-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Саша_Ухтомский

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2009
Записей: 83
Комментариев: 51
Написано: 184

Мы все, я надеюсь, люди взрослые, так что давайте вести взрослую беседу. Без всяких там фантазий и глупостей. Серьезно, по делу и со всеми свойственными нашему возрасту предубеждениями.


Гоголь и альпинизм

Вторник, 01 Июня 2010 г. 17:10 + в цитатник

 А вот еще, знаете ли, история. Обычная, простая, сказал бы я, если бы, конечно, не принимал в ней участие сам классик отечественной литературы, известный писатель Гоголь. Впрочем, в ту далекую пору ни в каких классиках он не числился, а так, проживал себе в городе Петербурге на одной улице. И довольно нечистой, между нами.

 

Вот однажды, в такой, представьте себе, дождливый день Николай Василич решил навестить друга и приятеля по цеху Пушкина. И с целью удачного выбора гардероба для визита Гоголь подошел к окну, чтобы ознакомиться с погодой. А там, как уже говорилось, дождь хлещет, ну прямо как из душа кто поливает или из пожарного шланга. Ну, писатель о подоконник оперся рукой, картинно так, и сквозь мутные стекла присматривается. Нет, ничего не видно! Что ты будешь делать!

 

Он тогда глаза сощурил на манер близоруких господ, но даже сквозь узенькие щелочки не видать ничегошеньки! Окна грязные, и как ни щурься, только разводы на стеклах видны! Главное, еще вчера Гоголь собственноручно их мыл, правда только с внутренней стороны. А на внешнюю никак добраться не смог: все шпингалеты от времени заело и заклинило насмерть! И с улицы не подберешься: высоко! Третий этаж – это не шутка! По тем временам высота страшенная! Покалечиться можно, если что не так пойдет!

 

Да-с… Ситуация! Но если ты мужчина, а Гоголь был именно мужчиной, серьезным таким, хоть и с чувством юмора, итак, если ты мужчина, то хочешь, не хочешь, а разруливай всякие трудности, на твоем жизненном пути хаотично возникающие! Хотя, между нами, встречал я и довольно ленивых субъектов, ни с какими трудностями не борющихся и при этом живущих неплохо, а также звания мужского и достоинства не утрачивающих. Да я и сам к таким принадлежу. Согласитесь, жизнь человека не достижениями и непролазными сложностями лучше становится, а умением ценить простые радости. Кто ж с этим справляется лучше, чем ленивый? Ясно, никто! Был бы наш народ ленивым, разве впахивал бы как трактор с утра до вечера за ведерко солярки? Да не в жизнь! Трудолюбивый мы народ! Щедрый на заботы! При таком трудолюбии нам и машины не нужны, и цеха, и заводы, и разные технологии – лишнее. Все на своих плечах вынесем! Бездорожье свое вечное преодолеем на автомобиле за месяц, чтобы потом год чинить свой транспорт, а не дороги! Сложностей нам подавай! Эй, побольше нам сложностей! Вся наша жизнь – борьба! Не жаль усилий на пустые попечения! Эх!..

 

Ну, да ладно! Не о нас речь. А о Гоголе. Он тем временем в окно смотрит, и не может достоверно определить, какая его ждет погода на улице. И вот, пока он этим бесперспективным делом занят, к нему уже в дверь звонят! И кто бы Вы думали? Конечно, Пушкин! Собственной, так сказать, персоной! И, поглядите-ка, весь мокрый от проливного дождя! И оттого понурый.

 

Гоголь, как только дверь приятелю открыл, сразу сообразил: нехорошая погода стоит за окном, ненастная. И тут же в мудрую голову писателя пришла счастливая мысль: а не учредить ли ему с Пушкиным Гидрометцентр, который бы ежедневно и достоверно сообщал об атмосферных коллизиях? Пушкину очень понравилась новая идея, больше понравилась, чем предложенная сухая сорочка. И для осуществления замысла литераторы наняли дворника Казимирыча, в обязанности которого теперь входило дважды в день прогуливаться по Петербургу между домами приятелей и оповещать о том, как оно там, на свежем воздухе.

 

Но и на этом творческий гений не остановился. Да-с! Забрались приятели на крышу, и Гоголь, держа друга Пушкина за шарф, опустил его к своим окошкам. Трудно Пушкину на шарфе болтаться: ветер дует, поэта над городом раскачивает. Опять же шарф шею неприятно так сжимает, того и гляди помнет вовсе, а то и отломает! Правда, окошки таким манером протереть удалось: Пушкин качается, а его сюртук по стеклам вжих-вжих, вжих-вжих, пыль понемногу отходить стала, в окна свет пробился.

 

Только поднять друга на шарфе Гоголю не удалось: одна пушкинская трость килограммов пять весила, не говоря о прочем обиходе! Пришлось отпустить. Ну, поднялся поэт с тротуара, отряхнулся и – к Гоголю. Поглядели в окна. Видно, конечно, улицу, и как извозчики проезжают, и как баба семечками торгует, но как-то всё смутно. Не понять, какие у бабы семечки, крупные ли. И опять же: идет ли при этом дождь?

 

Повторили приятели эксперимент, только теперь на пушкинском шарфе болтался Гоголь. От него толку получилось не больше, даже меньше. И, что обидно, оба друга перепачкались совершенно и шишки себе набили при приземлении неаккуратные и примечательные.

 

В итоге, влезши на крышу вместе с нанятым Казимирычем и обвязав дворника веревкой, господа опустили его на ручной тяге к окошкам гоголевской квартиры с ведром воды и тряпкой. И Казимирыч вымыл окна так, что загляденье! И потом повторил опыт с пушкинскими апартаментами.

 

Видите, господа, какое дело: оказывается, не только литературным талантом славились великие Пушкин и Гоголь! Гидрометцентр и промышленный альпинизм – тоже их изобретение! И во всем перечисленном, безусловно, немалая заслуга простого и совершенно неграмотного человека – Казимирыча, отчаянного и аккуратного дворника, бывшего крестьянина, а впоследствии альпиниста и знатока погоды.

 

Литераторы после чрезвычайно свои изобретения нахваливали! И в обществе, и так, в тесной компании. И очень всем надоели! Стали их поддразнивать и анекдоты про них сочинять, как, дескать, Гоголь с Пушкиным адмиралтейский шпиль моют и сообщают проходящим мимо господам о приближающемся грозовом фронте. А молнии в них бьют, а они на шарфах болтаются!

 

Тогда изобретатели направили в специальные научные издания статьи о предсказании погоды и пользе промальпинизма для здоровья и общества. Да вот загвоздка: писать-то они умели хорошо, не к чему придраться, а вот рисовали плоховато. То есть, конечно, висящего Казимирыча нарисовать могут, но всякие там вектора с силой тяжести и амплитудой Казимирычевых колебаний – хоть убей! Не справляются и всё! Ну, и чиновники, конечно, постоянно повторяют:

- Это ненаучно, это ненаучно!

Если взятку не дать, конечно. А если дать, то сразу всё как-то научно и обоснованно. Намаялись же друзья с изобретениями! И решили раз навсегда: литературная стезя легче исследовательской! С тех пор в России и повелось: слов красивых и сочных много, а дел… дел как-то не то чтобы мало, но полезных почти даже и нет. Так-то…

 

 Прочие рассказы о Гоголе: http://zhurnal.lib.ru/editors/r/rapnickij_s/index_8.shtml

Рубрики:  Стихи и рассказы

Метки:  

Брови

Среда, 28 Апреля 2010 г. 14:20 + в цитатник

 Так, знаете ли, бывает: ты торчишь на какой-нибудь помпезной площади, на самом солнцепеке, люди вокруг суетятся, все время переходят с места на место, фотографируются там, и все такое. Грязь под ногами: обертки, стаканчики бумажные вперемежку с городской едкой пылью. И в голове звенит жара. И ничего с этим не поделать, пока само не пройдет. Или голова болеть перестанет, или жаркие дни окончатся. И ты отходишь в сторонку, где народу меньше, потому что солнца больше, тени нет вообще, и соседнее здание, отражая солнечные лучи, увеличивает давление на хрупкий человеческий организм. И присаживаешься на асфальт. И что-то происходит с тобой, но что - непонятно. Открывается как будто дверь в другую жизнь, не менее реальную, чем та, к которой ты привык, но она похожа на приложение к основному документу, и вот представьте себе такой документ страницах, скажем, на десяти, а приложение к нему - на ста пятидесяти. И общие фразы и положения привычного существования становится еще менее значимыми, и все большее значение приобретает то, что способно сообщить читателю приложение.

  
   И сидя на пыльном асфальте в одной вполне конкретной точке пространства, обозначенной на картах и многократно просканированной спутниками, навигаторами, радиоволнами, глушителями, мобильными операторами и шут еще знает чем, ты уносишься из пункта А в пункт с другой литерой, для которой нет места в известном тебе языке.
  
   Ты начинаешь понимать, что и как. Тебе всякие тайны открываются, сами по себе, даже если ты вовсе этого не желал. Например, раньше меня мало интересовал вопрос бровей. Ну, обыкновенных бровей, какие обычно располагаются на лицах людей прямо над глазами. Нет, не над глазами, а чуть выше ресниц. Короче, Вы знаете, где.
  
   С ними кто как поступает. Их, представьте себе, выщипывают, расчесывают, красят зачем-то... Впрочем, это неважно. Это частное дело владельца. Большинство, по-моему, ничего с ними не делают. И почти их не замечают. К таким людям и я отношусь.
  
   И вот, встречаются иногда представители многочисленного человеческого сословия, по преимуществу мужчины, которые обладают густыми бровями, невероятно обширными и заросшими до невозможности. И когда ты видишь такого человека, неважно на фотографии, по телевизору или вживую, то возникает странное такое ощущение, будто эта редкость - что-то вроде эстафетной палочки или раритета, передаваемого от одного гражданина другому в качестве наследства, а иногда и без всякого качества.
  
   Природа чрезвычайно разнообразна и богата на всякие выдумки и затеи, и всё для чего-нибудь годится, всё важно. Только с бровями непонятно: для какой цели они порой предстают этакими джунглями на лице? В чем их смысл и насущная необходимость?
  
   Впрочем, очень много имеется всяких явлений, не имеющих, на первый взгляд, под собой никакого серьезного основания и конкретной прикладной пользы. Например, меня до сих пор сильно смущает ситуация с водительскими удостоверениями. Отчего бы не начать продавать их открыто и в специально отведенных местах? Зачем мучить граждан и вынуждать их терять время, а вместе с ним и терпение, когда другие граждане без всяких недоразумений просто приобретают документ в обмен на денежные знаки? С какой целью проверять, например знание правил дорожного движения? Кто интересуется ими - ознакомится, а кому неинтересно, тому и заглядывать туда незачем. И они не заглядывают.

Читать дальше: http://zhurnal.lib.ru/editors/editors/r/rapnickij_s/browi.shtml

Рубрики:  Стихи и рассказы

Метки:  

Так вышло

Вторник, 09 Марта 2010 г. 17:25 + в цитатник

 Так получилось, что я сижу за столом и смотрю на желтый круг, очерченный на столе тусклой лампой. Передо мной стоит чашка, и потому я иногда подношу ее ко рту и отпиваю немного чаю, без желания, без ощущения вкуса, без цели утолить жажду, без цели запить только что произведенную мысль и вообще без всякой цели.

 Без намерения быть замеченной светит лампа, темнота за окном (а она есть, я знаю точно, что стемнело, хоть и не выглядываю за занавеску), по-моему, тоже не имеет никакого намерения. Все как сговорились, никому ничего не надо, и я тоже состою в этом сговоре.

  А время течет, утекают секунды. И как это выходит, что эти мгновения в итоге складываются в года и десятилетия, а в конце концов – в вечность? И она для меня существует в неразбавленной консистенции стола, чашки, унылого света и безвкусного чая.

 Соседи за стеной угомонились часа два назад, тишину нарушают только отзвуки далекой автострады. Мне нечем заняться. Потому что ничем я заниматься не хочу. Это болезнь людей, переживших много такого, от чего становится ясно, что всё не имеет смысла. И что надо только дождаться, когда всё кончится. А ждать приходится долго. Целую вечность.

 Соседи тоже это понимают и потому постоянно шумят. Иногда спят, по-моему, но по большей части издают громкие бессмысленные звуки. Они хотят быть уверенными, что живы, и доказывают себе это посредством звуковых сигналов. Есть много разных людей, но всем постоянно ужас как хочется проверить, не окончилось ли всё. Может быть, уже наступил великий предел, и теперь не требуется осуществлять лишенную смысла деятельность, и вещи встали на свои места, и вот-вот станет понятно, как и что? Нет, похоже, это время еще не пришло. Значит, вечность все длится, и нужно продолжать заниматься разной ерундой.

Читать дальше: http://zhurnal.lib.ru/editors/r/rapnickij_s/takwyshlo.shtml

Рубрики:  Стихи и рассказы

Метки:  


Процитировано 1 раз

Неподражаемый Стрыкало

Четверг, 18 Февраля 2010 г. 09:52 + в цитатник


Жесткий ци-гун (видео)

Четверг, 18 Февраля 2010 г. 09:10 + в цитатник


Равнение на Малежика!

Четверг, 18 Февраля 2010 г. 09:03 + в цитатник


 

Рубрики:  Ссылки

Робот с хоботом 2 или возвращение Хунвейбина

Среда, 10 Февраля 2010 г. 08:34 + в цитатник

 Есть версия, что Хунвейбина пошили на подпольной фабрике игрушек в Китае. Сам он не возражает против этого мнения и нормально относится к своему имени, которое, собственно, и получил благодаря предполагаемому месту рождения. Однако детские воспоминания запечатлели в его голове (или воображении?) подробности другого порядка. Не великую Поднебесную помнил указанный гражданин, а чужую, далекую планету, где жили подобные ему существа, и характер жизни в этом месте несколько отличался от земного.

 

Если быть кратким, там обитали граждане, сильно озабоченные деликатным вопросом смысла существования. Загадкой представлялся им не сам смысл (с ним всё было предельно ясно), а то, каким образом втиснуть в рамки бытующих представлений собственную жизнь. Там были в ходу законы, отчетливо поддерживаемые населением и оттого чрезвычайно строго исполняемые, там имелись устои и традиции, веками передаваемые из поколения в поколение, от старших младшим. Казалось бы, живи – не хочу, рай для разумного организма! Прямо отлично всё отлажено! Но штука в том, что педантичное следование устоявшимся нормам и прописанным повсюду истинам обязательно вызывает какие-то досадные недоразумения, разночтения и взаимоисключающие мнения. Оттого войны и локальные конфликты на планете не прекращались ни на минуту, о мире граждане рассуждали как о чем-то несбыточном, хотя и необходимом, а друг к дружке относились с подозрительностью и прохладцей, несмотря на внешние проявления гостеприимства, взаимопомощи и поддержки.

 

Хунвейбин во всем этом принимал непосредственное участие, поскольку выбора у него не было, к тому же ему повезло с интеллектом: у средних людей и запросы средние, а у посредственных – посредственные, так что на судьбу Хунвейбин не жаловался и недовольства по поводу жизни не проявлял. Давали приказ – он выполнял. Давали увольнительную – отдыхал от боев всеми доступными способами, к слову сказать, не отличавшимися большим разнообразием и изысканностью.

 

Так прошли детские годы. Для тех, кто не знает: планету населяли существа, отчасти похожие на землян, отчасти – на плюшевых медведей. Довольно больших, в человеческий рост. Внутри плюшевой оболочки у них аккуратно располагался синтепон, глаза коренных жителей выглядели как черные пластиковые круги (кому очень повезло – как голубые огромные пуговицы), а изо рта непременно торчал красный язык, вроде бархатного или войлочного. При такой милой наружности господа убивали один другого, ни мало не беспокоясь и объясняя свои поступки высшей волей Того, Кого никто никогда не видел.

 

В судьбе Хунвейбина однажды и совершенно неожиданно произошел какой-то сбой, и вместо того, чтобы радостно погибнуть под градом пуль противника или под секирой соседа по лестничной площадке, он был захвачен врасплох пришельцем и увезен в направлении спутника Земли (это в Солнечной системе). Дальше следовали разные события, за ними – другие события, и в результате плюшевый воин всё-таки был умерщвлен командиром лунной армии посредством насильственного отделения мягкой головы от тучного туловища. Вот, такая история предшествует другой истории, о которой речь пойдет дальше.

 

 

– Кто такой?

Хунвейбин медленно приходил в себя. Сначала показалось, что ослеп, но темноту прорезал несмелый луч, затем всё озарилось светом.

– Я уже в раю?

– Ага, наверняка! Если это рай, то есть места и получше!

В той, прошлой жизни плюшевым медведям другие плюшевые медведи внушали мысли об обязательном и непременном помещении в рай активных борцов за справедливость. После их смерти, естественно. И чем больше убитых и покалеченных граждан на совести бойца, тем круче будущее, с нетерпением ожидающее его где-то там, откуда не возвращаются.

– Жаль… Я думал, что мой путь окончен, и теперь можно отдохнуть. Все время отдыхать… Целую вечность…

– Ты и так здесь отдыхал довольно долго. Под таким слоем пыли, что никто бы тебя не нашел, если бы случайно наш рядовой о тебя не споткнулся на маневрах. Анестезия отпускает?

– Отпускает. Голова немного кружится.

– Это нормально. Полежи, не вставай.

– Полежу, раз надо, – над реанимированным стоял господин в белом, с красным крестом на белой же шапочке, – Я где?

– В Караганде!.. На Луне, само собой!

– Опять Луна… Когда это кончится?!

– Может быть, очень скоро, если тебя снова убьют. А ты что, торопишься? Понравилось быть мертвым?

– Не знаю. Ничего там не было: ни обещанного рая, ни чего-нибудь другого. Вообще ничего. Умер – очнулся, вот и вся эпопея!

– Не повезло! Наши рассказывают про такой длинный туннель, свет в конце и всякие интересные и привлекательные перспективы. Правда, некоторые тоже разочарованными возвращаются. Даже большинство. Типа, и в нехорошие места можно попасть. Тут не угадаешь. Тебя как зовут?

– Хунвейбин.

– Китаец?

– Нет. Хотя, возможно.

– Как здесь оказался?

– Долгая история. По-моему, меня выкрал робот. Ну, такой весь железный с длинной гибкой рукой, вроде хобота. Я сидел в засаде, вижу – блестящая бочка идет прямо на меня. Я стреляю, а ей – хоть бы что. Обхватила меня шлангом и поволокла. Потом мы летели, летели и приземлились на Земле. Там робот взял в плен еще несколько человек и всех отвез на Луну, сюда.

– Так. На чьей стороне воевал?

– На своей планете? – Не знаю. За кого сказали, за того и воевал. Мне это все равно. И здесь тоже сказали, что врага нужно уничтожать, я и уничтожал. Кто враг – до сих пор не представляю. А это важно?

– А как же!

– Почему?

– Ну, надо же понять, за нас ты или против?!

– Хотите – буду за вас. Дадите ружье – стану стрелять, дадите лопату – буду копать. Убьете – умру. Мне всё равно.

– Нет, так нельзя. Иначе нет смысла.

– Разве смысл жизни бойца не в том, чтобы он в конце концов погиб?

– Это само собой. Но сражение-то должно же иметь хоть какую-то цель? Для чего всё это?

– Ну, и какая у вас цель?

– Борьба за наши идеалы.

– Годится.

– И ты не спросишь, что это за идеалы?

– Ладно. Что это за идеалы?

– Мир во всем мире!

– А, знакомо! За это я уже сражался.

– Вот не обижайся, Хунвейбин, но тугой ты какой-то! Безынициативный. Какое звание носил?

– Лейтенант.

– Как ты до дослужился до лейтенанта?! Просто загадка!

Читать дальше: http://zhurnal.lib.ru/editors/r/rapnickij_s/robotshobotom2iliwozwrasheniehunwejbina.shtml

Первая часть истории: http://zhurnal.lib.ru/editors/r/rapnickij_s/robotshobotom.shtml

Рубрики:  Стихи и рассказы

Метки:  

Как обмануть время

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 12:47 + в цитатник

 Прохожу улицами, дворами, через дороги, по переходам и без, по вестибюлям метро, бегу по эскалаторам, еду в автомобиле, в поезде, снова иду пешком, и вдруг останавливаюсь.

 

 

Когда Вы в первый раз задумались о времени? Ну, в каком возрасте Вас посетила мысль о том, что всё проходит и заканчивается? Или о том, что никак, вот никак, не наступает долгожданный какой-нибудь момент? Не возникло ли тогда ощущение, что слишком многое здесь зависит от этого самого времени? Что иногда хочется, чтобы следующая секунда не наступала никогда? Или чтобы поскорее пролетели часы, дни, месяцы?

 

Я, например, так и не научился ценить время. Знаете, так бывает: ты хорошо осознаешь ценность предмета, но беречь его не умеешь. В конце концов, если разобраться, слишком многое досталось нам даром. А такими вещами можно дорожить, наверное, только если ты очень умен. Мне с умом не особенно повезло. Это проясняет ситуацию с тем, о чем я пишу.

 

Не всё, конечно, настолько просто достается. Кое-что приходится добывать, прилагая какие-никакие усилия. Так уж тут повелось. Почему-то самое необходимое стоит дороже всего. Отчего-то до сих пор не существует по-настоящему дешевого жилья. За исключением туристических палаток. А ведь человек так устроен, что без жилья не может. По  крайней мере, я проживаю в стране, где без крыши над головой долго не протянешь. Я не к тому, что собираюсь существовать продолжительное время, не в этом дело. Ясно, чтобы работать, мне нужно где-то отдыхать, а сама работа требуется, чтобы иметь средства на пищу и поддержание себя в работоспособном состоянии. В любом случае, жизнь вращается вокруг работы и жилья. Не я придумал такое странное положение вещей, мне просто приходится следовать установленному правилу. Меня вынуждают ему следовать.

 

Надеюсь, когда-нибудь это закончится. Вероятно, не сейчас. Когда-нибудь. Я хотел бы ничего не делать. В принципе, это вполне возможно. Ведь, в конце концов, машины стали придумывать, чтобы облегчить труд человека. Это позже их стали использовать не по прямому назначению и вынудили производить все больше и больше, чтобы увеличивать прибыль владельца агрегатов. А для их эксплуатации потребовалось больше людей. Так и вышло, что кто-то эксплуатирует машины, машины эксплуатируют человека, человек, в свою очередь, ненавидит их и при случае, сам того не подозревая, расправляется с ними, хотя и понимает, что они, в определенном смысле, его кормят. Мир катится в тартарары, слишком всё автоматизировано безголово. Автоматы отнимают у нас жизненное пространство, ресурсы, наши средства и наши мечты. Давно уже не они для нас, а мы для них существуем. Они перевозят нас на работу, где мы делаем то, что положено для их производства, и автоматы превращают нажатия на кнопки клавиатуры в биржевые сводки, которые отражают объемы производства и потребления машин и того, что они произвели.

 

В конечном итоге каждый обкрадывает сам себя и платит двойную цену за продукт, который почти ничего не стоит. Я не очень умен, но это понимаю. Не нужно быть слишком умным, чтобы понять. Жаль, что, наверное, нет умных людей, почти не осталось, иначе они придумали бы, как справиться с таким безобразием.

 

Возможно, они все-таки есть, но их не интересует моя точка зрения. И точка зрения других обыкновенных граждан. Должно быть, умные люди заняты тем, как бы собрать побольше прибыли. И им незнакомы проблемы, с которыми сталкивается большинство. Тогда это печально. Тогда мир обречен. У него нет надежды. Но если подумать, то едва ли неглупый человек способен на такую низость. Надеюсь, что не способен. Надеюсь, что у него есть дети. Хочется верить, что он их любит. Хочется верить, что каждый из нас хоть иногда задает себе вопрос: что я буду делать в четверг, если умру в среду?

 

Было время, когда я работал на вертолетном заводе. Моей задачей было разбирать двигатели, которые кто-то когда-то собрал. Нужно было заменить в них некоторые части, и потом в другом цехе двигатели собирали снова и отправляли в дело. Мне нравилась моя работа. Иногда я представлял, что разобранный агрегат больше никогда не соберут. Что это последняя машина на земле. Возможно, эти мысли рождались под воздействием паров бензина, но хочется надеяться, что это были мои мысли. Тогда казалось: у меня есть шанс убить одного монстра, терроризирующего человеческое сословие посредством разных хитрых обстоятельств. Но другие люди честно выполняли порученную им задачу, и вертолет снова поднимался в воздух. Мнение одного человека ничего не значит. Мнение многих людей тоже не значит ничего. И мнение большинства людей. Никого не интересует ничье мнение. Должно быть, этот конвейер уже не остановить. Должно быть, в подобных условиях есть своя романтика.

 

Было время, когда я работал в офисах. То там, то сям. И не любил свою работу, хотя справлялся с нею со всей ответственностью и добросовестностью. Кто-то меня обманул, ловко надул. Отчего-то ведь я делал то, что ненавидел?

 

Конечно, речь не о машинах. Они не виноваты ни в чем. И те, кто их создает, тоже ни в чем не виноваты. Просто здесь так всё сложилось. И когда в этой системе ломается деталь, ее заменяют на другую. Есть кому этим заняться. Такие люди всегда имеются. Наверное, я с самого начала был бракованной деталью. И не стал ждать, когда это обнаружат. И заменил себя сам. Так получилось, что этот брак не помешал мне стать компонентом другой машины. В конце концов, если болванка или рессора не годится для цели, ради которой создана, ею можно хотя бы гвозди заколачивать. Мы все по-своему универсальны. Надеюсь, те, кто решает многое, об этом не догадываются.

 

Так у меня появилось время. И обнаружилось, что оно – самый ценный ресурс, даже если ты не знаешь, что с ним делать. Например, если бы у меня была корова, то я доил бы ее минут за десять. И еще тратил бы время на покос разной травы для кормления живности. И употреблял бы молоко на завтрак, обед и ужин. А если бы у меня было целое стадо, то мне пришлось бы вкалывать день за днем и продавать излишки молока за бесценок, объезжая городки и деревни. И тогда один час моего труда стоил бы значительно ниже, чем в случае с одной коровой. Я не имел бы свободного времени, а взамен получил бы незначительные блага, купленные на жалкие копейки. С любым предпринимательством всё выглядит точно так же. И если кому-то удается собирать значительные суммы, то они никогда не окупят потраченного времени. Я не очень умен, но это понимаю.

 

На плоскости, в мире, где я живу, нет ничего, что не было бы относительным. Автомобиль можно назвать быстрым по отношению к другим автомобилям, а не к самому себе. Доход можно назвать высоким по отношению к более низким доходам. Но и он будет низким по отношению к более высокому. И всякая вещь, куда ни посмотри, хороша или плоха по отношению к другим подобным вещам. Думаю, единственное абсолютное и безотносительное обстоятельство тут – время. Конечно, для разных людей оно течет по-разному. Для некоторых даже вовсе не течет, а застыло. У них ничего не меняется. Но время закончится и для них. От времени никуда не уйти. Поэтому оно дороже всего, но его не купить. Вы можете попытаться, но оно, в любом случае, извернется и оставит, что называется, с носом. Время нельзя купить, но его можно освободить. Это я понимаю.

 

И занимаюсь освобождением времени. Давно.

 

Я уже говорил, что не знаю, что с ним делать? Выяснилось, что оно само знает, что делать со мной. И от этого жить становится легче.

 

Если руки заняты, то, наверное, неудобно, а иногда и невозможно занять их еще каким-нибудь предметом. Если я постоянно занят, то, должно быть, не успею сделать что-то, что важно именно сейчас. Мне кажется, самые существенные вещи происходят только сейчас. Я не очень умен, и это многое объясняет. Но кое-что понимаю.

Рубрики:  Стихи и рассказы

Метки:  


Процитировано 1 раз

Петр Мамонов о жизни и вере

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 10:31 + в цитатник
Рубрики:  Ссылки

Влияние боевых искусств на общественное сознание

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 14:40 + в цитатник

 

В этом очерке нам хотелось бы поговорить о том, как влияет распространение и популяризация боевых искусств на менталитет российских граждан.

 

Общеизвестно, что всякое явление, переходящее за определенные критические пределы, перестает волновать людей и привлекать к себе их внимание, в некоторых случаях даже вызывая отторжение и неприязнь. Можно утверждать определенно, что для любой категории новостей и событий справедлива этакая кривая Лаффера, отражающая максимальный интерес к явлению при определенной доле в поле информации среди других категорий.

 

Так, например, стихийные бедствия, катаклизмы, начавшиеся войны вызывают интерес, любопытство или страх у людей, застигнутых обстоятельствами, только в первое время. Дальше человек сосредотачивается на выживании, спасении близких, спасении имущества, поиске вариантов дальнейшего существования.

 

В менее критических и более приятных обстоятельствах внимание к событию также имеет склонность к кратковременности (при достаточном осведомленности) или среднесрочности (при недостатке информации). Интерес к явлению может поддерживаться изменениями в интересующей теме или искусственно, с помощью СМИ. И если событие приняло широкие масштабы, то чем большее количество людей захвачено событием, тем меньшее значение оно имеет для одного конкретного человека.

 

Когда боевые искусства только проникли в нашу страну, и ими занимались единицы, то слух о них распространялся не очень быстро. Затем популярность единоборств выросла, в основном благодаря появлению фильмов-боевиков и видеомагнитофонов в стране. В определенный момент интерес стал угасать, но вскоре получил новый импульс, когда боевые искусства официально запретили в СССР. Показательные судебные процессы, неодобрительные статьи в печатных изданиях, да и сам запрет – всё это, по сути, послужило средством привлечения внимания к явлению. Хаотически возникали подпольные «секции», «залы» и «додзё». Я хорошо помню это время, полное романтики и партизанщины. Коммерческая составляющая тогда сильно пострадала, и на тренировках собирались не платежеспособные мальчики-мажоры, не граждане, дорожащие своим реноме, а близкие по духу люди, братья по оружию, если позволите так выразиться.

 

Отмена запрета практически совпала с перестроечным периодом в России, и многие бывшие бойцы, к сожалению, примкнули к бандитским кругам или сами сколотили криминальные «бригады». Именно тогда понятие «воинского духа» и чести претерпело ряд изменений и окрасилось в темные тона. Вчерашние поборники совести и справедливости нашли новое поле деятельности и применение приобретенным навыкам. И если еще недавно мораль боевых искусств подразумевала защиту достоинства человека, его права на выбор собственного пути, а правилом было ограничение агрессии по отношению к кому бы то ни было и неприметное существование в обстановке нелегитимности занятий восточными единоборствами, то теперь эти аспекты оказались замененными примитивными «понятиями» и уголовными «правилами». Фактически транслировалось положение «кто сильнее, тот и прав», и до сих пор подобные утверждения находят свой отзвук в среде многих приверженцев боевых дисциплин. И поскольку в ситуации постоянно растущей социальной напряженности и снижения роли личности в общественной жизни «правым» желал бы быть каждый, то максимальное распространение и развитие до сих пор имеют направления и школы, так или иначе основанные на данном принципе. Это является причиной, по которой отношение к восточным единоборствам сегодня имеет преимущественно негативный подтекст, и они привлекают не столько своей целостностью, практической и прикладной составляющей, сколько возможностью проявить накопившуюся агрессию и получить дополнительное обоснование ее необходимости («я – боец, поэтому имею право быть агрессивным») при меньшем риске потерпеть поражение. Впрочем, это касается так называемых контактных боевых искусств.

 

Параллельно в нашей стране развивались и бесконтактные и малоконтактные, а также спортивные единоборства, имеющие небольшую практическую ценность, но дающие наряду с регалиями и титулами некоторую уверенность занимающемуся и, в конце концов, прививающие здоровый образ жизни, а также выполняющие социальную нагрузку по занятости подростков. С распространением практики проведения семинаров и стажировок в странах-основателях единоборств (Японии, Китае, Вьетнаме, Корее) эта ветвь боевых искусств стала еще более привлекательной, несмотря на некоторую аттракционность подобных мероприятий. Скажем, знаменитый Шао-линь искусственно развивается как туристический бренд, способствующий популяризации Китая и китайских боевых искусств, а также дающий дополнительные поступления в казну страны. Пребывание здесь в течение небольшого срока (от двух недель до месяца) за относительно небольшую плату гарантирует получение диплома и острые ощущения желающим.

 

Третья составляющая российских единоборств – это компилированные стили, возникшие из традиционных боевых искусств и представлений авторов о них. Не будем подробно рассматривать эти направления, заметим только, что причины их появления, с нашей точки зрения, связаны с неудовлетворенностью традиционными, что, в свою очередь, связано с недостатком усердия или осведомленности в области последних, а также с желанием создать что-то «новое» и исключительное. Впрочем, нет ничего нового, и компиляция известного дает то же известное, но под другим именем. В частности, в этой связи можно отметить так называемые «новые» стили каратэ, которые по сути являются кик-боксингом при японском антураже и традиционной тренировочной одежде, в то время как сам кик-боксинг – уже компиляция и отчасти лайт-версия известного единоборства.

 

Итак, подведем итог отношения к боевым искусствам в нашей стране и его вкладе в менталитет граждан.

 

Во-первых, интерес к единоборствам чем далее, тем более угасает, поскольку они уже прошли пик популяризации и стали не более чем рудиментом общественной жизни. С определенной точки зрения это неплохо: случайные люди остаются под знаменами боевых искусств ненадолго, только по-настоящему целеустремленные и преданные идеям боевых дисциплин продолжают обучение и добиваются, мы надеемся, неплохих результатов.

 

Во-вторых, отношение к единоборствам и их носителям – настороженно-опасливое в силу того, что агрессивная составляющая при занятиях боевыми искусствами, как правило, не регулируется в школах, где преподаются единоборства, а зачастую и поддерживается (реальная прикладная ценность культивации жестокости весьма сомнительна, но, как известно, тешит тщеславие неуверенных в себе людей). В конечном результате настороженность и боязнь часто выражаются в «ответном» агрессивном отношении к боевым дисциплинам и их приверженцам. Известно, например, что один из первых организаторов популяризации единоборств Брюс Ли регулярно получал вызовы на поединок.

 

Заметим также, что боевые искусства, не имеющие четко выраженных аспектов, направленных исключительно на поддержание здоровья, не испытывают по отношению к себе того ошибочного отношения, какое незаслуженно следует за китайскими единоборствами. Известно, что именно они обладают огромным спектром различных прикладных возможностей и явились в свое время основой, на которой «выросли» другие боевые направления, но в силу разных фальсификаций в области преподавания и чрезмерно высокого распространения именно оздоровительных практик, китайские боевые искусства в нашей стране, наверное, менее популярны, чем тайские или японские. Но, как говорится, чем ниже ценность подделки, тем выше ценность оригинала. И тем сильнее желание обладать этим оригиналом.

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в целом боевые искусства в нашей стране, к сожалению, являются одним из катализаторов негативных процессов в системе общественных отношений (некоторое исключение составляют т.н. «спортивные» направления). И создание федераций и союзов, призванных регулировать вопросы преподавания единоборств, не помогло, а даже частично поспособствовало этим процессам, поскольку контроль над деятельностью школ и клубов, занимающихся преподаванием, только увеличивает коммерческую составляющую такого обучения и никак не сказывается ни на его качестве, ни на его моральном аспекте.

 

С другой стороны, у каждого человека есть выбор, и только Вам выбирать и школу единоборств, и то, как распорядиться приобретаемыми навыками, и то, какую смысловую нагрузку Вы вкладываете в Ваши занятия.

 

Источник: www.baihe.ru

Рубрики:  Боевые искусства

Метки:  

Книжка для начинающих вивисекторов

Суббота, 06 Февраля 2010 г. 14:01 + в цитатник

 

Веселый волк встречал весну,

долбясь башкою об сосну.

Весьма нескоро вышел толк.

Весна пришла. А где же волк? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гадливо гусь глядит на воду,

на лес и прочую природу.


Гуся понять нетрудно в этом —

он едет делаться паштетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вся книжка: http://mcdowns.livejournal.com/253921.html


Метки:  

мухи, готовимся к лету

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 12:50 + в цитатник

 

Вся галерея: http://aygen.livejournal.com/1413862.html

Рубрики:  Ссылки

Метки:  

Коммент на:

Вторник, 26 Января 2010 г. 11:07 + в цитатник
liveinternet.ru/users/lj_e_...119398623/

Процитирую одного небезызвестного певца, чье творчество чем-то напоминает сериал «Школа»: «Пипл хавает!» Пожалуй, этот слоган – выражение уверенности в рейтинговости созданного «шедевра», а значит, в доходах. В том, что с античных времен ничего не изменилось, и публику привлекает острота сюжета, острота проблемы, а самыми острыми гранями обладают, как мы знаем, секс и насилие. Страх –  мощный фактор привлечения внимания. Он вгоняет в ступор, вынуждает еще и еще раз смотреть и пересматривать то, что не имеет ни финала, ни решения, ни пользы. Во все времена страх являлся сильнейшим дирижером общественной жизни (вспомните, например, начало сороковых – конец пятидесятых прошлого века; девяностые годы). Скандал делает деньги. Где возникает общественный резонанс, там наши с вами деньги превращаются в материальные блага конкретного заинтересованного лица. Для прочих граждан пользы в этом явлении – никакой.
Я помню, как появилась на экранах «маленькая Вера». Или «Курьер». Или прочие фильмы, после просмотра которых многим подросткам и юношам тоже хотелось какого-то бунта, выражения своих чувств и выражения отношения к раскинувшейся вокруг действительности. И явление, в некотором смысле, приобретало массовый характер. Думаю, «Школа» тоже подействует на многих детей и подростков, как руководство к действию. Без того плохое теперь станет еще хуже. Помните т.н. «назидательные» сериалы «Бригада», «Менты» и прочие подобные? По сути, если разобраться, деструктивные, несмотря на разные розовые мазки «художника». Мне не хочется по-стариковски сетовать на то, что мир катится в тартарары, что всё меняется к худшему и т.д. Просто хочу заметить: искусства высокого призвания стало меньше, это бесспорно. Тем выше личное проявление человеческого и человечного мужества и последовательности других художников, таких, как, простите за грубую лесть, Вы, Евгений.
Ну, и под занавес, как говорится, немного пафоса. Страна – это совокупность людей, живущих в одном государстве. Эти люди представляют и настоящее и будущее конкретной страны. Плохо и бедно живет население – плохая и бедная страна. Дорого стоит пакет молока для пенсионера – страна нищая. Нет свободного времени и свободы слова у людей – страна убогая. Каждый стремится к деньгам и трясется от страха на каждом шагу – страна жестокая. Огромные и сильные государства прекращали свое существование, когда искусство (читай: средства общественной информации) выходили за разумные пределы, попирая достоинство граждан, расслаивая общество и обкрадывая человека, предлагая ему в качестве жизненных ориентиров и нормативов деньги (которых у него не будет), власть (которая уже поделена) и страх (который, как ресурс, неисчерпаем) вместо того, что способно сплотить общество, сделать его сильным и, не побоюсь этого слова, благородным.

Рубрики:  Ссылки

Ленин и амуры

Понедельник, 25 Января 2010 г. 14:23 + в цитатник

  Ленин, как все люди, не был чужд всяких амурных историй. Держал себя в руках, конечно, и слишком себе воли не давал, но был обыкновенным человеком и потому нет-нет, а какая-нибудь мелодрама в его жизни приключалась. Это ничего. Так принято.

  
   Бывало, проснется утром. Солнце за кремлевскими окнами так и блещет, день замечательный! И управлять государством ужас как не хочется! И в голове одни амуры, одни амуры, так и снуют! Но партийная дисциплина брала верх над податливой человеческой натурой, и Ильич шел писать манифесты и воззвания.
  
   Сидит, значит, пишет, ручка по бумаге, скребет, скребет, прямо как дворник по площади! А в мысли всё амуры лезут, будь они неладны! И, главное, гадко так вертятся, подмигивают бесстыдными глазками! Вождь пролетариата ручку бросит на стол, отругает неотвязчивых привидевшихся граждан неосязаемой наружности и - опять за работу. Была бы его воля - расстрелял бы! Но Ленин понимал, что пролетарская винтовка в фантасмагорию нипочем не попадет, поэтому терпел и ждал, когда с контрреволюционными амурами сможет сполна рассчитаться. Ну, меры кое-какие предпринял: запретил народу выражать свои мысли по поводу всяких интимных обстоятельств жизни, в печати тоже порядок навел. В общем, в стране как бы амурных дел не стало, а население рождалось как-то само по себе, без всякого дворянского изобретательства и пережитков буржуазного прошлого.
  
   Однако амуры, видимо, существа злопамятные, иначе как объяснить, что они не только не угомонились, но даже и усилили свою антиобщественную пропаганду? Управленцы отчего-то кроме законных жён стали иметь и по любовнице, а то и по нескольку. Особо отличившиеся и любовников завели. Безобразие получилось, разгильдяйство сверх меры! И Ленина тоже на клубничку тянет и тянет! Хоть кол на голове теши!
  
   Спасибо Троцкий, душа, вовремя в Кремле появился и к Ильичу на чашечку кофе зашел. Тот ему беды изложил, и устно, и письменно, в трех экземплярах, на всякий случай. И Троцкий, значит, подумал немного, секунды две, не больше, да говорит: Вы бы, Владимир Ильич, свои проблемы на плечи общества не перекладывали, а справлялись бы с ними сами как-нибудь. А людям жить дайте, как им вздумается. К чему запретами да законами преступников плодить? Голова был Троцкий, между нами говоря! Добрый был человек! Жаль сейчас таких нет. Среди управленцев, я имею в виду.
  
   Ленин подумал-подумал, и, правда, стал всякие послабления населению разрешать. Новую экономическую политику, например, изобрел. Ну, не изобрел, подсмотрел у буржуев, а все-таки молодец! И амуры стали являться ему реже. А после и вовсе как-то отстали. Хорошее было время!
  
   Но тут новая беда приключилась. На смену Ленину пришел другой вождь, крепче прежнего. У него и фамилия крепкая была - Сталин, и рука была крепкой, уж если влепит, так влепит, иди сразу к доктору. И умом был крепок, твердый рассудок имел, неподвижный. В общем, не человек, а стальная болванка. Нет, это я неправильно выразился. Не болванка, конечно, а пролетарский стальной рельс, по которому, наш коммунистический паровоз даже на одном колесе к светлому будущему вот-вот докатится. И покатился паровоз, скажу я Вам! Уж так покатился! Пыль - столбом, пар - торчком, шпалы - вдребезги!
  
   Надо сказать, что Сталина амуры тоже донимали. Темпераментный был человек, хоть руководитель! И новый вождь молодой державы снова амуров запретил, как империалистических агитаторов. Сам, однако, между делом с ними досуг проводил, а иногда и целые дни. Отвлекали они политического деятеля, поэтому он ночей не спал, чтобы хоть какие-нибудь часик или минутку государству уделить. В результате что-то стало происходить несуразное. С одной стороны, страна богатеет и растет, с другой - люди от рук отбиваются. Недовольство испытывают, вредят на каждом шагу... Опять же, с одной стороны, гимны поют, демонстрациями управленцев радуют, с другой - анекдоты и неуместные сплетни про Сталина и амуров распускают.
  
   В общем, надо сказать, эта катавасия с амурами всех мучила на руководящих постах. Прямо проклятие какое-то буржуйское! Вечно задумает руководитель страны хорошее дело, стройку века, потом - перестройку века, а амуры - тут как тут! Путаются под ногами, крылышками весело трещат, и всё мешаются, мешаются!.. Умные люди давно вывод сделали: не надо населению нервы мотать, дай ему пищи, дай кров, и народ не подведет! Отблагодарит, так сказать, трудовыми свершениями и разными подвигами. Но, видно, амуры так светлые головы дурманят, что стоит человеку начать государством управлять, как сразу разумные доводы слушать перестает, а всё с амурами борется!

 

Прочие рассказы о Ленине: http://zhurnal.lib.ru/r/rapnickij_s/index_3.shtml

 

Рубрики:  Стихи и рассказы

Метки:  

Мой отец - великий человек

Понедельник, 25 Января 2010 г. 10:01 + в цитатник

 Мой отец – великий человек, это я могу заявить со всей ответственностью. Конечно, он далеко не Наполеон. И не Чингиз-хан. И не Эйнштейн, безусловно. То есть, вряд ли может стоять в одном ряду с общественно признанными личностями. Однако, как я заметил, существует большое число людей непризнанных, малоизвестных, но, тем не менее, великих. Не проливших моря крови, не повлиявших на эти кровопролития, не создавших ничего такого, от чего льется кровь, и вообще, не имеющие непосредственного отношения ко всяким великим свершениям.

 Отец из таких. Когда все боролись за коммунизм, он не боролся. Когда все боролись против коммунизма, он тоже не боролся. Он жил своей жизнью, наивно полагая, что смена общественных формаций – частное дело желающих. И глубоко заинтересованных лиц. Отец не был таким лицом.

 Насколько мне известно, у него было трудное детство. Ну, все так думали. Он ничего трудного в своем прошлом не усматривал, но будем считать, что детство было действительно трудным. Мать плохо о нем заботилась. Вернее, заботилась странным образом. Холодильник вечно пустовал, и ребенку приходилось питаться, как и где придется. Вместе с тем, мальчик регулярно и много лет посещал плавательный бассейн и даже зарабатывал какие-то там разряды и регалии. И хорошо учился. Даже отлично. Что, впрочем, не мешало ему прогуливать уроки, а то и целые дни. Немного повзрослев, он самостоятельно перебрался к бабушке, не утруждая себя предварительными переговорами с матерью. А потом – к другой бабушке. Еще в школе отец как-то случайно увлекся боевыми искусствами. Не теми, которые сейчас. Не спортивными и атлетическими, не гимнастикой какой-нибудь, а самым что ни наесть боевым искусством. В прямом смысле. Просто чтобы драться. И иногда дрался.

 Однажды я спросил отца, проигрывал ли он когда-нибудь какую-нибудь драку. Да, сказал он, иначе меня бы здесь не было. И тебя не было бы тоже.

 Он объяснил, что Уголовный кодекс никто не отменял, и что кодекс всегда против того, кто защищается. И еще я знаю, что по этой причине поражением он считал намеренно созданную ничью, или, скажем, случай, когда противник сильно поврежден и завтра по причине пошатнувшегося здоровья уволится с работы и не сможет больше нормально работать, но и не сможет доказать, что виноват в этом отец. В определенном смысле, он не проиграл ни одного столкновения. Так бывает.

 Иногда мне казалось, что было бы лучше, если бы меня не было. Знаете, порой такие мысли приходят в голову каждому. Просто так. Но отец не разделял моего взгляда. Он полагал, что мы живем в среднем мире, где нет хорошего и плохого как таковых. И то, и другое окрашивают нашу жизнь в соответствующие цвета, когда мы сами встаем на сторону добра или глупой несуразности. И между ними оказаться невозможно. С этим мнением можно поспорить. Я пробовал.

 Отец где только ни работал! Разные профессии сменил. И в итоге престал работать вообще. Вот, например, одна из причин, по которым я считаю его великим. Он жил тем, что давал ему маленький клуб, где собирались разные взрослые люди, чтобы заниматься боевыми искусствами. Возможно, это единственное, что любил и умел делать отец. Я не знаю.

Он познакомился с моей матерью, когда учился в институте. Сначала он не хотел нигде учиться, несмотря на хороший школьный аттестат. Но потом, когда дожил до середины отпущенного ему возраста, отчего-то решил получить образование. И получил. И опять – с отличием. Как-то легко ему давалась наука. Глядя на него, не скажешь.

 К концу жизни его стало подводить здоровье. Не так, как других в его возрасте, но все-таки стало. Наверное, и меня будет когда-нибудь подводить. Должно быть, это нормально.

 Из-за своего увлечения отец не мог жить как прочие, всё у него вертелось вокруг его тренировок. И мировоззрение у него сложилось соответствующее. Он думал, что существование здесь устроено не для всех, а только для большинства. Отсюда так много людей без профессий, бомжей, сторожей и экскурсоводов. И им приходится как-то ютиться, как-то пристраиваться. В мире, где всё уравновешивается и уравнивается деньгами, остается очень мало места для тех, кто мало стоит. Мой отец ничего не стоил, когда умирал. Это еще одна причина, по которой его можно назвать великим. Ему удалось прожить целую жизнь, не имея за душой ни гроша.

Читать дальше: http://zhurnal.lib.ru/editors/r/rapnickij_s/mojotec-welikijchelowek.shtml

Рубрики:  Стихи и рассказы

Метки:  

Esquire и "Календарь милиционера"

Суббота, 23 Января 2010 г. 15:34 + в цитатник

Календарь нашумевших событий с участием милой сердцу милиции: http://www.lookatme.ru/flows/obschestvo/posts/82195-esquire-i-dnevnik-millitsionera

Рубрики:  Ссылки

Мягкость, жесткость и этапы обучения в боевых искусствах

Пятница, 22 Января 2010 г. 11:29 + в цитатник

 В китайских боевых искусствах принято разделять понятия «мягкости» и «жесткости». Смежными понятиями являются «напряжение» и «раскованность», «уступчивость» и «противоборство», «хрупкость» и «крепость» и т.п. Однако близкие по смыслу, на первый взгляд, они не тождественны первым двум. Причина заключена в традиционном китайском менталитете, где несовместимое вполне может быть совмещено, а устойчивые, с точки зрения европейского сознания, стереотипы оказываются нежизнеспособными. Скажем, если в нашем представлении жесткость соотносится с тяжестью, а легкость – качество, относимое скорее к женским проявлениям, то для традиционного Китая тяжелое соотносится с женским началом, легкость наряду с жесткостью – с мужским. Представление европейца о проявлении силы связано в основном с напряжением и твердостью, в то время как подобные утверждения для мастера китайских боевых искусств будут иметь весьма сомнительную ценность, поскольку для него сила – результат мягкости и раскованности и проявляет себя жестко только по отношению к противнику. По этой причине обучение единоборствам, кроме прочего, развивается в следующем порядке (читать дальше): http://www.baihe.ru/2009/11/myagkost-zhestkost-i-etapy-obucheniya/#more-564

Рубрики:  Боевые искусства

Метки:  

Про ментов...

Четверг, 21 Января 2010 г. 23:03 + в цитатник
liveinternet.ru/users/lj_dr...119063964/ "...Значит, это кому-то нужно. И далее уже любопытно поразмыслить - кому и для чего".

Согласен, это хороший вопрос. Мы живем в такой стране, где если нужно (кому-то наверху) - всё будет сделано. И если не делается, значит, это действительно никому не нужно.
Не социально-ориентированная, а бюджето-ориентированная экономика, нищета и убогость регионов, низкий уровень жизни при высочайшем уровне цен. В самом деле, возникает ощущение, что так оно и должно быть с точки зрения неких влиятельных кругов. В их планах каждый из нас занимает строго отведенное место в системе человеческих ресурсов (пожалуй, слово "человеческих" даже лишнее).
Когда бандиты стреляли господ из МВД, а господа из МВД - бандитов, это было нормально. Свои бьют своих. Легкий междусобойчик. Сегодня, похоже, заключено мировое соглашение, и обе компании переключились на "ботву", т.е. на нас с вами. С молчаливого одобрения тех, кто управляет обеими сторонами захватывающего процесса.
Как известно, для удачного осуществления задуманного не надо париться самому, нужно найти специалиста. В качестве замечательных специалистов по подрыву соц.стабильности подобраны и продолжают подбираться самые компетентные в этом вопросе кадры, поступающие на работу в правоохранительные органы (и прочие структуры, собственно; одна налоговая служба чего стоит!).
Мне, правда, всегда как-то везло и с представителями МВД, и с налоговиками: среди них, безусловно, довольно много хороших и порядочных людей. Это похоже на чудо, и тем выше их личный подвиг, как "чужих среди своих", но мы сейчас не о конкретных людях говорим, а о системе, правильно и четко заточенной под строго определенные задачи.
Подозреваю, что "страна умирает, как древний ящер с новым вирусом в клетках", как удачно спел гражданин Бутусов. Полагаю, разумному человеку здесь делать, увы, нечего. Бросьте в меня камень те, кому это хоть однажды не приходило в голову.

Фрагмент

Четверг, 21 Января 2010 г. 10:36 + в цитатник

 По долгу службы исполняю свои обязанности, подолгу на службе задерживаясь. Держусь за место, а не оно за меня, потому не имею с ним взаимопонимания. По нему течет как с гуся вода, а по мне – как кисель из чана, в рот мало что попадает, как ни трудись.

 И труд из меня человека не делает, а наоборот даже, в мартышку превратил, ошибается старик Дарвин! И в зеркале, как эта обезьяна, вижу образину, а не образ, свыше печатью отмеченный. Намечал другое, доброе себя для, а длились дни и проливались сквозь решето под ноги.

 Под нули списаны прожекты и планы, планирую в пустоте старым кукурузником, пустой воздух мелю винтом языка, гаечки завинчивая на ходу. И неохота, и надо. Надо мной небо то дождем киснет, то солнцем погодится, а самолету все равно: лети, раз завели, без права на перемену маршрута. Права наши в органах зарегистрированы, и тут ни вправо, ни влево! Ни-ни, не задумывайся!

 И я тоже не думал. Так, крутился, где придется, а приходилось, где скажут. И сам сказал: да ну это всё! И продолжал крутиться.

 Кругами небо излопатил, посчитать – там тысячами наберется, но сколько ни набирай, та же пустота, и опять по кругу.

 Да, в общем, и ладно, так мне казалось. И на все лады перебирал одно и то же. И меня перебрали: патрубок – сюда, крыло – в обратную сторону. Со стороны – агрегат агрегатом, но я-то знаю, в чем дело!

Рубрики:  Стихи и рассказы

Метки:  

Без заголовка

Среда, 20 Января 2010 г. 18:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Саша_Ухтомский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Исходное сообщение Вопросы_Батюшке
Сегодня пробежалась по страницам своих сообществ и встретила такой вопрос и сама задумалась: "А когда появляется само понятие Ада? "

Не столько появляется, сколько появилось задолго до появления на земле человека. И с тех пор просто существует. Другое дело, когда он поселяется в душе. Прецедентов и причин для этого имеется множество. И перед всяким из нас всегда стоит выбор: допустить ли ад в свою душу. И это допущение начинается, очевидно, с зависти. С того, что Вам, лично Вам, дано не так много, как другим, что эти другие в силу неравномерного распределения талантов и благ лучше Вас и т.д. "Съешьте яблочко, и будете подобны ангелам, различающим добро и зло", - примерно так звучит первый призыв. И ради этого хочется перейти черту совести. И узнаёшь, что такое зло. И что? Живешь во тьме, мучаешься, маешься и обвиняешь кого угодно, только не себя. Это ли не ад, когда живешь не своей жизнью, идешь по чужому пути, занимаешь чужое место? А твое, настоящее твое, - пустует, и душа пустует.
Рубрики:  Ссылки


Поиск сообщений в Саша_Ухтомский
Страницы: 4 3 [2] 1 Календарь