Вместо продолжения романа
Acid_Nebula,
Yarusya, Здравствуйте, дорогие мои Ириночки - самые преданные и внимательные читатели-друженьки! Ярусенька, твой шикарнейший подарок-награда (сохраню в отдельной папке) увенчивает мой роман, как орден, вручённый на презентации моей виртуальной книги. Огромное спасибо за добрые личные пожелания! Я вас люблю от чистого сердца

И минской и киевской Иришам, рождённым в СССР и хорошо понимающим жизнь героев моего романа, желаю здоровья, удачи, счастья - им и их родным и близким. Безумно рад, что книгу мою на электронном носителе с самого начала до конца читали всей семьей и она пришлась по душе вашему папе и дедушке - моему ровеснику (большой привет Виктору!). Радостно было и от того, что моя новая постоянная читательница приступила к чтению моего романа и уже много глав глубоко и аргументировано откомментировала. 60-я глава - это только треть романа, желаю, чтобы хватило терпения и воли, несмотря на загруженность преподавательской и научной работой, "освоить" роман до последней главы.
Кроме вас, мои друженьки, и других внимательных читателей и преданных друзей (особо хочу отметить
Лариса Воронина ), роман читают и некоторые из его персонажей-прототипов. Например, Нина, чьи письма о любви к моему близкому другу юности Юре , вошли составной частью в мой роман-дневник. Нина ещё тоже не до конца осилила весь роман, хотя свои впечатления уже раньше отправляла мне.
И вчера мы с ней после долгого перерыва поговорили в личке о романе.
Нина:
"Здравствуй, Борис! Я в Крыму, свекровь в больнице, но скоро выпишут. Сама тоже болела. Сейчас все в норме. Не писала, читаю твой роман, интересно, как мыльная опера, немного затянуто. Но ведь это дневники. Жизнь у тебя была разнообразной! По всему роману проходят ступени становления мальчика, юноши, мужчины. Его размышления о жизни, любви, музыке, отношение людей. Ты молодец! Это большой труд. Я рада, что нашёл Люсю, это ведь здорово! Прочитаю все, напишу. Всего доброго".
Я:
"Здравствуй, Нина! Ты уловила самую суть - ступени непрерывного развития, становления мальчика, юноши, мужчины. Некоторые затянутости (философские), в которых, порой самому было не всё ясно и читать их уже не хотелось), я сократил. Но таких было мало. Стиль в дальнейшем немного поменялся, стал скучней и серьёзней, что ли, после почти годового перерыва, когда вместо полноценного ведения дневника удавалось лишь записывать в карманные записные блокнотики отдельные эпизоды и размышления, а потом, по прошествии месяцев (к концу записей в девятую тетрадь дневника временной разрыв удалось сократить до трёх месяцев) вновь их вспоминать, редактировать, наслаивая вслед за описываемым событием более поздние размышления и комментарии. Терялась свежесть, но, надеюсь, усиливался обзор и глубина общей картины жизни.
Когда пишешь сразу вслед за событием, то ни ты сам, ни твой будущий читатель не знает, а только может предполагать дальнейший ход событий. А при воспоминании у тебя есть знание о будущем развитии событий и взаимоотношений, хотя бы на несколько месяцев вперёд, и это тебе в определённой степени мешает писать так, будто ты совсем не знаешь и находишься в полном неведении относительно твоего ближайшего будущего. И приходится забегать вперёд.
Ну на то и роман (не рассказ, не повесть) или сериал, если говорить о кинематографе, где много тем (при общей концепции), разнообразие уровней и точек повествования, взглядов и даже стилей в разных главах, так же, как и в длинном телесериале.
Я сейчас делаю оглавление романа с действующей ссылкой на каждую главу, поставил его в верхний пост, как главный труд жизни. 114 глав уже сделал, ещё около сотни остаётся, наверное. - не считал. Можешь им уже пользоваться при дальнейшем чтении. Мне крайне интересно, Нин, твоё восприятие и впечатления.
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post402612119/
_______________
А теперь и вам будет, я думаю, интересно узнать о Люсе, с которой Юра дружил ещё в школьные годы, а я был влюблён в её сестру Свету и посвятил ей стихи о школьном вечере ("на вечер школьный я пришёл, чтоб только танцевать с тобою"). Люся прочитала их на моей странице (и в сообществе "Рифма.ру") в Одноклассниках. И даже с юмором откомментировала: "Зачем Козлову отдал?"
Люся в Латвии живёт уже 50 лет, выйдя замуж за служившего срочную службу в гарнизоне латыша. Фамилия в аккаунте латышская, имя Людмила. Мне и в голову не пришло, что это та самая Люся. Пригласил её в друзья. Она ответила, спросила разрешения послать Свете эти мои стихи. Поинтересовалась, жив ли Юра? Я отправил ей две главы из романа о том, как я искал Юру, который оказался уже на заслуженном отдыхе, но на связь со мной и бывшей возлюбленной по институту Ниной выходить не пожелал.
Люся тоже ищет своих подруг и знакомых по гарнизону, но насчёт Юры ответила:
"он мне не нужен он наверно в партизаны ушел пусть там и сидит а как найти твой роман. Книга тоже будет?".
И снова о Юре раздражённо в следующем письме:
"я прочитала твои поиски Ю. и решила что не стоит тратить свое время на поиски ----- так называемого друга.ЧЕРТ С НИМ".
У Люси большая дружная семья, дети и внуки, которые учились в колледже в Швейцарии.
Я оставил Люсе свой электронный адрес. Может и моя школьная любовь Света когда-нибудь прочитает роман о нашем далёком детстве и юности.
(В следующих окнах комментариев - это можно только в расширенном редакторе - помещу фотографии Люси и её счастливой семьи, которые она сама разместила на своей странице в сети).
(Добавил ссылку к себе в дневник)