-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ната_э

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 3201


Без заголовка

Вторник, 12 Июня 2012 г. 09:43 + в цитатник
Цитата сообщения Магия_психологии Кодекс поведения в конфликте

В психологическом плане устранение причин конфликта тесно связано с воздействием на мотивацию участников и предполагает выдвижение контрмотивов, которые устранили бы первоначальные агрессивные намерения противоположной стороны.

В основе конфликта лежат противоречия между интересами субъектов. Устранение этих противоречий является наиболее результативным путем разрешения конфликта.

*

Основные способы устранения противоречий, лежащих в основе конфликта:
устранение объекта конфликта;
раздел объекта конфликта между сторонами;
установление очередности или иных правил обоюдного использования объекта;
компенсация одной из сторон за передачу объекта другой стороне;
разведение сторон конфликта;
перенос отношений сторон в другую плоскость, предполагающую выявление у них общего интереса.

*
Десять типичных ошибок конфликтующего человека:

*
Отстаивает свою точку зрения и не думает, как решить проблему.
Ведет себя негибко, не способен изменить тактику, переключиться на другое.
Нетерпим к инакомыслию, не может перейти на другую позицию, пойти на компромисс.
Мыслит стереотипно, стремится втиснуть решение в рамки существующих норм, традиций, правил.
Отвлекается от основной цели на другие, побочные, уходит в сторону от главной проблемы.
Видит только один путь решения или одну альтернативу, а не их многовариантность.
Работает только в предметной области, не может рефлективно анализировать и двигаться к взаимодействию.
Создает препятствия для свободной творческой полемики, генерированию идей, излишне критикует, нагнетает страх и т. п.
Без нужды соглашается с мнением других, если они уступают, приспосабливаются или уходят от решения проблемы.
Боится риска.

*

Помните, что нельзя:

*
Критически оценивать партнера.
Приписывать ему низменные, отрицательные намерения.
Демонстрировать знаки превосходства.
Обвинять и приписывать ответственность только партнеру.
Игнорировать интересы партнера.
Уменьшать заслуги партнера и его вклад.
Преувеличивать свои заслуги.
Раздражаться, кричать, нападать.
Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнера.
Обрушивать на партнера множество претензий.

*

Двенадцать правил
.
1. Дай партнеру «выпустить пар».
.
Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока этого не случится, договориться с ним трудно или невозможно. Во время его «взрыва» следует вести себя спокойно, уверенно. Но не высокомерно.
.
Если человек агрессивен, значит он переполнен отрицательными эмоциями. Представьте, что вокруг вас оолочка, через которую не проходят стрелы агрессии.
.
 2. Потребуй от партнера спокойно обосновать претензии.  
.
При этом скажи, что будешь учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции. Поэтому эмоции отметай, спрашивая: «То, что вы говорите, относится к фактам или мнению?»
.
3. Сбивай агрессию неожиданными приемами.
.
Например, спроси доверительно у партнера совета, задай неожиданный вопрос совсем о другом, но значимом для него. Напомни о том, что вас связывало в прошлом и было очень приятным. Скажи комплимент, вырази сочувствие... Главное, чтобы твои просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание твоего разъяренного партнера.
.
4. Не давай партнеру отрицательных оценок, а говори о своих чувствах.
.
Не говори: «вы меня обманываете», лучше: «Я чувствую себя обманутым».
.
5. Попроси сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.
.
Проблема это то, что надо решить. Отношение к человеку это фон или условия, в которых приходится ее решать. Определи вместе с партнером проблему и сосредоточься на ней. Не позволяй эмоциям управлять тобой.
.
6. Предложи партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.
.
Не ищи виновных и не объясняй создавшее положение, а ищи выход из него. Не останавливайся на первом приемлемом варианте решения, а создавай спектр вариантов. Потом из него выберите лучший.
.
При поиске путей решения проблемы помни, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения. Ты и партнер должны быть удовлетворены взаимно. Вы оба должны стать победителями.
.
Если не смогли договориться о чем-то, то ищи объективную меру для соглашения (нормативы, факты, инструкции и т.п.).
.
7. В любом случае дай партнеру возможность «сохранить свое лицо».

Не позволяй себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевай его достоинства. Он этого не простит, даже если уступит нажиму. Не затрагивай его личности. Давай оценку только его действиям.
.
8. Отражай как эхо смысл его высказываний и претензий.
.
Чаще спрашивай: «Правильно ли я вас понял?», «Вы хотели сказать именно это?» Эта тактика устраняет недоразумения и, кроме того, она демонстрирует внимание к человеку. А это тоже уменьшает агрессию.
.
9. Держись как на острие ножа в позиции «на равных».
.
Держись в позиции спокойной уверенности, она удерживает партнера от агрессии, помогает обоим не «потерять лицо».
.
10. Не бойся извиниться, если чувствуешь, что виноват.
.
Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.
.
11. Оформи принятую договоренность и оговори взаимоотношения на будущее.
.
Обязательно подпиши те договоренности, которые удалось достичь на этой встрече.
.
12. Независимо от результата разрешения противоречия старайся не разрушить отношения.
.
Вырази свое уважение и расположение к партнеру и выскажи сожаление по поводу возникших трудностей. И если ты сохранишь отношения и дашь партнеру возможность «сохранит лицо», ты не потеряешь его как будущего партнера или клиента. Найти нового, надежного, неконфликтного задача не из легких.
.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

Очень важно для педагога выйти из конфликтной ситуации с достоинством и творческой удовлетворенностью своей работой. Чтобы выиграть психологическое противоборство в столкновении двух полярных систем норм и ценностей педагогу целесообразно использовать следующие правила воздействия на личность учащегося в конфликтной ситуации.
.

Правило 1. Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию (Дейл Карнеги).

Постарайтесь приложить волевые усилия, чтобы в острой ситуации сдержать себя, ни в коем случае «.. не бранитесь и не раздражайтесь» (Адамецкий). Подростковая и юношеская аудитория высоко ценит спокойствие, «величавую медлительность» и юмор педагогов в напряженных ситуациях.
.
Правило 2. Задержка реакции.
.
Не следует сразу же вступать в полемику с оппонентом, особенно если его действия не представляют угрозы для окружающих. Надо сделать вид, что Вы как будто не замечаете нарушителя, хотя в то же время даете понять, что хорошо видите его действия. Суть приема в том, что он подчеркивает второстепенность вызывающего поведения нарушителя и поэтому педагогу вроде бы пока не до него.
.
«Факт незамечания» явного нарушения позволяет внести некоторую растерянность в действия дезорганизатора и снижает его активность, вносит первые сомнения в сознание остальных учащихся относительно их позиции - кого поддержать: педагога или учащегося? Оптимальное время задержки 10-15 секунд, хотя в ситуации конфликта они воспринимаются как более длительный интервал времени в связи с ожиданием ответа педагога на вызов учащегося.
.
Правило 3. Перевод реакции.
.
Этот прием также служит для развенчания значимости поступка и личности самого нарушителя.
.
Этот прием технически реализуется через выполнение педагогом повседневных действий на занятии (обращение к группе с приветствием, работа с журналом, взгляд в окно и т.д.) несмотря на чрезвычайную обстановку (казалось бы не терпящую отлагательства). В итоге «герой» конфликта остается наедине с собой, этим снижается сам «замысел» борьбы.
.
Правило 4. Рационализация ситуации.
.
Известно, что все то, что стало смешным и неуклюжим в глазах окружающих, теряет силу воздействия и перестает быть опасным. Осмеянный нарушитель как носитель отрицательных групповых норм теряет авторитет в глазах группы, его отрицательное влияние на класс резко уменьшается, зато авторитет педагога возрастает.
.
Способность педагога применить юмор в конфликтной ситуации быстро разряжает обстановку, а дружный смех присутствующих по поводу неуклюжести их товарища завершает дело. Конфликт снимается, торжествует педагог, а в его лице - положительные нормы и ценности. Совместные переживания торжества добра несут нравственное оздоровление всем учащимся, в том числе и зачинщику конфликта.
.
Правило 5. Парадоксальная реакция.
.
Постарайтесь при случае использовать коварный замысел учащегося сорвать занятие с пользой (!) для занятия. Желательно еще поблагодарить нарушителя за помощь (с легкой иронией).
.
Заметим, что педагог, успешно использующий правило, предстает в мнении учащихся «сильной личностью» и приобретает авторитет на длительное время.

.
СЛОВА-КОНФЛИКТОГЕНЫ
.

Основными словами-конфликтогенами в деловом, семейно-бытовом и другом общении являются:

- слова, выражающие недоверие: «вы меня обманываете», «я вам не верю», «вы не разбираетесь» и др.;
- слова-оскорбления: негодяй, подонок, дурак, бестолочь, лентяй, ничтожество и др.;
- слова-угрозы: «мы еще встретимся», «я вам это припомню», «ты еще пожалеешь» и др.;
- слова-насмешки: очкарик, лопоухий, мямля, дистрофик, коротышка и др.;
- слова-сравнения: «как скотина», «как свинья», «как попугай» и др.;
- слова, выражающие отрицательное отношение: «я тебя ненавижу», « я не хочу с тобой разговаривать», «ты мне противен» и др.;
- слова-долженствования: «вы обязаны», «ты должен» и др.;

- слова-обвинения: «вы все испортили», «вы обманщик», «ты во всем виноват» и др.;
- слова, выражающие категоричность: «всегда», «никогда», «все», «никто» и др
.


 

Серия сообщений "Работа над чувством вины":
Часть 1 - Чувство вины
Часть 2 - ОЧИЩЕНИЕ ПРОЩЕНИЕМ
...
Часть 4 - Убийца Счастья
Часть 5 - Как избавиться от чувства вины?
Часть 6 - Кодекс поведения в конфликте
Часть 7 - Праведен ли секс?
Часть 8 - Прощение: маленький первый шаг
Рубрики:  ПСИХОЛОГИЯ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку