ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения.
Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
Всегда под рукойаналогов нет ^_^
Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire.
Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
Acid_Nebula, Очень интересный пост о редкой песне Высоцкого "Реальней сноведения и бреда" с видео и текстом стихов. Я не знал, что песня связана с удэгейской легендой, писателем и другом Высоцкого Борисом Можаевым, автором известного фильма "Хозяин тайги", в котором Высоцкий сыграл главноую роль. Я оставил свой коммент. Спасибо!
Интересные детали из ранней юности или все-таки отрочества Высоцкого. А поконкретнее нет годов этих кружковых? 50-е - в жизни Высоцкого - от 12 до 20 разлет. И почему только полгода? Если был такой живой интерес и все получалось? Неохота рыться в биографии...
Agnieszka75, Внимательно перечитал источник - статью М.Цыбульского: "Как известно, Владимир Высоцкий по совету своего отца сначала решил поступать в технический вуз, но выдержал там только полгода. Он вернулся к своему первому учителю и начал активно готовиться к поступлению в театральный вуз".
Я не поленился уточнить и другие детали биографии ВВ.
В 1953 году, то есть в 15 лет, Высоцкий становится участником драмкружка, под руководством артиста МХАТа В. Богомолова.
В 1955 году Владимир Семенович оканчивает школу и поступает в Инженерно-строительный институт в Москве. Через полгода он бросает институт, решив поступить в театральный. Нина Максимовна отмечает, что Володя в течение шести месяцев посещал кружок Богомолова. Скорее всего, в кружок его привели в начале учебного года и занимался он там до весны 1954 года, то есть в 15-16 лет. И еще один любопытный факт из ранней театральной жизни я обнаружил в Википедии: "в 1954 году юноша читал вариации на басню Крылова на сцене соседней женской школы № 187. Зал смеялся и аплодировал, но экспромт закончился тройкой в четверти за поведение". Юному воспитаннику кружка Богомолова было 16.
Полгода, пока учился в школе, посещал кружок. А к какому первому учителю после ухода из МИСИ он вернулся и начал готовиться к театральному вузу? К Богомолову? Не помню, чтоб он сам вспоминал себя в драмкружке. Может, тебе встречалось?
gedelena, Жаль, что не могли услышать устные рассказы Володи, которые он показывал своему учителю. Но сохранились более поздние записи, которые дают представление о таланте актерского перевоплощения юноши.
Эту раннюю песню Высоцкого я услышал впервые в 192-й главе. А мне казалось, что уже нет таких его песен, которые мне незнакомы.
"На железный засов заперты ворота" https://cdn.echo.msk.ru/files/3365992.mp3
Благодарю,Борис,за интересный рассказ о В.Высоцком.Теперь я понимаю,почему у тебя не было моих лайков.Я привыкла нажимать Понравилось с почты.А у тебя такой функции в почте в сообщении нет.А сразу Перейти к сообщению и уже на странице сообщения лайкнуть..Я по привычке переходила ,не замечая,что не нажала Нравится.Уж извини.Я теперь уже запомнила.Может быть будет интересно послушать песни В Высоцкого ,собранные в одном плейлисте.80 песен.
Борис_Комиссаров, спасибо и Вам, Борис. Я рада, что тоже смогла рассказать Вам что-то интересное. Кстати, Вы фактически и явились вдохновителем этого моего поста, потому что песню "Реальней сновидения и бреда..." и историю, с ней связанную, я нашла, когда искала материалы, проливающие свет на вопрос, почему Высоцкий изменил строчку про "распятого Христа" в песне "Я не люблю". Одна из версий гласит, что первый вариант не понравился именно Можаеву. Если так оно и было, то особый смысл приобретают строки песни "Реальней сновидения и бреда...": "...бог тебе поможет, - Хоть наш, хоть удэгейский - старый Сангия-мама!". Они звучат, как своеобразный ответ Можаеву и как выражение той философской мысли, что Бог един для всех людей, и лишь они сами придумывают ему какие-то свои имена и воплощения. В общем, "кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса", а кто - в Сангию-мама:)
Борис_Комиссаров, спасибо за песню. Да, я такой тоже не слышала. Возможно, потому что она не совсем качественно записана, она не пошла "в люди". Но, как я поняла, это песня не его собственного сочинения, а только вариация на тему одной из блатных песен.
И за ссылки на юмористические рассказы спасибо. Я их тоже, кажется, раньше не слышала.
belorusochka-ja, Пожалуйста, Галочка! Мне всегда приятно твое внимание и, конечно, одобрение, которое в лайках проявляется. У меня самого нет подписок, сам нахожу, когда и с кем вступить в переписку. Иначе просто суток не хватит отвечать на каждый пост.
Acid_Nebula, Повторю, Ириша, свой коммент из нашей с Вами переписки в Вашем блоге на Лиру.
"Да, без предисловия и без знания адыгейской легенды эту песню сложно прочувствовать в полной мере. В ней также много намеков на трудный жизненный и творческий путь Высоцкого, его биографию, отношения с любимой женщиной "Родился я в рубашке - из нейлона,- на тоненькую шелковую я не потянул". Вообще для понимания глубины песни ее лучше читать, как стихи или одновременно читать и слушать. И знать основные вехи биографии поэта, ведь намеки на реальные события личной жизни содержатся в каждом куплете. А жители Адыгеи - маленькой республики, окруженной вокруг Краснодарским краем - должны бы знать наизусть эту песню)). Высоцкий наверняка бывал в этих местах, где расположены знаменитые термальные источники"
Я с удовольствием повторю текст песни Высоцкого, скопированный из Вашего поста:
"Реальней сновидения и бреда,
Чуднее старой сказки для детей -
Красивая восточная легенда
Про озеро на сопке и про омут в сто локтей.
И кто нырнет в холодный этот омут,
Насобирает ракушек, приклеенных ко дну, -
Ни заговор, ни смерть его не тронут;
А кто потонет - обретет покой и тишину.
Эх, сапоги-то стоптаны - походкой косолапою
Протопаю по тропочке до каменных гольцов,
Со дна кружки заветные я соскоблю, сцарапаю -
Тебе на серьги, милая, а хошь - и на кольцо!
Я от земного низкого поклона
Не откажусь, хотя спины не гнул.
Родился я в рубашке - из нейлона, -
На шелковую, тоненькую, я не потянул.
Спасибо и за ту на добром слове:
Ношу - не берегу ее, не прячу в тайниках, -
Ее легко отстирывать от крови,
Не рвется - хоть от ворота рвани ее - никак!
Я на гольцы вскарабкаюсь, на сопку тихой сапою,
Всмотрюсь во дно озерное при отблеске зарниц:
Со глубины я ракушки, подкравшись, ловко сцапаю -
Тебе на ожерелие, какое у цариц!
Пылю посуху, топаю по жиже, -
Я иногда спускаюсь по ножу…
Мне говорят, что я качусь все ниже,
А я - хоть и внизу, а все же уровень держу!
Жизнь впереди - один отрезок прожит,
Я вхож куда угодно - в терема и в закрома:
Рожден в рубашке - бог тебе поможет, -
Хоть наш, хоть удэгейский - старый Сангия-мама!
Дела мои любезные, я вас накрою шляпою -
Я доберусь, долезу до заоблачных границ, -
Не взять волшебных ракушек - звезду с небес сцарапаю,
Алмазную да крупную - какие у цариц!
Нанес бы звезд я в золоченом блюде,
Чтобы при них вам век прокоротать, -
Да вот беда - заботливые люди
Сказали: «Звезды с неба - не хватать!»
Ныряльщики за ракушками - тонут.
Но кто в рубахе - что тому тюрьма или сума:
Бросаюсь головою в синий омут -
Бери меня к себе, не мешкай, Сангия-мама!..
Но до того, душа моя, по странам по Муравиям
Прокатимся, и боги подождут-повременят!
Мы в галечку прибрежную, в дорожки с белым гравием
Вобьем монету звонкую, затопчем - и назад.
А помнишь ли, голубушка, в денечки наши летние
Бросали в море денюжку - просила ты сама?…
А может быть, и в озеро те ракушки заветные
Забросил бог для верности - сам Сангия-мама"
Только одно уточнение. Писателя и друга Высоцкого зовут Борис Можаев (не Можайский). Ну, это вполне естественная оговорка. Я на днях в личной переписке исказил имя сотрудника местной газеты. Назвал его Шелепаевым, хотя он Шелепов. А Шелепаев - это фамилия судьи, с которым я был знаком 45 лет назад в период моей работы в редакции газеты в Забайкальском районе.
Борис_Комиссаров, ох, да, Борис. Спасибо за то, что заметили ошибку. В посте я его правильно назвала, а тут перепутала. Но уже исправила.
Кстати, Вы тоже "согрешили":)) В песне речь идёт об УДЭгейцах, а не АДЫгейцах. Но это тоже понятная ошибка, даже в Википедии указано, что их "не путать".
Acid_Nebula, Боже мой! Как же я не заметил, что в тексте песни Высоцкого не "адыгейцы", а "удэгейцы". Ведь обычно на слух разница совсем не заметна. И нафантазировал про Республику Адыгею и ее знаменитые курорты с термальными источниками. Ну вот теперь для исправления прочел о маленьком народе численностью 1700 человек, проживающим в Хабаровском и Приморском краях. Удивительно, что удэгейская легенда стала известна Высоцкому и явилась источником замечательной песни.
Интересное и глубокое исследование об истории этой песни я нашел здесь: https://zen.yandex.ru/media/stihiavv/krasivaia-vos...yshal-5fec3b96b17f202ff311a9fa
Борис_Комиссаров, видимо, когда Вы на слух разбирали слова, то Вам послышалось "адыгейский" вместо "удэгейский". Так Вы и запомнили. А теперь у Вас когнитивный диссонанс :) Но ничего: когда Вы узнали правильную информацию, всё станет на свои места.
Спасибо за ссылочку. Да, я её читала перед тем, как написать свой пост. Она, действительно, очень информативна и хороша.
Борис_Комиссаров, Цыбульского тоже читала. Но всё равно спасибо. Перечитала ещё раз и подумала, что "страны-Муравии" - это, конечно же, из Твардовского. А насчёт села Муравейка, как по мне, то это объяснение притянуто за уши. И сравнение песни "Реальней сновидения и бреда..." со стихотворением "Упрямо я стремлюсь ко дну" мне показалось каким-то надуманным. Я, вообще, поняла, что у Высоцкого был очень живой эмоциональный отклик на любое событие, которое с ним происходило, и в ответ на него он просто фонтанировал стихами, причём с философским подтекстом. И с множеством различных вариантов.
И за фрагмент из "Лесного короля" спасибо. Оригинально писал Можаев. И почти нет сомнений, что он наделил одного из главных героев этой повести чертами, присущими Владимиру Высоцкому. Может, даже, хотел пригласить его на эту роль.