-Цитатник

Музыкальный словарь - (0)

Иллюстрированный музыкальный словарь A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W ...

ИСПОЛНИТЕЛИ - (0)

Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z   А Б В Г Д...

КОМПОЗИТОРЫ - (0)

Композиторы   A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V ...

31 мая родились - (0)

31 мая родились... 1850 Евгений Павлович Тверитинов офицер Российского императорского ...

Ленин и Инесса Арманд - (0)

Инесса Арманд. История любви     "Она была необыкновенно хороша&qu...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валерий_Звонов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1219


"Крейцерова соната" или исповедь развратника??

Понедельник, 10 Августа 2015 г. 13:55 + в цитатник

""Крейцерова соната" или исповедь развратника??" именно так писали еще в 1891 году, сразу же после выхода в свет повести Льва Николаевича Толстого. В послесловии к "Крейцеровой сонате" Толстой пишет: «Разврат ведь не в чем-нибудь физическом, ведь никакое безобразие физическое не разврат, а разврат, истинный разврат именно в освобождении себя от нравственных отношений к женщине, с которой входишь в физическое общение». Толстой-публицист взволновано говорит о разрушении семьи, теряющей свое основное назначение. 

По ТВ "Культура посмотрел фильм М.Швецера 1987 "Крейцерова соната" года с Олегом Янковским в главной роли. Янковский держит весь фильм. И он не играет развратника, напротив он играет очень добропорядочного человека, но жизнь с первых дней супружества ставит перед ним вопросы о взаимоотношениях мужчины и женщины. Может быть Поздышев сам является жертвой общепринятых представлений о любви и семейной жизни? И все дело не в нем, а в пустой жизни Лизы, его жены?

Звучит Крейцерова соната, которая стала для Поздышева сигналом к трагической развязке.

 

Послушайте ее в исполнении одного из лучших наших скрипачей Гидона Кремера, лучшего ученика Давида Ойстраха, а потом поговорим о любви, семье и браке.



Трагична судьба Гидона Кремера. Он победил на Конкурсе имени Чайковского в 1970 году, а за год до этого -  в конкурсе им.Паганини в Генуе. После победы на конкурсе Чайковского Гидону стали приходить приглашения с лучших площадок мира, однако власти боялись выпускать скрипача из страны. В 1978 году он уехал из СССР. С тех пор Гидона Кремера называют странствующим музыкантом. Я считаю Кремера одним из лучших скрипачей нашего времени. Мне очень близки его слова: "Время объединяет всех. Часто мы говорим: не хватает времени читать, слушать музыку, видеться с друзьями, ходить на выставки, просто побыть в покое и одиночестве. Мы забываем: единственное время, имеющееся в нашем распоряжении — время нашей жизни, если мы не позволяем ему утекать в пустоту. И независимо от того, используем мы его или нет, летит ли птица или застывает на фотографии, — время проходит. Возможность размышлять, мечтать, любить — неоценимы. Желание большего нередко суета и тщеславие. Погоня за громким успехом, сказочной роскошью, поиск более интенсивных взаимоотношений, идеального спутника жизни, совершенного инструмента, безукоризненной записи — всё это свидетельства наших амбиций, нашей нескромности. Обладая хорошим здоровьем, не думаешь о возможности его потерять, о том, что всему на свете поставлены пределы. Мысль о смерти должна была бы заставить нас не упускать время, ценить и подчинять его себе». 

Но вернемся к Крейцеровой сонате.

Вряд ли найдется другая такая соната Бетховена, чье название, репутация и популярность основывались бы на стольких недоразумениях. Французский скрипач и композитор Родольф Крейцер (1766–1831), которому Бетховен посвятил свою сонату, ни разу ее не сыграл. «Крейцер — хороший, милый человек, доставивший мне много удовольствия во время его пребывания в Вене. Его естественность и отсутствие претензий мне милее, чем лишенный внутреннего содержания внешний лоск большинства виртуозов», — говорил об этом музыканте Бетховен.

Однако в случае с сонатой ор. 47 «хороший милый человек» заупрямился. Злые языки уверяли, что это произошло из ревности: Крейцер не смог перенести, что соната была написана для другого музыканта.

Соната № 9 для скрипки и фортепиано ля мажор, op. 47 (1802), Крейцерова соната — одно из   наиболее известных камерных произведений Людвига ван Бетховена.

Общая продолжительность произведения колеблется, в зависимости от исполнительской трактовки, в пределах 37-40 минут, что необычно много для сонатной формы начала XIX века.

Первоначально соната была посвящена скрипачу Джорджу Бриджтауэру, который и стал её первым исполнителем 24 мая 1803 г. в Вене. Бетховен закончил произведение накануне, ноты ещё не успели полностью переписать, так что сам Бетховен исполнял фортепианную партию частично по своим черновикам, а часть произведения была переписана в одном экземпляре, и скрипачу приходилось заглядывать в ноты через плечо пианиста. Финал сонаты, впрочем, был написан раньше и предназначался для Сонаты для скрипки и фортепиано № 3 соль мажор, op.30. Полный текст посвящения носил шуточный характер: «Мулатская соната, сочинённая для мулата Бришдауэра, большого шута и мулатского композитора» (итал. Sonata mulattica composta per il Mulatto Brischdauer gran Pazzo e compositore mulattico) — это посвящение сохранилось на черновом автографе в архиве композитора.

 (186x239, 4Kb)Бетховен сочинил «Крейцерову» сонату для Джорджа Полгрина Бриджтауэра (1779–1860) — скрипача-мулата, родившегося, по некоторым сведениям, в Польше. Бриджтауэр был из плеяды музыкальных вундеркиндов, которых обожал XVIII век: в 10-летнем возрасте он уже дебютировал в Париже, в 1790 г. переселился в Англию, в 1811 г. получил степень бакалавра музыки Оксфордского университета, занимался преподаванием и выступал с оркестром Королевского филармонического общества. Бетховен познакомился с молодым человеком в 1803 г. у князя Лихновского, оценил его виртуозную игру и некоторое время переписывался с ним.

Сохранилась переписка Бетховена с Бриджтаурэм, относящаяся к маю 1803 года, она свидетельствует о дружеском расположении Бетховена к этому музыканту. В этих письмах композитор обращается к нему не иначе, как "любезный Бриджтауэр" и называет его "очень искусным виртуозом в совершенстве владеющим своим инструментом".

«Крейцер» — это концертная соната, в которой скрипач должен показать свое мастерство во всем блеске. В подобного рода произведениях, предназначенных для исполнения на публике, а не для домашнего музицирования, пианист должен либо ограничить себя аккомпанированием, подчеркивающим красоту и виртуозность скрипичного звука, либо вступить в состязание с другим инструментом (как это любили делать итальянские импровизаторы XVIII века).

Однако Бетховен выбирает третью, необычную форму отношений скрипки и фортепиано: обе партии равноценны, два инструмента — энергичные единомышленники. Бетховен писал фортепианную партию для собственного исполнения, и кажется, что он сам выступает из нее «среднего роста, крепкой кости, полный энергии — воплощение силы», как описывают его друзья. Мы как будто видим его — с его широкими мозолистыми руками, которые падают на клавиши плашмя и, по мнению современников, ничем не напоминают руки пианиста-виртуоза.

Какую захватывающую историю услышали утром 24 мая 1803 года слушатели в парке Аугартен! С каким азартом скрипка и фортепиано сметали со своего пути любые препятствия, как чутко откликались на перемены настроения друг у друга!

Существуют различные версии относительно того, почему в печать соната попала с посвящением уже не Бриджтауэру, а Родольфу Крейцеру, считавшемуся первым солистом того времени. Широко распространена история о том, что вечером после премьеры Бетховен и Бриджтауэр поссорились из-за женщины (иногда утверждается, что Бриджтауэр нанёс какой-то знакомой даме Бетховена оскорбление), и Бетховен снял посвящение, перепосвятив сонату французскому скрипачу. 

Название знаменитой повести Льва Толстого «Крейцерова соната» тоже возникло случайно. «Однажды граф Толстой обратился ко мне с вопросом: какое из ансамблевых произведений для скрипки и фортепиано является, по моему мнению, самым значительным. Я тотчас ответил: думаю, что соната Бетховена, ор. 47, так называемая «Крейцерова» соната, — рассказывал основатель и директор Московской консерватории Николай Рубинштейн. — Вскоре была опубликована под этим названием повесть Толстого, вызвавшая большой интерес в литературных и музыкальных кругах». Можно поспорить, действительно ли все сказанное в повести относится к бетховенской сонате ор. 47.

- Они играли Крейцерову сонату Бетховена. Знаете ли вы первое престо?- Знаете?!-вскрикнул он.-У!.. 

Страшная вещь эта соната. Именно эта часть. Что она делает? И зачем она делает то, что она делает? Говорят, музыка действует возвышающим душу образом,- вздор, неправда! Она действует, страшно действует, я говорю про себя, но вовсе не возвышающим душу образом. Она действует ни возвышающим, ни принижающим душу образом, а раздражающим душу образом. Как вам сказать? Музыка заставляет меня забывать себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, чего я, собственно, не чувствую, что я понимаю то, чего не понимаю, что могу то, чего не могу. Я объясняю это тем, что музыка действует, как зевота, как смех: мне спать не хочется, но я зеваю, глядя на зевающего, смеяться не о чем, но я смеюсь, слыша смеющегося.
Например, хоть бы эту Крейцерову сонату, первое престо. Разве можно играть в гостиной среди декольтированных дам это престо? Сыграть и потом похлопать, а потом есть мороженое и говорить о последней сплетне. Эти вещи можно играть только при известных, важных, значительных обстоятельствах, и тогда, когда требуется совершить известные, соответствующие этой музыке важные поступки. Сыграть и сделать то, на что настроила эта музыка. А то несоответственное ни месту, ни времени вызывание энергии, чувства, ничем не проявляющегося, не может не действовать губительно. На меня, по крайней мере, вещь эта подействовала ужасно; мне как будто открылись совсем новые, казалось мне, чувства, новые возможности, о которых я не знал до сих пор.
 
Если не успели посмотреть фильм по Культуре, то можете посмотреть у меня он-лайн, а потом поговорим.
 


 


 
 
Классик норвежской литературы, публицист, которого за решение проблем современного брака называли «классиком женской литературы, созданной мужчиной», сразу же откликнулся на «Послесловие» к «Крейцеровой сонате», опубликовав статью в журнале «Самтиден». «Не заповеди морали, не страх или принуждение правят поступками человека. Осененная красотой свобода – вот что станет последним словом этики будущего», – утверждал он. 
 
Никого не оставила равнодушным повесть Л.Н.Толстого "Крейцерова соната". "Повесть направлена в меня", - призналась жена Льва Николаевича Софья Андреевна Толстая и вступила в литературный поединок с мужем, написав повесть "Чья вина? (По поводу "Крейцеровой сонаты" Льва Толстого)". Писала она, по ее словам, с большим увлечением, "имея все время перед собой фон "Крейсеровой сонаты" Льва Николаевича, по которому рисовала свою повесть". Но остался в стороне и сын писателя - Лев Львович Толстой, литератор, пытавшийся соперничать со своим великим отцом. В ответ на "Крейцерову сонату" он написал рассказ "Прелюдия Шопена"

Софья Андреевна написала еще одну повесть "Песня без слов", которая стоит неким особняком - свидетельство увлечения, платонической (хотя и весьма бурной и возбуждавшей ревность Толстого) любви Софьи Андреевны к композитору Сергею Ивановичу Танееву. Музыка здесь выступает на первый план. И если вспомнить, какую роль играет музыкальная стихия в "Крейцеровой сонате", становится понятным полемический аспект этого произведения

Софья Андреевна приняла «Крейцерову сонату» очень близко к сердцу. Она восприняла ее, как выпад против себя, она даже пишет, что повесть «направлена против меня», потому что там Лев Николаевич обвиняет женщин во всех смертных грехах и еще, конечно, раскрывает какие-то не совсем приглядные стороны своей собственной женитьбы. Несмотря на это, она сама очень долго пробивала право напечатать эту вещь, которую не хотели печатать. Она дошла до самого царя, добиваясь, чтобы эту вещь напечатали. Она этим как будто хотела доказать, что она тут не причем, что она борется за эту вещь, потому что она тут не причем. Но одновременно она очень глубоко это переживала и решила написать, в конце концов, почти ту же самую историю – очень похожую историю, только с точки зрения женщины.
Самое любопытное, что в восприятии действительности и восприятии брака у Льва Николаевича и Софьи Андреевны очень много общего. Телесную сторону отношений между мужчиной и женщиной они, в общем, воспринимают довольно близко, то есть очень даже отрицательно: как насилие, как что-то такое неприглядное. Разница только в том, что Толстой считает, что и женщина и мужчина виноваты, и женщина в какой-то мере даже больше, чем мужчина, хотя первоначально виноваты мужчины, но они довели женщин до того, что те стали более виновными…

А Софья Андреевна считает, что женщины они такие… Во всяком случае, ее героиня (а ее героиня – это где-то она сама) – просто белая и пушистая, непорочная, и во всем виноват ее ужасный муж, который ее доводит до такого отчаяния и в конце концов ее убивает.

То есть сценарий очень похож: молодая, невинная девушка выходит замуж за более опытного и взрослого мужчину, который без ума от нее, но любит ее только телесно и совершенно не интересуется ее духовным миром. Основная разница в том, что у Льва Николаевича, женщина как бы не существует. Она даже не названа, она - просто жена. А у Софьи Андреевны, женщина – главная героиня. Она умная, красивая, талантливая, очень чуткая. Она очень любит своего мужа, очень любит своих детей, все делает для них. Муж ее не понимает, муж любит только ее тело, и она находит родственную душу. Это очень чуткий человек. Музыкант. Очень одаренный. У них только взгляды, только разговоры… В конце концов, появляется страшный, ревнивый муж. У Льва Николаевича Толстого, как мы помним, он кинжалом пробивает ее корсет. А у Софьи Андреевны это даже более реалистично: он просто бросает в ярости пресс-папье, которое, к сожалению, падает на голову несчастной жены, и все заканчивается очень плачевно.

В отличие от Льва Николаевича у Софьи Андреевны получился такой женский роман, где все начинается на даче: девушки пошли купаться, босиком бегают по траве, и приезжает князь, старый друг семьи, который вдруг видит, что красивая девушка, которую он знал совсем ребенком, выросла и стала очень привлекательной молодой женщиной. И тут начинается любовь. Все очень романтично сначала. Она по любви выходит за него замуж, но она не готова к телесной стороне брака. Он действует слишком резко, он ее не понимает, и все становится все хуже и хуже. Так что это женский роман, написанный весьма недурно, я бы сказал. Софья Андреевна – это, конечно, не Лев Николаевич, но ее очень приятно читать, у нее безусловный литературный талант.

Заметим, что история любви Льва Толстого и его жены Софьи Андреевны – это история двух людей, по точному определению их старшей дочери, Т. Л. Сухотиной, «бесконечно близких» друг другу и «бесконечно далеких». Трагическая глубина этого парадокса в полной мере проявилась в последние месяцы их совместной жизни – летом и осенью 1910 года.

Каково это - Быть женой гения

23 сентября 1862 года юная Софья Берс, которой всего лишь месяц назад исполнилось восемнадцать лет, вышла замуж за известного в России писателя, тридцатичетырехлетнего графа Льва Толстого. Молодая семья поселилась в усадьбе мужа Ясная Поляна. Вместе они прожили 48 лет. Все эти годы Софья Андреевна вела дневники, каждое десятилетие семейной жизни имело для нее свои неповторимые особенности. Перед читателем предстают основные этапы супружеской жизни Софьи Андреевны, которые можно определить следующим образом: стать женой гения – быть женой гения – остаться женой гения. Особая страница в истории жизни Толстых – лето и осень 1910 года. В это драматичное для них время Софья Андреевна в своих дневниковых записях, а также при близких и посторонних людях не раз ставила под сомнение способность Толстого следовать в повседневной жизни своим же убеждениям.

В начале 1860-х годов дневник Софьи Андреевны – это история любви, в которой он всегда стоит в центре ее раздумий. При этом молодая жена размышляла над тем, какое место она занимает в жизни Льва Толстого, ей хотелось уяснить для себя, «как вести себя с ним». Понимание неравенства с мужем и по уму, и по таланту приводило ее к поискам ответа на вопрос о собственном предназначении. И она обрела его в детях, в заботах о разрастающейся семье и большом хозяйстве. Первого ребенка Софья Андреевна родила незадолго до девятнадцатилетия, а последнего – в 43 года. Всего в семье Толстых родилось 13 детей.

Настоящее счастье пришло к ней, когда забота о маленьких детях сопровождалась духовным общением с Толстым. Софья Андреевна стала помощницей, собеседницей и самым близким другом Льва Толстого, создававшего во второй половине 1860-х годов свою великую книгу «Война и мир». Молодая жена многие годы занималась перепиской рукописей мужа. Она всегда была рядом с Толстым, и он любил ее.

В 1870-е годы Софья Андреевна все отчетливее осознавала масштаб личности своего мужа, в дневниковых записях ее взгляд был устремлен на Льва Толстого, на его занятия художественным творчеством, общение с широким кругом людей, на его увлечения и высказывания. Софья Толстая стала его первым биографом. Жизнь молодой графини была без остатка подчинена интересам семьи и мужа. Вместе с ним она учила детей и воспитывала их. Первые два десятилетия семейной жизни Толстых – самая радостная, светлая, счастливая пора в истории их любви. К этим годам прежде всего относится позднее высказывание С. А. Толстой: «Мы жили с Л. Н. одним широким течением жизни…»

Однако 1879 год открыл новую страницу в этой истории. В тот год, испытывая глубокий духовный кризис, Толстой начал работу над «Исповедью». В ней он воссоздавал подспудный, внешне малозаметный процесс, в течение нескольких десятилетий происходивший в его духовной жизни. «Со мной случился переворот, который давно готовился во мне и зачатки которого всегда были во мне», – писал он. Еще в июне 1863 года он отметил в дневнике: «Ужасно, страшно, бессмысленно связать свое счастье с матерьяльными условиями – жена, дети, здоровье, богатство». С годами он только укрепился в этом представлении. В «Исповеди», своем первом религиозно-философском произведении, Толстой стремился определить сущность происшедшего в нем духовного переворота. Страницы «Исповеди» раскрывали, как в напряженном диалоге Толстого с великими философами и с великими религиозными мыслителями мира все «укладывалось» в его новое понимание смысла жизни.

Между тем Софья Андреевна оставалась в прежней жизни, хозяйственные и имущественные интересы, утрачивающие для ее мужа значение, становились только ее заботой, она по-прежнему самоотверженно занималась здоровьем детей и мужа, образованием и воспитанием детей. Когда в начале 1880-х годов появилась необходимость дать образование подросшим детям, семья переезжает из Ясной Поляны в Москву и поселяется в Хамовниках. Теперь Толстые будут приезжать в свое тульское имение только летом.

Впечатления от московской жизни 1880–1890-х годов способствовали углублению критического отношения Толстого к современным социальным институтам. Особенно тяжелы для него были городская господская праздная жизнь людей его круга, с одной стороны, и контрастирующая с ней бедность и нищета городского люда – с другой. Софье Андреевне казалось, что он впал «в крайнее соболезнование всему народу и всем угнетенным», ей виделось в этом не только явное преувеличение с его стороны, но и особого рода пристрастность – склонность в первую очередь видеть только страдания. Супруги Толстые были связаны взаимной любовью, но в своих стремлениях они неуклонно расходились. Отсутствие единства во взглядах родителей на жизнь не лучшим образом сказывалось в деле воспитания детей – подрастающих дочерей и сыновей.

Отношения с мужем и место, занимаемое в его жизни, как и в далекие 1860-е, все так же оставались предметом ее раздумий. В конце 1902 года она пометила в дневнике: «И по уму, и по возрасту, и по имущественному положению – по всему муж мой был властен надо мной…» 1900-е годы привнесли в их семейную историю много горести: продолжительную болезнь Льва Толстого, смерть дочери Марии, рождение мертвых детей у Татьяны, семейные неурядицы у сыновей… В настроениях Софьи Андреевны во время болезни мужа приливы покоя и счастья, когда он отходил от черты, разделяющей смерть и жизнь, сменялись отчаянием от новых угроз его здоровью. В отношениях с ним было то раздражение, то безмерное счастье. В январе 1902 года она записала: «Мой Левочка умирает… И я поняла, что и моя жизнь не может остаться во мне без него. Сороковой год я живу с ним. Для всех он знаменитость, для меня он – все мое существование, наши жизни шли одна в другой, и, боже мой! Сколько накопилось виноватости, раскаяния… Все кончено, не вернешь. Помоги, Господи! Сколько любви, нежности я отдала ему, но сколько слабостей моих огорчали его! Прости, Господи! Прости, мой милый, милый дорогой муж!»

1910-й – трагический в жизни Софьи Андреевны год. В августе она отметила: «Хочется на все его слабости закрыть глаза, а сердцем отвернуться и искать на стороне света, которого уже не нахожу в нашей семейной тьме». Она остро ощущает свое одиночество и желает смерти: «молю Бога о смерти».

 

В те тяжелейшие летние и осенние месяцы они, как и прежде, любили друг друга, но их совместная жизнь была уже губительна для каждого. 14 июля 1910 года Толстой написал жене о том, что обусловило их семейную драму, и указал: «Главная причина была роковая та, в которой одинаково не виноваты ни я, ни ты, – это наше совершенно противуположное понимание смысла и цели жизни».

 

 «Не может быть, чтобы в возу гороха две отмеченные горошины легли бы рядом», — говорит Позднышев , убивший жену  и рассказывающий свою историю, поданную в виде ретроспекции, случайному попутчику в поезде. - это ключевая фраза для понимания сюжета повести Толстого.

 

Каждый из нас является неповторимым созданием, единственным во всей истории человечества. Но узнаем о себе мы лишь по тому отражению, которое видим в глазах других людей и часто приходим к выводу, что наше достоинство и наша ценность находятся где-то вне вас. И тогда не остается места для положительной самооценки и подлинной любви к себе. А это не правильно. Надо любить себя, но и партнер тоже любит себя, как же достичь гармонии? 

Конечно, можно постараться принять стиль поведения, который доставляет удовольствие окружающим и партнеру, позволяет быстрее добиться их внимания и любви. Но в этом случае мы перестаем быть собой и становимся кем-то другим, кто и пользуется уважением, признанием и любовью. Не многие готовы к такому раздвоению личности и способны длительное время топтать свое «Я» без негативных последствий для психики. Опустошая душу, загоняя на уровень бессознательного естественные для нас эмоции и чувства, мы рискуем получить большие неприятности в будущем.

Справедливо говорят, что любовь – это цветок, которому нужны не только соответствующие климатические условия, но и постоянная забота, полив и уход. Зарождающаяся любовь – еще более нежный и тонкий росток, который может погибнуть от одного единственного сквозняка. Например, если человек дорог нам – надо уступать ему. Осознанные многочисленные уступки в мелочах дадут нам моральное право при решении принципиальных вопросов настоять на своем. Но в тех случаях, когда затронуты наши жизненные ценности, ни в коем случае нельзя позволять «садиться себе на голову», как бы мы хорошо  не относились к партнеру и как бы, ни были в нем заинтересованы. Такие уступки не приведут ни к чему хорошему, и в дальнейшем только усугубят ситуацию. 

Жизнь устроена так, что получить желаемое часто намного легче, чем его сохранить. Любовь, а особенно ее поддержание на «высокой ноте», требует постоянного труда, настойчивости и самопожертвования. Любя кого-то, мы готовы пожертвовать ради него всем. Самопожертвование всегда идет рука об руку с любовью, и многие любящие люди приносят в жертву партнеру свои самые заветные желания. Всецело посвятив себя другому человеку, мы утрачиваем контакт со своим внутренним миром, становимся нерешительными, теряем способность находить свой путь в жизни и продвигаться по нему. Стремление пожертвовать многим ради близкого человека – это замечательно. Но жертвовать всем, не задумываясь о последствиях, переступая через свои мечты и планы – это большая и непростительная ошибка. Поверьте, человек, который по-настоящему вас любит, не примет такую жертву. А ради того, кто просто притворяется любящим, зачем на нее идти?

Нельзя путать любовь со страстью. Страстное увлечение – это еще не любовь. Настоящая полноценная любовь предполагает взаимность – когда положительных чувств и эмоций вы получаете от партнера не меньше, чем отдаете ему сами. Состояние страстной влюбленности аналогично состоянию, вызванному употреблением возбуждающих средств. Чувствуем себя энергичными, уменьшается потребность в отдыхе, снижается аппетит и повышается чувство оптимизма. Мы становимся сильнее, целеустремленнее, кажется, что способны свернуть горы. Но у всего этого есть и обратная сторона. Многие, потеряв рассудок от наслаждения, вызванного взрывом эмоций, забывают, что состояние эйфории, каким бы приятным оно ни было, обязательно пройдет. Пройдет, как проходят все сильные эмоции, и тогда должны быть готовы к тому, что если любовь не состоится, выход из состояния страстного увлечения почти всегда будет сопряжен с сильной депрессией и апатией.

Надо ли добиваться любви человека, несовпадающего с вами по большинству установленных нами критериев? Многие мужчины и женщины, безуспешно осаждающие потенциального партнера, надеются, что может быть со временем все изменится и, в конце концов, он полюбит. В мире нет двух одинаковых людей, нет и не может быть однозначного ответа на этот вопрос. Но, если вы доверились своим чувствам, и собрали необходимую информацию, проанализировали ее и убедились, что причины невнимания к вам связаны с полным неприятием вашего генотипа, проще и лучше уйти. Невозможно кардинально изменить то, что веками накапливалось в генах и досталось вам и ему в наследство от папы с мамой. Возможно, при должных усилиях вы сможете завоевать тело партнера, но вряд ли сможете полностью покорить душу, а поэтому в будущем вас могут ожидать серьезные проблемы. 

Возвращать ушедшего партнера сложно и часто бесполезно. Совершивший этот поступок однажды, способен повторить его снова и снова, и теперь уже с большей легкостью, благодаря полученному опыту. Расставание с любимым человеком – это тяжелый стресс. Мы теряем не только партнера, но и представление о своем будущем. Для психологического равновесия человеку необходимо всегда представлять, что его ждет впереди сегодня, завтра, через год. Все его мысли и планы на будущее, как правило, связаны с конкретным человеком, идущим по жизни рядом, и его потеря вызывает ощущение, что будущего нет. Но это большое заблуждение. Разрушилось лишь ваше представление о будущем, а не само будущее.

Прошлое определяет наше настоящее и будущее. Мы часто переживаем то, чего уже давно нет. Прошлое – это наши воспоминания и связанные с ними ощущения. А эти ощущения подвластны человеку. Наиболее простой способ перепрограммировать прошлое – написать книгу о своей жизни, не для печати, для себя. Главное, подробно отразить в ней все события, до сих пор волнующие вас. Хорошо, если вы опишите моменты, вызывающие болезненные воспоминания с юмором, как бы переписывая их заново. Написанное начнет собственное существование и, читая историю своей жизни, вы посмотрите на нее как бы со стороны. Посмотрите и поймете, что все в ней закономерно, одно событие вытекает из другого, а значит, все случилось так, как должно было случиться. Не давайте читать написанное никому, даже своим близким. Вы сами сводите счеты со своим прошлым, оставляя на бумаге все ошибки и обиды. 

 

Я убежден, что абсолютно каждый человек «пришел» в эту жизнь, чтобы познать любовь, любовь к себе – это понять, признать, принять свое «Я» во всех проявлениях, даже если мы не согласны с этим. Источником нашего благополучия являемся мы сами – а не признания и похвалы со стороны других. Вот почему так важно знать свое «Я», это позволяет нам заняться исцелением, а не изменением себя. Любовь – это не мистическое чудо, а целительная сила, которая появляется неизвестно откуда и с ним ничего нельзя поделать, явление, имеющее свои закономерности, которыми можно управлять.

Мудрость Кама-Сутры гласит, что у человека есть три влечения: влечение ума, влечение души и влечение тела. Влечение ума порождает уважение, души - дружбу, тела - желание. Соединение этих трех влечений рождает любовь, самую яркую, неземную, несбыточную и нереальную. Другими словами, для возникновения такой любви нужно быть соратником и другом в жизни, а также любовниками и объектами взаимных  вожделений в постели.

А потому желаю вам любви!

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку