-Цитатник

Музыкальный словарь - (0)

Иллюстрированный музыкальный словарь A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W ...

ИСПОЛНИТЕЛИ - (0)

Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z   А Б В Г Д...

КОМПОЗИТОРЫ - (0)

Композиторы   A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V ...

31 мая родились - (0)

31 мая родились... 1850 Евгений Павлович Тверитинов офицер Российского императорского ...

Ленин и Инесса Арманд - (0)

Инесса Арманд. История любви     "Она была необыкновенно хороша&qu...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валерий_Звонов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1219


Кронштадт - город моего детства

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 14:49 + в цитатник

3620784_563421_448795358476906_407124357_n (700x511, 101Kb)

Вчера побывал на вечере встречи в школе 425 г.Кронштадта.

Я родился в Кронштадте, в 1953 году поступил в 1-й класс 425 школы, а в 1963 году закончил ее с золотой медалью. Так что мы отмечали в этом году 50-летие выпуска. Собралось из 3-х классов всего 16 человек. Но в школе нас не ждали.

Это раньше школа гордилась своими выпускниками, а сейчас школа превратилась в место, где "оказывают образовательные услуги", и история ее никого не интересует. Что-то не так происходит с нашей нравственностью. Главным стало в школе Частное образовательное Учреждение"Школа Аксон" , открытая на базе ГОУ №425 им. академика П.Л. Капицы, обучение в которой стоит от 6000 до 8500 рублей в месяц. В деятельности этой частной школы заложен принцип "природосообразности". Это означает - развитие природных способностей, задатков и склонностей ученика, право каждого ученика на свой путь постижения знаний за 85000 рублей в год. А тем, кто не может платить 85000 рублей в год нет права на самостоятельный путь постижения знаний. В полной мере частная школа отражает либеральную сущность нашего государства. И не интересует учредителей школы Аксон славная история и традиции  425 школы имени П.Л.Капицы. Им удобно работать под такой славной вывеской. Но недалек тот день, когда останется в памяти только слова, что "на этом месте находилось реальное училище, где учился лауреат Нобелевской премии П.Л.Капица." А потом и это забудут. Как забыло уже министерство обороны о существовании музея Александра Степановича Попова в Кронштадте. Спросите командира части, которому подчиняется этот музей, зачем он ему нужен и сколько денег он тратит на его содержание. На самоокупание этот музей не поставишь, как поставили на самоокупаемость Морской собор, отреставрированный за государственные деньги. Но о соборе мы поговорим - он прекрасен.

А музей Попова в Кронштадте мог бы быть интересным, но без государственной поддержки сделать это трудно. Сегодня музей посещают исключительно курсанты расположенных в Кронштадте войсковых частей. Для широкого круга посетителей уникальный музей закрыт. Причина - отсутствие сотрудников. Сейчас в штате заведующая историко-мемориальным залом Лариса Александровна Сергеева числится в гордом одиночестве. Около 2000 редких экспонатов: первые передатчики, разнообразные механизмы и машины, старинная техническая литература, богатая картотека, коллекция радиоприемников - все это хранится только под её зорким взором на площади равной всего 400 кв. м., в историческом здании, давно требующем ремонта. Решение уже принято об уничтожении музея в этом здании, где работал А.С.Попов. Его присоединят к филиалу Военно-морского музея "Кронштадтская крепость", который сам влачит жалкое существование. Немного печально, что экспозиция покинет родные стены, в которых преподавал Попов. Это связано с тем, что МО приняло решение о выводе из его ведения всех подразделений, напрямую не связанных с обороноспособностью. Уничтожается история. Но НИКОМУ до этого нет дела. А может быть не Попов изобрел радио, а Маркони? Нынешние власти с удовольствием признают этот факт и забудут о Попове, как забыли уже о работавшем в этом здании генерал-майоре Евгении Павловиче Тверетинове, которому принадлежит ряд конструкций электрических приборов и аппаратов. В 1879 году он предложил схему электрического освещения на кораблях, которая используется до сих пор! В 1881 году Е.П. Тверитинов занимается электрическим освещением Гатчинского дворца. К 1883 году он создает первый в России морской аккумулятор, и к апрелю того же года с матросами Минной школы оборудует электрическую иллюминацию московского Кремля на коронацию Александра III. Кремлевские башни, стены, Колокольня Ивана Великого были иллюминированы электрическими лампочками. Матросы превратились в верхолазов и при помощи веревочных страховок поднимались на стены и монтировали электролампочки Эдисона. По инициативе Е.П.Тверитинова в 1880-е годы в Кронштадте был открыт Электрический завод, на котором для русского флота изготовлялись динамомашины, прожектора и аккумуляторы.

Более подробно с краткой историей Кронштадта можно познакомиться здесь. Грустно, что мы забываем свою историю. Но хватит о грустном. Для начала можете посмотреть хороший фильм о Кронштадте

 



 

 

3620784_IMG_4379 (700x525, 255Kb)

Начнем мой рассказ, пожалуй, с посещения Морского собора., который является "визитной карточкой" Кронштадта. Он поражает с первых минут пребывания в нем.

3620784_sob4 (700x466, 332Kb)

3620784_3 (700x525, 188Kb)

 

3620784_4_1_ (700x525, 168Kb)

 

3620784_img464 (504x700, 169Kb)

Интерьер Морского собора. Вид на иконостас.
1913 год. Фотоателье Буллы.

 

15 октября 1896 года, в связи с двухсотой годовщиной принятия боярской думой указа о начале строительства военных судов, главный командир Кронштадтского порта, военный губернатор Кронштадта вице-адмирал Николай Иванович Казнаков представил в Морское Министерство конкретное предложение (план и смету) о постройке большого каменного храма. В пояснительной записке он высказал мысль о том, что «будущий морской храм должен быть не только местом молитвы, но и памятником, ибо Кронштадт есть колыбель Русского флота». С учетом приближающегося 300-летия правящего Царского Дома правительство приняло план адмирала Казнакова к осуществлению.

3620784_Koznakov (200x232, 21Kb)Н.И.Кознаков в  1893 году командовал российской эскадрой, посетившей Соединенные Штаты для участия в праздновании 400-летия открытия Америки. После возвращения на родину был назначен 30 августа 1893 года главным командиром Кронштадтского порта и военным губернатором Кронштадта и исполнял эту должность до 6 декабря 1899 года. За свою административную деятельность Николай Иванович был избран почетным гражданином Кронштадта.

6 декабря 1899 года назначен членом Адмиралтейств-совета, а 6 декабря 1901 года произведен в чин адмирала. 13 августа 1902 года Казнаков был назначен генерал-адъютантом к Его Императорскому Величеству.

17 марта 1897 года последовало Высочайшее разрешение начать сбор средств по всей Империи на постройку флотского храма-памятника. При этом, конечно, понималось, что столь крупное предприятие не обойдется без государственной поддержки. В Кронштадте был образован Комитет по сбору пожертвований на постройку Собора. Его председатель адмирал Казнаков издал Воззвание, разосланное во все государственные и церковные ведомства и опубликованное в газетах и журналах по всей России.

 

Одновременно ко всем соотечественникам обратился высокочтимый в России пастырь – святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Вскоре был проведен конкурс проектов собора. Комитет Казнакова выбрал место для его постройки на Якорной площади в центре города, рядом с Петровским адмиралтейством, доками и каналами. В мае 1901 года избранный Комитетом проект, разработанный профессором архитектуры Василием Антоновичем Косяковым (1862-1921 гг.) был Высочайше утвержден.

В марте 1902 года Комитет по сбору средств был преобразован в Строительный комитет под председательством вице-адмирала Степана Осиповича Макарова.

8 мая 1903 года состоялась закладка Морского собора, чин освящения места под строительство в присутствии Государя Императора отслужил Иоанн Кронштадтский.

3620784_Kosyakov_1_ (477x620, 81Kb)Василий Антонович Косяков (1862-1921) получил общероссийскую известность как архитектор в конце XIX _ начале XX вв.Он получил архитектурное образование в Институте Гражданских Инженеров, который ныне называется Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Профессор В.А. Косяков по воле педагогов и студентов стал первым выборным директором института в 1905 году и оставался им до конца своих дней. После блестящего окончания института в 1885 году Василий Антонович активно включился в практическую деятельность, причем его основные творения были созданы в традициях русско-византийского стиля. Одними из первых храмов, автором которых был Василий Косяков и которые вошли в число самых замечательных храмов Санкт-Петербургской епархии, стали церковь Богоматери Милующей (в соавторстве с гражданским инженером Д.К. Пруссаком) на Васильевском острове (1889_1898) и храм Богоявления в порту на Гутуевском острове (1891_1899).      С 1913 года В.А. Косяков - архитектор Священного Синода, строитель многих храмов страны.

Самым выдающимся произведением Василия Косякова стал грандиозный Свято-Никольский Морской собор в Кронштадте (1902_1913), задуманный и осуществленный как храм-памятник героям русского флота.

Сохранилась СПРАВКА профессора Косякова о Морском соборе. Вы можете ее посмотреть. Очень интересный документ, который облегчил работу реставраторов.

Автор проекта профессор В.А. Косяков взял за образец собор святой Софии в Константинополе.

3620784_Sofia (700x444, 134Kb)

Эту фотографию Святой Софии в Константинополе я привел, чтобы увидели византийские корни Кронштадтского Морского собора.

С приходом к власти Николая I наступил не только расцвет русской литературы, но и, к несчастью, упадок зодчества, в особенности церковного. Следуя монаршей воле, для православных храмов придумали новый «русско-византийский» стиль. «Все новые церкви дышали натяжкой, лицемерием, анахронизмом, как пятиглавые судки с луковками вместо пробок на псевдовизантийский манер», – так отозвался о нем писатель Александр Герцен.

Придумал этот стиль, правда, совсем другой зодчий, Василий Стасов, еще в 1829 году построивший в далеком Потсдаме именно такую православную церковь.

Но еще раньше был другой архитектор К.А.Тон, которого Николай I определил главным архитектором Империи. На самые высокие ступени архитектурной иерархической лестницы К. А. Тону помогла подняться заслуженная слава создателя и лидера официально признанного "русско-византийского стиля" - направления, сумевшего наиболее полно выразить в области зодчества периода господства эклектики идеологическое содержание правительственной программы, суть которой определила известная триада - "православие, самодержавие, народность". Тон создал Храм Христа Спсителя в Москве, Большой Кремлевский дворец, вокзалы Путербуржский в Москве и Московский в Петербурге. В газетах о Храме Христа Спасителя писали: «Храм Тона, сугубо придворного архитектора, идеально точно выражает черты николаевской поры в России: крайний консерватизм, окаменелость жизнеформ. Маниакально-педантичное канцелярство, чиновничью парадность. Имперскую претенциозность на всемирное величие дикой эклектической смеси. Российско-азиатского и Византийского деспотизма». Или: «Постройка Тона казенна, суха и безобразно эклектична. Типичный псевдорус - угод батальному вкусу непросвещенного самодержца. Но тем не менее русско-византийский стиль утвердился в России.

Византийский стиль был выдержан и в стенной росписи и в иконописи, и в оформлении церковной утвари Морского собора. Карнизы, купол и стильные греческие хоросы подсвечивались пятью тысячами электрических лампочек.

3620784_IMG_4383 (700x525, 319Kb)


Задуманный как памятник всем морякам, погибшим за Отечество в бою или от ран, Кронштадтский собор по праву считался духовным центром всего Российского флота. На памятных досках были высечены имена 12 тысяч погибших за Отечество моряков, за которых в соборе ежедневно возносилась молитва. Здесь бережно сохранялись реликвии, связанные с морской славой державы.

Морской собор являлся единственным: местом в России, где были собраны, воедино имена всех, моряков, отдавших свои жизни за Родину и представлял собой центр, где предполагалось продолжать сбор этих сведений о судьбах погибших моряков.Памятные доски выражали главную идею создания Морского собора как храма-памятника Российскому флоту. "На стенах его, вокруг всего храма, не должно быть других, украшений, кроме черных мраморных досок с именами всех деятелей флота и корпусов, принесших пользу родному флоту и науке, как в военном, так и на. мирном поприще. Вместе с именами славных героев, принимавших участие в сражениях, тут же должны, быть помещены, и имена погибших при исполнении своих обязанностей", — писал адмирал Казнаков.

Списки для Кронштадтского Морского собора были составлены известным историком: русского военно-морского флота генералом. Аполлоном: Семеновичем Кротковым. Они включали имена погибших в сражениях, при кораблекрушениях и при исполнении служебного долга (без различия вероисповедания) офицеров флота, флотских корпусов, адмиралтейства, гардемарин, а также служивших на, военных кораблях гражданских и медицинских чинов и, на отдельных белых досках, священнослужителей; общим числом указывались погибшие нижние чины.

Около тысячи имен офицеров, погибших с 1695 по 1910 годы были помещены на памятные доски храма. Тексты включали имена, звания, дату и обстоятельства гибели. Так в Чесменском сражении “24 июня 1770 г. При взрыве корабля “Евстафий” погибли лейтенанты Александр Бологовский, Герорг Гдель, Александр Трусов...”,  В списках героев японской войны командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал С.О.Макаров, начальник штаба флота контр-адмирала Михаил Молас, художник Василий Верещагин, защитники Порт-Артура и герои Цусимы. А за ними, как предзнаменование будущей трагедии — погибшие во время мятежей 1905-1906 годов от рук своих же матросов командир Черноморского флота вице-адмирал Григорий Чухнин, командир Петербургского порта вице-адмирал К.П.Кузьмич

Эти имена заняли немногим больше половины из подготовленных 130 досок —  были оставлены места для новых героев, и для наших с вами современников. Думалось, что Морской собор будет вечным памятником, вечной могилой, местом вечного поминовения. О славных подвигах, о великих сражениях, о слезах вдов ныне напоминают нам только пустые коричневые прямоугольники в превращенных в коридоры галереях.

Через 10 лет после закладки, 10 июня 1913 года, собор был освящен в Высочайшем присутствии.

3620784_img463 (700x535, 155Kb)

Освящение собора свт. Николая Чудотворца (Морской собор) в Кронштадте.
На переднем плане Николай II и императрица Александра Федоровна с дочерьми.

10 июня 1913 года.
Фотоателье Буллы.

 

Газета «Кронштадтский вестник» от 11 июня 1913 года писала:

«Этот новый грандиозный Морской собор будет вместе с тем и памятником чинов флота, т.к. на внутренних стенах его можно читать имена всех деятелей, покрывших себя славою и принесших пользу Родине. Таким образом, этот храм-памятник будет связующим звеном прошедшего, настоящего и будущего русского флота, вечным свидетелем тех трудов, знаний и подвигов, которые послужили к славе Родины и флота».

На следующий год после освящения собора началась Первая мировая война. Боевые действия на Балтике велись достаточно далеко от Кронштадта, но и здесь Морской собор служил флоту. Здесь молились моряки перед уходом кораблей в район боевых действий, их родные и близкие заказывали молебны о здравии. В 1918 году здание собора, как и все церковные строения в Советской России, было национализировано и в марте 1919 года передано по договору в пользование прихожанам.

В первое послереволюционное десятилетие — до начала 1927 года — Морской собор входил в единый приход вместе с Богоявленской церковью, и общий список прихожан в 1919 году составлял 946 человек. 14 октября 1929 года Собор первым из храмов Кронштадта был закрыт, церковная служба прекращена, а здание храма передано в собственность Кронштадтского Совета. Имущество собора по оценочной описи (более двух тысяч предметов, в том числе и памятные доски) на сумму 39 389 рублей 10 копеек в основном перешло в ведение Госфонда. 41 предмет, среди них 14 андреевских знамен бывших флотских экипажей, модель собора и золотой крестик передали Военно-морскому музею, а 49 предметов достались Русскому музею. Серебряные церковные ценности общим весом 37 кг и несколько золотых колец были переданы в Северо-Западную контору Госбанка.

В январе 1930 года все 17 колоколов собора и металлическая церковная утварь были отправлены на переплавку. Вечером 14 февраля 1930 года с собора торжественно сбросили колокола и подняли красные флаги. Оставили только второй по весу колокол в 295 пудов (4 726 кг). Причин тому мого быть нескоько: возможно, с его снятием не справились рабочие, либо он был сохранен для того, чтобы своим звоном оповещать город о химической тревоге. Немногим позднее с храма были сброшены семь позолоченных крестов.

Существует легенда, что Морской собор в 1930 году тоже  хотели взорвать, (как многие соборы Ленинграда, см. фотки.В 1932 году был взорван собор Андрея первозванного), была даже заложена взрывчатка, но собор приподнялся вверх и встал снова на свое место. Больше его трогать не стали. Может быть это и легенда, но 1 июля 1931 года Особая часть по Госфондам сняла с учета мраморный иконостас и 6 мраморных престолов «за неликвидностью», фактически дав разрешение на их уничтожение. Все 150 памятных досок с нанесенными на них золотом именами героев флота за 200 лет его существования также были сняты со стен галерей. О дальнейшей их судьбе практически ничего не известно: они были либо разбиты, либо использованы при изготовлении электрощитов для Морского госпиталя и фортов. По свидетельствам, некоторые попали в общественную баню и использовались в качестве сидений. Несколько мраморных досок из собора были переданы в Центральный Военно-Морской музей, но и там они в 1970 году оказались списаны и пропали.

В 1932 году в Соборе был открыт кинотеатр, названный именем Максима Горького. Во время войны кинотеатр в соборе был закрыт. На вершине купола был оборудован и до снятия блокады Ленинграда действовал наблюдательный и корректировочный пост корабельной и береговой артиллерии Кронштадта. В Собор попало несколько немецких снарядов: три с юго-восточной стороны пробили купол и разорвались внутри здания, один с северной – ударил в восьмигранник основания купола. В конце войны пробоины в куполе заделали, зрительный и обитаемые помещения отремонтировали и кинотеатр возобновил свою работу.

В начале 50-х годов, с целью использовать красивое здание Собора для обеспечения культурной жизни кронштадтских моряков, было решено построить внутри него вместо кинозала – рядов кресел, отделенных от купольного пространства тканевым пологом – настоящий киноконцертный зал со сценой, партером, балконом и вспомогательными помещениями. В феврале 1955 года строительство зала было закончено и состоялось открытие матросского клуба Кронштадтской крепости. Строительством руководил руководил военный инженер И.С. Горелик. Здесь стали проводиться торжественные городские мероприятия. Так на сцене этого зала я выступал в концерте детской музыкальной школы г. Кронштадта 2 или три раза в 1957 и в 1958 гг. и играл на виолончели.

В результате внутренней перестройки собор оказался поделенным по вертикали на две части массивными перекрытиями. В купольной части был нарушен тепловой режим, отсутствовало отопление. В результате неправильной эксплуатации собор оказался в аварийном состоянии, и только оперативное начало восстановительных работ спасло здание от неминуемого разрушения.

В начале 60-х годов размещенный здесь киноконцертный зал стал филиалом Дома офицеров. 8 мая 1980 года в нем состоялось открытие филиала Центрального военно-морского музея «Кронштадтская крепость».

Решением Ленгорсиполкома № 650 от 25 августа 1975 года здание Морского Собора приняли под охрану государства как памятник архитектуры местного значения.

Указом Президента Российской Федерации № 176 от 20 февраля 1995 года памятник получил статус федерального, который подтвержден Постановлением Правительства № 527 от 10 июля 2001 года.

В 2002 года приснопамятный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил возрождение Морского собора в Кронштадте. В тот же год главный купол храма вновь был увенчан крестом.

2 ноября 2005 года, в день рождения святого праведного Иоанна Кронштадтского, в главном храме Военно-морского флота России была совершена первая с момента закрытия Божественная литургия.

По инициативе Святейшего Патриарха Кирилла был создан Попечительский совет по восстановлению собора, и началось его воссоздание как символа морского флота России. Первое заседание Попечительского совета под председательством Его Святейшества, состоявшееся 5 марта 2009 года, положило начало масштабным восстановительным работам.

19 апреля 2012 года Патриарх Кирилл в освятил возрожденный Морской собор



Пока не закончились в соборе реставрационные работы. Морской собор во имя святителя Николая Чудотворца в Кронштадте можно посетить пока только во время богослужений: по субботам с 16.30 до 19.00, по воскресеньям с 09.30 до 12.00.

Окончание восстановительных работ намечено на 2013 год.

Свой столетний юбилей Кронштадтский Морской собор встретит таким, каким он был изначально: грандиозным, могучим и прекрасным.

3620784_1 (700x525, 137Kb)

 

В экскурсии по Морскому собору меня сопровождал мой самый лучший школьный друг Слава Захаренко, с которым мы познакомились в первом классе и с тех пор неразлучны.

3620784_2 (700x604, 104Kb)

Такими мы были в 1958 году.

А в 1961 году мы организовывали вечер встречи выпускников и пригласили нашего выпускника П.Л.Капицу, нобелевского лауреата. Он взял и приехал вместе с сыном. И целый день я был рядом с ним и решил, что тоже буду физиком. И я им стал.

3620784_10_1 (342x481, 33Kb)

Так как в школе для нас не нашлось места, то мы нашли на улице Ленина в здании бывшего военкомата довольно приличный ресторанчик "Адмирал", который и приютил нас. Мы вспомнили учителей, давно ушедших из жизни, и наших школьных товарищей, уже почивших и поговорили о жизни.

3620784_IMG_4412 (700x525, 111Kb)

Ну а в конце я предлагаю краткую виртуальную экскурсию по Кронштадту

3620784_logo (700x128, 59Kb)

Старый город


Про Мемориальный музей А.С.Попова очень мало говорится в материалах виртуального музея.

3620784_12 (161x161, 12Kb)Его хранительницей долгое время была Лариса Ивановна Сергеева. (слева)

3620784_vch49357 (700x525, 95Kb)А музей долгое время подчинялся в/ч 49357. Казармы этой части на улице Флотской теперь влачат жалкий вид.(справа)

Музей расположен в помещениях электроминной школы, в которой преподавал долгое время А.С.Попов.(внизу)

Основан музей 24 апреля 1906 г. В этот день в Минном офицерском классе состоялся вечер памяти А.С.Попова. Были прочитаны доклады о деятельности ученого, изобретении им радиосвязи, предствлена выставка приборов, сделанных Поповым собственноручно или по его указаниям. Выставка легла в основу экспозиции музея, созданного решением Совета офицеров в стенах Минного офицерского класса, в кабинете которого с 1883 г. преподавал А.С.Попов. Рядом со зданием находится беседка, с крыши которой проводились опыты по обнаружению и регистрированию электрических колебаний А.С.Поповым и П.Н.Рыбкиным. В этих же стенах А.С.Попов изготовил специальную трубку, с помощью которой были получены одни из первых в России снимки лучами Ренгена, которые хранятся здесь по настоящее время.

3620784_Popov (520x390, 63Kb)

3620784_55cd7c6e097b (430x600, 69Kb)

На здании еще висит эта мемориальная доска,но экскурсии по музею уже не проводятся.
Дорогой Шойгу С.К., где Вы?

3620784_RxcQg4VZmog (448x336, 33Kb)

Каюсь, не удержался я от того, чтобы не посидеть за столом А.С.Попова.
Интересно, сохранится ли он (стол) в новой эспозиции музея, а будет ли новая экспозиция????

Хватит о грустном. Будем верить во все хорошее.

Память об А.С.Попове хранят даже на финском острове Куутсало где ...

В 1900 г. А.С.Попов осуществил связь в Балтийском море на расстоянии свыше 45 км между островами Гогланд и Куутсало, недалеко от города Котка. Эта первая в мире практическая линия беспроволочной связи обслуживала спасательную экспедицию по снятию с камней броненосца "Генерал-адмирал Апраксин", севшего на камни у южного берега Гогланда... есть памятник Попову и мемориальная доска, а у нас память ветшает и разрушается.

3620784_13082006036 (700x507, 95Kb)

3620784_13082006044 (396x700, 70Kb)

 

«Отвага. Польза. Труд» – начертано золотыми буквами на белой эмали – вот уже в 16-й раз в Кронштадте вручены почётные знаки заслуженным кронштадтцам. В 2019-м награду «За заслуги перед Кронштадтом» получили Тамара Николаевна Лапина и Лариса Ивановна Сергеева.

В 1976 году, благодаря принципиальной позиции Тамары Николаевны Лапиной, Собор Владимирской иконы Божией Матери в Кронштадте избежал уничтожения и был отнесён к числу наиболее интересных памятников архитектуры второй половины XIX века. 
При участии Тамары Николаевны Лапиной в Кронштадте открыта новая экспозиция филиала Центрального Военно-Морского музея «Кронштадтская крепость». В 1991 году она вместе с другими историками и краеведами Кронштадта принимала активное участие в решении вопроса о создании краеведческого музея, который открылся и существует по настоящее время как Музей истории Кронштадта. 

В 1981 году Лариса Ивановна Сергеева приступила к работе в историко-мемориальном зале изобретателя радио А. С. Попова в Кронштадте, где трудилась 38 лет. 
Благодаря активной позиции Ларисы Ивановны, экспозиция музея сохранилась и работает по настоящее время. 

IMf_dWl3xRw (700x466, 80Kb)

Школа 425 будет жить, я верю, что нынешние менеджеры от образования не забудут, что главное - это не просто образовательные услуги, а воспитание думающего поколения, которое должно помнить историю и гордиться ею.

В театре Балтийского флота 5 марта 2014 года отметили 140-летний юбилей школы №425 Кронштадтского района. Посмотрите краткий отчет об этом событии. Меня тоже пригласили на это событие.

3620784_fdbafhig (452x700, 88Kb)

 



 

О Кронштадте можно говорить бесконечно. Но, надеюсь вам было интересно.

3620784_10 (700x525, 114Kb)

До новых встреч!

Одна из моих читательниц прислала вот такие стихи в ответ на эту заметку.

Никогда не вернется ВЧЕРА
Безвозвратно ушел прошлый год
Мы сегодня проснулись с утра
Время движется только вперед…
Можно либо продолжить свой путь
Или просто сначала начать…
Невозможно назад повернуть
И нельзя повторить все ОПЯТЬ
Нет попытки второй — лишь ОДНА
И дублеров, увы, у нас нет…
Выпить чашу должны мы до дна —
Жизнь подскажет нам нужный ответ…
Память будет хранить до конца
То, что было когда-то давно
Все останется в наших сердцах
Ничего не забыть все равно!

 

/Книга мудрости Диамант/

Закончим мы наш блог песней ВАРЯГ (муз.А.Турищева сл. Р.Грейнц)



Интересна история песни.

Под впечатлением подвига экипажа крейсера «Варяг» австрийский писатель и поэт Рудольф Грейнц написал стихотворение «Der „Warjag“», посвящённое этому событию. Грейнц был пацифистом. Надо отметить важную деталь. В русской традиции песня получила совсем не тот смысл, который вкладывал в свое стихотворение Грейнц. Сохранив формальную точность, Студенская перевела текст патетически, Грейнц же описывает ситуацию подчеркнуто абсурдно и гротескно: тупо идущие на смерть люди ради пустых абстракций, бессмысленная гибель, официально трактуемая как героизм.


Сегодня, 9 февраля 2013 года день памяти морякам легендарного русского крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», принявших неравный бой с японской эскадрой 109 лет назад. Русские корабли находились с дипломатической миссией в заливе у города Чемульпо, который был портом корейской столицы Сеул. В 9 часов 30 минут утра 27 января (9 февраля) капитан "Варяга" Руднев получил извещение японского адмирала Уриу, объявлявшее о том, что Япония и Россия находятся в состоянии войны и требовавшее, чтобы Варяг к полудню вышел из порта, иначе в четыре часа японские корабли дадут бой на рейде.

В состав японской эскадры входили 1 броненосный, 5 легких крейсеров и 8 миноносцев. Таким образом, противник имел многократное превосходство в силах.

Отвергнув предложение Уриу сдаться, "Варяг" и "Кореец" сближались с врагом. К 11 часам 45 минутам дистанция до флагманского корабля - одного из сильнейших в японском флоте броненосного крейсера "Асама" - была уже менее 45 кабельтовых. Японцы открыли по русским кораблям огонь. И тотчас последовал первый орудийный залп с "Варяга".

Русские моряки действовали с большим мужеством и умением. За час боя они выпустили по врагу 1105 снарядов. От их метких выстрелов на "Асаме" загорелась кормовая артиллерийская башня, был сбит командирский мостик. Серьезные повреждения получили два других крейсера, потоплен один миноносец.

Но силы были неравны. "Варяг" и "Кореец" несли большие потери. На крейсере были выведены из строя почти все орудия. В бортах и надстройках зияли пробоины. Чтобы устранить повреждения и затем вновь вступить в бой, Руднев решил возвратиться на рейд Чемульпо. Вслед за крейсером повернул на обратный курс и "Кореец".

Осмотр кораблей показал, что повреждения были очень велики. Чтобы не допустить захвата японцами, экипажи взорвали "Кореец", а "Варяг" затопили и через нейтральные порты возвратились в Россию.

В 1905 году "Варяг" был поднят японцами, отремонтирован и введен в строй под названием "Сойя". В 1916 году Россия выкупила крейсер у Японии, и он получил прежнее название. В феврале 1917 года "Варяг" ушел на ремонт в Англию, где после победы Великого Октября был захвачен англичанами.

Так что 9 февраля 1904 года началась русско-японская война, которая продлилась до 5 сентября 1905 года.

Непосредственные причины войны зрели давно. 23 апреля 1895 года Россия, Франция и Германия, обеспокоенные усилением Японии, предприняли Тройственную интервенцию — в ультимативной форме потребовали отказа Японии от аннексии Ляодунского полуострова. Япония, не имея возможности противостоять объединённому давлению трёх европейских держав, уступила.

Возвратом Ляодуна Китаю воспользовалась Россия. 15 (27) марта 1898 года между Россией и Китаем была подписана конвенция, согласно которой России предоставлялись в аренду незамерзающие порты Ляодунского полуострова Порт-Артур и Дальний и разрешалась прокладка к этим портам железной дороги от одного из пунктов Китайско-Восточной железной дороги.

Осознание того, что Россия фактически отобрала у Японии захваченный в ходе войны Ляодунский полуостров, привело к новой волне милитаризации Японии, на этот раз направленной против России, под лозунгом «Гасин-сётан» (яп. 臥薪嘗胆, «лёжа на хворосте, лизать желчь») (то есть, претерпевать трудности ради великой будущей цели; это китайское выражение взято из притчи о юэском князе Гоу Цзяне, который спал на хворосте и лизал повешенный у двери желчный пузырь, чтобы никогда не забывать о необходимости свергнуть иго победившего его княжества У), призывавшего нацию стойко перенести рост налогообложения ради военного реванша в будущем

В октябре 1900 года русские войска, в рамках подавления восстания ихэтуаней в Китае войсками Альянса восьми держав, оккупировали Маньчжурию.

Японцы планировали вытеснить Россию из Кореи и Маньчжурии, чтобы закрепить за собой право на Ляодунский полуостров. Также в планах Я пони было взять Русские территории на дальнем востоке и вернуть себе, Сахалин. Россия продолжала территориальные приобретения. Северный Китай и Корея вошел в область Русских интересов. Война между Россией и Японией в 1904-1905 была начата за господство в Северо-восточном Китае и Корее. Инициатором войны была Япония. В 1904 Японский флот напал на Порт – Артур, обороняли его до начала 1905 года.Тяжелым ударом для России стала гибель командующего Тихоокеанской эскадрой выдающегося флотоводца С.О.Макарова.

На протяжении года была кровавая битва, в конце концов Россия потерпела поражение на реке Ялу, под Ляояном, на реке Шахэ. В 1905 японцы совершил набег на Русскую армии в самом главном сражении при Мукдене, а Русская флотилия - в Цусиме. Тем самым это были решающие битвы. Окончание войны был подписан Портсмуский мир, где Россия признала Корею сферой влияния Японии, так же Россия уступила Японии Южный Сахалин и Ляодунский полуостров с такими городами как, Порт-Артуром и Дальним. Россия проиграла эту битву,

На Якорной площади в 1913 году был открыт памятник С.О.Макарову. Мне очень нравится этот памятник, около которого мы и закончим экскурсию по Кронштадту.

3620784_1_3_7 (604x460, 41Kb)

3620784_1_5 (336x448, 35Kb)

Собор Андрея Первозванного, где служил Св.Иоанн Кронштадтский

Открытки 60-х годов можно посмотреть здесь

А старые архивные открытки смотрите здесь

 

 

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Четверг, 06 Февраля 2014 г. 20:54 (ссылка)
Спасибо Валерий за рассказ,пробыл я в этих казармах два года... 68-70 гг, а сейчас пустуют. Печально.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Есть и хорошие новости

Четверг, 06 Февраля 2014 г. 22:08ссылка
За все время пребывания во власти ДАМу удалось сделать, на мой взгляд, только 2 хороших дела -
1. - Принуждение Грузии к миру
2. - Восстановление Морского собора (и то с подачи его жены, за что ей ОГРОМНОЕ спасибо)

А тут побывал я на вечере встречи в 425 школе, а потом мы зашли во Владимирский собор. Он тоже похорошел.
А о морском соборе я и не говорю. Он стал лучше Софийского собора из Константинополя, а храм Христа Спасителя в Москве просто смотрится убого после Морского собора.
Ветерная   обратиться по имени Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 04:13 (ссылка)
Здравствуйте! Спасибо за рассказ, очень интересно! А вот меня очень впечатлили мраморные доски внутри собора. Получается, те, что там сейчас-новые, восстановленные? В рассказе вашем упоминается, что список погибших моряков составлен Аполлоном Семеновичем Кротковым-интересно, можно ли где-то прочитать эти истории, с мраморных досок, кроме как внутри Собора?
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_мила_16   обратиться по имени Воскресенье, 21 Июня 2015 г. 21:45 (ссылка)
Замечательный пост! Очень интересный рассказ! Как бальзам на сердце, .... моя дочка работала на реставрации Морского собора 1 год 7мес. Прекрасные воспоминания! Море фотографий, как это реставрировалось. Спасибо Вам огромное!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку