-Метки

8 марта sarah kay авторские куклы англия архитектура аудиокниги афоризмы весенние рамочки весна видео возраст выпечка грусть девушки декоративно-прикладное искусство деревенский пейзаж деревня детективы детеныши дети дети и животные дизайн дождь душа женский образ женщины живопись животные жизнь здоровье зима зимние рамочки иллюстрации интересно интересные фото людей интересные фотографии китай книги котоматрица коты куклы кулинария летние рамочки лето лиру любовь май медведи море морские обитатели мудрости мужчина и женщина музыка народная медицина настроение натюрморты новый год оксана зет осенние рамочки осень открытки пасха пейзажи песни пироги плэйкаст поделки поздравления позитив полезное праздники птицы путешествия рамочки рамочки для текста рамочки для текстов рассказы расставание растения рецепты рождество сады скульптуры снег собаки сооружения стихи счастье техника торты фауна философия жизни фильмы фк флора фото детей франция цветы экстрим юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лена_Солнышко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 154296


Эрмитаж. Павильонный зал.

Суббота, 13 Ноября 2010 г. 16:39 + в цитатник
Цитата сообщения Stephanya Павильонный зал Эрмитажа.








Сегодня я расскажу вам о Павильонном зале Эрмитажа и покажу несколько фотографий сделанных мною и моей внучкой.Снимать нам было очень сложно из-за большого количества народа, а также освещения.Снимки получались с бликами,но что получилось...

Павильонный зал в Северном павильоне Малого Эрмитажа был создан в 1850-1858 г.г. (середине XIX в.) А. И. Штакеншнейдером.
В декаративном оформлении зала использованы мотивы "мавританского стиля".

























Первоначально на месте зала были четыре небольшие комнаты Эрмитажа Екатерины II.
А. И. Штакеншнейдер убрал перегородки,уничтожив тем самым отделку павильона,выполненную Ю.М.Фельтеном и Д.Кваренги.Остались лишь стены здания,возведённого по проекту Ж.Б.Валлен-Деламота.
Колонны Павильонного зала,или, как он назывался при его создании,"Мавританского зала Ламотова павильона",выполнены из карарского мрамора.







За центральной аркадой в пол вмонтирована мозаика,являющаяся уменьшенной в два раза против оригинала копией мозаичного пола,найденного в 1780 г. при раскопках терм (бань) древнеримского города Отрикулума (современный Отриколи) близ Рима.Копия выполнена в Риме в 1847-1851 г.г. мозаичистами Петербургской Академии художеств В.Е.Раевым,И.С.Шаповаловым,С.Ф.Фёдоровым (Худояровым) и Е.Г. Солнцевым.







Зодчий соединил в решении интерьера архитектурные мотивы античности, ренессанса и востока. Особую эффектность интерьеру придает сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр. Зал украшают четыре мраморных фонтана - вариации "Фонтана слез" Бахчисарайского дворца в Крыму.





Люстры золочённой формы с богемским хрусталём,выполнены французскими фирмами Пигара и Пайяра в 1850-х г.г.



В настоящее время в зале размещена экспозиция мозаичных столов середины XIX века итальянской и русской работы ,выполненных в разных техниках.











Вот уже более двух столетий собрание Эрмитажа украшает уникальный экспонат, неизменно вызывающий восхищение зрителей. Это - знаменитые часы Павлин. Фигуры павлина, петуха и совы, входящие в композицию автомата с часами, снабжены механизмами, приводящими этих птиц в движение.



В 1827 году в альманахе "Северные цветы" было напечатано стихотворение-фантазия "Волшебный сад",написанное современником Пушкина малоизвестным поэтом Глебовым.
Вот отрывок из него:

Я зрел волшебный дивный сад.
И там в забвенье одиноком
На деревах во сне глубоком
Сидят павлин,сова,петух...
Но есть урочный краткий час,
Когда в саду вдруг тихий глас
Раздастся музыки небесной,
И спящих силою чудесной,
Мгновенно пробуждает он...
Сова взор дикий обращает
Вокруг себя; павлин густой
И длинный хвост раскинув свой,
Однажды быстро повернётся;
Петух кричит,но лишь прервётся
Волшебных звуков сладкий сон
И - прежние окамененья...





Создание механических птиц издавна привлекало изобретателей - еще в античные времена фигуры "поющих" птиц украшали клепсидры - водяные часы. В XVIII веке создатели автоматов стремились сконструировать такую систему, чтобы птицы не только пели, но и вели себя как живые и были изготовлены в натуральную величину. Так, в середине века вся Европа восхищалась механической уткой французского мастера Жака Вокансона, которая умела пить, есть, двигаться и вести себя самым естественным образом.

Самым известным творцом подобных механизмов во второй половине XVIII в. был лондонский ювелир и золотых дел мастер Джеймс Кокс. Богатая фантазия мастера рождала идеи, которые воплощались в жизнь мастерами и механиками его фирмы. Большое количество сложных автоматов, отличавшихся роскошью и разнообразием декора, было создано фирмой Кокса для европейских и восточных заказчиков. Настоящая слава пришла к Джеймсу Коксу в 1772 г., когда он открыл свой музей в Лондоне (Spring Gardens), где были выставлены многочисленные автоматы с фигурами экзотических животных, птиц, людей. Для реализации дорогих автоматов Кокс организовал лотерею: в 1773 году - в Лондоне, в 1774 году - в Дублине. В сохранившемся каталоге дублинской лотереи под номерами шесть и восемь значатся два павлина. Из описания экспонатов становится понятным, что эти парные автоматы отличались от эрмитажной композиции: павлин помещался на пне дуба, ствол которого обвивали две змеи. Отсутствовали фигуры петуха, совы и гриба с циферблатом часов.





История эрмитажных часов Павлин началась в 1777 году, когда в Петербург с визитом прибыла герцогиня Кингстон. В честь богатой и знатной гостьи в русской столице давались балы.
Г.А. Потемкин, встречаясь в свете с герцогиней, узнал о роскошных механизмах Джеймса Кокса. Отдавая дань страсти Екатерины II к собирательству, князь заказал знаменитому мастеру монументальный автомат с часами для Эрмитажа императрицы.


Герцогиня Кингстон

Для быстрейшего исполнения дорогого русского заказа Кокс, финансовые дела которого шли не лучшим образом, решил использовать уже готовый автомат дублинской лотереи с фигурой павлина. В композицию были включены петух, сова и часовой механизм, циферблат которого был помещен в шляпку гриба; и убраны змеи. В создании этого нового автомата Кокс использовал труд немецкого мастера, обосновавшегося в Лондоне - Фридриха Юри.

Часы Павлин прибыли в Санкт-Петербург в 1781 г. В бумагах канцелярии Зимнего дворца, где перечислены ценности, приобретенные императрицей Екатериной II в 1781 г., встречается упоминание о двух выплатах - от 30 сентября и 14 декабря - часовых дел мастеру Юри, за часы, доставленные из Англии. Сумма выплаты составила 11 тыс. рублей (ок. 1800 фунтов стерлингов) и была произведена из личных средств императрицы по письму князя Потемкина.


Потёмкин Г.А.

Часы были привезены в Россию в разобранном виде. Русский механик И.П. Кулибин по просьбе Г.А. Потемкина отреставрировал часы.


Кулибин И.П.

С 1797 г. и по сегодняшний день часы Павлин являются одним из самых знаменитых экспонатов Эрмитажа. К тому же - это единственный в мире крупный автомат XVIII века, дошедший до нашего времени без изменений и в действующем состоянии.

Ю.Я. Зек, А.Д. Балина; М.П. Гурьев (механика);
Ю.Н. Семенов (музыка)


Ухтомский Константин Андреевич .
Виды залов Малого Эрмитажа. Часы Павлин в Восточной галерее

тут


Рубрики:  Путешествия
Красиво
Замки и дворцы
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Мила_Комарик   обратиться по имени Суббота, 13 Ноября 2010 г. 17:09 (ссылка)
Очень величественно и красиво! Надеюсь, скоро увижу это наяву!!!
 (600x479, 79Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 00:57ссылка
Я желаю тебе прекрасных и ярких впечатлений, Милочка!
 (200x150, 29Kb)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку