ПОЧЕМУ Я НЕ ВСТРЕТИЛСЯ С ВЫСОЦКИМ
Исходное сообщение Suhanova3887
Я Владимира Семёновича видела в театре на " Таганке" он тогда ещё не был так известен и не пел в спектакле. Я его обожаю, жаль, что он мало пожил , светлая память светлому человеку!
Suhanova3887, Это здорово! Вам повезло. А мне не повезло: в 76-м году я мог бы лететь в одном самолёте с Высоцким в Белград, он участвовал в театральном фестивале, в съёмках фильма "Единственная дорога". В самолёте Владимир Семёнович концерт устроил для всех пассажиров.
Мне отказали в туристической поездке в Югославию партийные органы, хотя я являлся заместителем редактора и секретарём парторганизации нашей маленькой районной газеты. (В тот год так случилось, что все другие общественные посты в профсоюзе и комсомоле коммунистами были уже заняты, а редактор и его жена-корректор тоже не могли быть выбраны на этот пост). Характеристика-рекомендация для турпоездки утверждалась на партсобрании. Мне её утвердили большинством голосов и редактор вынужден был подписать вопреки первоначальному отказу по требованию первого секретаря райкома. После этого я потребовал объяснения официальной причины отказа и меня "рассмотрели" на заседании районной комиссии по выезду за
границу (были такие комиссии!). Комиссия вынесла решение отказать. После её окончания я подошёл к члену комиссии - начальнику районного отделения КГБ и ошарашил его заявлением, что они нарушают Заключительный акт Хельсинкского соглашения, подписанного Советским Союзом в 1975-м году , где имелся пункт о свободе передвижения.
Я пошёл напролом, написал протест в областную комиссию по выезду за границу и потребовал предоставить мне решение об отказе в выезде в письменном виде. Мне по телефону ответили, что в письменном виде они никаких решений не выдают, объясняют устно.
Путёвку отдали нашему комсомольскому секретарю Татьяне Жеребцовой и я, как секретарь парторганизации (вот парадокс!) подписывал ей характеристику-рекомендацию на выезд за границу - сам лишённый права поехать посмотреть жизнь в другой стране. Этого права, что особенно казалось несусветной дуростью, был лишён не просто праздно любопытствующий человек, а молодой журналист, профессия которого требует больших знаний об окружающей действительности и честного рассказа о ней в СМИ.
Естественно, вся эта история закончилась большим скандалом, который назревал больше года, после первого запрета в 1975 году в моей поездке в Италию без всякого объяснения причин. (Сказал первый секретарь "нет!" - и всё). Закончилась "невыездная" история моим увольнением по собственному желанию и отъездом из Забайкальска в Читу.
Татьяну отпустили в Югославию, а её мужу - врачу психо-неврологической больницы и моему большому приятелю - запретили. И нам ничего не оставалось, как после рабочего дня с глубоким разочарованием обсуждать за стопкой водки политику нашей партии, никакими разумными доводами не объяснимую.
Через 13 лет после этих событий читинская газета "Забайкальская магистраль" напечатала мою статью об этих событиях под заголовком "Почему я не встретился с Владимиром Семёновичем".
(Добавил ссылку к себе в дневник)