Иллюстрированный музыкальный словарь A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W ...
ИСПОЛНИТЕЛИ - (0)Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д...
КОМПОЗИТОРЫ - (0)Композиторы A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V ...
31 мая родились - (0)31 мая родились... 1850 Евгений Павлович Тверитинов офицер Российского императорского ...
Ленин и Инесса Арманд - (0)Инесса Арманд. История любви "Она была необыкновенно хороша&qu...
О времена, о нравы! «O tempora, o mores!» |
Молю я вас, о времена, о нравы!
Верните людям веру, правду, честь!
Великий Цицерон в одной из своих речей по поводу близорукости сенаторов, знавших о заговоре Катилины по захвату власти, и не пытающихся этому противостоять, воскликнул: «O tempora, o mores!». С того времени эта фраза означает высшую степень негодования и осуждения общественного порядка.
Во все времена подрастающее поколение давало старшим повод для недовольства. Но это на значит, что каждое новое поколение хуже предыдущего. Будь это так, человечество давно бы выродилось. А оно, напротив, стремится ввысь. И каждое новое поколение вносит свой вклад в обогащение мировой науки и культуры. Правда, не переводятся и жалкие людишки, которые во все времена вырастали из юных оболтусов. Никчемные юнцы были и во времена Сократа, и во времена Ларошфуко. Есть они и сейчас. Но не ими измеряется достоинство поколения.
В юности, когда ты бодр и преисполнен энтузиазма, мир кажется восхитительным и прекрасным, полным блестящих возможностей и ярких впечатлений. Вот только сварливые взрослые постоянно докучают своими нравоучениями и запретами. Вокруг растущего человека они соорудили целый частокол из предрассудков, сквозь который так и хочется вырваться на волю. Лишь с годами человек осознает: прежде чем ломать забор, стоит поразмыслить – зачем его поставили. Ибо то, что поначалу кажется преградой, на самом деле является опорой. Повзрослевший человек на свой лад начинает укреплять частокол вокруг идущей ему на смену молодой поросли. И так – из века в век.
Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек.
((Древнеегипетский папирус. 2 тысячи лет до нашей эры))
Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
((Ассирийская клинопись. Х век до нашей эры))
Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
((Гесиод, древнегреческий поэт. Конец VIII века до нашей эры))
Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.
((Сократ, древнегреческий философ. V век до нашей эры))
Молодые люди полагают, что они естественны, тогда как на самом деле они просто дурно воспитаны и грубы.
((Франсуа де Ларошфуко, французский мыслитель. ХVII век))
Алена Лушникова написала вот такие стихи:
«Ах, времена…Ах, эти нравы!
Младым нужны одни забавы!»
Ворчали дамы с веерами…
Век девятнадцатый настал.
«Манерность нынче в моде…боже!
Вот в НАШЕ время было строже!
Куда же катится Россея?
Какой конфуз, какой скандал!»
«Ах, времена…Ах, эти нравы!
Сленг молодых хуже отравы!»
Судачат тётки в модных джинсах…
Двадцатый век уж правит бал.
Теченья модные в расцвете –
«Хипуют» и «панкуют» дети…
А пирсинги, а ирокезы?!...
Какой бардак, какой развал!
Ах, времена…Ах, эти нравы!
Всемирной паутине, «браво»!
Все поголовно в интернете…
Век двадцать первый. Жизнь онлайн.
Инфо в ютубе, в скайпе встречи,
На сайт летят по клаве речи -
«Души прекрасные порывы»…
Какой респект!.. Ад или рай?!
------------------------------
Ах, времена!...Ах, эти нравы!
За ними не угнаться, право!..Но идею написать этот пост мне подарила Маруся Светлова (это ее псевдоним), психолог по образованию (МГУ и Российско-Американский институт психотерапии).Все бы ничего, но говоря молодым о нашем поколении, она внедряет в их сознание вредные мысли."Поколения наших родителей, наших дедушек и бабушек выросли в стране, в которой всегда был нужен маленький, исполнительный человек, послушный, «как все». Никто не ставил задачи формирования яркой, сильной личности, отстаивающей свои взгляды и убеждения Такой — какими нужно быть сейчас, в настоящее время.
Поколения людей в нашей стране воспитывали послушных, удобных детей. Сама страна формировала послушных удобных людей, исполнителей, «винтиков», послушно поднимающих руки на голосовании и соглашающихся с политикой партии и правительства На это работала целая система воспитания, начиная от детских и молодежных организаций, заканчивая семьей.
Наши дедушки и бабушки, наши папы и мамы не знали, что мы, их дети и внуки, будем жить в другом строе, где нельзя быть маленьким и послушным, где нужно быть уверенным, сильным, активным, где нужно уметь стоять за себя, отстаивать свои позиции, достигать свои цели. Наши родители выполняли, хоть и неосознанно, социальный заказ социума, страны, в которой они жили. И мы. современные родители, до сих пор «заражены» этой целью, хотя не осознавали ее.
Кроме того, поколения наших родителей и бабушек выросли во времена трудностей, лишений, ограничений, когда нужно было просто выживать, прокармливать семью и детей. Даже рамки жизни на одну зарплату с невозможностью дополнительного заработка — уже ужесточали их жизнь и ожесточали сердца
Наши родители, жившие в ситуации недостаточности, материальных ограничений, вынужденные, как говорится, в поте лица добывать хлеб свой — не успевали, не имели сил и возможностей заниматься нами, выражать нам любовь и поддержку в той степени, в которой мы нуждались в них."Это немного контрастирует с известным высказыванием моего знакомого Андрея Фурсенко, который жил в то время, и стал даже Министром образования,
«Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя».
( Источник: передача № 244 от 10.09.2011 академика В. П. Филимонова, 29:21, okofinista.ru/audio_1.html)
Читайте Марусю Светлову , как воспитывать детей по-новому.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |