-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в симба777

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.01.2010
Записей: 4458
Комментариев: 1245
Написано: 6970


И еще раз про усадку..

Пятница, 22 Февраля 2013 г. 11:45 + в цитатник
Цитата сообщения Режевлянка

автор статьи: sonikka_s

Я уже почти смирилась с тем, что полного взаимопонимания в этом вопросе со всеми сразу валяльщицами достичь вряд ли удастся.. Потому как многие ну просто не видят разницу в показателях и коэффициентах. К сожалению, даже некоторые мэтры валяния - это факт! Но, в конце концов, у всех разный склад ума и всё равно не удастся переделать "гуманитария" в человека с аналитическим складом ума и заставить его щелкать все эти циферки, как орешки. Да и не надо, я думаю, лучше потратить свои жизненные силы на что-то более созидательное ;)

Например, возвращаясь к этому своему посту (http://sonikka-s.livejournal.com/3661.html), решила немного упростить изложение и представить идею в виде таблички, чтобы стало нагляднее и удобнее пользоваться. Гуманитариям, которым не очень понятно, как я всё это высчитала, могу объяснить.. Правдау если вам этого действительно хочется, а если не очень, то лучше забейте и поверьте мне на слово :)

Итак, ниже представлено соответствие коэффициентов увеличения выкройки с процентом конечной усадки (еще раз - это разные показатели!). Если еще проще: в первой колонке - сколько мы закладываем в выкройку "на усадку" (коэф. 1,3 равен 30% и т.д.), а во второй колонке - на сколько процентов усаживается шерсть в процессе валяния (с округлением):

Коэф.увел.выкр. % усадки
х 1,3 = 23%
х 1,35 = 26%
х 1,4 = 29%
х 1,45 = 31%
х 1,5 = 33%
х 1,55 = 35%
х 1,6 = 38%
х 1,65 = 39%
х 1,7 = 41%
х 1,75 = 43%
х 1,8 = 44%
х 1,85 = 46%
х 1,9 = 47%
х 1,95 = 49%

И теперь, очень вас прошу, не говорите, что у вас шерсть усаживается на 30%, если вы размеры умножаете на 1,3 (на 30%). Неправда это (уж не знаю, как еще нагляднее показать).. В этом случае лучше использовать фразу "закладываю 30% на усадку" - в ней хотя бы нет противоречий.

Пы.сы. Табличка очень удобна для построения выкройки, если у вас нет свалянного образца. Хотите получить усадку из правой колонки, умножайте размеры на коэффициент из левой - и всё будет в порядке :)

Думки войлочные.. Про усадку - продолжение..
Да, я решила добить вас своей дотошностью :):):) Речь пойдет здесь вот о чем..
Так случилось, что в самом начале войлочного пути, когда я услышала, что шерсть усаживается, в среднем, на 30%, мне и в голову не пришло прибавлять к выкройке 30%, а я сразу стала рассчитывать так, как рассчитывает "недобитый математик", т.е. логически правильно :) (наглядная табличка в предыдущем посте: http://sonikka-s.livejournal.com/35423.html)

Таким образом, я никогда не увеличивала выкройку меньше, чем в 1,5 (т.е. на 50%, при этом усадка минимум 33%) - причем, это для толстых изделий (в т.ч. и уличных валенков, даже из кардочеса!). А для тонких я обычно увеличиваю в 1,6-1,7 ( на 60-70%, при этом усадка около около 40%). Но и это не передел, некоторые тонкие вещи садятся и на 50%, ну да ладно..

Как я дошла до жизни такой? Волей случая, как водится :) Когда-то ошчень давно я решила свалять банную шапку "Колокольчик". По-моему, у меня тогда даже не было еще ВШМ. Так вот мне до ужаса надоело катать ее в рулоне и я решила впервые поэкспериментировать с валянием в стиралке ;) И додумалась, гыыыы, положить шапку, которая была раза в 2 больше, чем моя голова, на режим "Хлопок" (температура воды 60 градусов и отжим 800 оборотов)... Через 2 часа я открываю машинку и вижу... уже догадались, ога :)... шапку на младенца! :):):) Про свой шок я промолчу, НО! Это был первый раз когда я увидела ТАКУЮ структуру войлока: плотный, пластичный, с мелкими крупинками по всей поверхности. Именно крупинками, а не тем "барашками" и "буклями", которые являются первыми признаками того, что полотно начало сваливаться. В обсчем, влюбилась я в эти крупинки. И с тех пор я старалась каждый раз получать их на изделии. Конечно же, за счет сильной увалки и усадки.

Честно признаюсь, что долгое время я считала весь войлок, который усаживается менее чем на 30% (т.е увел.выкр. менее чем на 45%) - недовалом. Но т.к. такого "недовала", с моей точки зрения, стало слишком много, то я, наконец, подумала, а что - если это Я НЕ ПРАВА? Что, если это Я ПЕРЕВАЛИВАЮ? С этого момента начались мои бесчисленные опыты по валянию образцов и некоторые интересные умозаключения. Чтобы не мешать всё в одну кучу, напишу их отдельным постом, а в этом размещу фото тех самых "крупинок", которые меня навсегда покорили (какое счастье, что я знаю, КАКИМ ВОЛШЕБНЫМ бывает войлок при очень сильной увалке). Хотя, честно говоря, их легче различить на ощупь, чем визуально - они кажутся твердыми!
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений Здесь мой опыт по валянию тончайшего полотна с усадкой 40-50% (увеличение выкройки на 70-95%). Оно плотное, с крупинками, но на просвет - полупрозрачное.

Продолжение следует..

Серия сообщений "нунофелтинг":
Часть 1 - Мастер класс по валянию шарфа Крейзи Цветы. Алена Арт.
Часть 2 - Реглан в войлоке
Часть 3 - Детские колодки своими руками
Часть 4 - Валяние тончайшего шарфа без дырок
Часть 5 - И еще раз про усадку..
Часть 6 - "Требуемые свойства войлока и способы их получения"
Часть 7 - Старый друг - жилет. Часть 3.
Часть 8 - валяние.жилет
Часть 9 - Без заголовка


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку