-Цитатник

Линия тоблеронов (Швейцария) - (0)

Между Лозанной и Женевой есть очень странная гряда огромных бетонных блоков. Она тянется на пятна...

Один из великих теноров России Александр Подболотов. - (2)

Те, кто слышал Подболотова, испытывают чувство, близкое к потрясению. Он может петь почти шепотом, о...

О женщинах. Игорь Губерман - (0)

♥  Какие дамы нам не раз шептали: «Дорогой! Конечно, да! Но не с...

Старик на базаре жену продавал - (0)

Старик на базаре жену продавал. Никто за старуху рубля не давал - Уж больно твоя старушонка ху...

Про Вышеград в Праге - (1)

Крепостные стены Вышеграда - Ротонда св. Мартина - Костёл св. Петра и Павла - Мемориальное кладбище ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Метки

18 век 19 век 20 век ccылки Скрипка александр смольянинов афоризмы балет бах бетховен брюллов вечные сюжеты видео вов вокал волошин времена года врубель вторые блюда вундеркинды выпечка гоголь город гороскоп григ живопись заготовки закуски здоровье иллюстрации инструменты интересности информация история история моды италия кабалевский каменск - уральский комп левитан леонардо лермонтов лист литературные герои личности магомаев мадонна мифология много в одном мода мосты мудрые мысли музеи музыка музыка - детям музыка -детям музыка видео музыкальные инструменты напитки не охраняется государством новый год обучение онегин опера паганини петербург питание православие праздники притчи путешествия пушкин рафаэль рахманинов религия романс русские цари салаты серебряный век синтез синтез искусств синтез искусств сказки советы справочник ссылки стихи танго танец урал фортепиано фото франция цветы чайковский школьная программа шопен шуман эрмитаж юмор

 -Видео

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
21:22 15.09.2009
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии ночной город
ночной город
21:22 15.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Скалистые берега Исети.
Скалистые берега Исети.
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надоело_искать

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.09.2009
Записей: 1906
Комментариев: 1133
Написано: 5621


Старый Петербург. Часть 2

Среда, 12 Октября 2011 г. 19:56 + в цитатник
Цитата сообщения Stephanya




Часть 2
Часть 1

Петропавловская крепость


Ш.Башелье. Петропавловская крепость (Вид с Невы). Литография 1860-е гг



А.Дюран. Петропавловский собор. Литография 1841 г


Е.Г. Виноградов с рисунка М.И. Махаева. Проспект вверх по Неве реке от Адмиралтейства и Академии наук. 1753 г. Гравюра.


Интерьер собора представляет собой просторный парадный зал. Расписанные под разноцветный мрамор пилоны делят его на три нефа, перекрытых крестовыми сводами. Фокусом церковного зала является резной золоченый иконостас, созданный московскими резчиками в 1722-1729 годах по проекту Д.Трезини и строителя Меншиковой башни И.П.Зарудного. Иконы были написаны А.М.Поспеловым и ФЛ.Протопоповым.


Иконостас поражает легкостью и динамикой форм, изощренностью и ослепительным великолепием убранства. Это апофеоз искусства раннего барокко. Центральное звено иконостаса напоминает триумфальную арку, которая устремляется ввысь, в пространство барабана, озаренное потоками света. Архитектурные формы и многочисленные скульптуры пронизаны форсированным движением; они то сплетаются в пенящийся клубок, то вырываются, как языки пламени. За царскими вратами стоит надпрестоль-ная сень на тонких спиралевидных колонках.
От первоначальной настенной живописи сохранились семь картин работы А.Матвеева, В.Игнатьева и Г.Гзеля. Остальные композиции - более поздние. Интересна кафедра с резными скульптурами, исполненная в 1732 году. Отделка интерьера многократно возобновлялась, в том числе в 1870-х годах (архитекторы О.Пуаро и Ф.С.Харламов), тогда же художники Ксенофонтов и Больдини переписали плафоны.


Храм изначально служил усыпальницей, став преемником Архангельского собора в Московском Кремле, где хоронили великих князей и царей. Первые погребения были сделаны под колокольней Петропавловского собора. Там же покоится прах царевича Алексея. В 1725 году в незаконченное здание перенесли гроб с телом Петра I. Впоследствии здесь были похоронены Екатерина I, Анна I, Елизавета I, Петр III, Екатерина II, Павел I, Александр I, Николай I, Александр II и Александр III - все российские императоры, кроме Петра II, Иоанна VI и Николая II. Ныне в соборе существует тридцать шесть захоронений членов императорской фамилии.


Однотипные надгробия из белого каррарского мрамора с бронзовыми золочеными крестами ставились с середины XIX века. Уникальные надгробия Александра II и его жены Марии Александровны исполнены из монолитов яшмы и родонита по проекту АЛ.Гуна камнерезами Петергофской гранильной фабрики (1890-1906 годы). Некрополь Дома Романовых, вместившийся под сводами собора, превратил его в общегосударственный храм-памятник. Значение собора как мемориала русской воинской славы подчеркивалось тем, что в нем с начала XVIII века хранились трофейные знамена, ключи от покоренных городов и крепостей.


До 1858 года храм был кафедральным - главным в Санкт-Петербургской епархии. Впоследствии он получил статус придворного и состоял в ведении Министерства императорского двора.


С начала 1920-х годов церковные службы в соборе были прекращены. Храм использовался только как музей-памятник. В период блокады золоченый шпиль был замаскирован, но само здание получило повреждения. В послевоенные десятилетия собор реставрировался под руководством архитектора И.Н.Бенуа. Недавно закончена реставрация живописи собора.




Патерсен. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1800-е г


Алексеев. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1793г..


А. Зубов .Вид Петропавловской крепости и Адмиралтейства. Гравюра.

***

Адмиралтейство


План Адмиралтейства

«...И ВЫЗОЛОТИТЬ ДОБРЫМ МАСТЕРСТВОМ»
К концу первой трети XVIII века городской центр переместился с Петербургской стороны на Адмиралтейский остров. Здания верфи оказались как бы в фокусе застройки левого берега Невы. Поэтому надо было уделять внимание не только практичности и удобству производственных помещений, но и их внешнему виду.
В 1731 году Адмиралтейств-коллегия приняла решение «на Адмиралтейском шпицу, где имеется набатной колокол для лучшего звуку, окна сделать по рассуждению архитектора Коробова...». А годом позже последовал указ императрицы Анны Иоанновны:
«...Адмиралтейскую башню, на которой шпиц (понеже оная со второго апартамента мазанковая и весьма пошатилась), за ветхостью ныне немедленно разобрать и для прочности сделать вновь всю каменную и шпиц поставить...»
Подготовка соответствующего проекта и все руководство перестройкой также были поручены И. К. Коробову.
Иван Кузьмич Коробов (род. в 1700 г.)-талантливый русский зодчий. В числе других молодых людей он был направлен за границу для «обучения художествам». Сперва в Брабанте (Антверпен), а затем в Голландии он совершенствовался в области архитектуры, строительства шлюзов, садоводства, сооружения фундаментов на сваях.
Вернувшись в 1727 году в Россию, широко образованный инженер-архитектор вскоре принял должность главного архитектора адмиралтейских строений и все свое внимание сосредоточил на них. Уже год спустя он разработал проект перестройки Петербургской верфи, который рассматривался комиссией. Кроме того, им были поданы два варианта: в соответствии с одним из них башня должна была завершаться шпилем. Приступив вплотную к работе после издания указа императрицы, Коробов продолжил начатую еще до него перестройку внешней линии адмиралтейских «магазейнов». Фасады их были элементарны и не подвергались архитектурной обработке.
Зато башня, которая вошла в историю русской архитектуры как монументальный памятник Петербурга- Ленинграда, полностью принадлежит Коробову.
Зодчий выполнил проектные чертежи перестройки башни в двух вариантах. В одном варианте предусматривалось восстановить башню с высоким шпилем, а в другом - снизить шпиль на пятнадцать метров (башня должна была заканчиваться небольшой главкой), что якобы будет способствовать увеличению прочности башни и предохранять стены от повреждения.
Со вторым вариантом не могли согласиться старые моряки - сподвижники Петра, для которых высокий шпиль с плывущим в небе корабликом олицетворял славные свершения Петровской эпохи, и прежде всего - превращение России в великую морскую державу. Под 22
их влиянием был утвержден вариант с высоким шпилем, предусматривавший не только сохранение прежних силуэтов башни, но и увеличение ее высоты.
Одобряя этот проект, императрица повелела «тот шпиц построить против того, какой прежде был и оббить оной шпиц и купол медью и вызолотить добрым мастерством».
Коробов работал вдохновенно. Он проявил немало изобретательности в конструировании всей верхней части башни, чтобы обеспечить ее устойчивость. В частности, с этой целью каркас шпиля был опущен внутрь объема каменной башни на двенадцать метров, а для сооружения шпиля использовали мачтовые леса 11-саженной длины. Высотные работы, сложные и трудные, производились артелью плотников под руководством олончанина Артемия Филиппова.
В центре башни был устроен арочный проезд с двумя окнами по бокам и углам. Завершал башню восьмигранный купол своеобразного очертания, с круглыми часами по четырем сторонам. А от него убегал вверх восемью суживающимися гранями шпиль, увенчанный, как и предыдущий, яблоком, короной и трехмачтовым корабликом.
На позолоту купола и шпиля использовали 5081 червонец общим весом 43,5 фунта (то есть больше пуда), что по тогдашнему курсу составляло 11076 рублей
38 копеек.
Созданная Коробовым башня отличалась стройностью и изяществом очертаний. Это было первоклассное произведение русского зодчества, ставшее украшением
Петербурга.
Адмиралтейств-коллегия осталась весьма довольна работой Коробова и ходатайствовала о том, чтобы его «пожаловать полковничьим рангом, понеже тому награждению за прилежание его и труды он быть др-стоин». Но сенат не утвердил ходатайство, и лишь
десять лет спустя, уже при Елизавете, выдающийся архитектор-строитель был произведен в полковники.
В 1737 году Ивана Кузьмича Коробова пригласили в «Комиссию по устроению Санкт-Петербурга», в которой главную роль играл известный архитектор П. М. Еропкин. Комиссия сделала немало для упорядочения городской застройки. Совместно с П. М. Еропкиным и М. Г. Земцовым Коробов участвовал также в составлении первого русского архитектурного трактата-кодекса «Должность архитектурной экспедиции».
В 1741 году зодчий был переведен в Москву (причины перевода до сих пор неясны), где шестью годами позже умер.
И. К- Коробов оставил в истории русской архитектуры яркий след - и как выдающийся мастер, вместе с другими подготовивший расцвет русского зодчества второй половины XVIII века, и как талантливый педагог-воспитатель. Учениками Коробова были архитекторы Д. В. Ухтомский, А. Ф. Кокоринов, С. И. Чевакин-ский и другие.
С перестройкой Адмиралтейства Коробовым завершился второй этап в истории создания этого шедевра русской архитектуры.
Ни здание самого Адмиралтейства, ни его башня в течение всего XVIII века более не подвергались перестройкам, если не считать внутренних перепланировок'. Но зато в районе, примыкающем к Адмиралтейству, происходили значительные изменения, вызванные ростом и благоустройством Петербурга.
1 В 1747 году в башне под шпилем была устроена церковь, для которой использовали зал заседаний Адмиралтейств-коллегий.
Зимний дворец и Адмиралтейство.
С акварели Аткинсона. Вторая половина XVIII века.
По соседству с Адмиралтейством выросло величественное здание - Зимний дворец, созданный зодчим Растрелли. Изменилась западная часть Адмиралтейского луга, ставшая Сенатской площадью, которую украсил прекрасный памятник Петру I - «Медный всадник». Напротив, на Васильевском острове, тоже появились красивые сооружения. Невская перспективная дорога, обсаженная деревьями и вымощенная, превратилась в нарядную городскую магистраль.
И только Адмиралтейство со своими казенными корпусами, окруженное валами и рвами, сохраняло прежний вид, все более и более диссонируя с соседними пышными строениями. Даже изящная коробовская
башня с ее золоченым шпилем выглядела инородным телом среди эллингов, «магазейнов» и кузниц...
После сильного наводнения 1777 года в Адмиралтействе располагалась служба оповещения о подъеме воды в Неве. Во время опасности на углах средней башни днем выставлялись флаги, а ночью фонари; кроме того, стреляли из пушки. Эта традиция просуществовала более ста лет.
Со двора Адмиралтейства производился и пушечный выстрел, возвещавший о наступлении полудня. Время для выстрела сначала определялось по часам колокольни Петропавловского собора. Во второй половине XIX века было решено производить выстрелы по астрономическому времени. В 1865-1866 годах к пушке был подведен электрический кабель, и она стреляла по сигналу, передававшемуся непосредственно из Пулковской обсерватории. На крыше правого павильона Адмиралтейства (обращенного к Зимнему дворцу) тогда же был установлен оптический сигнал точного времени, действовавший одновременно с пушкой.
Лишь в сентябре 1873 года сигнальная пушка была перенесена на Нарышкинский бастион Петропавловской крепости, где она находится и поныне и ежедневно производит выстрел в двенадцать часов по московскому времени.
* * *
Колоссальный пожар, случившийся в Адмиралтействе в 1783 году, сильно перепугал Екатерину II, и она распорядилась немедленно перевести весь комплекс верфи (кроме Галерной гавани) в Кронштадт, где имелись небольшие ремонтные и судостроительные мастерские. Здание же Адмиралтейства предполагалось приспособить для сената и синода.
Однако Адмиралтейств-коллегия воспротивилась решению императрицы и предприняла все для оттяжки 26
Балаганы на Адмиралтейской площади. С картины Федотова. Начало XIX века
его реализации. Истощение государственных финансов постоянными войнами также значительно способствовало этому. В результате за десять лет в Кронштадт перевели лишь канатный завод да постепенно ликвидировали так называемый Морской полковой двор.
После смерти Екатерины и воцарения Павла перевод адмиралтейских предприятий из Петербурга в Кронштадт и вовсе прекратился, а наиболее пострадавшие от пожара корпуса мастерских были капитально отремонтированы и частично перестроены.
Хотя Адмиралтейство еще при Петре полностью утратило свое значение как крепость, Павел, вместо придания верфи большего архитектурного изящества, занялся... фортификационным укреплением ее. Одержимый манией преследования и страхом перед насиль-
ственной смертью, Павел возводил для себя замки, которые, впрочем, не спасли его от бесславного конца.
Желая и Адмиралтейство превратить в замок, вопреки логике и исторической необходимости, Павел приказал инженер-генералу Герарду внести «поправки» в это сооружение. В течение года валы, окружавшие верфь, были срыты, а вместо них сделаны новые, гораздо выше. Все место окружили палисадом, который ограничивался гласисом. На двух угловых, выходящих к площади, бастионах, поставили новые срубы с флагштоками. Адмиралтейскую площадь превратили в место учений и солдатской муштры.
Однако жизнь диктовала другие требования. Не крепость, не замок на месте Адмиралтейства требовались Петербургу, - нужно было здание, которое гармонировало бы с окружавшими его строениями и площадями, которое было бы достойно столичного города великой морской и сухопутной державы.


И.Барт. Вид от Дворцовой площади на Адмиралтейство. Гуашь. 1810-е гг


Адмиралтейская набережная


Зима. Петербургский вид. 1859 г. Н.Абутков.


Вид зимнего дворца и старого Адмиралтейства. Раскрашенная гравюра с акварели Аткинсона.


А.Кювильер. Выгрузка с судна двух колонн возле Адмиралтейства. Литография по рисунку Монферрана. 1825 г.


П.А.Александров. Исаакиевский мост и новая церковь. Литография. 1825 г.


Проект однопролетного, деревянного моста через Неву. Механик Кулибин.

***


Открытие памятника Петру I 7 августа 1782 г. А.Мельников. Гравюра.


Памятник Петру I на Сенатской площади. 1824-1827 гг. Лист из серии видов Петербурга, изданных.


Гром-камень


Перевозка Гром-камня.


Сенатская (Петровская) площадь. 1810-е гг. И.Барт. Гуашь.


Исаакиевский собор. Середина XIX в. Литография Бишбуа, фигуры В.Адама.


Английская набережная


Вид на Английскую набережную. 1850-е гг. А.Жакотте с оригинала И.Шарлеманя.


Набережная Невы у Сената. 1801 г. Б.Патерсен. Акварель.


Открытие памятника Николаю I. 1857 г. В.Садовников. Акварель.


Памятник Николаю I. 1860-е. Акварель


Памятник Николаю I. 1860-е. Акварель


В.Садовников. Парад при открытии памятника Николаю I на Исаакиевской площади. Акварель. 1856 г.


В.С.Садовников. Вид Исаакиевской площади с Малой Морской улицы. Акварель. 1841 г.


Ж.Арну. Мариинский дворец (дворец герцога Лейхтенбергского). Литография. 1840-е гг


Вид Мариинского дворца от Синего моста. Акварель. 1860-е гг..

***

Санкт-Петербург и пригороды

Инженерный (или Михайловский) замок
Адмиралтейство. Санкт-Петербург
Смольный институт благородных девиц
Строгановский дворец
Гатчинский дворец.Часть 1.
Гатчинский дворец .Часть 2
Гатчинский дворец.Часть 3(1)
Гатчинский дворец.часть 3(2)
Гатчинский дворец.Часть 4.
Приоратский дворец
ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ ПЕТРОДВОРЕЦ
Готическая капелла. Петродворец.
Большой Петергофский дворец.Часть 1.
Большой Петергофский дворец.Часть 2.
Павловский дворец.Часть 1.
Павловский дворец .Часть 2.
Павловский дворец.Часть 3.
Павловский дворец.Часть 4.
Павловский дворец и парк. Часть 5.
Императорский Царскосельский лицей
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. часть 1
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 2.
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 3.
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 4.
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 5.
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 6.
Михайловский замок (Русский музей)

Памятники Петербурга.Памятник Носу майора Ковалева
Памятники Петербурга.Памятник Чижику-Пыжику.
Памятник кошкам на Малой Садовой.
Памятник фонарщику
Памятник фотографу
Памятник городовому
Памятник водовозу
Памятник Охтинской молочнице.
Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ: Памятник Екатерине II . Санкт-Петербург.
Памятник Петру I. Медный всадник.
Памятник Николаю I
Памятник Конке
Памятник дворнику

Легенды и мифы Санкт-Петербурга
Легенды и мифы Санкт-Петербурга
Легенда" Ангел смерти"
Легенды городских названий
Легенды о императрице Екатерине I

Дом "Пиковой дамы"
Дом Мурузи. Архитектура Санкт -Петербурга.
Дом Розенштейна .
Ботанический сад . Санкт-Петербург.
Дом Троекурова.
Дом Глуховского.

Музей-квартира А.С. Пушкина
Казанский собор
АНИЧКОВ ДВОРЕЦ.
Петербург начала XIX века
Питер пушкинской поры

Дворцово-парковый ансамбль "Ораниенбаум".Часть 1.
Дворцово-парковый ансамбль "Ораниенбаум".Часть 2.
Александр Данилович Меншиков.Часть 3.
Петр III.Часть 4.
Екатерина II.Часть 5.
Петр III.
Павел I
Архитектура Петербурга. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы .
БУДДИЙСКИЙ ХРАМ "ДАЦАН ГУНЗЭЧОЙНЭЙ" . Санкт-Петербург
ЦЕРКОВЬ СЕРАФИМА САРОВСКОГО .Санкт -Петербург.
Храм святых апостолов Петра и Павла. Петергоф.
Исаакиевский собор. Часть 1.
Исаакиевский собор. Часть 2.
Петропавловская крепость . Часть 1.
Петропавловская крепость . Часть 2.
Петропавловская крепость . Часть 3.
Петропавловская крепость . Часть 4.
Дворцовая площадь
Виртуальная экскурсия. Дворцовая площадь.

ЭРМИТАЖ.Павильонный зал.
Картины Эрмитажа. Мадонна Литта.
Эрмитаж
«Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи
СКУЛЬПТУРА ЭРМИТАЖА
Эрмитаж.Зал Древнего Египта.

Царскосельская железная дорога
Домик Петра I
Александровская колонна
Нарвские триумфальные ворота.
Мариинский дворец
Английская набережная
Таврический дворец
Каменностровский дворец
«Бермудский треугольник» Санкт-Петербурга
Кикины палаты
Основание Санкт-Петербурга
Чесменский дворец
Чесменская церковь
Сервиз для русской императрицы.Часть 1.
Сервиз для русской императрицы.Часть 2.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове
Кунсткамера.Часть 1.
Кунсткамера.Часть 2.
Аничков мост
Дворец Белосельских-Белозерских. Часть 1.
Дворец Белосельских-Белозерских.Часть 2.

Изборская крепость и окрестности
Здание «Двенадцати коллегий»
История «Книжной лавки писателей»
Триумфальные арки
г.Пушкин.Царское Село.Часть 1.
Царское Село. г. Пушкин.Часть 2.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 3.Екатерининский дворец.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 4. Комплекс Камероновой галереи.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 5.Старый сад
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 6. Собственный садик и Вечерний зал.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 7. Верхние пруды и Рамповая аллея.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 8. Большой пруд.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 9. Юго-западная часть парка.
Ансамбль Екатерининского дворца и парка.Часть 10.Адмиралтейство и Каскадные пруды.
Петербургские мотивы
Диаскуры.
«СОЙТИСЬ В КОНДИТЕРСКОЙ ВОЛЬФА...»
ДОМ С ОКНАМИ НА МОЙКУ
На Галерной в доме Брискорн...
Особняк Кочубея (Дом с маврами)
Пять углов
Зимняя канавка
Дом Энгельгардта
Маскарад У Энгельгардта.
Партикулярная верфь
Трёхколенный мост
В НЕКРАСОВСКОМ ПЕТЕРБУРГЕ
Спас на крови.Часть 1
Спас на крови.Часть 2
Спас на крови.Часть 3
Дом Лаваль. «Высокий дом на берегу Невы…»
Дом Чичерина. Невский пр., 15
Голландская церковь.
Храм Спаса Нерукотворного образа
Здание Сената и Синода
ТУЧКОВ БУЯН
Дом А. С. Рогова - Гостиница "Европейская"
С Пушкиным по Невскому
МУЗЕЙ-КВАРТИРА Н. А. НЕКРАСОВА
Соборная мечеть Санкт-Петербурга
Троицкий собор
Летний дворец Елизаветы Петровны
Сенатская площадь
Дворцово-парковый ансамбль "Александрия" .Часть 1
Дворцово-парковый ансамбль "Александрия" .Часть 2.Коттедж.
Дворцово-парковый ансамбль "Александрия" .Часть 3.Фермерский дворец.
Дворцово-парковый ансамбль "Александрия" .Часть 4.Нижняя дача.
Лютеранская церковь Святых Петра и Павла (Петрикирхе)
Петербург в миниатюре
Пантелеимоновская церковь
Петродворец. Фонтаны.Прогулка.Часть 1
Петродворец. Фонтаны.Прогулка.Часть 2
Прогулка по рекам и каналам Санкт - Петербурга.Часть 1
Прогулка по рекам и каналам Санкт - Петербурга.Часть 2
Никольский морской собор
Меншиковский дворец

ПИТЕР глазами художников

Сбитенщик
Басин Яков Иванович.Национальные изображения промышленников
Гравюры Санкт-Петербурга.1753г.
Русские низких сословий в начале XIX века в гравюрах Гейслера. Часть 1.
Русские низких сословий в начале XIX века в гравюрах Гейслера. Часть 2.
Русские низких сословий в начале XIX века в гравюрах Гейслера. Часть 3.
Акварели Балтазара де ла Траверса
ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ РОССИЯ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ
Собрание видов местностей острова Валаама (1863)

Открытки блокады
Блокада Ленинграда в изобразительном искусстве .Часть 2.
Блокада Ленинграда в изобразительном искусстве .Часть 1.
27 января - День Снятия блокады Ленинграда
Фотографии Санкт-Петербурга конца XIX века
Старый Петербург.Часть 1



Ильясов Александр Борисович.Питер
Колбасов Владимир Николаевич
Шилов Виктор Викторович.Виды Петербурга.
Петербургские мотивы -2
Петербургские мотивы-1
Петербургские мотивы
Семен Кожин.Часть 2
Масиянская Любовь
Выставка скульптур в Ломоносове. Александр Таратынов



Рубрики:  Путешествия/Город
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку