-Цитатник

Линия тоблеронов (Швейцария) - (0)

Между Лозанной и Женевой есть очень странная гряда огромных бетонных блоков. Она тянется на пятна...

Один из великих теноров России Александр Подболотов. - (2)

Те, кто слышал Подболотова, испытывают чувство, близкое к потрясению. Он может петь почти шепотом, о...

О женщинах. Игорь Губерман - (0)

♥  Какие дамы нам не раз шептали: «Дорогой! Конечно, да! Но не с...

Старик на базаре жену продавал - (0)

Старик на базаре жену продавал. Никто за старуху рубля не давал - Уж больно твоя старушонка ху...

Про Вышеград в Праге - (1)

Крепостные стены Вышеграда - Ротонда св. Мартина - Костёл св. Петра и Павла - Мемориальное кладбище ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Метки

18 век 19 век 20 век ccылки Скрипка александр смольянинов афоризмы балет бах бетховен брюллов вечные сюжеты видео вов вокал волошин времена года врубель вторые блюда вундеркинды выпечка гоголь город гороскоп григ живопись заготовки закуски здоровье иллюстрации инструменты интересности информация история история моды италия кабалевский каменск - уральский комп левитан леонардо лермонтов лист литературные герои личности магомаев мадонна мифология много в одном мода мосты мудрые мысли музеи музыка музыка - детям музыка -детям музыка видео музыкальные инструменты напитки не охраняется государством новый год обучение онегин опера паганини петербург питание православие праздники притчи путешествия пушкин рафаэль рахманинов религия романс русские цари салаты серебряный век синтез синтез искусств синтез искусств сказки советы справочник ссылки стихи танго танец урал фортепиано фото франция цветы чайковский школьная программа шопен шуман эрмитаж юмор

 -Видео

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
21:22 15.09.2009
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии ночной город
ночной город
21:22 15.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Скалистые берега Исети.
Скалистые берега Исети.
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надоело_искать

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.09.2009
Записей: 1906
Комментариев: 1133
Написано: 5621


Триумфальные арки

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 21:17 + в цитатник
Цитата сообщения Stephanya





ЕЩЕ ШЛА ВОЙНА — в железных тисках голода и холода сражался Ленинград.
«Подвигом века» назовут позже эту героическую эпопею. А тогда « подвиг свой ежедневный » ленинградцы «совершали достойно и просто».
Особыми стимулами жизни были Вера и Надежда в Победу.
В те героические дни как никогда была велика сила Искусства, выражавшего многосторонность человеческих чувств, крылатая муза скорби и света».



Как писала Вера Инбер:

Она была любовью к Ленинграду
И верою в победу над врагом,
Надеждою... Всего не перечесть,
Такой она была...

Ольга Берггольц, Вера Исаева, Всеволод Лишев, Александр Никольский и многие-многие другие бескорыстные служители музы своим искусством приближали День Победы...

Но в этот день мы встанем и пойдем
Воительнице-армии навстречу.
Как равные приветствуя войска...
И, крылья мечевидные расправив,
Над нами встанет бронзовая Слава.
Держа венок в обугленных руках...

Более трех лет оставалось еще до этой встречи. В те трудные дни готовился к ней и академик архитектуры Никольский, который записал в блокадном дневнике:
«Я начал думать о проекте триумфальных арок для встречи Героев». И хотя прославленный зодчий в своей палитре имел образцы классических арок Победы, но эта должна была стать особенной: напоминала бы силуэт радуги, как признак счастливого предзнаменования.
И, когда пришел этот день, на дорогах, при входе в город, были возведены арки Встречи, арки Победы — с полным соблюдением старинных традиций.


КАЖДЫЙ ВЕК истории имел свой Подвиг и свое образное его отражение. Именно здесь, на берегах Невы, в новой, по словам Пушкина, «военной столице», арки триумфа и торжества нашли свое место.

Двадцать один год продолжалась Северная война. Первые неудачи сменили блистательные победы. Россия возвращала старинные дедовские земли, а с ними — необходимый стране выход к морю.
9 августа 1704 года русские войска одержали победу под Нарвой, и в знак этого события в том месте крепостной стены, где была пробита «брешь», через которую ворвались в город победители, по проекту Трезини были установлены Триумфальные ворота — как „память о Победе. Они не сохранились, однако известно, что, «подобно Нарвским» в нашем городе, были созданы в 1707—1708 годах первые деревянные Петровские ворота, ведшие в крепость. Представление о них дает гравюра Зубова.


Петровские ворота Петропавловской крепости.Триумфальные ворота Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, находящиеся в Петровской куртине между Государевым и Меншиковым бастионами. Памятник петровского барокко. Фрагмент «Панорамы Санкт-Петербурга».1716

Удивительный парадокс: крепостные ворота, которые должны были устрашать и замыкать вход в крепость, оказались лишенными своего главного качества — они открылись к городу. Ворота могли бы стоять и отдельно, а украшавшая их скульптура указывала на их триумфальность. Хотя до триумфа было еще далеко: еще не было Полтавской баталии — перелома в ходе войны в пользу России, И как некий прогноз на будущее оформляли ворота статуи Веры и Надежды...





Примерно через десять лет деревянные ворота заменили каменными. Раздвиньте сегодня полосу более поздних стен с Иоанновскими воротами -— и перед вами предстанут те, первоначальные. Они тогда были хорошо видны со стороны административной Троицкой площади.
На безусловность будущей Победы указывал и сохранившийся барельеф: «Низзержение Симона волхва» — символ единоборства Петра I и Карла XII.
Победителем из этого поединка вышел Петр I, он и представлен в группе с соблюдением внешнего сходства. Символически в этом барельефе, как и в скульптуре ворот, была выражена уверенность в Победе. Да и весь ансамбль Петропавловской крепости словно пронизан этой идеей: очертаниям ворот вторил силуэт восточной стены собора, а им — иконостас, блестяще выполненный из дерева...




Нарвские ворота, триумфальная арка, воздвигнутая у Нарвской заставы в 1827-34гг.по проекту В.П.Стасова для встречи гвардейских полков, возращавшихся из Франции после победы над Наполеоном.

В ВИДЕ ТРИУМФАЛЬНОЙ арки были выполнены и первые Невские ворота. В конце XVIII века их сменили каменные, по проекту Львова, которые торжественно оформили просторы главного «проспекта» Невы.
В 1714 году в честь Гангутского морского сражения была возведена триумфальная арка на Троицкой площади: автором ее тоже был Трезини. А старинные гравюры тех лет воскрешают в нашей памяти торжественный парад войск... Спустя восемнадцать лет им на смену пришли ворота каменные. Напомним, что в честь второй морской победы в 1720 году неподалеку была установлена Гренгамская пирамида. И когда победоносно завершилась Северная война, триумфальные сооружения в Петер-
бурге уже существовали — прогноз на Победу, переданный средствами искусства, оказался безошибочным.
В начале 30-х годов XVIII века триумфальными арками украсили Невский проспект. Некто Тремер заметил тогда:

Когда въезжали мы в него через аллею.
То целых полчаса я любовался ею:
Замощена она покровом из камней.
И арии праздничные высятся над ней...

Въезжали в город тогда со стороны Литовского проспекта: здесь вступала в Петербург московско - новгородская дорога. Арки поднялись ко дню торжественного въезда царского двора — столица возвращалась на берега Невы. Одни ворота — Аничковские. выполненные Трезини и Земцозым, были у Фонтанки, другие — Адмиралтейские, по проекту Коробова, у Мойки.

ТАК ПОСТЕПЕННО в образе нашего города нашла свое место и утвердилась новая архитектурная тема — триумфальная арка.
Наступило XIX столетие. Подвигом века стала Отечественная война 1812 года. Этот триумф тоже получил своеобразное отражение в памятниках города. Вспомним Казанский собор, заложенный в 1891 году: в виде своеобразных арок выполнены боковые крылья колоннад, которые стали необходимым фоном для памятников героям войны — Кутузову и Барклаю де Толли.





В 1806 году Андреян Захаров начал перестраивать прежнее Адмиралтейство. Сохранив силуэт, характер первых зданий и их предназначение — верфь-крепость, о чем повествует скульптура, он насытил строение идеей Триумфа своего времени.
За четыре года до окончания строительства Адмиралтейства, в 1819-м, на Дворцовой площади началось возведение Главного штаба, ставшего подлинным гимном победы в войне 1812 года. Автор — Карл Росси.
А знаете ли вы, что еще в 1790-е годы он выполнил проекты «Памятника великим людям» и «Триумфальную арку»? В этих ранних работах архитектор был многословен. В арке же Главного штаба добился лаконизма форм и блестящей связи с окружением. К ней в полной мере могут быть отнесены слова автора, сказанные по поводу проекта оформления невской набережной перед Адмиралтейством: «Памятник этот должен превзойти все, что сделали европейцы нашей эры», «он должен стать вечным» и «ознаменовать эпоху».


Первоначальный проект, 1820 год, вид с Невского. Лит. К. Беггрова


"Александровская колонна и Главный штаб". Литография Л. Ж. Арну. 1840-е гг.


Триумфальная арка Главного штаба на Дворцовой площади.


Триумфальная арка Главного штаба на Дворцовой площади. Воздвигнута в 1819-29 по проекту К.И.Росси- памятник победы России в войне 1812 г.

Пророческими оказались слова величайшего зодчего. Симфоническим звучанием проникнуто это более чем полукилометровое полукружие Главного штаба, в котором акцент нарастает к арке в виде мажорного аккорда — колесницы Славы.



В 1814 ГОДУ по проекту Кваренги были установлены триумфальные ворота для встречи воинов, возвращавшихся с фронтов Отечественной войны. Затем их сменили новые, выполненные Стасовым. Далеко к юго-западу шагнули современные границы города, сегодня ворота оказались ближе к центру, чем к окраинам. Выполненные в прочном материале, очи призваны к тому, чтобы стоять вечно. Осененные славой своих предков, в грозные годы блокады здесь проходили воины на передовую, которая была всего в нескольких километрах...




Московские триумфальные ворота расположены на одноименном проспекте. Сооружены в 1834-38 гг.в память победы в русско-турецкой войне 1828-29гг.

Московские ворота, установленные в 1837 году и возрожденные после Великой Отечественной, — тоже веха отечественной истории, памятник победам русского оружия на Кавказе и Балканах. К тому же они должны были стать въездом в город со стороны Московской заставы. Сегодня ворота прекрасно вписались в общую триумфальную направленность Московского проспекта: от площади Мира — к Московскому парку Победы, к площади Победы — парадному въезду в Ленинград со стороны Москвы и Киева.
В годы героической обороны и в первые послевоенные годы памятники из прочного материала оставались мечтой нереальной, а желание увековечить подвиг века было велико как никогда... И вот блокадная идея Никольского получила претворение в жизнь летом 1945 года.

Через два месяца после Великой Победы, 8 июля, ленинградцы встречали воинов-победителей.
Войска должны были войти с трех сторон: со стороны районов Володарского (Невского), Кировского и Московского. Здесь и надлежало установить арки Триумфа в небывало короткий срок, используя простейшие материалы—дерево и гипс. Арки задуманы были как однопролетные и чем-то напоминали идею арки-радуги Никольского. В их создании приняли участие архитекторы Каменский, Геголло, Гольдгор, Фомин... Праздником торжества и триумфа стала встреча воинов фронта и воинов тыла под сводами традиционных триумфальных ворот.
Сейчас эти арки — история подвига народа в Великой Отечественной. За прошедшие годы появились разнообразные памятники, увековечившие Победу: парки Победы, зеленый пояс Спавы, памятники «Дороги жизни»,..
Однако можно не сомневаться, что еще не раз в палитре ленинградских зодчих найдет свое место арка Триумфа — как неизменный символ города-героя и его незабываемой истории.

И. ЛИСЕВИЧ, кандидат архитектуры

***


Санкт-Петербург и пригороды

Инженерный (или Михайловский) замок
Адмиралтейство. Санкт-Петербург
Смольный институт благородных девиц
Строгановский дворец
Гатчинский дворец.Часть 1.
Гатчинский дворец .Часть 2
Гатчинский дворец.Часть 3(1)
Гатчинский дворец.часть 3(2)
Гатчинский дворец.Часть 4.
Приоратский дворец
ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ ПЕТРОДВОРЕЦ
Готическая капелла. Петродворец.
Большой Петергофский дворец.Часть 1.
Большой Петергофский дворец.Часть 2.
Павловский дворец.Часть 1.
Павловский дворец .Часть 2.
Павловский дворец.Часть 3.
Павловский дворец.Часть 4.
Павловский дворец и парк. Часть 5.
Императорский Царскосельский лицей
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. часть 1
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 2.
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 3.
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 4.
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 5.
Египетский стиль в истории Санкт-Петербурга. Часть 6.
Михайловский замок (Русский музей)

Памятники Петербурга.Памятник Носу майора Ковалева
Памятники Петербурга.Памятник Чижику-Пыжику.
Памятник кошкам на Малой Садовой.
Памятник фонарщику
Памятник фотографу
Памятник городовому
Памятник водовозу
Памятник Охтинской молочнице.
Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ: Памятник Екатерине II . Санкт-Петербург.
Памятник Петру I. Медный всадник.
Памятник Николаю I
Памятник Конке


Легенды и мифы Санкт-Петербурга
Легенды и мифы Санкт-Петербурга
Легенда" Ангел смерти"
Легенды городских названий
Легенды о императрице Екатерине I

Дом "Пиковой дамы"
Дом Мурузи. Архитектура Санкт -Петербурга.
Дом Розенштейна .
Ботанический сад . Санкт-Петербург.
Дом Троекурова.
Дом Глуховского.

Сбитенщик
Басин Яков Иванович.Национальные изображения промышленников
Гравюры Санкт-Петербурга.1753г.
Русские низких сословий в начале XIX века в гравюрах Гейслера. Часть 1.
Русские низких сословий в начале XIX века в гравюрах Гейслера. Часть 2.
Русские низких сословий в начале XIX века в гравюрах Гейслера. Часть 3.
Акварели Балтазара де ла Траверса

Музей-квартира А.С. Пушкина
Казанский собор
АНИЧКОВ ДВОРЕЦ.
Петербург начала XIX века
Питер пушкинской поры

Дворцово-парковый ансамбль "Ораниенбаум".Часть 1.
Дворцово-парковый ансамбль "Ораниенбаум".Часть 2.
Александр Данилович Меншиков.Часть 3.
Петр III.Часть 4.
Екатерина II.Часть 5.
Петр III.
Павел I
Архитектура Петербурга. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы .
БУДДИЙСКИЙ ХРАМ "ДАЦАН ГУНЗЭЧОЙНЭЙ" . Санкт-Петербург
ЦЕРКОВЬ СЕРАФИМА САРОВСКОГО .Санкт -Петербург.
Храм святых апостолов Петра и Павла. Петергоф.
Исаакиевский собор. Часть 1.
Исаакиевский собор. Часть 2.
Петропавловская крепость . Часть 1.
Петропавловская крепость . Часть 2.
Петропавловская крепость . Часть 3.
Петропавловская крепость . Часть 4.
Дворцовая площадь
Виртуальная экскурсия. Дворцовая площадь.

ЭРМИТАЖ.Павильонный зал.
Картины Эрмитажа. Мадонна Литта.
Эрмитаж
«Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи
СКУЛЬПТУРА ЭРМИТАЖА
Эрмитаж.Зал Древнего Египта.

Открытки блокады
Блокада Ленинграда в изобразительном искусстве .Часть 2.
Блокада Ленинграда в изобразительном искусстве .Часть 1.
27 января - День Снятия блокады Ленинграда
Фотографии Санкт-Петербурга конца XIX века

Царскосельская железная дорога
Домик Петра I
Александровская колонна
Нарвские триумфальные ворота.
Мариинский дворец
Английская набережная
Таврический дворец
Каменностровский дворец
«Бермудский треугольник» Санкт-Петербурга
Кикины палаты
Основание Санкт-Петербурга
Чесменский дворец
Чесменская церковь
Сервиз для русской императрицы.Часть 1.
Сервиз для русской императрицы.Часть 2.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове
Кунсткамера.Часть 1.
Кунсткамера.Часть 2.
Аничков мост
Дворец Белосельских-Белозерских. Часть 1.
Дворец Белосельских-Белозерских.Часть 2.

Изборская крепость и окрестности
Здание «Двенадцати коллегий»
История «Книжной лавки писателей»


Рубрики:  Путешествия/Город
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку