мантры - вызвать в практикующем мантру чувство полного предания себя Богу, абсолютно необходимое для нисхождения божественной милости. После сильного устремления, в котором сознание садхаки играет активную роль, он отдаёт себя полностью на милость Бога и делается пассивным и открытым для высших сил, задействованных им.

I. ОМ БХУР БХУВАХ СВАХ!

Первая часть мантры состоит из священного слога ОМ или пранавы (от 'пра' + 'ну' - 'вибрировать, издавать звук') и трёх мистических слов-мантр, называемых махавьяхрити: БХУР - БХУВАХ - СВАХ. Последние произошли из пранавы и являются её дифференцированной формой. ОМ выражает отношение между индивидуальной дживатмой (Божественным Духом в человеке) и Параматмой (Божественным Духом во Вселенной) и является мантрой Ишвары. Также как произнесением священного звука 'Ом' была сотворена наша вселенная, так и произнесением трёх махавьяхрити были сотворены три низших мира или плана существования (физический, астральный и ментальный). Всё это сочетание в целом имеет сакральный характер, так как эти слова представляют биджа-мантры, управляющих ими божеств, соответственно: Ишвару, Агни, Вайю и Адитью, о чём и сказано в винийога-мантре. Это выражение из четырёх слов произносится каждым брахманом в начале молитвы и эквивалентно выражению приветствия и преклонения перед Высшей Реальностью. Произнося эти священные слова, читающий мантру, как бы мысленно соединяется с Творцом (Ом) и всем Творением (тремя мирами, в которых Душа проходит цикл воплощений) и преклоняется перед Ними.

II. ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ БХАРГО ДЕВАСЬЯ ДХИМАХИ!

Во второй части, читающий мантру, помня о том, что высшей целью любых устремлений человека является Бог (Ишвара), концентрируется на Его безграничном Величии, Славе и Силе и ментально соединяется с Ним. При этом он представляет, как через Лучезарный Свет Солнца (через его Шакти) на него истекает Милость этого Высшего Существа.

Здесь важно обратить внимание на слово 'дхимахи', которое стоит во множественном числе - 'медитируем'. Оно указывает на то, что садхака заботится не только о своём собственном благе и не преследует чисто эгоистические цели, а совершает практику как бы от имени всех живых существ. Это слово может переводиться двояко: как 'да будем мы медитировать' и как 'мы медитируем'. В первом случае предложение имеет значение пожелания и становится молитвой. Во втором случае оно является утверждением и выражает решимость садхаки войти в контакт с Высшим Существом, что больше соответствует значению этой части, понимаемой в смысле медитации.

III. ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ!

Третья часть мантры представляет собственно молитву или просьбу-пожелание, в которой произносящий её просит Ишвару даровать ему просветление, пробудив его Божественную природу через озарение его разума (буддхи). Так же как и во второй части, в этом предложении слово 'прачодаят' имеет двоякую интерпретацию: как 'Он (который) озаряет наш разум!' и как 'Да озарит Он наш разум!' В силу сказанного выше (так как это больше соответствует духу молитвы) второй вариант является более приемлемым. Слово 'дхийяс' (по правилам слияния звуков изменённое в 'дхийо') здесь также стоит во множественном числе и, буквально означая 'наши умы', свидетельствует о том, что садхака молит Бога о милости не только для себя, а для всех людей.

Кстати говоря, как эта Главная мантра-молитва индуизма, так и другая ежедневно повторяемая молитва о всеобщем счастье; "Сарве Джана Сукхино Бхаванту! Лока Самаста Сукхино Бхаванту!", которая означает "Да будут счастливы все существа во всех мирах!" (наряду с вегетарианством и истинной веротерпимостью) характеризуют индуизм как высоко альтруистичную мировую религию. О том, что это высшая религия, включающая в себя все остальные, говорит Шри Сатья Саи Баба (см. Сатья Саи Вахини).

Символизм троичности и триединства мантры прослеживается на нескольких уровнях. Состоящий из трёх звуков (А-У-М) священный слог ОМ, три махавьяхрити и три части мантры соотносятся как между собой, так и с другими священными триадами: индуистской Троицей (Брама, Вишну, Шива-Махешвара), тремя Гунами (саттва, раджас, тамас), тремя периодами времени (прошедшее, настоящее, будущее), тремя фазами Пранаямы (вдох, задержка, выдох), тремя состояниями сознания (джаграт, свапна, сушупти), тремя Телами (стхула-, сукшма- и карана-шарира), тремя аспектами Шастр (тантрой, мантрой и янтрой), тремя священными Огнями (гархапатья, дакшина, ахавания) и т.п.

Во многих случаях троичность, господствующая на проявленном уровне Творения, предполагает и указывает на четвёртый, более сущностный, непроявленный аспект (мука - неслышимый звук безмолвия как продолжение звучания ОМ; Ишвара, объединяющий индуистскую Троицу; турия - четвертое состояние сознания, превосходящее все остальные и т.д.; здесь же и сама Гаятри как четвёртая - синтезирующая сила трёх Шакти).

Еще один очень важный аспект триединства, с которым связана Гаятри, - это три сандхьи, т.е. три переходных промежутка времени суток (рассвет, полдень, закат), символизирующие переходные состояния.

Утренняя сандхья соотносится с одной стороны с основным именем богини - Гаятри, а с другой - с Шакти Брамы (Брахмани), а также с Риг Ведой. Полуденная сандхья соотносится с именем Савитри и с Шакти Вишну (Вайшнави), а также с Яджур Ведой. Вечерняя сандхья соотносится с именем Сарасвати и с Шакти Рудры (Рудрани), а также с Сама Ведой. Причём, эти три сандхьи в силу сущностной природы Гаятри сами символизируют четвёртое - переходное состояние. Переходные состояния (между сном и бодрствованием, жизнью и смертью, промежуток между двумя мыслями, момент смены действия энергий - таттв и др.) являются очень важными для духовной практики. Это то, видимое ничто из которого рождается всё. Не случайно, Саи Баба советует медитировать на состоянии между сном и бодрствованием. Познание природы этих состояний равносильно познанию природы Брахмана. Гаятри Мантра управляет этими переходными состояниями и именно поэтому способна привести к просветлению, то есть переходу от невежества к полному знанию.

Практика мантры и её эффект

"Гаятри Мантра должна произноситься во время утренней, полуденной и вечерней сандхьи... Абсолютно необходимо произносить её ранним утром или вечером. Её можно читать также и в полдень, если это требуется для определенных целей. Если вы рассматриваете повторение мантры как садхану, то утренние и вечерние часы являются наиболее священными", - говорит Саи Баба, поясняя, что время от 4 ч. до 8 ч. утра и от 4 ч. до 8 ч. вечера является саттвическими. Однако эту мантру можно произносить и в любое другое время: во время омовений, перед принятием пищи, ночью.

Как минимум её нужно повторять 3 раза. Перед принятием пищи Саи Баба советует читать её 3, 9 или 11 раз. Для совершающих джапу, традиционное число повторений (один "круг" джапы) составляет 108 раз, хотя здесь не может быть ограничений. Считается, что это число является минимальным для того, чтобы задействовать энергию мантры.

Для практики джапы следует выбрать тихое место, сесть в удобной позе, держа ровным позвоночник и мысленно сделать "крест Будды", то есть трижды послать по всем направлениям (вперёд, назад, влево, вправо, вверх и вниз) мысль "Мир всем существам! Радость всем существам! Счастье всем существам!". Далее можно произнести мантры, выражающие почтение Ганеше (так как любое действие может принести положительный результат только с его на то соизволения): Ом Щри Ганещайя Намаха!, всем Гуру (Ом Щри Гурубхйо Намаха), а также всем Богам (Ом Щри Дэвебхьйо Намаха), означающие 'Выражаю своё преклонение перед Ганешей, всеми Гуру и Богами!' Затем следует расслабить все мышцы, начиная от кончиков пальцев ног до макушки головы, и таким же образом сверху вниз. После этого следует представить, что на макушке вашей головы восседает ваш Гуру. Обращаясь к нему, произнесите гуру-мантру: Гурур Брамха Гурур Вишну Гурур Дэво Махещвараха Гуру Сакшат Парама Брамха Тасмай Щри Гураве Намаха, имеющую значение 'Гуру это Брама; Гуру это Вишну; Гуру это Господь Махешвара! Гуру это сам Парабрахман! Такому Гуру я поклоняюсь'. Затем следует представить в центре груди или перед собой источник света (солнечный диск), распространяющий своё сияние, а в центре этого источника образ богини Гаятри (см. на обложке). После этого можно начинать джапу.

Джапу можно проводить также на чётках, лучше всего имеющих 108 бусинок. Бусинки следует передвигать, используя большой и средний пальцы. Большой палец обозначает Брахмана, указательный - дживу, а три остальных - гуны: средний - саттва, безымянный - раджас и мизинец - тамас. Чётки должны висеть на среднем пальце, отделяя дживу от гун. Перебирать бусинки следует большим и средним пальцами правой руки. Кончик указательного пальца касается большого пальца. Это символизирует стремление Дживы слиться с Дэвой. На чётках есть ещё одна 109-я бусина, которая обычно больше по размеру. Она разделяет между собой остальные 108 бусин и называется гуру. При практике джапы через неё нельзя перепрыгивать. Дойдя до неё, следует перевернуть чётки и начать отсчёт в обратном направлении.

Если у желающего практиковать мантру очень беспокойный ум, то лучше всего начинать повторение мантры вслух. Затем через некоторое время можно перейти к тихому и безмолвному повторению мантры. При повторении мантры шёпотом и мысленно следует следить, чтобы ум не отвлекался и чтобы повторение не было механическим. Однако, самое важное при повторении мантры - это не количество, а качество.

Pete Ahh


Deva Premal



Мы сознаем славу Господа, Творца Вселенной,
достойного поклонения,
воплощения высшего знания и духовного света,
устранителя всех пороков и неведения.
Да озарит Он наше сознание.

__________________________
gnozis.info/

Метки:  

Непал.Дыхание Гор.

Среда, 14 Июля 2010 г. 11:09 + в цитатник
Это цитата сообщения virena2008 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Непал. Дыхание гор.



Равновесие.Учение суфиев.Хазрат Инайян Хан.

Воскресенье, 04 Июля 2010 г. 22:59 + в цитатник

                    

 Главная проблема состоит в том,как достичь равновесия и как поддерживать его.Относительно первого скажу,что равновесие естественно , так что достигать его не приходится;вопрос лишь в том,как поддерживать его,а не как достичь его.Воздействие жизни в этом мире активности постоянно выводит человека из равновесия.Неважно,каким путем кто-то идет в жизни,чем он занимается,кем работает,-всегда есть сложность в поддержании равновесия.Суфии нашли ключ к этому,и этот ключ - стать обособленным внутри себя и таким образом достичь полного равновесия с самим собой./Речь идет о том,что этот вид изоляции достигается уходом внутрь себя.Отрекаясь от внешних влияний,человек приобретает возможность успокоить свои внутренние волны./...Совершенное равновесие означает разрушение действия;но тот,кто полагает , что с утра до ночи его жизнь ничем иным кроме движения не является,естественно,не сможет сохранять такое равновесие.Посвятив несколько минут медитации,тишине,человек сумеет прикоснуться хотя бы на миг к полному равновесию;а потом,в активной жизни,оно поддерживается естественным образом.

     Часто люди ошибочно полагают,что при помощи медитации или тишины они могут достичь успеха в своей деятельности.Если успех все-таки приходит,то лишь потому,что равновесие в медитации наделяет человека способностью сохранять и то равновесие,что необходимо для деятельности.Внешняя жизнь зависит от внутреннего состояния индивида.Каким бы ни было жизненное положение,продвижение или упадок,-все исходит от внутреннего состояния,переживаемого человеком внутри себя.Человек здравомыслящий скажет:"По этой причине или по той причине вы встречаетесь с успехом или поражением".Ясновидец скажет,что дух или призрак поведали,что обстоятельства будут лучше или хуже.Астролог скажет,что мы переживаем такие-то и такие-то состояния,потому что эта звезда находится в своем или в своем доме.Но согласно суфиям обстоятельства жизни человека целиком и полностью зависят от состояния его внутреннего "я",таким образом,необходимо изменить обстоятельства во внешней жизни или настроить самого себя,чтобы работа над внутренним "я" принесла необходимое равновесие.Равновесие,будучи потерянным,возвращается с великими трудностями.Во- первых,очень трудно сохранить равновесие в повседневной жизни,а когда оно потеряно,остается мало надежды на успех,счастье или прогресс.Это подобно настенным часам,которые сбились,они не смогут идти до тех пор,пока не будет установлено должное равновесие.

       То же самое с состоянием души.Если человек утратил здоровье,стал расточителен,безрассуден,-это знак утраты равновесия.Чрезмерное уныние,чрезмерная занятость,чрезмерная лень - все это указывает на нехватку равновесия.

      Равновесие есть состояние индивидуального развития и внимания к другим.Односторонность- это нехватка равновесия.Когда мы не способны принять идею другого человека - нам недостает равновесия.В то же время трудно с точностью указать,когда и где начинается равновесие.Так ,внешний облик китайцев естественен для Китая;облик древних греков или римлян был естествен для того времени и тех  людей.Мы называем нормальным то,что является всеобщим,присутствует у всех.Поэтому можно сказать,что в сезон насморка и кашля нормальны даже насморк и кашель.

      Спору нет,жизнь нелегка для многих из нас,но сплошь и рядом мы сами еще больше усложняем ее.Если мы не понимаем подлинной природы и характера жизни,мы создаем себе трудности.Лишь пять процентов всех трудностей вызваны жизненными обстоятельствами,а остальные девяносто пять - нами самими.Но каким образом ,спросят меня,мы создаем себе трудности?А тем,что мы не желаем бороться в жизни,мы не любим схватку,а хотим лишь гармонии и мира.Но необходимо понять,что, прежде чем мы смеем создать мир,нужна война - война с самим собой.Наш злейший враг - собственное "я",наши ошибки,наши слабости и наши ограничения.А ум наш - изменник.Он скрывает наши ошибки даже от наших глаз и указывает на других людей как на причину всех наших сложностей.Он постоянно обманывает нас,утаивает истинного врага и настраивает против окружающих,заставляя считать их врагами и схлестываться с ними.

    Кроме того,для сохранения равновесия необходимо обратиться к Богу.Чем выше мы поднимаемся, тем более возвышенной становиться точка зрения,тем дальше проникает взгляд.Человек развивается все шире и шире;и во всем,что делает,он выявляет божественную ноту,которая врачует все души и дарит им мир и покой.

     Равновесие защищает жизнь,и не только нашу жизнь;оно помогает удержать все вокруг от распада,собрать все вещи вокруг одной.Люди на Востоке всегда считали,что равновесие должно быть главной вещью.поддерживаемой в жизни;различные упражнения,которые они предписывали,в виде ли религии или в форме поклонения,будь то в философском или психическом царстве, - все они направлены на поддержание равновесия.


Метки:  

Мастер-класс от Discovery

Пятница, 02 Июля 2010 г. 11:04 + в цитатник
Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер-класс от Discovery

Как создаются свечи, поражающие своей красотой.




! Если публикация вам понравилась, то вы можете добавить в друзья блог Blogbaster.org, подписаться на новые материалы через RSS или просто получать обновления на e-mail.

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 04 Июня 2010 г. 20:14 + в цитатник
Это цитата сообщения ARINA999 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Путь на Вершину, медитация


 

Медитация "Путь на Вершину" составлена по диктовке Саната Кумары от 15 марта 2005 года, данной через Т.Н. Микушину. Режиссер Вадим Белоенко. Текст читает Татьяна Микушина. В фильме звучит второй концерт С. Рахманинова. С другими медитациями и диктовками можно ознакомиться на сайте www.sirius-ru.net


Информационные знаки лица.Вельховер Е.С. Вершинин Б.В.

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 23:02 + в цитатник

                           

Согласно учению западных и восточных исследователей физиогномики и других смежных направлений древности,по отпечаткам на теле человека можно определить судьбу, возможности и защитные силы любого индивида.Физиогномика изучает лицо человека,включая уши.


  По лицу можно определить ,что за человек перед вами и каково его предназначение.При анализе лица в первую очередь обращают внимание на глаза,рот,а также на кармический показатель - уши.

   Глаза не случайно названы зеркалом души;их строение указывает на восприятие и отдачу энергии человеком,а также связи с окружающими людьми и их биополями.Глаза отражают творческие начинания человека,по ним определяют духовные начала индивида - что он несет людям и миру.По строению лба можно сказать,на какие авторитеты настроен человек.Лоб раскрывает связи индивида с религией,философией, идеологией,нравственностью и моралью.Очень важной стороной при этом является линия лба - линия роста  волос.Подбородок - является показателем стойкости,выдержки и концентрации.Нос - показатель воли и активности.Рот - показатель чувственности,мягкости,податливости, любви,дружбы.Это эмоциональный мир человека.Скулам приписывают вечно живые и подвижные связи вестника богов.По ним определяется возможность вступления в контакт,степень коммуникабельности,восприятие внешней информации,обмен мнениями,идеями.Некоторые астрологи по скулам выявляют степень интеллектуальности.
   Заслуживает внимания сведения о волосах.
  БЕЛЫЕ ВОЛОСЫ говорят о холодной,слабой и боязливой натуре,РЫЖИЕ - о храброй и коварной,РУСЫЕ - о справедливой и здоровой, ЧЁРНЫЕ - об упрямой и непостоянной натуре,КУДРЯВЫЕ - о влюбчивой,ГУСТЫЕ И ЖЕСТКИЕ - о дикой и упрямой,РЕДКИЕ И ТОНКИЕ - о  дурной,лукавой  злобной,МЯГКИЕ о боязливой и добродушной.
   СЕДЫЕ ВОЛОСЫ являются результатом депигментации и избыточного потребления животной пищи.Седые люди склонны к мозговым кровоизлияниям,сердечным приступам,ревматизму и артриту.
  ВЫПАДЕНИЕ ВОЛОС - знак чрезмерного потребления витамина С ,но может свидетельствовать об импотенции.Если волосы редеют ото лба, это говорит о слабости сердца и  большом потреблении сахара и жидкости,включая напитки,молоко,алкоголь.Если выпадение волос начинается с темени,то это говорит о вспыльчивости и избыточном потреблении животной пищи.
   Зимой и летом с кожи головы ежедневно выпадает 30 - 40 волосинок,осенью и весной немного больше.Это нормальное физиологическое явление.Общее количество волос на голове достигает у блондинов около 150000,у брюнетов - 100 000 и у рыжих - 50 000.Волосы человека выполняют защитную,осязательную и сигнальную функции.Кроме того,волосы являются украшением головы.
   В последнее время с помощью спектроскопического и радиоиммунного методов исследования волос производят полное описание привычек,диеты,содержание микроэлементов и токсинов,получают наследственную информацию.По характеру распределения отдельных микроэлементов в волосах алкоголиков можно установить время начала и прекращения приема спиртных напитков.
   Из волосяной луковицы и в меньшей степени из ствола волоса можно выделить ДНК и получить наследственно-информационные данные,
свойственные конкретному человеку.
   Сегодня наши волосы накапливают сведения о разрастающемся экологическом кризисе - тотальной токсикации,уменьшении содержания озона в атмосфере и т.д.Волосы могут составить археологическую летопись нашего времени для потомков.
                                                      


 

Метки:  


Процитировано 2 раз

Шамбала - Оазис Света. Эндрю Томас.

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 11:52 + в цитатник

                                                     

Хотя пещера была,в основном,сухой,со сталактитов падали капли воды,образуя крошечные извивающиеся ручейки,которые исчезали в трещинах пола.Закоулки пещеры создавали впечатление ниш в храме.

     В самой большой нише на северной стороне находилась высокая статуя из бронзы.Пандит зажег перед ней ряд красных свечей и курительных палочек,и немедленно во всем великолепии появилась богиня Тара,длинные серьги,ожерелье,глаз на лбу,глаза на ладонях рук и подошвах ног, для того,чтобы символизировать ее вездесущность,Тара - это Мадонна Тибета,Непала и большей части  Азии,где она известна также под именем Куан - йен,богини Милосердия.Ее правая рука была протянута в знак сочувствия и помощи,концы  большого и среднего пальцев левой руки соединены в восточном жесте,который подчеркивает главное,- здесь Прекрасное Учение в его высшей логике.
    Когда каменная плита опустилась за нами,мне показалось,что я проник в другой мир,совершенно отрезанный от того,который я знал.Учитель - лама позвал меня ближе к богине.Перед ней я заметил углубление,выдолбленное в скале в течение тысяч лет капельками воды,падающими со сталактитов.Этот овальный резервуар,естественно созданный медленной эрозией,был до краев полон,вода растекалась вокруг.Капли,падающие с потолка пещеры,образовывали концентрические круги на поверхности воды,неподвижной,как зеркало.
  - Это слезы Тары,плачущей о том,что человек пал,потеряв свое божественное положение,- пояснил лама.Он продолжал:
  -Слышали ли Вы об озере Лама Ламтзо в Тибете,в котором появляются видения,когда делегация лам ищут рождения будущего ламы?
  -Я вспоминаю,что читал об этом...
  -Этот водоем подобен священному озеру,и здесь также можно увидеть образы высокого значения.
  Я с любопытством смотрел на воду,отражавшую свет свечей,силуэт Тары в ее темной нише,но кроме этих отраженных образов не видел ничего
  -Смотрите внимательней...еще внимательней..."Ом Mani  Padme Hum",- нараспев сказал пандит,и чары распространились в пещере.Пламя свечей освещало Тару в калейдоскопической смене цветов,высоко поднимался дым курительных палочек и все это отражалось в бассейне,как в зеркале,время от времени нарушаемом падением капли воды.Но скоро все отражения стерлись,и воду бассейна покрыл туман,Внезапно я увидел образы чрезвычайной четкости,как будто смотрел на экран цветного телевизора.
   Лама,стоя рядом со мной,тоже смотрел.
   Сначала я увидел нашу планету с ее большими океанами,континентами,массой облаков,как это нам показывает НАСА в телевизионной передаче из космоса.В одну или две минуты внешний вид земного шара совершенно изменился.Густые серые,черные,коричневые и красные облака покрыли наиболее населенные зоны Земли.Иногда эта масса пронизывалась интенсивными вспышками,какие происходят
от взрывов.Иногда голубоватые,розовые или золотистые лучи и звезды появлялись на темном фоне,освещая его,но вся планета тонула во мраке.
 - Вы наблюдаете мысленные и эмоциональные вибрации.испускаемые человечеством,- объяснил монах.-И как вы видите,качество их низко.Посмотрите на серое облако эгоизма!Голубые вспышки - это духовные устремления меньшинства,но их затопляет основной поток страсти,ненависти и жадности,который образовал гигантскую ауру вокруг Земли в течении тысяч лет.Это похоже на ионизированные слои вокруг планеты,отражающие радиоволны.
   Увидеть собствеными глазами огромный ментальный панцирь,окружающий Землю,было для меня пугающим открытием.
  -Наша планета больна,Больна ложными мыслями человека,-прошептал я.
   По временам темные тучи распростронялись далеко в пространстве,напоминая шупальца осьминога.Черное чудовище,бросающееся в межпланетное пространство,отнюдь не было для меня зрелищем,и чувство,что я сам нахожусь на спине этого ужасного зверя,заставило меня дрожать.
   В этот момент сияющие голубые,розовые и снежно - белые лучи,подобно молниям,пронизали темный конгломерат.
  -Не являются ли лучи благоприятными духовными реакциями,излучаемыми группами людей?-спросил я своего руководителя.
 - Действительно так,- согласился лама.-И вы можете видеть,как черное гало Земли может рассеиваться лучами,если только человек будет стараться излучать свои мысли и чувства на такую длину волн.Это,что должны систематически и с совершенной синхронизацией делать народы для того,чтобы вся Земля излучала только высокие духовные вибрации.
  Подумав,тибетский лама дополнил свои объяснения:
  -Милосердная Тара плакала слишком долго,-сказал он.-Мать Природа может решить однажды разрушить слепые души,которые создали этот ужасный панцирь вокруг нашей планеты.Человечество должно очистить и оздоровить свое планетное жилище.Архаты изо всех сил стремятся нейтролизовать излучения,постоянно создаваемые,и только человек может это сделать.
  Пандит говорил так в то время,как я созерцал в бассейне Тары картины,ставшие так странно видимыми.Они исчезли постепенно,и вскоре не осталось ничего,кроме неподвижной поверхности резервуара,которую колыхали капли воды,падающие со свода.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Принципы Зороастризма сформулированные в смысловых понятиях современности.

Четверг, 15 Апреля 2010 г. 22:19 + в цитатник
1 Нечто не возникает из ничего,не может и превращаться в ничто.
2.Учись и умей различать нечто и ничто.
3.Умей отличать как ничто,так и нечто от ничтожности.
4.Не было,нет и не может быть конца без начала,как не может быть начала без конца.Стремись познать отличие.
5.Знай:следует стремиться к сути,а не к существу,к сущности,а не к форме.Помни о своем эго.
Не пытайся оскорблять или принимать других ради оправдания самого себя,ради своего самоутверждения.
Это и есть одна из степеней самоусовершенствования.
6.Помни!Нет ничего тайного которое не станет явным.Учись называть вещи только своими именами.Не лукавь.
7.Постигай суть принципов четырех начал всего видимого,осязаемого,обоняемого,их принципы,степени и свойства не по внешним формам,массе,отношениям-но по скрытым состояниям,связям и явлениям.Это тоже степень усовершенствования тела и разума.
8.Не кичись,не брезгуй,не мни,не возвеличивайся.Знай меру и блюди ее.Помни:поступки твои суть помыслов твоих как явных,так и глубоко скрытых в подсознании повелевать которыми ты не всегда можешь,а чаще не волен.Совершенствуйся.
9.Знай.Служение и почтение разные сущности.Почтение и служение авторитету еще не есть служение истине,делу,людям.Не лицемерь,не лукавь,не лги,не словоблудь.
10.Знай.Нет горечи без сладости,как нет сладости без привкуса горечи.Помни -многое зависит и от тебя.
11.Знай.Все течет,все изменяется и по форме и по смыслу,и по проявлению,и по результату.Нет истин вечных и желание их-есть суетность,апломб,престиж - суть которых эгоцентризм,ограниченность,ущербность.
12.Знай:всякое действие влечет противодействие,всегда и во всем,в пространстве и во времени,как раздельно так и одновременно,как в большом так и в малом.
Нет ничего великого,превышающего бесконечность мироздания.
13.Знай:слаб человек и несовершенен от природы от того,что смертен и суетлив.От того что должен,но не может,а еще чаще не хочет самоусовершенствоваться.Потому пуглив,лжив.
Помни:не для тебя одного восходит солнце и луна.Есть и другие,не хуже,но может быть лучше тебя.Кто дал
тебе право на истину?Не суетись.
14.Учись отделять разум от безумия,блюди покой,достоинство не мудрствуя,но всегда сомневаясь в их верности и вершине.
Знай - не ты центр,не ты ось вселенной.
15.Не искушай и сам не искушайся.Не стремись быть первым,но и не будь последним.Знай меру и место.Реализуй себя в пределах отпущенных тебе природой.Совершенствуйся,бери в меру,помни - каждому свое.
16.Всегда были,есть и будут состояния незнания чего либо.Не стремись выделиться ни одеждой,ни умом.Это отвлечение,суета сует.Стремись избавиться от лишнего,но не перекладывай на других.
17.Учись слушать,внимая - понимать,говорить осознанно и ответственно и всегда только то,что неизбежно необходимо.Помни о мере и соблюдай меру.Ничего лишнего.Это тоже принцип самоусовершенствования.Достигнешь - твое придет само.
18.Учись говорить только то,что сказать необходимо и ничего лишнего.Помни:молчаливость,не есть признак ума,но свидетельство отсутствия глупости.
19.Не распускай павлиньи перья,не сверкай,умей умерять свой пыл.Помни,что часто непонятно то,до чего еще не-дорос,а суетно - престижное самомнение уже переросло тебя.
....................................................
....................................................



Процитировано 1 раз

Аудио-запись: Love from Romeo and Julieta

Музыка

Среда, 14 Апреля 2010 г. 14:04 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Без заголовка

Четверг, 04 Марта 2010 г. 17:43 + в цитатник

 

Я насыщаюсь благоуханием Твоего присутствия и жду дуновения ветерка,чтобы аромат посланной Тобой любви передать всем.

В храме любви моей земной матери я буду боготворить воплощенную в ней любовь Матери Божественной. О Боже,в священной Божественной любви к Тебе я очищу и утолю всю свою жажду любить! Бесконечный Возлюбленный,я навсегда заточу Тебя за прочными стенами моей бессмертной любви. Ответишь ли Ты на мои призывы и молитвы или нет,-я не перестану любить Тебя. Отче,научи меня,как Твоею любовью вдохнуть жизнь в мои молитвы.Позволь мне осознать Твою близость за словами моей молитвы. Я знаю,что там,за завесой моих моих любовных воззваний,Ты внемлешь беззвучному голосу моей души. Я увижу Господа,одаривающего меня Своею небесной любовью через сердца всего сущего. Непокорный или послушный,я-Твое дитя.Грешник или святой,я-весь Твой. Научи меня вкушать нектар вечного блаженства из источника медитации. Божественный Отец,научи меня славить Тебя у алтаря внутреннего покоя и у алтаря внешней деятельности. Возлюбленный Боже,очисти меня от скверны.Навсегда очисти весь мир от болезней и нищеты.Омой берега человеческих душ от незнания Тебя.\Парамаханса Йогананда\


Мой родник тишины.

Пятница, 26 Февраля 2010 г. 18:01 + в цитатник


 

Его смех захватил мое сердце.Его радость залила опечаленное сердце,когда я качался в гамаке под соснами,уходящими высоко в синеву.

    Я ощутил, как небо пришло в движение,и Его присутствие,пронизывающее меня.Мое тело застыло,сила безмолвия проникала мне в грудь до тех пор,пока не открылся бездонный родник.

     Его бурлящие воды пенились,взывая ко всем жаждущим подойти и испить моего вдохновения.Вдруг бездонная синева склонилась надо мною и погрузила голубые губы в родник моего сердца.Сосны, плывущие облака,горы,земля и планеты приникли своими устами к роднику моего блаженства.Все сущее испило меня и,утолив жажду,своими гигантскими телами погрузилось в воды моего бессмертия.Коснувшись преображающего водоема моей души,оно очистилось и засияло.Подобно кристалликам, сахара,растворяющимся в искрящейся воде,облака, высокие холмы,живописные пейзажи,звезды,озера,миры.ручейки веселящихся умов,длинные извилистые реки желаний всех существ,путешествующих тропами бесчисленных воплощений,-все растаяло в океане моего всерастворяющего безмолвия. \Парамаханса Йогананда.Как разговаривать с богом.\


Дневник Сигонга

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 20:09 + в цитатник

Преподаватель ИЗО



Поиск сообщений в Сигонга
Страницы: [1] Календарь